ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11782
Скачиваний: 1
ноÑÑÑ, паÑÑиоÑизм, аккÑÑаÑноÑÑÑ, ÑпоÑобноÑÑÑ Ðº ÑабоÑе в команде, ÑÑвÑÑво
ÑмоÑа, лÑбознаÑелÑноÑÑÑ, обÑиÑелÑноÑÑÑ, ÑакÑиÑноÑÑÑ Ð¸ ÑеÑпимоÑÑÑ [3, Ñ. 48].
Таким обÑазом, Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог о лиÑноÑÑи пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑÑÑей ÑколÑ
можно ÑказаÑÑ, ÑÑо ÑÑо â пÑоÑеÑÑионалÑнÑй, компеÑенÑнÑй ÑпеÑиалиÑÑ, ÑмеÑ-
Ñий ÑеÑко ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº пÑедмеÑÑ, ÑоÑеÑаÑÑий ÑеоÑеÑиÑеÑкÑÑ
подгоÑÐ¾Ð²ÐºÑ Ñ Ð°ÐºÑивной пÑакÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑÑÑ, ÑмеÑÑий заинÑеÑеÑоваÑÑ
в Ñвоем пÑедмеÑе, обладаÑÑий пÑеподаваÑелÑÑким ÑаланÑом, оÑаÑоÑÑким ма-
ÑÑеÑÑÑвом, ÑвоÑÑеÑким поÑенÑиалом, понимаÑÑий ÑÑÑденÑов, ÑмеÑÑий Ñо-
ÑÑÑдниÑаÑÑ Ð¸ вÑÑÑÑаиваÑÑ Ð¿Ð°ÑÑнеÑÑкие оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо ÑÑÑденÑами на оÑнове
ÑÐ²Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº лиÑноÑÑи, обÑиÑелÑнÑй и добÑожелаÑелÑнÑй, обÑекÑивнÑй и ÑпÑа-
ведливÑй, инÑеллекÑÑалÑнÑй и ÑÑÑдиÑованнÑй, обладаÑÑий Ñ Ð°Ñизмой и ÑÑв-
ÑÑвом ÑмоÑа.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1.
ÐÑипова Ð. Ð., СаÑÑвалдиева Ð. Ð. ÐбÑаз ÑовÑеменного педагога вÑÑÑей
ÑÐºÐ¾Ð»Ñ // Ðедагогика вÑÑÑей ÑколÑ. 2015. â 3. С. 75.
2.
Ð ÑовÑеменнÑÑ ÑÑебованиÑÑ Ðº повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии и пеÑеподго-
Ñовке пÑеподаваÑелей / Ð. Ð. Ðеванова и дÑ. // ÐлобалÑнÑй наÑÑнÑй поÑенÑиал.
2012. â 19. С. 207.
3.
СлаÑÑенин Ð. Ð. ÐедагогиÑеÑкое обÑазование: вÑÐ·Ð¾Ð²Ñ XXI века. Ð.,
2010. С. 48.
71
УÐÐ 378
ÐÐТÐÐЬЯ ÐÐÐТÐÐ ÐÐÐÐ ÐÐÐ ÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк,
доÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики,
ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, г. Ð ÑзанÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: nwm2011@yandex.ru;
ÐЮÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐСÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк,
замеÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð°ÑалÑника каÑедÑÑ Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики,
ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, г. Ð ÑзанÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail:
nlw2013@yandex.ru
Ð ÐÐ ÐТÐÐ ÐЯХ ÐТÐÐÐ Ð ÐÐÐÐÐÐÐТÐÐ
ÐÐЯ ÐÐУЧÐÐÐЯ Ð ÐÐЪЮÐÐТУРÐ
ÐнноÑаÑиÑ:
анализиÑÑеÑÑÑ ÑовÑеменное ÑоÑÑоÑние ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑбоÑа кан-
дидаÑов Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² адÑÑнкÑÑÑе, вÑделÑÑÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑинÑ.
ÐÑедлагаÑÑÑÑ Ð¸ обоÑновÑваÑÑÑÑ ÐºÑиÑеÑии оÑбоÑа кандидаÑов Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²
адÑÑнкÑÑÑе.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
подгоÑовка наÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов, адÑÑнкÑÑ,
наÑÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ.
ÐаÑÑно-педагогиÑеÑкие кадÑÑ Ð²ÑÑÑÑпаÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ¹Ñим звеном в ÑиÑÑеме
ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑного, инÑеллекÑÑалÑного поÑенÑиала обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾Ñ-
ганизаÑий. ÐомпеÑенÑноÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов в полной меÑе пÑед-
опÑеделÑÐµÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñелей и показаÑелей ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки кад-
Ñов в Ñелом.
ÐÐ»Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñказанной задаÑи в обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑиÑÑ Ð²ÑÑÑего
обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка наÑÑно-педагогиÑеÑкиÑ
кадÑов. Ð ÑÑловиÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð²ÑÐ¸Ñ ÑÑ ÑÑебований, ÑеализаÑии новÑÑ Ð¾Ð±Ñазова-
ÑелÑнÑÑ ÑÑандаÑÑов, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи оÑÐ»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑбоÑа бÑдÑÑиÑ
адÑÑнкÑов назÑÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ закономеÑнÑй вопÑоÑ: ÐÐ°ÐºÐ¾Ð²Ñ ÐºÑиÑеÑии оÑбоÑа
кандидаÑов на обÑÑение и наÑколÑко гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð°Ð´ÑÑнкÑÑ Ðº оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñамо-
ÑÑоÑÑелÑной наÑÑной деÑÑелÑноÑÑи?
ÐÑакÑика поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð»ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо неÑедки ÑлÑÑаи, когда ÑÑеди лиÑ,
ÑÑпеÑно вÑдеÑжавÑÐ¸Ñ Ð²ÑÑÑпиÑелÑнÑе иÑпÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑоÑедÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑÑнÑй
оÑÐ±Ð¾Ñ Ð² адÑÑнкÑÑÑÑ, поÑÑÑпаÑÑ ÑоÑÑÑдники УÐС Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑнÑм ÑÑовнем ин-
ÑеллекÑÑалÑного и наÑÑного капиÑала. Ðо наÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, пÑиÑиной ÑÑого Ñв-
лÑеÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑиваÑÐ¸Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð´ÑÑнкÑов. Так, заÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑение в адÑÑнкÑÑÑе
ÑаÑÑмаÑÑиваеÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸ как ÑпоÑоб избежаÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð² оÑÐ³Ð°Ð½Ð°Ñ Ð¸ ÑÑÑеждениÑÑ Ð¸Ñ-
полнÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, а не как возможноÑÑÑ ÑамоÑеализоваÑÑÑÑ Ð¸ желание за-
нимаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑной деÑÑелÑноÑÑÑÑ.
©
ÐаÑко Ð. Ð., Ðовикова Ð. Ð., 2017
72
Ð ÑÑой ÑвÑзи ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑоглаÑиÑÑÑÑ Ð. Ð. ÐинÑйленко, ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¸Ð· по-
ÑÑÑпивÑÐ¸Ñ Ð½Ð° обÑÑение адÑÑнкÑов недоÑÑаÑоÑно ÑазвиÑÑ Ð°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°ÑнÑе ÑенноÑÑ-
но-ÑмÑÑловÑе оÑиенÑаÑии, обеÑпеÑиваÑÑие вÑÑокое каÑеÑÑво иÑ
подгоÑовки.
[1
, Ñ. 173]. ÐаннÑе обÑÑоÑÑелÑÑÑва ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑезнÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð² дей-
ÑÑвÑÑÑей ÑиÑÑеме оÑбоÑа кандидаÑов Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² адÑÑнкÑÑÑе обÑазова-
ÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑий вÑÑÑего обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии. СледÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑаÑи-
ÑоваÑÑ, ÑÑо Ð¾Ñ Ñого, наÑколÑко молодÑе иÑÑледоваÑели, поÑÑÑпаÑÑие в адÑÑнк-
ÑÑÑÑ, ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð¸ подгоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ðº наÑÑной и наÑÑно-педагогиÑеÑкой деÑÑелÑно-
ÑÑи завиÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑиналÑнÑй ÑезÑлÑÑÐ°Ñ â ÑÑÑекÑивноÑÑÑ Ð¸ каÑеÑÑво подгоÑовки
молодÑÑ ÑÑенÑÑ , а Ñакже повÑÑение наÑÑного ÑÑовнÑ, подгоÑовленнÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸
диÑÑеÑÑаÑионнÑÑ ÑабоÑ.
Ðа Ð½Ð°Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд, ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ подбоÑÑ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñов на обÑÑение на ÑакÑлÑÑеÑ
подгоÑовки наÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð·Ð° долго до
наÑала пÑиемной кампании. РмоменÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² адÑÑнкÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾
обладаÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑной, полной и обÑекÑивной инÑоÑмаÑией о каÑеÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¸ Ñпо-
ÑобноÑÑÑÑ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð´ÑÑнкÑов. ÐÑа инÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑенÑиалÑнÑм наÑÑ-
нÑм ÑÑководиÑелÑм вÑÑвиÑÑ ÑпоÑобноÑÑи и возможноÑÑи бÑдÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð´ÑÑнкÑов в
наÑÑно-педагогиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи, опÑеделиÑÑ Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑнÑе инÑеÑеÑÑ.
Ðо Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð. Ð. ÐинÑйленко, оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑекÑивнÑм ÑпоÑобом вÑÑвлениÑ
ÑпоÑобноÑÑей и ÑклонноÑÑей бÑдÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð´ÑÑнкÑов к наÑÑно-педагогиÑеÑкой деÑ-
ÑелÑноÑÑи ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÑивлеÑение к наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкой ÑабоÑе. Ð
ÑаÑÑноÑÑи, они Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑинимаÑÑ ÑÑаÑÑие в наÑÑно-пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑен-
ÑиÑÑ ÑазлиÑного ÑÑовнÑ. ÐÐ»Ñ ÑÑого ÑелеÑообÑазно ÑазÑабаÑÑваÑÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑ-
нÑе Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð´ÑÑнкÑов и пÑинимаÑÑ ÑеÑение о пÑиеме в адÑÑнк-
ÑÑÑÑ ÑÑиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¸Ñ Ð²Ñполнение.
Ðа Ð½Ð°Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд, до наÑала пÑиемной кампании Ñ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñа на обÑÑение в
адÑÑнкÑÑÑе Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð² налиÑии
две
пÑбликаÑии в наÑÑном междÑнаÑод-
ном, вÑеÑоÑÑийÑком, межвÑзовÑком или ведомÑÑвенном издании и, как мини-
мÑм, одно
пÑблиÑное пÑедÑÑавление ÑезÑлÑÑаÑов наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкой Ñа-
боÑÑ Ð¿ÑÑем вÑÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´Ð¾Ð¼ (ÑообÑением) на междÑнаÑодной, вÑеÑоÑ-
ÑийÑкой, межвÑзовÑкой или ведомÑÑвенной конÑеÑенÑии, ÑеминаÑе. ÐÑполÑзо-
вание Ñакого кÑиÑеÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи оÑбоÑе кандидаÑов на обÑÑение в адÑÑнкÑÑÑе позво-
Ð»Ð¸Ñ Ð²ÑÑвиÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ñ Ñмение ÑиÑÑемаÑизиÑоваÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ конкÑеÑ-
ной пÑоблемаÑике, акÑенÑиÑоваÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на главном и вÑделÑÑÑ Ð²ÑоÑоÑÑе-
пенное, оÑкÑÑÑо и обоÑнованно оÑÑÑаиваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑениÑ. ÐалиÑие ÑÑиÑ
навÑков и Ñмений ÑооÑвеÑÑÑвенно бÑÐ´ÐµÑ ÑпоÑобÑÑвоваÑÑ Ð² поÑледÑÑÑем Ñвое-
вÑеменной, каÑеÑÑвенной подгоÑовке диÑÑеÑÑаÑионного иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ его
ÑÑпеÑной пÑблиÑной заÑиÑе.
ÐÑедÑÑавлÑеÑÑÑ ÑелеÑообÑазнÑм вÑделиÑÑ ÐµÑе один кÑиÑеÑий оÑбоÑа кан-
дидаÑов на обÑÑение в адÑÑнкÑÑÑе â ÑÑо ÑобеÑедование бÑдÑÑего адÑÑнкÑа Ñ
пÑедполагаемÑм наÑÑнÑм ÑÑководиÑелем. Ð Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑобеÑÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ
вÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑиеÑÑ Ñ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñа пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ ÑÑндаменÑалÑнÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ
ÑабоÑÐ°Ñ Ð¸ пÑбликаÑиÑÑ Ð² пеÑиодиÑеÑкой пеÑаÑи по вÑбÑанной облаÑÑи пÑедпо-
лагаемого диÑÑеÑÑаÑионного иÑÑледованиÑ; ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñно излагаÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑма-
73
ÑиÑ, опеÑиÑоваÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñками Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑийно-иÑÑледоваÑелÑÑким аппаÑаÑом
пÑимениÑелÑно к вÑбÑанной ÑпеÑиалÑноÑÑи; Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоблемаÑики и диÑкÑÑ-
ÑионноÑÑи наÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñий, ведÑÑÐ¸Ñ ÑÑенÑÑ Ð¿Ð¾ заÑÑагиваемÑм вопÑоÑам. Ðо
ÑезÑлÑÑаÑам ÑобеÑÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедполагаемÑм наÑÑнÑм ÑÑководиÑелем ÑоÑмÑ-
лиÑÑÑÑÑÑ Ð²ÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ð¾ пÑигодноÑÑи кандидаÑа к обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² адÑÑнкÑÑÑе, коÑоÑÑе
в далÑнейÑем бÑдÑÑ ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ñиемной комиÑÑией в ÑовокÑпноÑÑи Ñ Ð´ÑÑ-
гими кÑиÑеÑиÑми оÑбоÑа (ÑезÑлÑÑаÑами конкÑÑÑнÑÑ Ð²ÑÑÑпиÑелÑнÑÑ Ñкзаменов,
кандидаÑÑÐºÐ¸Ñ Ñкзаменов).
ÐÑоведеннÑй наÑÑно-ÑеоÑеÑиÑеÑкий анализ пÑоблемаÑики в дейÑÑвÑÑÑей
ÑиÑÑеме оÑбоÑа кандидаÑов Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² адÑÑнкÑÑÑе не иÑÑеÑпÑваеÑÑÑ ÐºÑÑ-
гом ÑаÑÑмоÑÑеннÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑом, однако позволÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑаÑиÑоваÑÑ, ÑÑо кÑиÑеÑии
оÑбоÑа кандидаÑов Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² адÑÑнкÑÑÑе не ÑовеÑÑеннÑ. ÐÑе ÑÑо в ÑвоÑ
оÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐ»Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑиÑокой ÑеоÑеÑиÑеÑкой ÑазÑабоÑки
наÑÑно-обоÑнованнÑÑ ÑекомендаÑий по ÑазÑабоÑке новÑÑ Ð¸ ÑовеÑÑенÑÑвова-
Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑеÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÐºÑиÑеÑиев оÑбоÑа кандидаÑов Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² адÑÑнкÑÑÑе.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1. ÐинÑйленко Ð. Ð. ÐбÑазоваÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑÑеда пÑи подгоÑовке адÑÑнкÑов в
вÑÐ·Ð°Ñ Ð²Ð½ÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ñк ÐÐРРоÑÑии, как динамиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ°Ñ ÑиÑÑе-
ма // УÑенÑе запиÑки ÑнивеÑÑиÑеÑа имени Ð. Ф. ÐеÑгаÑÑа. 2016. â 4 (134).
С. 171â174.
74
УÐÐ 378
ÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐÐСÐÐÐÐ ÐÐÐЧ ÐÐÐÐ¥ÐÐÐÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ Ñизико-маÑемаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк,
ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ñдела внедÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑкÑплÑаÑаÑии,
ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐнÑиплагиаÑ», г. ÐоÑква, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: ivakhnenko@antiplagiat.ru
ÐÐТÐÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐЯ ÐÐСÐÐРТÐÐЫ ТÐÐСТÐÐ ÐÐССÐРТÐЦÐÐ
ÐÐ ÐÐÐÐЧÐÐ ÐÐÐÐСТÐÐÐÐÐÐÐ
С ÐÐÐÐЩЬЮ СÐСТÐÐЫ «ÐÐТÐÐÐÐÐÐÐТ»
ÐнноÑаÑиÑ:
пÑоанализиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»ÑнÑÑ Ð°ÐºÑов
25 ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ñзов и пÑедложена конÑепÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑодики пÑовеÑки диÑÑеÑÑаÑий
и вÑпÑÑкнÑÑ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑионнÑÑ ÑÐ°Ð±Ð¾Ñ Ð½Ð° заимÑÑвованиÑ.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
обнаÑÑжение заимÑÑвований, плагиаÑ, ÑиÑиÑование, ме-
ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÑовеÑок
Ð ÑнваÑе 2014 г. бÑло вÑпÑÑено Ðоложение о ÑовеÑе по заÑиÑе диÑÑеÑÑа-
Ñий, ÑÑвеÑжденное пÑиказом ÐинобÑнаÑки РоÑÑии â 7 [1], коÑоÑое, в ÑиÑле
пÑоÑего, ÑÑебÑÐµÑ Ð¿ÑовеÑÑÑÑ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑии на заимÑÑвованиÑ. ÐналогиÑнÑй пÑиказ
ÐинобÑнаÑки РоÑÑии â 636 [2] бÑл вÑпÑÑен в иÑне 2015 г. РданнÑÑ Ð¿ÑиказаÑ
не ÑегламенÑиÑÑеÑÑÑ Ð¼ÐµÑодика пÑовеÑки, пÑедполагаеÑÑÑ, ÑÑо оÑганизаÑÐ¸Ñ Ñамо-
ÑÑоÑÑелÑно ÑазÑабоÑÐ°ÐµÑ ÐµÐµ. ÐбÑÑно в вÑÐ·Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð´Ð°ÐµÑÑÑ Ðоложение о поÑÑдке пÑо-
веÑки диÑÑеÑÑаÑий (ÐÐÐ ) на обÑем заимÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе пÑнкÑÑ
вклÑÑаÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенно в Ðоложение о поÑÑдке пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐÐ. ÐеÑом
2017 г. ÑпеÑиалиÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸ ÐнÑÐ¸Ð¿Ð»Ð°Ð³Ð¸Ð°Ñ Ð¿ÑоанализиÑовали локалÑнÑе акÑÑ
25 вÑзов и оÑмеÑили, ÑÑо болÑÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ Ð°ÐºÑов ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑÑебование к опÑеделен-
Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑенÑÑ Ð¾ÑигиналÑноÑÑи ÑекÑÑа диÑÑеÑÑаÑий (ÐÐÐ ). ТолÑко в акÑÐ°Ñ ÑÑеÑ
вÑзов дополниÑелÑно ÑодеÑжалиÑÑ ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð± оÑÑÑÑÑÑвии в диÑÑеÑÑаÑиÑÑ
(ÐÐÐ ) некоÑÑекÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑвований, и бÑли заÑикÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑи пÑове-
ÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑениÑÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑноÑÑÑ Ð¾Ð±Ð½Ð°ÑÑженнÑÑ Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑвований. ÐÑоведенное иÑ-
Ñледование показÑваеÑ, ÑÑо в болÑÑинÑÑве вÑзов и диÑÑеÑÑаÑионнÑÑ ÑовеÑов РФ
ÑложилаÑÑ Ð¿ÑакÑика Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸ÑÑиÑеÑкого Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð° в оÑенке оÑигиналÑноÑÑи диÑ-
ÑеÑÑаÑий (ÐÐÐ ) пÑÑем ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ð¾ÑоговÑм знаÑением пÑоÑенÑа оÑигиналÑно-
ÑÑи полÑÑенного пÑи пÑовеÑке Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð°Ð²ÑомаÑизиÑованной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±Ð½Ð°-
ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑвований. Таким обÑазом, оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð·Ð° пÑовеÑÐºÑ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑа-
Ñий (ÐÐÐ ) пеÑекладÑваеÑÑÑ Ñ Ñеловека-ÑкÑпеÑÑа на авÑомаÑизиÑованнÑÑ ÑиÑÑе-
мÑ. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð° недопÑÑÑима, Ñ. к. лÑÐ±Ð°Ñ ÑиÑÑема обнаÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑвований
ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑÑекÑивнÑм инÑÑÑÑменÑом, но не заменой пÑовеÑÑÑÑего. ÐÑовеÑÑÑ-
Ñий должен пÑовеÑÑи анализ заимÑÑвований и пÑинÑÑÑ ÑеÑение об Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑ-
ноÑÑи и допÑÑÑимоÑÑи в каждом конкÑеÑном ÑлÑÑае [5].
ÐÑполÑзование Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸ÑÑиÑеÑкого Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð°, опиÑанного вÑÑе, влеÑеÑ
ÑÑÑемление заÑиÑаÑÑегоÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñание каÑеÑÑвенной диÑÑеÑÑаÑии
©
ÐÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ½ÐºÐ¾ Ð. Ð., 2017
75