ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.09.2019

Просмотров: 11782

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ность,  Ð¿Ð°Ñ‚риотизм,  Ð°ÐºÐºÑƒÑ€Ð°Ñ‚ность,  ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ  Ðº  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚е  Ð²  ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ðµ,  Ñ‡ÑƒÐ²ÑÑ‚во 

юмора, Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ‚ельность, Ð¾Ð±Ñ‰Ð¸Ñ‚ельность, Ñ‚актичность Ð¸ Ñ‚ерпимость [3, с. 48]. 

Таким  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð¼,  Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ  Ð¸Ñ‚ог  Ð¾  Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚и  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля  Ð²Ñ‹ÑÑˆÐµÐ¹  ÑˆÐºÐ¾Ð»Ñ‹ 

можно ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ÑŒ, Ñ‡Ñ‚о ÑÑ‚о â€“ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональный, ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑ‚ентный ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚, ÑƒÐ¼ÐµÑŽ-

щий Ñ‡ÐµÑ‚ко Ñ„ормулировать Ñ‚ребования Ðº Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚у, ÑÐ¾Ñ‡ÐµÑ‚ающий Ñ‚еоретическую 

подготовку Ñ Ð°ÐºÑ‚ивной Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ической Ð´ÐµÑÑ‚ельностью, ÑƒÐ¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ð¹ Ð·Ð°Ð¸Ð½Ñ‚ересовать 

в  ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚е,  Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¹  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ельским  Ñ‚алантом,  Ð¾Ñ€Ð°Ñ‚орским  Ð¼Ð°-

стерством,  Ñ‚ворческим  Ð¿Ð¾Ñ‚енциалом,  Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¹  ÑÑ‚удентов,  ÑƒÐ¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ð¹  ÑÐ¾-

трудничать  Ð¸  Ð²Ñ‹ÑÑ‚раивать  Ð¿Ð°Ñ€Ñ‚нерские  Ð¾Ñ‚ношения  ÑÐ¾  ÑÑ‚удентами  Ð½Ð°  Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ðµ 

уважения Ðº Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚и, Ð¾Ð±Ñ‰Ð¸Ñ‚ельный Ð¸ Ð´Ð¾Ð±Ñ€Ð¾Ð¶ÐµÐ»Ð°Ñ‚ельный, Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚ивный Ð¸ ÑÐ¿Ñ€Ð°-

ведливый,  Ð¸Ð½Ñ‚еллектуальный  Ð¸  ÑÑ€ÑƒÐ´Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¹,  Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¹  Ñ…аризмой  Ð¸  Ñ‡ÑƒÐ²-

ством ÑŽÐ¼Ð¾Ñ€Ð°.

 

 

Список Ð»Ð¸Ñ‚ературы 

1.

 

Есипова Ð. Ð., Ð¡Ð°Ñ‚ывалдиева Ð‘. Ð. ÐžÐ±Ñ€Ð°Ð· ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð° Ð²Ñ‹ÑÑˆÐµÐ¹ 

школы // ÐŸÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐ° Ð²Ñ‹ÑÑˆÐµÐ¹ ÑˆÐºÐ¾Ð»Ñ‹. 2015. â„– 3. С. 75. 

2.

 

О ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… Ñ‚ребованиях Ðº Ð¿Ð¾Ð²Ñ‹ÑˆÐµÐ½Ð¸ÑŽ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸Ñ„икации Ð¸ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾-

товке Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елей / Ð•. Ð. Ð›ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð° Ð¸ Ð´Ñ€. // Ð“лобальный Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ð¹ Ð¿Ð¾Ñ‚енциал.  

2012. № 19. С. 207. 

3.

 

Сластенин  Ð’.  Ð.  ÐŸÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ðµ  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ:  Ð²Ñ‹Ð·Ð¾Ð²Ñ‹  XXI  Ð²ÐµÐºÐ°.  Ðœ., 

2010. С. 48. 

71


background image

УДК 378

1

 

 

НАТАЛЬЯ Ð’Ð˜ÐšÐ¢ÐžÐ ÐžÐ’ÐÐ Ð–АРКО, 

кандидат ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð½Ð°ÑƒÐº, 

доцент ÐºÐ°Ñ„едры ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐ° Ð¸ ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ики, 

Академия Ð¤Ð¡Ð˜Ð Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸, г. Рязань, Российская Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ, 

e-mail: nwm2011@yandex.ru;

 

ЛЮДМИЛА Ð’ЛАДИСЛАВОВНА ÐÐžÐ’ИКОВА, 

кандидат ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð½Ð°ÑƒÐº, 

заместитель Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¸ÐºÐ° ÐºÐ°Ñ„едры ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐ° Ð¸ ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ики, 

Академия Ð¤Ð¡Ð˜Ð Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸, г. Рязань, Российская Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ, 

e-mail:

 

nlw2013@yandex.ru 

 

О ÐšÐ Ð˜Ð¢Ð•Ð Ð˜Ð¯Ð¥ ÐžÐ¢Ð‘ОРА ÐšÐÐÐ”ИДАТОВ  

ДЛЯ ÐžÐ‘Ð£Ð§Ð•ÐÐ˜Ð¯ Ð’ ÐÐ”ЪЮНКТУРЕ 

 

Аннотация:

 

анализируется  ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ðµ  ÑÐ¾ÑÑ‚ояние  ÑÐ¸ÑÑ‚емы  Ð¾Ñ‚бора  ÐºÐ°Ð½-

дидатов  Ð´Ð»Ñ  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð²  Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚уре,  Ð²Ñ‹Ð´ÐµÐ»ÑÑŽÑ‚ся  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ‹  Ð¸  Ð¸Ñ…  Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½Ñ‹. 

Предлагаются Ð¸ Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‚ся ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ерии Ð¾Ñ‚бора ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ов Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² 

адъюнктуре. 

Ключевые  ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°:

 

подготовка  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-педагогических  ÐºÐ°Ð´Ñ€Ð¾Ð²,  Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚Ñ‹, 

научная Ð´ÐµÑÑ‚ельность.

 

 

Научно-педагогические  ÐºÐ°Ð´Ñ€Ñ‹  Ð²Ñ‹ÑÑ‚упают  Ð²Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ¹ÑˆÐ¸Ð¼  Ð·Ð²ÐµÐ½Ð¾Ð¼  Ð²  ÑÐ¸ÑÑ‚еме 

формирования  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾,  Ð¸Ð½Ñ‚еллектуального  Ð¿Ð¾Ñ‚енциала  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельных  Ð¾Ñ€-

ганизаций. ÐšÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑ‚ентность Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-педагогических ÐºÐ°Ð´Ñ€Ð¾Ð² Ð² Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¹ Ð¼ÐµÑ€Ðµ Ð¿Ñ€ÐµÐ´-

определяет ÑƒÑ€Ð¾Ð²ÐµÐ½ÑŒ Ð´Ð¾ÑÑ‚ижения Ñ†ÐµÐ»ÐµÐ¹ Ð¸ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚елей ÑÐ¸ÑÑ‚емы Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овки ÐºÐ°Ð´-

ров в целом.  

Для Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡Ð¸ Ð² Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельных Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸ÑÑ… Ð²Ñ‹ÑÑˆÐµÐ³Ð¾ 

образования Ð¤Ð¡Ð˜Ð Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸ Ð¾ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚вляется Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овка Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-педагогических 

кадров.  Ð’  ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ…  Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð²ÑˆÐ¸Ñ…ся  Ñ‚ребований,  Ñ€ÐµÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸  Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ…  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°-

тельных  ÑÑ‚андартов,  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимости  Ð¾Ñ‚лаживания  ÑÐ¸ÑÑ‚емы  Ð¾Ñ‚бора  Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‰Ð¸Ñ… 

адъюнктов  Ð½Ð°Ð·Ñ€ÐµÐ²Ð°ÐµÑ‚  Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ  Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ€Ð½Ñ‹Ð¹  Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ:  ÐšÐ°ÐºÐ¾Ð²Ñ‹  ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ерии  Ð¾Ñ‚бора 

кандидатов Ð½Ð° Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¸ Ð½Ð°ÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ Ð³Ð¾Ñ‚овы Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚Ñ‹ Ðº Ð¾ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚влению ÑÐ°Ð¼Ð¾-

стоятельной Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ð´ÐµÑÑ‚ельности?  

Практика Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ… Ð»ÐµÑ‚ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚, Ñ‡Ñ‚о Ð½ÐµÑ€ÐµÐ´ÐºÐ¸ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°Ð¸, ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° ÑÑ€ÐµÐ´Ð¸ Ð»Ð¸Ñ†, 

успешно  Ð²Ñ‹Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ð²ÑˆÐ¸Ñ…  Ð²ÑÑ‚упительные  Ð¸ÑÐ¿Ñ‹Ñ‚ания  Ð¸  Ð¿Ñ€Ð¾ÑˆÐµÐ´ÑˆÐ¸Ñ…  ÐºÐ¾Ð½ÐºÑƒÑ€ÑÐ½Ñ‹Ð¹ 

отбор Ð² Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚уру, Ð¿Ð¾ÑÑ‚упают ÑÐ¾Ñ‚рудники Ð£Ð˜Ð¡ Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚аточным ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½ÐµÐ¼ Ð¸Ð½-

теллектуального Ð¸ Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÐºÐ°Ð¿Ð¸Ñ‚ала. ÐŸÐ¾ Ð½Ð°ÑˆÐµÐ¼Ñƒ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÑŽ, Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑ‚ого ÑÐ²-

ляется  Ð¼Ð¾Ñ‚ивация  Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‰Ð¸Ñ…  Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ов.  Ð¢Ð°Ðº,  Ð·Ð°Ñ‡Ð°ÑÑ‚ую  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð²  Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚уре 

рассматривается Ð¸Ð¼Ð¸ ÐºÐ°Ðº ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð± Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°Ñ‚ÑŒ ÑÐ»ÑƒÐ¶Ð±Ñ‹ Ð² Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð°Ñ… Ð¸ ÑƒÑ‡Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÑÑ… Ð¸Ñ-

полняющих Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð° Ð½Ðµ ÐºÐ°Ðº Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ€ÐµÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ься Ð¸ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð·Ð°-

ниматься Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ð´ÐµÑÑ‚ельностью.  

© 

Жарко Ð. В., Новикова Ð›. В., 2017 

                                                           

72


background image

В ÑÑ‚Ð¾Ð¹ ÑÐ²ÑÐ·Ð¸ ÑÑ‚оит ÑÐ¾Ð³Ð»Ð°ÑÐ¸Ñ‚ься Ð. Ð. ÐœÐ¸Ð½ÑÐ¹Ð»ÐµÐ½ÐºÐ¾, Ñ‡Ñ‚о Ñƒ Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ‚орых Ð¸Ð· Ð¿Ð¾-

ступивших Ð½Ð° Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ов Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚аточно Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ñ‹ Ð°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°Ñ‚ные Ñ†ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚-

но-смысловые Ð¾Ñ€Ð¸ÐµÐ½Ñ‚ации, Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡Ð¸Ð²Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ðµ Ð²Ñ‹ÑÐ¾ÐºÐ¾Ðµ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚во Ð¸Ñ… Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овки. 
[1

,  Ñ.  173].  Ð”анные  Ð¾Ð±ÑÑ‚оятельства  ÑƒÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‚  Ð½Ð°  ÑÐµÑ€ÑŒÐµÐ·Ð½ÑƒÑŽ  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñƒ  Ð²  Ð´ÐµÐ¹-

ствующей  ÑÐ¸ÑÑ‚ÐµÐ¼Ðµ  Ð¾Ñ‚бора  ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ов  Ð´Ð»Ñ  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð²  Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚уре  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°-

тельных  Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¹  Ð²Ñ‹ÑÑˆÐµÐ³Ð¾ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð¤Ð¡Ð˜Ð  Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸.  Ð¡Ð»ÐµÐ´ÑƒÐµÑ‚  ÐºÐ¾Ð½ÑÑ‚ати-

ровать, Ñ‡Ñ‚о Ð¾Ñ‚ Ñ‚ого, Ð½Ð°ÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ‹Ðµ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ели, Ð¿Ð¾ÑÑ‚упающие Ð² Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½Ðº-

туру, ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð½Ñ‹ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овлены Ðº Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ð¸ Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-педагогической Ð´ÐµÑÑ‚ельно-

сти  Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ‚  Ð¸  Ñ„инальный  Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚ат  â€“  ÑÑ„фективность  Ð¸  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚во  Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овки 

молодых  ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ñ…,  Ð°  Ñ‚акже  Ð¿Ð¾Ð²Ñ‹ÑˆÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾  ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ñ,  Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овленных  Ð¸Ð¼Ð¸ 

диссертационных Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚. 

На  Ð½Ð°Ñˆ  Ð²Ð·Ð³Ð»ÑÐ´,  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚у  Ð¿Ð¾  Ð¿Ð¾Ð´Ð±Ð¾Ñ€Ñƒ  ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ов  Ð½Ð°  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð½Ð°  Ñ„акультет 

подготовки Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-педагогических ÐºÐ°Ð´Ñ€Ð¾Ð² Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимо Ð¾ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚влять Ð·Ð° Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ Ð´Ð¾ 

начала Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¹ ÐºÐ°Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸. Ðš Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ‚у Ð¿Ð¾ÑÑ‚упления Ð² Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚уру Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимо 

обладать Ð¼Ð°ÐºÑÐ¸Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹, Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¹ Ð¸ Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚ивной Ð¸Ð½Ñ„ормацией Ð¾ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚вах Ð¸ ÑÐ¿Ð¾-

собностях Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‰Ð¸Ñ… Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ов. Ð­Ñ‚а Ð¸Ð½Ñ„ормация Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚ Ð¿Ð¾Ñ‚енциальным Ð½Ð°ÑƒÑ‡-

ным Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚елям Ð²Ñ‹ÑÐ²Ð¸Ñ‚ÑŒ ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð¸ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‰Ð¸Ñ… Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ов Ð² 

научно-педагогической Ð´ÐµÑÑ‚ельности, Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ Ð¸Ñ… Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ðµ Ð¸Ð½Ñ‚ересы.  

По  Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÑŽ  Ð.  Ð.  ÐœÐ¸Ð½ÑÐ¹Ð»ÐµÐ½ÐºÐ¾,  Ð¾Ñ‡ÐµÐ½ÑŒ  ÑÑ„фективным  ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð¾Ð¼  Ð²Ñ‹ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ 

способностей Ð¸ ÑÐºÐ»Ð¾Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚ей Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‰Ð¸Ñ… Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ов Ðº Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-педагогической Ð´ÐµÑ-

тельности  ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ÑÑ  Ð¸Ñ…  Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð»ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ðº  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-исследовательской  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ðµ.  Ð’ 

частности,  Ð¾Ð½Ð¸  Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ‹  Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ÑŒ  ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ‚ие  Ð²  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-практических  ÐºÐ¾Ð½Ñ„ерен-

циях Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ñ. Ð”ля ÑÑ‚ого Ñ†ÐµÐ»ÐµÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾ Ñ€Ð°Ð·Ñ€Ð°Ð±Ð°Ñ‚ывать Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑƒÐ°Ð»ÑŒ-

ные Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‰Ð¸Ñ… Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ов Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ÑŒ Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÐ¼Ðµ Ð² Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½Ðº-

туру ÑƒÑ‡Ð¸Ñ‚ывая Ð¸Ñ… Ð²Ñ‹Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ.  

На Ð½Ð°Ñˆ Ð²Ð·Ð³Ð»ÑÐ´, Ð´Ð¾ Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ð° Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¹ ÐºÐ°Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸ Ñƒ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚а Ð½Ð° Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð² 

адъюнктуре  Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ‹  Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ  Ð²  Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ð¸

 

две

 

публикации  Ð²  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¼  Ð¼ÐµÐ¶Ð´ÑƒÐ½Ð°Ñ€Ð¾Ð´-

ном,  Ð²ÑÐµÑ€Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¾Ð¼,  Ð¼ÐµÐ¶Ð²ÑƒÐ·Ð¾Ð²ÑÐºÐ¾Ð¼  Ð¸Ð»Ð¸  Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚венном  Ð¸Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¸  Ð¸,  ÐºÐ°Ðº  Ð¼Ð¸Ð½Ð¸-

мум, Ð¾Ð´Ð½Ð¾

 

публичное Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚авление Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚атов Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-исследовательской Ñ€Ð°-

боты Ð¿ÑƒÑ‚ем Ð²Ñ‹ÑÑ‚упления Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´Ð¾Ð¼ (сообщением) Ð½Ð° Ð¼ÐµÐ¶Ð´ÑƒÐ½Ð°Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹, Ð²ÑÐµÑ€Ð¾Ñ-

сийской, Ð¼ÐµÐ¶Ð²ÑƒÐ·Ð¾Ð²ÑÐºÐ¾Ð¹ Ð¸Ð»Ð¸ Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚венной ÐºÐ¾Ð½Ñ„еренции, ÑÐµÐ¼Ð¸Ð½Ð°Ñ€Ðµ. Ð˜ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·Ð¾-

вание Ñ‚акого ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ерия Ð¿Ñ€Ð¸ Ð¾Ñ‚боре ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ов Ð½Ð° Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð² Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚уре Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾-

лит Ð²Ñ‹ÑÐ²Ð¸Ñ‚ÑŒ Ñƒ Ð½Ð¸Ñ… ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑÐ¸ÑÑ‚ематизировать Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½ÑƒÑŽ Ð»Ð¸Ñ‚ературу Ð¿Ð¾ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑ€ÐµÑ‚-

ной  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ‚Ð¸ÐºÐµ,  Ð°ÐºÑ†ÐµÐ½Ñ‚ировать  Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ  Ð½Ð°  Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¼  Ð¸  Ð²Ñ‹Ð´ÐµÐ»ÑÑ‚ÑŒ  Ð²Ñ‚оросте-

пенное,  Ð¾Ñ‚крыто  Ð¸  Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð¾  Ð¾Ñ‚стаивать  ÑÐ²Ð¾ÑŽ  Ñ‚очку  Ð·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ.  ÐÐ°Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ðµ  ÑÑ‚их 

навыков Ð¸ ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ð¹ ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ветственно Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚вовать Ð² Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰ÐµÐ¼ ÑÐ²Ð¾Ðµ-

временной,  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚венной  Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овке  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð¸  ÐµÐ³Ð¾ 

успешной Ð¿ÑƒÐ±Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚е. 

Представляется Ñ†ÐµÐ»ÐµÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ð¼ Ð²Ñ‹Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ ÐµÑ‰Ðµ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ерий Ð¾Ñ‚бора ÐºÐ°Ð½-

дидатов Ð½Ð° Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð² Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚уре â€“ ÑÑ‚о ÑÐ¾Ð±ÐµÑÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‰ÐµÐ³Ð¾ Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚а Ñ 

предполагаемым Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ð¼ Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚елем. Ð’ Ñ…оде ÑÐ¾Ð±ÐµÑÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ‹ Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ 

выявлены Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸ÐµÑÑ Ñƒ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚а Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚авления Ð¾ Ñ„ундаментальных Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ñ… 

работах Ð¸ Ð¿ÑƒÐ±Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñ†Ð¸ÑÑ… Ð² Ð¿ÐµÑ€Ð¸Ð¾Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹ Ð¿ÐµÑ‡Ð°Ñ‚и Ð¿Ð¾ Ð²Ñ‹Ð±Ñ€Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑ‚и Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ð¾-

лагаемого Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ; ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ Ð¸Ð·Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ‚ÑŒ Ð¸Ð½Ñ„орма-

73


background image

цию, Ð¾Ð¿ÐµÑ€Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ Ð½Ð°Ð²Ñ‹ÐºÐ°Ð¼Ð¸ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑ‚ийно-исследовательским Ð°Ð¿Ð¿Ð°Ñ€Ð°Ñ‚ом 

применительно Ðº Ð²Ñ‹Ð±Ñ€Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚и; Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ‚ики Ð¸ Ð´Ð¸ÑÐºÑƒÑ-

сионности Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ñ… Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñ†Ð¸Ð¹, Ð²ÐµÐ´ÑƒÑ‰Ð¸Ñ… ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ñ… Ð¿Ð¾ Ð·Ð°Ñ‚рагиваемым Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ°Ð¼. ÐŸÐ¾ 

результатам  ÑÐ¾Ð±ÐµÑÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÐ¼Ñ‹Ð¼  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ð¼  Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚елем  Ñ„орму-

лируются Ð²Ñ‹Ð²Ð¾Ð´Ñ‹ Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¸Ð³Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑÑ‚и ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚а Ðº Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð² Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚уре, ÐºÐ¾Ñ‚орые 

в Ð´Ð°Ð»ÑŒÐ½ÐµÐ¹ÑˆÐµÐ¼ Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‚ Ñ€Ð°ÑÑÐ¼Ð¾Ñ‚рены Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¹ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑÐ¸ÐµÐ¹ Ð² ÑÐ¾Ð²Ð¾ÐºÑƒÐ¿Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ñ Ð´Ñ€Ñƒ-

гими ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ериями Ð¾Ñ‚бора (результатами ÐºÐ¾Ð½ÐºÑƒÑ€ÑÐ½Ñ‹Ñ… Ð²ÑÑ‚упительных ÑÐºÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¾Ð², 

кандидатских ÑÐºÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¾Ð²). 

Проведенный Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-теоретический Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð· Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ‚ики Ð² Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вующей 

системе Ð¾Ñ‚бора ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ов Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚уре Ð½Ðµ Ð¸ÑÑ‡ÐµÑ€Ð¿Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ся ÐºÑ€Ñƒ-

гом Ñ€Ð°ÑÑÐ¼Ð¾Ñ‚ренных Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ¾Ð¼, Ð¾Ð´Ð½Ð°ÐºÐ¾ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ‚ ÐºÐ¾Ð½ÑÑ‚атировать, Ñ‡Ñ‚о ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ерии 

отбора ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ов Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚уре Ð½Ðµ ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐµÐ½Ð½Ñ‹. Ð’се ÑÑ‚о Ð² ÑÐ²Ð¾ÑŽ 

очередь  Ð¾Ð±ÑƒÑÐ»Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимость  ÑˆÐ¸Ñ€Ð¾ÐºÐ¾Ð¹  Ñ‚еоретической  Ñ€Ð°Ð·Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ки 

научно-обоснованных  Ñ€ÐµÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´Ð°Ñ†Ð¸Ð¹  Ð¿Ð¾  Ñ€Ð°Ð·Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ке  Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ…  Ð¸  ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐµÐ½ÑÑ‚вова-

нию ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚вующих ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ериев Ð¾Ñ‚бора ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ов Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚уре. 

 

Список Ð»Ð¸Ñ‚ературы 

1. ÐœÐ¸Ð½ÑÐ¹Ð»ÐµÐ½ÐºÐ¾ Ð. Ð. ÐžÐ±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельная ÑÑ€ÐµÐ´Ð° Ð¿Ñ€Ð¸ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овке Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ов Ð² 

вузах Ð²Ð½ÑƒÑ‚ренних Ð²Ð¾Ð¹ÑÐº ÐœÐ’Д Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸, ÐºÐ°Ðº Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ°Ñ ÑÐ¸ÑÑ‚е-

ма  //  Ð£Ñ‡ÐµÐ½Ñ‹Ðµ  Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑÐºÐ¸  ÑƒÐ½Ð¸Ð²ÐµÑ€ÑÐ¸Ñ‚ета  Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸  ÐŸ.  Ð¤.  Ð›ÐµÑÐ³Ð°Ñ„та.  2016.  â„–  4 (134). 

С. 171–174. 

  

  

74


background image

 

 

УДК 378

1

  

АНДРЕЙ ÐÐ›Ð•ÐšÐ¡ÐÐÐ”Ð ÐžÐ’Ð˜Ð§ Ð˜Ð’АХНЕНКО, 

кандидат Ñ„изико-математических Ð½Ð°ÑƒÐº,

 

руководитель Ð¾Ñ‚дела Ð²Ð½ÐµÐ´Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÐºÑÐ¿Ð»ÑƒÐ°Ñ‚ации,  

компания Â«ÐÐ½Ñ‚иплагиат», Ð³. ÐœÐ¾ÑÐºÐ²Ð°, Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ,

 

e-mail: ivakhnenko@antiplagiat.ru 

 

МЕТОДИКА ÐŸÐ ÐžÐ’ЕДЕНИЯ Ð­ÐšÐ¡ÐŸÐ•Ð Ð¢Ð˜Ð—Ы Ð¢Ð•ÐšÐ¡Ð¢ÐžÐ’ Ð”ИССЕРТАЦИЙ 

НА ÐÐÐ›Ð˜Ð§Ð˜Ð• Ð—АИМСТВОВАНИЙ  

С ÐŸÐžÐœÐžÐ©Ð¬Ð® Ð¡Ð˜Ð¡Ð¢Ð•ÐœÐ« Â«ÐÐÐ¢Ð˜ÐŸÐ›ÐÐ“ИАТ» 

Аннотация: 

проанализированы Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚аты Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ… Ð°ÐºÑ‚ов 

25 Ñ€Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ… Ð²ÑƒÐ·Ð¾Ð² Ð¸ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð° ÐºÐ¾Ð½Ñ†ÐµÐ¿Ñ†Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑ‚одики Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑ€ÐºÐ¸ Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚аций 

и Ð²Ñ‹Ð¿ÑƒÑÐºÐ½Ñ‹Ñ… ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸Ñ„икационных Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ Ð½Ð° Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑ‚вования. 

Ключевые ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°: 

обнаружение Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑ‚вований, Ð¿Ð»Ð°Ð³Ð¸Ð°Ñ‚, Ñ†Ð¸Ñ‚ирование, Ð¼Ðµ-

тодология Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑ€Ð¾Ðº 

 

В ÑÐ½Ð²Ð°Ñ€Ðµ 2014 Ð³. Ð±Ñ‹Ð»Ð¾ Ð²Ñ‹Ð¿ÑƒÑ‰ÐµÐ½Ð¾ ÐŸÐ¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¾ ÑÐ¾Ð²ÐµÑ‚е Ð¿Ð¾ Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚е Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚а-

ций,  ÑƒÑ‚вержденное  Ð¿Ñ€Ð¸ÐºÐ°Ð·Ð¾Ð¼  ÐœÐ¸Ð½Ð¾Ð±Ñ€Ð½Ð°ÑƒÐºÐ¸  Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸  â„–  7  [1],  ÐºÐ¾Ñ‚орое,  Ð²  Ñ‡Ð¸ÑÐ»Ðµ 

прочего, Ñ‚ребует Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑ€ÑÑ‚ÑŒ Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ации Ð½Ð° Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑ‚вования. ÐÐ½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¹ Ð¿Ñ€Ð¸ÐºÐ°Ð· 

Минобрнауки Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸ â„– 636 [2] Ð±Ñ‹Ð» Ð²Ñ‹Ð¿ÑƒÑ‰ÐµÐ½ Ð² Ð¸ÑŽÐ½Ðµ 2015 Ð³. Ð’ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ… Ð¿Ñ€Ð¸ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ… 

не Ñ€ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ‚ируется Ð¼ÐµÑ‚одика Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑ€ÐºÐ¸, Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ‚ся, Ñ‡Ñ‚о Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ ÑÐ°Ð¼Ð¾-

стоятельно Ñ€Ð°Ð·Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ает ÐµÐµ. ÐžÐ±Ñ‹Ñ‡Ð½Ð¾ Ð² Ð²ÑƒÐ·Ð°Ñ… Ð¸Ð·Ð´Ð°ÐµÑ‚ся ÐŸÐ¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¾ Ð¿Ð¾Ñ€ÑÐ´ÐºÐµ Ð¿Ñ€Ð¾-

верки  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚Ð°Ñ†Ð¸Ð¹  (ВКР)  Ð½Ð°  Ð¾Ð±ÑŠÐµÐ¼  Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑ‚вования  Ð¸Ð»Ð¸  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимые  Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ñ‹ 

включаются  Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚венно  Ð²  ÐŸÐ¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð¾  Ð¿Ð¾Ñ€ÑÐ´ÐºÐµ  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð“ИА.  Ð›ÐµÑ‚ом 

2017 Ð³. ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚Ñ‹ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸ ÐÐ½Ñ‚иплагиат Ð¿Ñ€Ð¾Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð»Ð¸ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ðµ Ð°ÐºÑ‚Ñ‹ 

25 Ð²ÑƒÐ·Ð¾Ð² Ð¸ Ð¾Ñ‚метили, Ñ‡Ñ‚о Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ°Ñ Ñ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒ Ð°ÐºÑ‚ов ÑÐ¾Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð¸Ñ‚ Ñ‚ребование Ðº Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½-

ному Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÐ½Ñ‚у Ð¾Ñ€Ð¸Ð³Ð¸Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚и Ñ‚екста Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚аций (ВКР). Ð¢Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ Ð² Ð°ÐºÑ‚ах Ñ‚рех 

вузов  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾  ÑÐ¾Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ð»Ð¸ÑÑŒ  Ñ‚ребования  Ð¾Ð±  Ð¾Ñ‚сутствии  Ð²  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ациях 

(ВКР) Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ€Ñ€ÐµÐºÑ‚ных Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑ‚вований, Ð¸ Ð±Ñ‹Ð»Ð¸ Ð·Ð°Ñ„иксированы Ð¾Ð±ÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ðµ-

ряющих  Ð¾Ñ†ÐµÐ½Ð¸Ñ‚ÑŒ  ÐºÐ¾Ñ€Ñ€ÐµÐºÑ‚ность  Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ€ÑƒÐ¶ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ…  Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑ‚вований.  ÐŸÑ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð½Ð¾Ðµ Ð¸Ñ-

следование Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚, Ñ‡Ñ‚о Ð² Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ð½ÑÑ‚ве Ð²ÑƒÐ·Ð¾Ð² Ð¸ Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационных ÑÐ¾Ð²ÐµÑ‚ов Ð Ð¤ 

сложилась  Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ика  Ð¼ÐµÑ…анистического  Ð¿Ð¾Ð´Ñ…ода  Ð²  Ð¾Ñ†ÐµÐ½ÐºÐµ  Ð¾Ñ€Ð¸Ð³Ð¸Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚и  Ð´Ð¸Ñ-

сертаций (ВКР) Ð¿ÑƒÑ‚ем ÑÑ€Ð°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ñ‹Ð¼ Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÐ½Ñ‚а Ð¾Ñ€Ð¸Ð³Ð¸Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾-

сти  Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ð¿Ñ€Ð¸  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑ€ÐºÐµ  Ñ  Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñ‰ÑŒÑŽ  Ð°Ð²Ñ‚оматизированной  ÑÐ¸ÑÑ‚емы  Ð¾Ð±Ð½Ð°-

ружения Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑ‚вований. Ð¢Ð°ÐºÐ¸Ð¼ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð¼, Ð¾Ñ‚ветственность Ð·Ð° Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑ€ÐºÑƒ Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚а-

ций (ВКР) Ð¿ÐµÑ€ÐµÐºÐ»Ð°Ð´Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ся Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ°-эксперта Ð½Ð° Ð°Ð²Ñ‚оматизированную ÑÐ¸ÑÑ‚е-

му. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð° Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð¿ÑƒÑÑ‚има, Ñ‚. Ðº. Ð»ÑŽÐ±Ð°Ñ ÑÐ¸ÑÑ‚ема Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ€ÑƒÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑ‚вований 

является ÑÑ„фективным Ð¸Ð½ÑÑ‚рументом, Ð½Ð¾ Ð½Ðµ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¾Ð¹ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑ€ÑÑŽÑ‰ÐµÐ³Ð¾. ÐŸÑ€Ð¾Ð²ÐµÑ€ÑÑŽ-

щий Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑÑ‚и Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð· Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑ‚вований Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÑÑ‚ÑŒ Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¾Ð± Ð¸Ñ… ÐºÐ¾Ñ€Ñ€ÐµÐºÑ‚-

ности Ð¸ Ð´Ð¾Ð¿ÑƒÑÑ‚имости Ð² ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑ€ÐµÑ‚ном ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°Ðµ [5]. 

Использование  Ð¼ÐµÑ…Ð°Ð½Ð¸ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾  Ð¿Ð¾Ð´Ñ…ода,  Ð¾Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ð²Ñ‹ÑˆÐµ,  Ð²Ð»ÐµÑ‡ÐµÑ‚ 

стремление  Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‰Ð°ÑŽÑ‰ÐµÐ³Ð¾ÑÑ  Ð¿Ð¾Ð´Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ‚ÑŒ  Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ðµ  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚венной  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ации 

© 

Ивахненко А. А., 2017

 

 

 

                                                           

75