ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.09.2019
Просмотров: 7287
Скачиваний: 8
231
ÐиÑÑиплинÑ
ваÑиаÑивного
междиÑÑиплинаÑного
пÑоÑеÑÑионалÑного
модÑлÑ
«
ÐнжиниÑинг
Ñеабили
-
ÑаÑионнÑÑ
и
вÑпомогаÑелÑнÑÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹
»
ÑвлÑÑÑ
-
ÑÑ
обÑими
длÑ
магиÑÑÑанÑов
вÑеÑ
напÑавлений
,
обÑ
-
ÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ
по
данномÑ
пÑоÑилÑ
,
и
изÑÑаÑÑÑÑ
ими
ÑовмеÑÑно
.
СÑÑÑкÑÑÑа
данного
модÑлÑ
(
Ñабл
. 2)
бÑла
ÑазÑабоÑана
Ñ
ÑÑеÑом
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи
ÑоÑмиÑованиÑ
набоÑа
компеÑенÑий
,
коÑоÑÑе
позволÑÑ
вÑпÑÑкникам
пÑогÑаммÑ
ÑÑÑекÑивно
оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ
взаимодей
-
ÑÑвие
пÑи
ÑазÑабоÑке
,
пÑоизводÑÑве
и
ÑкÑплÑаÑаÑии
вÑÑокоÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑнÑÑ
ÑÑÑÑойÑÑв
длÑ
ÑеабилиÑаÑии
лиÑ
Ñ
ÐÐÐ
.
Т
а
б
л
и
Ñ
а
2
СÑÑÑкÑÑÑа
ваÑиаÑивного
междиÑÑиплинаÑного
пÑоÑеÑÑионалÑного
модÑлÑ
«
ÐнжиниÑинг
ÑеабилиÑаÑионнÑÑ
и
вÑпомогаÑелÑнÑÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹
»
â
ÐиÑÑиплинÑ
модÑлÑ
ÐÐ
1
ÐинамиÑеÑкаÑ
анаÑомиÑ
3
2
ÐинезиологиÑ
Ñеловека
3
3
РеабилиÑаÑионнÑе
и
вÑпомогаÑелÑнÑе
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸
6
4
ÐеÑодÑ
конÑÑолÑ
ÑÑнкÑионалÑного
ÑоÑÑоÑниÑ
оÑга
-
низма
3
5
ÐиоÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкие
ÑиÑÑемÑ
и
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸
3
ÐабоÑ
диÑÑиплин
,
пÑедÑÑмоÑÑеннÑÑ
в
данном
мо
-
дÑле
,
позволиÑ
ÑÑоÑмиÑоваÑÑ
Ñакие
компеÑенÑии
,
как
:
â
ÑпоÑобноÑÑÑ
анализиÑоваÑÑ
и
оÑениваÑÑ
Ñ Ð°ÑакÑеÑ
и
глÑбинÑ
двигаÑелÑнÑÑ
наÑÑÑений
Ñ
лиÑ
Ñ
ÐÐÐ
,
возможноÑÑи
иÑ
коÑÑекÑии
ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкими
ÑÑедÑÑвами
ÑеабилиÑаÑии
;
â
ÑпоÑобноÑÑÑ
опÑеделÑÑÑ
напÑавленноÑÑÑ
,
инÑен
-
ÑивноÑÑÑ
и
Ñ Ð°ÑакÑеÑ
воздейÑÑвий
на
лиÑ
Ñ
ÐÐÐ
длÑ
доÑÑижениÑ
ÑеабилиÑаÑионного
ÑÑÑекÑа
;
â
ÑпоÑобноÑÑÑ
вÑбиÑаÑÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкие
ÑÑедÑÑва
,
ма
-
ÑеÑиалÑ
и
конÑÑÑÑкÑивнÑе
оÑобенноÑÑи
длÑ
обеÑпе
-
ÑениÑ
ÑÑÑекÑивноÑÑи
пÑоÑеÑÑа
ÑеабилиÑаÑии
лиÑ
Ñ
ÐÐÐ
;
â
ÑпоÑобноÑÑÑ
подбиÑаÑÑ
опÑималÑнÑе
ÑежимÑ
ÑеабилиÑаÑионнÑÑ
воздейÑÑвий
,
иÑполÑзоваÑÑ
ÑÑед
-
ÑÑва
ÑелемеÑÑии
и
ÑелемедиÑинÑ
.
ÐÑоÑой
важной
оÑлиÑиÑелÑной
оÑобенноÑÑÑÑ
«
зонÑиÑного
»
ÑоÑмаÑа
магиÑÑеÑÑкой
подгоÑовки
Ñв
-
лÑеÑÑÑ
ÑовмеÑÑнаÑ
пÑоекÑнаÑ
деÑÑелÑноÑÑÑ
обÑÑаÑ
-
ÑÐ¸Ñ ÑÑ
по
ÑазлиÑнÑм
напÑавлениÑм
в
ÑамкаÑ
пÑакÑик
и
наÑÑно
-
иÑÑледоваÑелÑÑкой
ÑабоÑÑ
в
ÑемеÑÑÑе
.
УÑебнÑй
план
данной
пÑогÑаммÑ
вклÑÑаеÑ
Ñле
-
дÑÑÑие
видÑ
пÑакÑиÑеÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
:
ï
педагогиÑеÑкаÑ
пÑакÑика
;
ï
наÑÑно
-
иÑÑледоваÑелÑÑкаÑ
пÑакÑика
;
ï
наÑÑно
-
иÑÑледоваÑелÑÑкаÑ
ÑабоÑа
в
ÑемеÑÑÑе
;
ï
пÑеддипломнаÑ
пÑакÑика
.
ÐлÑ
ÑоÑмиÑованиÑ
компеÑенÑий
,
ÑвÑзаннÑÑ
Ñо
взаимодейÑÑвием
ÑпеÑиалиÑÑов
ÑазлиÑнÑÑ
напÑавле
-
ний
дÑÑг
Ñ
дÑÑгом
,
пÑедполагаеÑÑÑ
Ñже
на
пеÑвÑÑ
ÑÑапаÑ
обÑÑениÑ
Ñоздание
пÑоекÑнÑÑ
гÑÑпп
из
маги
-
ÑÑÑанÑов
,
обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ
на
ÑазлиÑнÑÑ
напÑавлениÑÑ
данной
пÑогÑаммÑ
длÑ
ÑеÑениÑ
комплекÑнÑÑ
задаÑ
,
ÑвÑзаннÑÑ
Ñ
Ñозданием
инноваÑионнÑÑ
пÑодÑкÑов
длÑ
ÑеализаÑии
ÑеабилиÑаÑионнÑÑ
и
вÑпомогаÑелÑнÑÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹
длÑ
лиÑ
Ñ
ÐÐÐ
.
СÑÑденÑÑ
ÑовмеÑÑно
должнÑ
бÑдÑÑ
пÑедложиÑÑ
идеÑ
длÑ
Ñакого
пÑоекÑа
,
обоÑноваÑÑ
ее
ÑÑÑекÑивноÑÑÑ
длÑ
ÑеабилиÑаÑии
,
Ñаз
-
ÑабоÑаÑÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ
ее
ÑеализаÑии
.
ÐаннаÑ
пÑогÑамма
пÑедÑÑмаÑÑиваеÑ
ÑеализаÑиÑ
в
ÑеÑевом
ÑоÑмаÑе
:
â
ÐодгоÑовка
магиÑÑÑов
по
напÑавлениÑм
15.04.06
ÐÐµÑ Ð°ÑÑоника
и
ÑобоÑоÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°
и
12.04.04
ÐиоÑÐµÑ Ð½Ð¸Ñе
-
Ñкие
ÑиÑÑемÑ
и
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸
бÑдеÑ
оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ
в
ТомÑком
полиÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑком
ÑнивеÑÑиÑеÑе
,
в
ÑооÑвеÑ
-
ÑÑвÑÑÑиÑ
инженеÑнÑÑ
ÑколаÑ
в
ÑоÑмаÑе
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸
-
ÑеÑкой
магиÑÑÑаÑÑÑÑ
.
â
ÐодгоÑовка
магиÑÑÑов
по
напÑавлениÑ
49.04.01
ФизиÑеÑкаÑ
кÑлÑÑÑÑа
бÑдеÑ
оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ
на
базе
ÑакÑлÑÑеÑа
ÑизиÑеÑкой
кÑлÑÑÑÑÑ
ТомÑкого
гоÑÑдаÑ
-
ÑÑвенного
ÑнивеÑÑиÑеÑа
.
ÐеждÑ
вÑзами
пÑедполагаеÑÑÑ
заклÑÑение
дого
-
воÑа
о
ÑеÑевой
ÑоÑме
ÑеализаÑии
магиÑÑеÑÑкиÑ
пÑо
-
гÑамм
.
ЧаÑÑÑ
диÑÑиплин
ваÑиаÑивного
междиÑÑиплинаÑ
-
ного
пÑоÑеÑÑионалÑного
модÑлÑ
«
ÐнжиниÑинг
Ñеа
-
билиÑаÑионнÑÑ
и
вÑпомогаÑелÑнÑÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹
»
бÑ
-
дÑÑ
пÑеподаваÑÑÑÑ
в
оÑделении
ÑизиÑеÑкой
кÑлÑÑÑÑÑ
ÑколÑ
базовой
инженеÑной
подгоÑовки
ТомÑкого
полиÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого
ÑнивеÑÑиÑеÑа
.
Ðа
базе
ÑÑого
же
оÑделениÑ
бÑдеÑ
оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ
кооÑдинаÑиÑ
пÑак
-
ÑиÑеÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
и
наÑÑнÑÑ
иÑÑледований
ма
-
гиÑÑÑанÑов
.
ÐÑогÑамма
пÑедполагаеÑ
ÑиÑокие
пеÑÑпекÑивÑ
ÑоÑÑÑдниÑеÑÑва
Ñ
пÑедпÑиÑÑиÑми
пÑакÑиÑеÑкого
Ñек
-
ÑоÑа
(
ÐÐÐ
ÐлеÑи
),
ÑÑÑеждениÑми
,
оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑими
ÑеабилиÑаÑиÑ
лиÑ
Ñ
ÐÐÐ
(
г
.
ТомÑк
,
г
.
ÐеÑдÑк
,
г
.
ÐовоÑибиÑÑк
),
Ñ
обÑеÑÑвеннÑми
оÑганизаÑиÑми
инвалидов
,
Ñ
некоммеÑÑеÑкими
обÑединениÑми
.
Ð
пÑеподаваниÑ
на
пÑогÑамме
бÑдÑÑ
пÑивлеÑенÑ
заÑÑ
-
бежнÑе
ÑпеÑиалиÑÑÑ
(
в
Ñом
ÑиÑле
Ñ
иÑполÑзованием
диÑÑанÑионнÑÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹
).
Ð
пеÑÑпекÑиве
пÑедÑ
-
ÑмаÑÑиваÑÑÑÑ
заÑÑбежнÑе
ÑÑажиÑовки
длÑ
ÑÑÑденÑов
и
пÑеподаваÑелей
,
ÑовмеÑÑное
Ñ
заÑÑбежнÑми
ÑнивеÑ
-
ÑиÑеÑами
вÑполнение
магиÑÑеÑÑкиÑ
диÑÑеÑÑаÑий
и
полÑÑение
двÑÑ
дипломов
.
ÐаклÑÑение
.
РеализаÑиÑ
опиÑанного
ÑоÑмаÑа
подгоÑовки
магиÑÑÑов
в
облаÑÑи
инжиниÑинга
Ñеа
-
билиÑаÑионнÑÑ
и
вÑпомогаÑелÑнÑÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹
име
-
еÑ
ÑиÑокие
пеÑÑпекÑивÑ
.
ÐаннаÑ
ÑÑеÑа
(
пÑоизвод
-
ÑÑво
ÑоваÑов
и
ÑÑлÑг
длÑ
обеÑпеÑениÑ
поÑÑебноÑÑей
лиÑ
Ñ
ÐÐÐ
)
ÑвлÑеÑÑÑ
ÑегоднÑ
одним
из
бÑÑÑÑоÑаÑÑÑ
-
ÑиÑ
ÑекÑоÑов
Ñкономики
в
РоÑÑии
и
в
миÑе
,
он
по
-
лÑÑаеÑ
поддеÑжкÑ
междÑнаÑоднÑÑ
обÑеÑÑвеннÑÑ
Ñондов
.
ÐоÑÑебноÑÑÑ
в
ÑпеÑиалиÑÑаÑ
Ñакого
пÑоÑилÑ
поÑÑоÑнно
ÑаÑÑеÑ
.
Ð
Ñо
же
вÑемÑ
пÑедлагаемÑй
ÑоÑ
-
маÑ
ÑеализаÑии
подгоÑовки
в
магиÑÑÑаÑÑÑе
ÑвлÑеÑÑÑ
ÑникалÑнÑм
,
в
доÑÑÑпнÑÑ
иÑÑоÑникаÑ
мÑ
не
наÑли
Ñведений
о
ÑеализаÑии
аналогиÑнÑÑ
пÑогÑамм
в
дÑÑгиÑ
ÑнивеÑÑиÑеÑаÑ
.
ÐÑоÑ
ÑакÑ
ÑвидеÑелÑÑÑвÑеÑ
,
ÑÑо
вÑпÑÑкники
пÑогÑаммÑ
полÑÑаÑ
знаÑиÑелÑное
пÑеимÑÑеÑÑво
на
ÑÑнке
ÑÑÑда
.
Ðожно
заклÑÑиÑÑ
,
ÑÑо
пÑедлагаемаÑ
«
зонÑиÑнаÑ
»
магиÑÑеÑÑкаÑ
пÑо
-
гÑамма
ÑвлÑеÑÑÑ
ÑникалÑной
и
имееÑ
вÑÑокий
по
-
ÑенÑиал
к
далÑнейÑемÑ
ÑазвиÑиÑ
.
232
ÐÐТÐÐ ÐТУРÐ
1. Chipchase L, Williams M, Robertson VJ. Electrophysical agents in physiotherapy practice and education: Still a good idea after all these years?
WCTP 2007. Vol. 93. Vancouver, Canada : Physiotherapy, 2007. P. S97.
2.
ФизиÑеÑкаÑ
ÑеабилиÑаÑиÑ
/
под
Ñед
.
С
.
Ð
.
Ðопова
.
Ð
. : Academia, 2013. 304
Ñ
.
3.
ÐакаÑова
Ð
.
Ð
.
и
ÑоавÑ
.
СовÑеменнÑе
аÑпекÑÑ
аппаÑаÑнÑÑ
меÑодов
ÑеабилиÑаÑии
невÑологиÑеÑкиÑ
болÑнÑÑ
//
ÐкадемиÑеÑкий
жÑÑнал
Ðападной
СибиÑи
. 2013.
Т
. 9,
â
3 (46).
С
. 60â61.
4. Masiero S., Celia A., Rosati G., Armani M. Robotic-assisted rehabilitation of the upper limb after acute stroke // Archives of Physical Medicine and
Rehabilitation. 2007.
â
88 (2).
Ð
. 142â149.
5.
ÐоÑÑÑановление
подвижноÑÑи
конеÑноÑÑей
пÑи
помоÑи
ÑобоÑизиÑованной
Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¾ÑеÑапии
// GIDMED.COM. URL: http://gidmed.com/
novosti/robotizirovannajamehanoterapija. html (
даÑа
обÑаÑениÑ
: 25.04.2017).
6. Guiraud D., Stieglitz T., Koch K.P., Divoux J.L., Rabischong P. An implantable neuroprosthesis for standing and walking in paraplegia: 5-year
patient follow-up // Journal of Neural Engineering. 2006.
â
3 (4).
Ð
. 268â275.
7.
ÐÑÑманова
Ш
.
Ð
.
РобоÑизиÑованнаÑ
Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¸ÑованнаÑ
нейÑоÑеабилиÑаÑиÑ
//
ÐейÑÐ¾Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑ
и
невÑологиÑ
ÐÐ°Ð·Ð°Ñ ÑÑана
. 2013.
â
1 (30).
С
. 3â6.
8. Claudia I. MartÃnez-Alcalá, Mirna Muñoz and Josep Monguet-Fierro. Design and Customization of Telemedicine Systems // Comput Math Meth-
ods Med. 2013.
Ð
. 618025.
9. Park H.S., Wu Y.N., Ren Y., Zhang L.Q. A tele-assessment system for evaluating elbow spasticity in patients with neurological impairments //
Proceedings of the IEEE 10th International Conference on Rehabilitation Robotics (ICORR â07). Noordwijk, The Netherlands, 2007.
Ð
. 917â922.
10. Katsis C.D., Ganiatsas G., Fotiadis D.I. An integrated telemedicine platform for the assessment of affective physiological states // Diagnostic
Pathology. 2006.
â
1 (article no. 16).
11. Rogove H.J., McArthur D., Demaerschalk B.M., Vespa P.M. Barriers to telemedicine: survey of current users in acute care units // Telemedicine
and E-Health. 2012.
â
18 (1).
Ð
. 48â53.
СÑаÑÑÑ
пÑедÑÑавлена
наÑÑной
ÑедакÑией
«
Ðедагогика
» 15
ноÑбÑÑ
2017
г
.
THE EXPERIMENTAL âUMBRELLAâ FORMAT OF THE MASTERâS PROGRAM âENGINEERING OF
REHABILITATION AND AUXILIARY TECHNOLOGIESâ
Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta â Tomsk State University Journal,
2018, 426, 229â233.
DOI: 10.17223/15617793/426/28
Leonid V. Kapilevich,
Tomsk State University (Tomsk, Russian Federation); Tomsk Polytechnic University (Tomsk, Russian
Federation). E-mail: kapil@yandex.ru
Vladimir V. Guzyr,
Tomsk Polytechnic University (Tomsk, Russian Federation). E-mail: guzyr@tpu.ru
Keywords:
physical rehabilitation; personnel training; robotic systems for rehabilitation; telemedicine.
Personnel is an important problem in the organization of rehabilitation of persons with special needs (SN). Specialists with com-
petencies in various aspects of this problem are needed: to develop high-tech products for rehabilitation purposes, to design, produce
and use them. To solve this problem, the authors propose an âumbrella modelâ for training master students. The essence of the model
is the creation of the same profile within the three fields of masterâs training that would cover the entire life cycle of high-tech devic-
es for the rehabilitation of persons with SN â from design and production to operation. To implement this model, three fields of mas-
terâs training were selected: Mechatronics and Robotics, Biotechnical Systems and Technologies and Physical Culture. Programs for
the profile with the common name âEngineering of Rehabilitation and Auxiliary Technologiesâ were developed in the three fields.
A curriculum was developed that provided basic and elective parts. Disciplines of the two modules of the basic part, as well as disci-
plines of the interdisciplinary professional module of the elective part of the curriculum, correspond to the fields of training; master
students of each field study them in the general flow with students of other profiles of this direction. Disciplines of the elective inter-
disciplinary professional module âEngineering Rehabilitation and Auxiliary Technologiesâ are common for master students of all
fields who study in this profile, and are studied jointly. The structure of this module was developed taking into account the need to
develop competencies that will allow program graduates to effectively interact in the development, production and operation of high-
tech devices for the rehabilitation of persons with SN. The second important distinctive feature of the âumbrellaâ format of the mas-
terâs training is the joint project activities of students of the three fields during internships and research work in the semester. To form
competencies related to the interaction of specialists from different fields with each other, at the first stages of training the creation of
project teams is planned. Teams will include master students from different fields of the program to solve complex problems related
to the creation of innovative products for the implementation of rehabilitation and support technologies for persons with SN. Students
will jointly have to suggest an idea for such a project, justify its effectiveness for rehabilitation and develop a technology for its im-
plementation. The implementation of the described format for training masters in the field of engineering of rehabilitation and auxil-
iary technologies has broad prospects. This sphere (production of goods and services to meet the needs of persons with SN) is one of
the fastest growing sectors of the economy in Russia and in the world today; it receives support from international non-governmental
foundations. The need for specialists of this profile is constantly growing. At the same time, the proposed format for the implementa-
tion of training in the masterâs program is unique; accessible sources contain information about the implementation of similar pro-
grams in other universities.
REFERENCES
1. Chipchase, L, Williams, M. & Robertson, V.J. (2007) Electrophysical agents in physiotherapy practice and education: Still a good idea after all
these years?
WCTP 2007
. 93.
2. Popov, S.N. (ed.) (2013)
Fizicheskaya reabilitatsiya
[Physical rehabilitation]. Moscow: Academia.
3. Makarova, M.R. et al. (2013) Sovremennye aspekty apparatnykh metodov reabilitatsii nevrologicheskikh bolânykh [Modern aspects of instrumenta-
tion methods of rehabilitation of neurological patients].
Akademicheskiy zhurnal Zapadnoy Sibiri
. 9:3 (46). pp. 60â61.
4. Masiero, S., Celia, A., Rosati, G. & Armani, M. (2007) Robotic-assisted rehabilitation of the upper limb after acute stroke.
Archives of Physical
Medicine and Rehabilitation
. 88 (2). pp. 142â149. DOI: 10.1016/j.apmr.2006.10.032
5. GIDMED.COM. (n.d.)
Vosstanovlenie podvizhnosti konechnostey pri pomoshchi robotizirovannoy mekhanoterapii
[Restoration of limb mobility
with the help of robotic mechanotherapy]. [Online] Available from: http://gidmed.com/novosti/robotizirovannajamehanoterapija.html. (Accessed:
25.04.2017).
233
6. Guiraud, D. et al. (2006) An implantable neuroprosthesis for standing and walking in paraplegia: 5-year patient follow-up.
Journal of Neural Engi-
neering
. 3 (4). pp. 268â275. DOI: 10.1088/1741-2560/3/4/003
7. Nurmanova, Sh.A. (2013) Robotizirovannaya mekhanizirovannaya neyroreabilitatsiya [Robotic mechanized neurorehabilitation].
Neyrokhirurgiya i
nevrologiya Kazakhstana â Neurosurgery and Neurology of Kazakhstan
. 1 (30). pp. 3â6.
8. MartÃnez-Alcalá, C.I., Muñoz, M. & Monguet-Fierro, J. (2013) Design and Customization of Telemedicine Systems.
Comput Math Methods Med.
2013. DOI: 10.1155/2013/618025
9. Park, H.S., Wu, Y.N., Ren, Y. & Zhang, L.Q. (2007) A tele-assessment system for evaluating elbow spasticity in patients with neurological im-
pairments.
Proceedings of the IEEE 10th International Conference on Rehabilitation Robotics (ICORR â07)
. Noordwijk, The Netherlands.
pp. 917â922.
10. Katsis, C.D., Ganiatsas, G. & Fotiadis, D.I. (2006) An integrated telemedicine platform for the assessment of affective physiological states.
Diag-
nostic Pathology
. 1 (Article no. 16). DOI: 10.1186/1746-1596-1-16
11. Rogove, H.J., McArthur, D., Demaerschalk, B.M. & Vespa, P.M. (2012) Barriers to telemedicine: survey of current users in acute care units.
Telemedicine and E-Health.
18 (1). pp. 48â53. DOI: 10.1089/tmj.2011.0071
Received: 15 November 2017
234
ÐеÑÑник
ТомÑкого
гоÑÑдаÑÑÑвенного
ÑнивеÑÑиÑеÑа
. 2018.
â
426.
С
. 234â237.
DOI: 10.17223/15617793/426/29
УÐÐ
378
Т
.
Ð
.
СÑÑокова
Ð
ÐÐÐÐÐТÐÐÐÐÐÐÐСТÐ
СТУÐÐÐТÐÐ
Ð
ÐССÐÐÐÐÐÐТÐÐЬСÐÐÐ
ÐÐЯТÐÐЬÐÐСТÐ
РабоÑа
вÑполнена
пÑи
ÑинанÑовой
поддеÑжке
РоÑÑийÑкого
Ñонда
ÑÑндаменÑалÑнÑÑ
иÑÑледований
в
ÑамкаÑ
наÑÑного
пÑоекÑа
â
18-013-00268 «
ФоÑмиÑование
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
компеÑенÑий
обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ
в
ÑиÑÑеме
многоÑÑовне
-
вого
ÑнивеÑÑиÑеÑÑкого
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾
-
педагогиÑеÑкого
обÑазованиÑ
и
повÑÑениÑ
квалиÑикаÑии
педагогиÑеÑкиÑ
кадÑов
».
ÐбоÑновÑваеÑÑÑ
понимание
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
как
ÑовокÑпноÑÑи
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
,
оÑÑажаÑÑиÑ
ее
пÑедмеÑное
ÑодеÑжание
.
РаÑкÑÑваÑÑÑÑ
пÑоÑедÑÑа
оÑбоÑа
и
полнÑй
пеÑеÑенÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
,
подлежаÑиÑ
оÑвоениÑ
ÑÑÑденÑами
в
пеÑиод
обÑÑениÑ
в
бакалавÑиаÑе
.
Ðа
оÑнове
ÑезÑлÑÑаÑов
оÑенки
и
ÑамооÑенки
ÑÑовнÑ
ÑÑоÑмиÑо
-
ванноÑÑи
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
ÑÑÑденÑов
ÑÑаÑÑиÑ
кÑÑÑов
делаеÑÑÑ
вÑвод
о
ÑÑепени
иÑ
подгоÑовленноÑÑи
к
оÑгани
-
заÑии
и
пÑоведениÑ
ÑамоÑÑоÑÑелÑного
иÑÑледоваÑелÑÑкого
поиÑка
.
ÐлÑÑевÑе
Ñлова
:
иÑÑледоваÑелÑÑкие
дейÑÑвиÑ
;
оÑенка
;
ÑамооÑенка
;
подгоÑовленноÑÑÑ
к
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
;
вÑÑÑаÑ
Ñкола
.
Ðведение
.
УÑиÑелÑ
,
ÑовмеÑаÑÑий
пÑеподава
-
ÑелÑÑкÑÑ
деÑÑелÑноÑÑÑ
Ñ
наÑÑно
-
педагогиÑеÑкой
, â
доволÑно
Ñедкое
Ñвление
ÑовÑеменной
ÑоÑÑийÑкой
ÑколÑ
.
Ð
пÑиÑинÑ
ÑÑого
не
ÑледÑеÑ
иÑкаÑÑ
ÑолÑко
в
его
ÑÑезмеÑной
пÑоÑеÑÑионалÑной
загÑÑженноÑÑи
.
ÐоÑÑоÑнно
ÑÑалкиваÑÑÑ
Ñ
акÑÑалÑнÑми
пÑоблемами
обÑазоваÑелÑной
пÑакÑики
â
заÑÑÑднениÑ
в
обÑÑении
,
воÑпиÑании
и
ÑазвиÑии
деÑей
,
ÑложноÑÑи
межлиÑ
-
ноÑÑнÑÑ
взаимооÑноÑений
,
оÑвоение
и
внедÑение
инноваÑий
и
Ñ
.
п
., â
он
не
можеÑ
иÑ
ÑÑпеÑно
ÑазÑе
-
ÑиÑÑ
из
-
за
оÑÑÑÑÑÑвиÑ
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð³Ð¾
опÑÑа
иÑÑледо
-
ваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
.
СобÑÑвеннÑй
ÑвоÑÑеÑкий
ÑоÑÑ
ÑÑиÑелÑ
Ñоже
невозможен
без
ÑазвиÑой
ÑпоÑоб
-
ноÑÑи
добÑваÑÑ
и
оÑваиваÑÑ
новÑе
знаниÑ
в
пÑоÑеÑÑе
оÑганизаÑии
и
пÑоведениÑ
наÑÑно
-
педагогиÑеÑкого
иÑÑледованиÑ
.
Ð
ÑооÑвеÑÑÑвии
Ñ
ÑÑебованиÑми
ÐÑо
-
ÑеÑÑионалÑного
ÑÑандаÑÑа
педагога
[1]
он
должен
к
ÑомÑ
же
пÑиобÑиÑÑ
ÑвоиÑ
ÑÑеников
к
поиÑковой
деÑ
-
ÑелÑноÑÑи
,
обÑÑиÑÑ
иÑ
ÑлеменÑаÑнÑм
иÑÑледоваÑелÑ
-
Ñким
дейÑÑвиÑм
,
ÑÑо
пÑедполагаеÑ
владение
ими
Ñа
-
мим
ÑÑиÑелем
.
ФакÑ
недоÑÑаÑоÑной
подгоÑовленноÑÑи
болÑÑей
ÑаÑÑи
ÑÑиÑелей
к
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
однознаÑно
пÑизнаеÑÑÑ
оÑеÑеÑÑвеннÑми
ÑÑенÑми
[2â
8].
РезÑлÑÑаÑÑ
наÑего
иÑÑледованиÑ
Ñакже
ÑвидеÑелÑ
-
ÑÑвÑÑÑ
,
ÑÑо
лиÑÑ
немногие
из
ÑÑиÑелей
ÑпоÑобнÑ
ÑамоÑÑоÑÑелÑно
подгоÑовиÑÑ
и
оÑÑÑеÑÑвиÑÑ
наÑÑно
-
педагогиÑеÑкий
поиÑк
и
ÑÑпеÑно
ÑовмеÑаÑÑ
пÑоÑеÑ
-
ÑионалÑнÑÑ
и
иÑÑледоваÑелÑÑкÑÑ
деÑÑелÑноÑÑÑ
[9].
УÑовенÑ
владениÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкими
дейÑÑвиÑ
-
ми
в
оÑновном
опÑеделÑеÑÑÑ
акÑивноÑÑÑÑ
и
ÑвоÑÑе
-
Ñким
поÑенÑиалом
ÑамиÑ
педагогов
.
Ðднако
не
по
-
Ñледнее
меÑÑо
в
ÑÑом
оÑводиÑÑÑ
иÑ
вÑзовÑкомÑ
обÑа
-
зованиÑ
.
РоÑÑийÑкаÑ
вÑÑÑаÑ
Ñкола
вÑегда
забоÑилаÑÑ
о
ÑазвиÑии
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
ÑпоÑобноÑÑей
ÑÑÑден
-
Ñов
,
оÑганизÑÑ
иÑ
ÑÑебно
-
иÑÑледоваÑелÑÑкÑÑ
и
наÑÑ
-
но
-
иÑÑледоваÑелÑÑкÑÑ
ÑабоÑÑ
.
ÐÑобенно
акÑивно
ÑÑо
напÑавление
деÑÑелÑноÑÑи
ÑÑало
оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ
в
ÑвÑзи
Ñ
введением
многоÑÑовневой
подгоÑовки
ÑпеÑи
-
алиÑÑов
,
ÑÑо
поÑÑебовало
,
в
ÑаÑÑноÑÑи
,
опÑеделениÑ
номенклаÑÑÑÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
,
подле
-
жаÑиÑ
оÑвоениÑ
обÑÑаÑÑимиÑÑ
на
каждой
ÑÑÑпени
обÑазованиÑ
â
бакалавÑиаÑе
,
магиÑÑÑаÑÑÑе
и
аÑпиÑан
-
ÑÑÑе
.
Ð
Ñ Ð¾ÑÑ
пока
оÑÑÑÑÑÑвÑÑÑ
ÑнивеÑÑалÑнÑе
,
еди
-
нÑе
длÑ
каждой
обÑазоваÑелÑной
ÑÑÑпени
ÑпиÑки
иÑ
-
ÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
,
Ñже
пÑедложенÑ
наÑÑнÑе
ÑазÑабоÑки
[10,11],
позволÑÑÑие
ÑоздаваÑÑ
иÑ
инди
-
видÑалÑнÑе
пеÑеÑни
в
ÑооÑвеÑÑÑвии
Ñо
ÑÑеÑой
бÑдÑ
-
Ñей
пÑоÑеÑÑионалÑной
деÑÑелÑноÑÑи
ÑÑÑденÑов
и
пÑоводиÑÑ
инÑенÑивнÑÑ
ÑабоÑÑ
по
иÑ
ÑоÑмиÑованиÑ
.
ÐлÑ
ÑÑилениÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкой
подгоÑовленно
-
ÑÑи
ÑÑÑденÑов
многие
вÑзÑ
ввели
в
обÑазоваÑелÑнÑй
пÑоÑеÑÑ
ÑÑебнÑе
диÑÑиплинÑ
,
пÑÑмо
оÑиенÑиÑован
-
нÑе
на
обогаÑение
иÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкого
опÑÑа
,
по
-
вÑÑенÑ
ÑÑебованиÑ
к
вÑпÑÑкнÑм
квалиÑикаÑионнÑм
ÑабоÑам
и
пÑеподаваÑелÑм
,
оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑим
наÑÑное
ÑÑководÑÑво
иÑ
подгоÑовкой
.
Ð
ÑÑой
ÑвÑзи
пÑедÑÑав
-
лÑеÑÑÑ
акÑÑалÑнÑм
вÑÑвление
пеÑвÑÑ
ÑезÑлÑÑаÑов
ÑабоÑÑ
вÑÑÑей
ÑколÑ
по
обновленнÑм
ÑÑебнÑм
планам
и
пÑогÑаммам
.
ÐаÑеÑиалÑ
и
меÑодики
иÑÑледованиÑ
.
С
ÑелÑÑ
полÑÑениÑ
инÑоÑмаÑии
об
ÑÑовне
иÑÑледоваÑелÑÑкой
подгоÑовленноÑÑи
ÑÑÑденÑов
бакалавÑиаÑа
и
пÑивле
-
ÑениÑ
вниманиÑ
пÑоÑеÑÑоÑÑко
-
пÑеподаваÑелÑÑкого
ÑоÑÑава
ÑнивеÑÑиÑеÑов
к
оÑенке
каÑеÑÑва
подгоÑовки
бÑдÑÑиÑ
ÑÑиÑелей
к
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
в
ÐнÑÑиÑÑÑе
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸
и
педагогики
ТÑменÑкого
гоÑÑдаÑÑÑвенного
ÑнивеÑÑиÑеÑа
пÑоведено
иÑÑледова
-
ние
,
в
коÑоÑом
пÑинÑли
ÑÑаÑÑие
112
ÑÑÑденÑов
3-
го
и
4-
го
кÑÑÑов
,
обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ
по
напÑавлениÑ
«
Ðедаго
-
гиÑеÑкое
обÑазование
»,
и
54
пÑеподаваÑелÑ
(
ÑооÑвеÑ
-
ÑÑвенно
30,4
и
52,3%
оÑ
генеÑалÑной
ÑовокÑпноÑÑи
).
Ðдним
из
иÑÑ Ð¾Ð´Ð½ÑÑ
ÑеоÑеÑиÑеÑкиÑ
положений
иÑ
-
ÑледованиÑ
ÑÑало
опÑеделение
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
как
ÑовокÑпноÑÑи
оÑÑажаÑÑиÑ
ее
пÑед
-
меÑное
ÑодеÑжание
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
,
оÑÑÑеÑÑвлÑемÑÑ
в
конÑекÑÑе
наÑÑного
ÑеÑениÑ
акÑÑ
-
алÑнÑÑ
пÑоÑеÑÑионалÑно
-
педагогиÑеÑкиÑ
задаÑ
.
Ð
оÑлиÑие
оÑ
ÑаÑпÑоÑÑÑаненного
ÑÑÑÑкÑÑÑно
-
компоненÑного
Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð°
в
опÑеделении
ÑодеÑжаниÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
,
в
ÑооÑвеÑÑÑвии
Ñ
коÑоÑÑм
в
ней
вÑÑленÑÑÑÑÑ
когниÑивнÑй
,
моÑиваÑи
-
оннÑй
,
коммÑникаÑивнÑй
,
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкий
,
гноÑео
-
логиÑеÑкий
,
ÑеÑлекÑивнÑй
и
Ñ
.
п
.
компоненÑÑ
[7, 12,
13],
наÑ
ÑпоÑоб
инÑеÑпÑеÑаÑии
пÑедмеÑного
ÑодеÑ
-
жаниÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
более
адек
-
ваÑно
ÑеализÑеÑ
идеи
компеÑенÑноÑÑного
Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð°
и
ÑÑебованиÑ
ФÐÐС
ÐÐ
,
пÑедÑÑавлÑÑ
ÑезÑлÑÑаÑÑ
подго
-
Ñовки
бÑдÑÑиÑ
педагогов
в
каÑегоÑиÑÑ
«
знаеÑ
», «
Ñме
-
еÑ
», «
владееÑ
»,
пÑинÑÑÑÑ
ÑовÑеменнÑми
педагогиÑе
-
235
Ñким
и
наÑÑно
-
педагогиÑеÑким
ÑообÑеÑÑвами
.
Ðодоб
-
нÑй
ÑпоÑоб
иÑполÑзован
,
в
ÑаÑÑноÑÑи
,
Ð
.
Ð
.
Ðимней
пÑи
ÑазÑабоÑке
еÑ
номенклаÑÑÑÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дей
-
ÑÑвий
длÑ
ÑÑÑденÑов
бакалавÑиаÑа
[10.
С
. 30â33].
ÐеÑеÑенÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
,
Ð²Ñ Ð¾Ð´ÑÑиÑ
в
ÑÑÑ
ÑовокÑпноÑÑÑ
,
опÑеделÑлÑÑ
пÑÑем
многоÑÑапной
пÑоÑедÑÑÑ
оÑбоÑа
.
ÐеÑвонаÑалÑнÑй
иÑ
ÑпиÑок
Ñо
-
ÑÑавлÑлÑÑ
на
оÑнове
ÑеоÑеÑиÑеÑкого
анализа
лиÑеÑа
-
ÑÑÑнÑÑ
иÑÑоÑников
и
ÑиÑÑемаÑизаÑии
ÑазноплановÑÑ
ÑвойÑÑв
,
коÑоÑÑй
на
поÑледÑÑÑиÑ
ÑÑапаÑ
дваждÑ
оÑенивалÑÑ
ÑкÑпеÑÑами
â
вÑзовÑкими
пÑеподаваÑелÑ
-
ми
,
наÑÑнÑми
ÑÑководиÑелÑми
магиÑÑÑанÑов
и
аÑпи
-
ÑанÑов
и
Ñамими
ÑÑÑденÑами
.
Ðа
заклÑÑиÑелÑном
ÑÑапе
ÑпиÑок
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
оконÑа
-
ÑелÑно
ÑедакÑиÑовалÑÑ
Ñ
ÑоблÑдением
баланÑа
междÑ
иÑ
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑÑ
и
доÑÑаÑоÑноÑÑÑÑ
,
ÑÑобÑ
иÑклÑ
-
ÑиÑÑ
нежелаÑелÑнÑÑ
избÑÑоÑноÑÑÑ
ÑобиÑаемой
ин
-
ÑоÑмаÑии
.
ÐпÑеделение
подгоÑовленноÑÑи
ÑÑÑденÑов
к
иÑ
-
ÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
оÑÑÑеÑÑвлÑлоÑÑ
по
ÑÑовнÑ
ÑÑоÑмиÑованноÑÑи
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дей
-
ÑÑвий
Ñ
помоÑÑÑ
оÑенки
и
ÑамооÑенки
.
СобÑаннÑе
даннÑе
заÑем
пеÑепÑовеÑÑлиÑÑ
и
ÑÑоÑнÑлиÑÑ
поÑÑед
-
ÑÑвом
наблÑдений
,
индивидÑалÑнÑÑ
и
гÑÑпповÑÑ
беÑед
меÑодом
ÑлÑÑайной
вÑбоÑки
.
ÐÑполÑзовалаÑÑ
5-
меÑнаÑ
оÑеноÑнаÑ
Ñкала
в
ÑооÑвеÑÑÑвии
Ñ
ÑÑловно
пÑинÑÑÑми
ÑÑовнÑми
:
â
вÑÑоким
â 5
баллов
(
иÑÑледоваÑелÑÑкое
дейÑÑвие
пÑоÑвлÑеÑÑÑ
ÑÑÑко
и
ÑÑÑойÑиво
);
â
вÑÑе
ÑÑеднего
â 4
балла
(
иÑÑледоваÑелÑÑкое
дейÑÑвие
пÑоÑвлÑеÑÑÑ
доÑÑаÑоÑно
ÑÑÑко
и
ÑÑÑойÑиво
);
â
ÑÑедним
â 3
балла
(
иÑÑледоваÑелÑÑкое
дейÑÑвие
пÑоÑвлÑеÑÑÑ
в
завиÑимоÑÑи
оÑ
ÑиÑÑаÑии
);
â
ниже
ÑÑеднего
â 2
балла
(
иÑÑледоваÑелÑÑкое
дей
-
ÑÑвие
пÑоÑвлÑеÑÑÑ
неÑÑÑко
и
Ñедко
);
â
низким
â 1
балл
(
иÑÑледоваÑелÑÑкое
дейÑÑвие
не
пÑоÑвлÑеÑÑÑ
).
РезÑлÑÑаÑÑ
иÑÑледованиÑ
и
обÑÑждение
.
Ð
Ñелом
3-
кÑÑÑники
оÑенили
ÑÑовенÑ
ÑÑоÑмиÑованноÑÑи
Ñ
ниÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
как
ÑÑедний
â 3,5
балла
(
далее
â
б
).
ÐинималÑнаÑ
оÑенка
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
ÑоÑÑавила
3
б
,
макÑималÑнаÑ
â 3,7
б
.
СÑдÑ
по
оÑенкам
,
ÑÑÑденÑÑ
иÑпÑÑÑваÑÑ
опÑеделеннÑе
заÑÑÑд
-
нениÑ
лиÑÑ
в
«
ÑоÑмÑлиÑовании
гипоÑезÑ
» (3
б
), «
зна
-
нии
понÑÑийно
-
ÑеÑминологиÑеÑкого
аппаÑаÑа
педагоги
-
ÑеÑкого
иÑÑледованиÑ
», «
знании
ÑодеÑжаниÑ
и
пÑинÑи
-
пов
планиÑованиÑ
и
оÑÑÑеÑÑвлениÑ
педагогиÑеÑкого
иÑÑледованиÑ
»
и
«
знании
меÑодов
наÑÑного
и
наÑÑно
-
пÑакÑиÑеÑкого
педагогиÑеÑкого
поиÑка
» (
по
3,3
б
)
(
Ñабл
. 1).
Т
а
б
л
и
Ñ
а
1
СамооÑенка
ÑÑÑденÑами
ÑÑовнÑ
ÑÑоÑмиÑованноÑÑи
Ñ
ниÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
ÐеÑеÑенÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
3-
й
кÑÑÑ
4-
й
кÑÑÑ
СÑеднее
1.
ÐалиÑие
инÑеÑеÑа
к
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
3,4
3,8
3,6
2.
Ðнание
понÑÑийно
-
ÑеÑминологиÑеÑкого
аппаÑаÑа
педагогиÑеÑкого
иÑÑледованиÑ
3,3
3,7
3,5
3.
Ðнание
логиÑеÑкой
ÑÑÑÑкÑÑÑÑ
и
ÑвоÑÑеÑкого
ÑдÑа
иÑÑледованиÑ
3,7
3,8
3,75
4.
Ðнание
ÑодеÑжаниÑ
и
пÑинÑипов
планиÑованиÑ
и
оÑÑÑеÑÑвлениÑ
педагогиÑеÑкого
иÑÑледо
-
ваниÑ
3,3 3,7 3,5
5.
Ðнание
меÑодов
наÑÑного
и
наÑÑно
-
пÑакÑиÑеÑкого
педагогиÑеÑкого
поиÑка
3,3
3,8
3,55
6.
Умение
оÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ
в
акÑÑалÑнÑÑ
пÑоблемаÑ
обÑазоваÑелÑной
пÑакÑики
3,5
3,9
3,7
7.
Умение
Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ
,
вÑбиÑаÑÑ
и
ÑабоÑаÑÑ
Ñ
ÑеоÑеÑиÑеÑкими
и
ÑмпиÑиÑеÑкими
иÑÑоÑниками
3,6 3,8
3,7
8.
Ðладение
пÑакÑиÑеÑкими
иÑÑледоваÑелÑÑкими
дейÑÑвиÑми
:
â
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
ÑемÑ
,
ÑелÑ
и
задаÑи
иÑÑледованиÑ
3,6
3,8
3,7
â
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
гипоÑезÑ
3,0
3,4
3,2
â
ÑоÑÑавлÑÑÑ
ÑпиÑки
лиÑеÑаÑÑÑÑ
3,6
3,8
3,7
â
ÑиÑÑемаÑизиÑоваÑÑ
ÑобÑаннÑе
маÑеÑиалÑ
3,7
3,9
3,8
â
пÑоводиÑÑ
обзоÑнÑй
анализ
изÑÑеннÑÑ
иÑÑоÑников
3,5
3,8
3,65
â
излагаÑÑ
ÑобÑÑвеннÑе
оÑенки
и
ÑÑждениÑ
3,5
3,7
3,6
9.
ÐалиÑие
опÑÑа
индивидÑалÑной
и
/
или
коллекÑивной
пÑоекÑной
деÑÑелÑноÑÑи
3,7
3,9
3,8
10.
Ðладение
пÑоÑÑейÑими
педагогиÑеÑкими
и
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкими
меÑодами
диагноÑÑики
3,7
4,0
3,85
11.
Умение
оÑоÑмлÑÑÑ
и
обоÑновÑваÑÑ
ÑезÑлÑÑаÑÑ
Ñвоего
иÑÑледованиÑ
3,7
3,9
3,8
СÑедневзвеÑеннÑй
балл
3,5 3,8 3,65
СÑавнение
ÑезÑлÑÑаÑов
ÑамооÑенки
и
оÑенки
ÑÑовнÑ
ÑÑоÑмиÑованноÑÑи
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дей
-
ÑÑвий
пÑеподаваÑелÑми
вÑÑвило
ÑÑÑеÑÑвенное
завÑ
-
Ñение
ÑÑÑденÑами
оÑенки
некоÑоÑÑÑ
из
ниÑ
: «
знаниÑ
логиÑеÑкой
ÑÑÑÑкÑÑÑÑ
и
ÑвоÑÑеÑкого
ÑдÑа
иÑÑледова
-
ниÑ
» â
на
1,1
б
,
Ñмений
«
ÑиÑÑемаÑизиÑоваÑÑ
ÑобÑан
-
нÑе
маÑеÑиалÑ
»
и
«
излагаÑÑ
ÑобÑÑвеннÑе
оÑенки
и
ÑÑждениÑ
» â
на
0,6
б
, «
ÑмениÑ
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
ÑемÑ
,
ÑелÑ
и
задаÑи
иÑÑледованиÑ
»
и
«
ÑмениÑ
оÑоÑмлÑÑÑ
и
обоÑновÑваÑÑ
ÑезÑлÑÑаÑÑ
Ñвоего
иÑÑледованиÑ
» â
на
0,5
б
, «
ÑмениÑ
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
гипоÑезÑ
» â
на
0,4
б
.
ÐÑенка
4-
кÑÑÑниками
Ñвоей
иÑÑледоваÑелÑÑкой
подгоÑовленноÑÑи
неÑколÑко
вÑÑе
,
Ñем
Ñ
ÑÑÑденÑов
3-
го
кÑÑÑа
.
Ðе
ÑÑедневзвеÑеннÑй
балл
ÑоÑÑавил
3,8.
СамÑÑ
низкÑÑ
оÑенкÑ
,
как
и
Ñ
3-
кÑÑÑников
,
полÑÑило
иÑÑледоваÑелÑÑкое
дейÑÑвие
«
Ñмение
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
гипоÑезÑ
» (3,4
б
).
Ðа
ÑÑовне
вÑÑе
ÑÑеднего
оÑенено
«
владение
пÑоÑÑейÑими
педагогиÑеÑкими
и
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾
-
гиÑеÑкими
меÑодами
диагноÑÑики
» (4
б
);
ÑÑовенÑ
ÑÑоÑмиÑованноÑÑи
еÑе
ÑÑеÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дей
-
ÑÑвий
оÑенен
по
3,9
б
: «
ÑмениÑ
оÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ
в
акÑÑалÑнÑÑ
пÑоблемаÑ
обÑазоваÑелÑной
пÑакÑики
»,
«
ÑмениÑ
ÑиÑÑемаÑизиÑоваÑÑ
ÑобÑаннÑе
маÑеÑиалÑ
»
и
«
ÑмениÑ
оÑоÑмлÑÑÑ
и
обоÑновÑваÑÑ
ÑезÑлÑÑаÑÑ
Ñвое
-
го
иÑÑледованиÑ
».
ÐавÑÑение
ÑамооÑенки
,
по
ÑÑавне
-
ниÑ
Ñ
оÑенкой
,
оÑмеÑено
оÑноÑиÑелÑно
ÑÑовнÑ
ÑÑоÑ
-
миÑованноÑÑи
«
ÑмениÑ
оÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ
в
акÑÑалÑнÑÑ
пÑоблемаÑ
обÑазоваÑелÑной
пÑакÑики
» (
на
0,5
б
),
«
ÑмениÑ
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
гипоÑезÑ
» (
на
0,4
б
), «
ÑмениÑ
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
ÑемÑ
,
ÑелÑ
и
задаÑи
иÑÑледованиÑ
» (
на
0,3
б
)
и
«
знаниÑ
логиÑеÑкой
ÑÑÑÑкÑÑÑÑ
и
ÑвоÑÑеÑкого
ÑдÑа
иÑÑледованиÑ
» (
на
0,2
б
).