ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11785
Скачиваний: 1
гиÑми. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ помниÑÑ, ÑÑо пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ â ÑÑо гÑамоÑнÑй, компеÑенÑнÑй
оÑганизаÑÐ¾Ñ ÑÑÑдового пÑоÑеÑÑа. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³ диÑÑÐ¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ Â«ÐÑиминалиÑÑика»
должен поÑÑоÑнно занимаÑÑÑÑ ÑамообÑазованием, ÑамоÑазвиÑием не ÑолÑко в обла-
ÑÑи ÑÑиÑпÑÑденÑии, но и педагогики.
4.
ÐомпеÑенÑноÑÑно-пÑедмеÑÐ½Ð°Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑика пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ
поÑÑепенно, наÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñ Ñого моменÑа, когда педагог диÑÑÐ¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ Â«ÐÑиминалиÑÑика»
Ñам бÑл ÑÑÑденÑом, кÑÑÑанÑом и пÑиобÑеÑал знаниÑ, ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ навÑки по ÑÑой диÑ-
Ñиплине. ÐÑмаеÑÑÑ, компеÑенÑноÑÑно-пÑедмеÑÐ½Ð°Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑика не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑеÑкиÑ
гÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐµÐµ ÑÑоÑмиÑованноÑÑи, Ñак как педагог как пÑоÑеÑÑионал по диÑ-
Ñиплине «ÐÑиминалиÑÑика» должен знаÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко пÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Â«ÐÑиминалиÑÑика» в
обÑеме ÑÑебного кÑÑÑа как ÑÑебнÑÑ Ð´Ð¸ÑÑиплинÑ, но и кÑиминалиÑÑÐ¸ÐºÑ ÐºÐ°Ðº наÑкÑ.
Ðедагог обÑзан ÑиÑÑемаÑиÑеÑки и поÑÑоÑнно ÑледиÑÑ Ð·Ð° новинками ÑпеÑиалÑной ли-
ÑеÑаÑÑÑÑ, пÑедлагаемой ÑÑенÑми-кÑиминалиÑÑами, знакомиÑÑÑÑ Ñ ÑовÑеменнÑми
ÑÑÑдами, ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ ÑовеÑÑенÑÑвоваÑÑÑÑ Ð² наÑÑном плане, доказÑÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ
ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑаÑÑнÑÑ ÑеоÑий и в Ñелом диÑÑÐ¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ ÐºÑиминалиÑÑики, подÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°Ñ ÐµÐµ
ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑеме. РазвиваÑÑÑÑ Ð² наÑÑном плане, знакомиÑÑÑÑ
Ñ ÑÑÑдами ÑÑенÑÑ , коÑоÑÑе имеÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑидиÑÑиплинаÑнÑе и междиÑÑиплинаÑнÑе
ÑвÑзи Ñ ÐºÑиминалиÑÑикой, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð² облаÑÑи Ñголовно-иÑполниÑелÑного пÑава,
Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава (Ñголовного пÑоÑеÑÑа) и дÑÑÐ³Ð¸Ñ . ÐÑеподаваÑелÑ
диÑÑÐ¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ Â«ÐÑиминалиÑÑика» должен ÑазвиваÑÑ ÐºÑиминалиÑÑÐ¸ÐºÑ ÐºÐ°Ðº наÑкÑ, пока-
зÑваÑÑ Ð¸ доказÑваÑÑ Ð·Ð½Ð°Ñение кÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ в ÑазлиÑнÑÑ ÑÑидиÑе-
ÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑÑаÑлÑÑ , в Ñом ÑиÑле и в Ñголовно-иÑполниÑелÑной оÑÑаÑли [1, 2].
ÐалиÑие вÑÐµÑ Ð¿ÑедложеннÑÑ Ð²ÑÑе Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑик Ñ Ð¿ÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÑоÑми-
ÑÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑноÑÑÑ.
ÐÑак, пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¸ÑÑÐ¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ Â«ÐÑиминалиÑÑика» как и педагог дÑÑгиÑ
диÑÑиплин вÑза â ÑÑо лиÑноÑÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñвоей пÑоÑеÑÑионалÑной
деÑÑелÑноÑÑи Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ ÑовокÑпноÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв: 1) вÑÑоким ÑÑовнем
Ð¾Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñновами Ñвоей пÑоÑеÑÑии, ÑÑебÑÑÑим поÑÑоÑнного ÑмÑÑвенного
напÑÑжениÑ; 2) ÑÑÑемлением к ÑвоÑÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑамовÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑез наÑÑнÑÑ Ð¸ Ñов-
меÑÑнÑÑ Ñ ÐºÑÑÑанÑами пÑоекÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ; 3) владением ÑпоÑобноÑÑÑми ме-
неджменÑа в ÑÑеÑе пÑÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑиминалиÑÑики â как оÑганизаÑоÑа аÑдиÑоÑнÑÑ
занÑÑий, ÑÑимÑлиÑÑÑÑего и конÑÑолиÑÑÑÑего ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑÑ ÑабоÑÑ ÐºÑÑÑанÑов;
4)
Ñмением пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÐºÑиминалиÑÑики забоÑиÑÑÑÑ Ð¾ вÑеÑÑоÑоннем ÑазвиÑии
лиÑноÑÑи кÑÑÑанÑов, Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑÐ²Ð°Ñ .
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1.
Ðабанова Ð. Ю. ÐÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ее знаÑение в Ñго-
ловно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑеме // ÐÑавовÑе пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ ÑкÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑÑийÑкой
гоÑÑдаÑÑÑвенноÑÑи : Ñб. ÐÑеÑоÑ. наÑÑ.-пÑакÑ. конÑ. ТомÑк, 2013. С. 140â142.
2.
Ðабанова Ð. Ю. Ð Ð¾Ð»Ñ ÐºÑиминалиÑÑики в Ñголовно-иÑполниÑелÑной Ñи-
ÑÑеме // ÐениÑенÑиаÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑема и обÑеÑÑво: опÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ : Ñб. маÑе-
Ñиалов IV ÐеждÑнаÑ. наÑÑ.-пÑакÑ. конÑ. (ÐеÑмÑ, 4â6 апÑÐµÐ»Ñ 2017 г.) / ÑоÑÑ.
Ð. Ð. ТаÑаÑов. ÐеÑмÑ, 2017. С. 362â364.
81
УÐÐ 378
СÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐÐСÐÐÐÐ ÐÐÐЧ ÐÐÐЫТÐÐÐ,
1
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк,
наÑалÑник ÑенÑÑа иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñоблем
обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи в ÑÑÑеждениÑÑ Ð£ÐС,
ФÐУ ÐÐРФСÐРРоÑÑии, г. ÐоÑква, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: any_key_b1g@mail.ru
ÐÐ ÐТÐÐÐЬÐЫХ ÐСÐÐÐТÐÐ¥ ÐÐÐÐÐТÐÐÐÐ ÐССÐÐÐÐÐÐÐÐÐ
Ð ÐÐÐÐСТРÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐСТÐÐРРУСÐÐÐÐЯХ ÐÐÐ ÐÐÐÐÐТÐÐЬÐЫХ
Ð ÐÐУЧÐÐ-ÐССÐÐÐÐÐÐТÐÐЬСÐÐÐ¥ УЧРÐÐÐÐÐÐÐ
ФÐÐÐÐ ÐÐЬÐÐРСÐУÐÐЫ ÐСÐÐÐÐÐÐÐЯ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐ
ÐнноÑаÑиÑ:
иÑÑледÑеÑÑÑ ÑпеÑиÑика подгоÑовки иÑÑледований в облаÑÑи
кÑиминалиÑÑики в ÑÑловиÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¸ наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
ÑÑÑеждений ФедеÑалÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹. ÐÑиводиÑÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·
пÑоблемнÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов, возникаÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи подгоÑовке иÑÑледований в облаÑÑи
кÑиминалиÑÑики в ÑÑловиÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¸ наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
ÑÑÑеждений ФедеÑалÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
диÑÑеÑÑаÑионное иÑÑледование, кÑиминалиÑÑика, обÑа-
зоваÑелÑнÑе и наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкие ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑалÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ñ-
Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹, кÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÑодика.
ÐогиÑно ÑÑвеÑждаÑÑ, ÑÑо ÑовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка наÑÑно-педагогиÑеÑкиÑ
кадÑов в облаÑÑи кÑиминалиÑÑики, ÑÑдебно-ÑкÑпеÑÑной или же опеÑаÑивно-
ÑозÑÑкной деÑÑелÑноÑÑи вне завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑоÑÐ¼Ñ ÐµÐµ ÑеализаÑии ÑвлÑеÑÑÑ
ÑложнÑм многогÑаннÑм динамиÑеÑким пÑоÑеÑÑом, ÑÑебÑÑÑим знаÑиÑелÑного
колиÑеÑÑва конÑенÑÑиÑованнÑÑ ÑÑилий не ÑолÑко Ð¾Ñ ÑоиÑкаÑÐµÐ»Ñ ÑÑеной ÑÑепе-
ни, но и Ð¾Ñ Ð»Ð¸Ñа, оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑего наÑÑное ÑÑководÑÑво пÑоводимÑм иÑÑледо-
ванием. ÐÑи ÑÑом ÑенноÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ деÑÑелÑноÑÑи пеÑеоÑениÑÑ Ñложно, поÑколÑкÑ
именно наÑÑнÑй ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ ÑоÑмиÑÑÐµÑ Ð³Ð½Ð¾ÑеологиÑекое миÑовоззÑение Ñо-
иÑкаÑелÑ, пÑÐ¸Ð²Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð²Ñки иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð°, ÑинÑеза, индÑкÑии, де-
дÑкÑии, логики и инÑÑ Ð¾Ð±ÑенаÑÑнÑÑ Ð¼ÐµÑодов.
ÐмеÑÑе Ñ Ñем Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оÑмеÑиÑÑ, ÑÑо оÑобÑÑ ÑпеÑиÑÐ¸ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка
наÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов пÑиобÑеÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÑловиÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¸
наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑеждений ФСÐРРоÑÑии, поÑколÑÐºÑ Ð²Ñе напÑав-
Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи, Ð²Ñ Ð¾Ð´ÑÑие в паÑпоÑÑ ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.12, демонÑÑÑи-
ÑÑÑÑ Ð² обÑÑановке Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑнÑе оÑобенно-
ÑÑи ÑодеÑжаниÑ, ÑвойÑÑвеннÑе ÑÑгÑбо Ð´Ð»Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑеÑÑ Ð¿ÑавопÑимениÑелÑной
деÑÑелÑноÑÑи. СооÑвеÑÑÑвенно Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ ÑÑанÑÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ оказÑваÑÑ
ÑÑÑеÑÑвенное влиÑние на каждÑй из аÑпекÑов подгоÑовки иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ Ñпе-
ÑиалÑноÑÑи 12.00.12.
1
© ÐопÑÑкин С. Ð., 2017
82
ÐÑедпÑимем попÑÑÐºÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑдиÑÑ Ð²ÑÑказаннÑй ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ð½Ð° пÑимеÑе подго-
Ñовки диÑÑеÑÑаÑии по кÑиминалиÑÑике, изÑÑаÑÑей вопÑоÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпной деÑ-
ÑелÑноÑÑи и деÑÑелÑноÑÑи по ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений в ÑÑловиÑÑ Ð¾Ñганов
и ÑÑÑеждений УÐС, взÑв в каÑеÑÑве пеÑвого из пÑоблемнÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов вÑбоÑ
ÑемаÑики иÑÑледованиÑ.
ÐÑедÑÑавлÑеÑÑÑ Ð¾ÑевиднÑм, ÑÑо ÑовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑакÑика подгоÑовки наÑÑно-
педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов в облаÑÑи кÑиминалиÑÑики наиболее ÑаÑÑо избиÑÐ°ÐµÑ Ð²
каÑеÑÑве векÑоÑа пÑоводимÑÑ Ð¸ÑÑледований ÑоÑмиÑование оÑнов кÑиминали-
ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑодик ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² (гÑÑпп) пÑеÑÑÑплений, Ñо-
веÑÑеннÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑиÑоÑии оÑганов и ÑÑÑеждений УÐС. Ðи в коей меÑе не
оÑÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ ÑенденÑÐ¸Ñ Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ, Ñем не менее ÑекомендоваÑÑ Ð² ÑамкаÑ
подгоÑовки наÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов в ÑÑловиÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¸ наÑÑ-
но-иÑÑледоваÑелÑÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑеждений ФСÐРРоÑÑии ÑделÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑее внимание
вопÑоÑам ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾-кÑиминалиÑÑиÑеÑкого и ÑакÑико-кÑиминалиÑÑиÑеÑкого обеÑ-
пеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, ÑовеÑÑеннÑÑ Ð² ÑÑÑеждениÑÑ Ð¸ оÑганаÑ
УÐС, оÑобенно в конÑекÑÑе обнаÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑнÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ ÑказÑваÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°
пÑизнаки пÑеÑÑÑплениÑ, а Ñакже докÑменÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ð² Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð±Ñж-
Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñголовного дела в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñо ÑÑ. 140 УÐРРФ.
Ð ÑÑой ÑвÑзи не лиÑним бÑÐ´ÐµÑ ÐµÑе Ñаз напомниÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð»Ð¸-
ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвободÑ, Ñавно как и заклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÑÑÐ°Ð¶Ñ ÑвлÑÑÑÑÑ ÑÑедой, коÑоÑаÑ
ÑознаÑелÑно и в оÑлиÑии Ð¾Ñ Ð¸Ð½ÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² обÑÑановки пÑеÑÑÑплений намного бо-
лее агÑеÑÑивно пÑоÑиводейÑÑвÑÐµÑ Ð¸Ñ ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑаÑÑледованиÑ. ÐодобнаÑ
ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑмÑÑ Ð¾ÑÑажаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑаÑÑоÑе и изоÑÑенноÑÑи дейÑÑвий, ÑвÑзан-
нÑÑ Ñ ÑниÑÑожением или же ÑокÑÑÑием ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо пÑизнаков пÑеÑÑÑплений,
ÑÑо, Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа, оÑÑÑо нÑждаеÑÑÑ Ð²Ð¾ внимании ÑÑенÑÑ -
кÑиминалиÑÑов.
Ðомимо Ñого, логиÑно ÑÑвеÑждаÑÑ, ÑÑо пÑоблема возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑголовнÑÑ
дел на ÑеÑÑиÑоÑии ÑÑÑеждений и оÑганов УÐС, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ во многом Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿ÑоÑеÑ-
ÑÑалÑнÑе коÑни, Ñем не менее оÑÑаÑÑи Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑеÑена безÑпÑеÑной Ñ ÐºÑи-
миналиÑÑиÑеÑкой ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑикÑаÑией Ñледов пÑеÑÑÑплений и гÑамоÑнÑми
ÑакÑиÑеÑкими дейÑÑвиÑми, позволÑÑÑими надлежаÑим обÑазом оÑоÑмиÑÑ Ð¿Ð¾-
ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑвидеÑелей и поÑеÑпевÑего.
Ðзложенное пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ Ð¾Ñобо акÑÑалÑнÑм в ÑÑловиÑÑ Ð½Ð°ÑÑно-
ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого пÑогÑеÑÑа, коÑоÑÑй позволÑÐµÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð²Ñе новÑе и новÑе
ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки, ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑокÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, ÑовеÑÑеннÑÑ Ð½Ð°
ÑеÑÑиÑоÑии оÑганов и ÑÑÑеждений УÐС. Так, налиÑие Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð¾ÑÑжденнÑÑ
ÑÑедÑÑв мобилÑной ÑвÑзи Ñ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ ÑеÑÑ ÐнÑеÑÐ½ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñм новÑй
виÑок ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑпной деÑÑелÑноÑÑи, ÑвÑзанной не ÑолÑко Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑеÑким
ÑелеÑоннÑм моÑенниÑеÑÑвом, но и ÑÑеÑами биÑжевой и банковÑкой деÑÑелÑ-
ноÑÑи, компÑÑÑеÑной инÑоÑмаÑии, ÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ даже наÑÑÑением поÑÑдка
гоÑÑдаÑÑÑвенного ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ (ÑÑ. 322.1, 325, 325.1 УРРФ и дÑ.). РкаÑеÑÑве
иного пÑимеÑа можно пÑивеÑÑи иÑполÑзование беÑпилоÑнÑÑ Ð»ÐµÑаÑелÑнÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð°-
ÑаÑов (далее â ÐÐÐÐ) Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑаÑÑо
квалиÑиÑиÑÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑ.19.12 ÐоÐРРФ, однако в Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ñпо-
83
Ñобом ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ñм обоÑоÑом
наÑкоÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв, пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÑопнÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв и Ð¸Ñ Ð¿ÑекÑÑÑоÑов. СледÑÐµÑ Ð¾Ñо-
бо подÑеÑкнÑÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо даже пÑи обнаÑÑжении админиÑÑÑаÑией ÑÑÑежде-
Ð½Ð¸Ñ ÐÐÐРв ÑабоÑем или же незнаÑиÑелÑно повÑежденном ÑоÑÑоÑнии Ñ ÑоÑÑÑд-
ников ФСÐРРоÑÑии оÑÑÑÑÑÑвÑÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñки ÑабоÑÑ Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ каÑегоÑии обÑекÑов,
напÑавленнÑе на ÑÐ¾Ñ Ñанение ÑодеÑжаÑейÑÑ Ð² Ð½Ð¸Ñ Ð¸ на Ð½Ð¸Ñ ÐºÑиминалиÑÑиÑеÑки
знаÑимой инÑоÑмаÑии.
ÐаÑÑÐ°Ð³Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑакÑиÑеÑкие аÑпекÑÑ ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, ÑовеÑÑен-
нÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑиÑоÑии ÑÑÑеждений и оÑганов УÐС, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑекомендоваÑÑ
оÑобое внимание обÑаÑиÑÑ Ð½Ð° оÑобенноÑÑи пÑоизводÑÑва пÑоÑеÑÑÑалÑнÑÑ Ð´ÐµÐ¹-
ÑÑвий именно в ÑÑловиÑÑ Ð¼ÐµÑÑ Ð»Ð¸ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÑÑажей.
Ð ÑаÑÑноÑÑи пÑоÑеÑÑ ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑообÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ пÑеÑÑÑплении, ÑегламенÑиÑо-
ваннÑй ÑÑаÑÑей 144 УÐРРФ, в Ñ Ð¾Ð´Ðµ коÑоÑого ÑÑбÑÐµÐºÑ ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¿Ñаве
полÑÑаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÑнениÑ, обÑазÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑавниÑелÑного иÑÑледованиÑ, иÑÑÑебоваÑÑ Ð¸
изÑмаÑÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑÑ Ð¸ пÑедмеÑÑ, назнаÑаÑÑ ÑÑдебнÑÑ ÑкÑпеÑÑизÑ, пÑинимаÑÑ
ÑÑаÑÑие в ее пÑоизводÑÑве и полÑÑаÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑение ÑкÑпеÑÑа, пÑоизводиÑÑ
оÑмоÑÑ Ð¼ÐµÑÑа пÑоиÑÑеÑÑвиÑ, докÑменÑов, пÑедмеÑов, ÑÑÑпов, оÑвидеÑелÑÑÑво-
вание, ÑÑебоваÑÑ Ð¿ÑоизводÑÑва докÑменÑалÑнÑÑ Ð¿ÑовеÑок, Ñевизий, иÑÑледова-
ний докÑменÑов, пÑедмеÑов, ÑÑÑпов, пÑивлекаÑÑ Ðº ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑÑ
ÑпеÑиалиÑÑов, даваÑÑ Ð¾ÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð´Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑное Ð´Ð»Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¸ÑÑмен-
ное поÑÑÑение о пÑоведении опеÑаÑивно-ÑозÑÑкнÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑий, в обÑÑановке
ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð£ÐС заÑаÑÑÑÑ ÑводиÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ðº ÑоÑÐ¼Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ÑполÑзова-
Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑного колиÑеÑÑва дейÑÑвий, возможноÑÑÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлениÑ
коÑоÑÑÑ Ð³Ð°ÑанÑиÑÑеÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÑалÑнÑм законом. СпÑаведливоÑÑи Ñади, как и в
ÑлÑÑае Ñ Ð½Ð°Ð²Ñками иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв обнаÑÑжениÑ,
ÑикÑаÑии и изÑÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÑимÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑекÑов, пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð¹
ÑиÑÑаÑии ÑледÑÐµÑ Ð¸ÑкаÑÑ, в Ñом ÑиÑле и в каÑеÑÑве ÑезÑлÑÑаÑов докÑменÑиÑова-
Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñизнаков пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ (заÑвлений, ÑапоÑÑов, докладнÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñок, обÑÑÑ-
ниÑелÑнÑÑ Ð¸ Ñ.п.), коÑоÑое пÑи опÑеделеннÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑÐ²Ð°Ñ , напÑимеÑ, ÑакиÑ
как обнаÑÑжение лиÑ, ÑвлÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ñленами ÑкÑÑÑемиÑÑкой оÑганиза-
Ñии/ÑообÑеÑÑва или же Ñ Ñанении /ÑаÑпÑоÑÑÑанении ÑкÑÑÑемиÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиа-
лов, ÑÑебÑÑÑ Ð¾Ñ ÑоÑÑÑдников ФСÐРРоÑÑии налиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿Ñеделенного ÑÑовнÑ
ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹. Ðомимо ÑÑого, к ÑожалениÑ, в наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ
говоÑиÑÑ Ð¸ о знаÑиÑелÑном колиÑеÑÑве ÑеÑÑезнÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð¸Ð·ÑÑканий, ÑвÑзан-
нÑÑ Ñ Ð¿ÑоизводÑÑвом ÑложнÑÑ Ð² Ñвоей оÑганизаÑии ÑледÑÑвеннÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий на
ÑеÑÑиÑоÑии ÑÑÑеждений, иÑполнÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ, ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº пÑовеÑка показа-
ний меÑÑе, ÑледÑÑвеннÑй ÑкÑпеÑименÑ, пÑедÑÑвление Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ дÑ.
ÐовоÑÑ Ð¶Ðµ о ÑемаÑике диÑÑеÑÑаÑий, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑоением кÑиминали-
ÑÑиÑеÑкой меÑодики пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ, ÑÑо подобнÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð¿ÐµÑед ÑоиÑкаÑелем
ÑледÑÐµÑ ÑÑавиÑÑ Ð¿Ñи налиÑии доÑÑаÑоÑнÑÑ Ð¾Ñнований пеÑвÑм из коÑоÑÑÑ ÑвлÑ-
еÑÑÑ ÑпоÑобноÑÑÑ Ñамого ÑоиÑкаÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑполниÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ ÑабоÑÑ. Ðе ÑекÑеÑ,
ÑÑо лÑÐ±Ð°Ñ ÐºÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÑодика ÑвлÑÐµÑ Ñобой ÑложнÑÑ Ð½Ð°ÑÑно-
пÑакÑиÑеÑкÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑиÑ, ÑоÑÑоÑÑÑÑ Ð¸Ð· знаÑиÑелÑного колиÑеÑÑва наÑÑнÑÑ
абÑÑÑакÑий ÑвÑзаннÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñ Ð¿ÑеÑÑÑпной деÑÑелÑноÑÑÑÑ, Ñак и Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑÑ
84
по ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений (пеÑиодизаÑÐ¸Ñ ÑаÑÑледованиÑ, ÑиÑÑаÑионноÑÑÑ
ÑаÑÑледованиÑ, вÑдвижение ÑледÑÑвеннÑÑ Ð²ÐµÑÑий и дÑ.). Ð ÑÑой ÑвÑзи задаÑа
ÑоиÑкаÑÐµÐ»Ñ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко в Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð³ÑамоÑно ÑÑоÑмиÑоваÑÑ Ð»ÑбÑÑ Ð¸Ð·
подобнÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑий пÑимениÑелÑно к ÑемаÑике пÑоводимого иÑÑледованиÑ, но
и обнаÑÑжиÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÐµÐµ пÑакÑиÑеÑкого иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑбÑекÑом и инÑ-
ми лиÑами, ÑÑаÑÑвÑÑÑими в ÑаÑÑледовании. ÐÑедпÑимем попÑÑÐºÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑдиÑÑ
изложенное на пÑимеÑе иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñми ÑÑенÑми в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ ÑаÑÑнÑÑ
кÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑодик каÑегоÑий кÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑика и
Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼ пÑеÑÑÑплениÑ.
ÐÑновнÑм оÑлиÑием Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²ÑÑеÑпомÑнÑÑÑми каÑегоÑиÑми ÑвлÑеÑÑÑ Ð²
пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¾ÑлиÑие ÑÑнкÑионалÑное. СледÑÐµÑ ÑоглаÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ о
Ñом, ÑÑо Â«Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼ пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ ÑÑедÑÑвом Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑпного Ñо-
бÑÑиÑ», и именно его анализ ÑвлÑеÑÑÑ ÑелÑÑ ÐºÐ°Ðº Ð´Ð»Ñ ÑÑенÑÑ ÐºÑиминалиÑÑов,
Ñак и Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑакÑиков [2, Ñ. 154]. РоÑлиÑие Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð° пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑимина-
лиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑика, по наÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑоÑеÑÐ°Ñ Ð² Ñебе ÑвойÑÑва Ñи-
ÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ наÑÑной абÑÑÑакÑии, вÑполнÑÐµÑ ÑÑнкÑÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑионной модели
пÑименÑемой Ð´Ð»Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвеннÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ, возникаÑÑÐ¸Ñ Ð² пÑоÑеÑÑе
ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑедÑпÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, ÑовеÑÑеннÑÑ Ð½Ð°
ÑеÑÑиÑоÑии оÑганов и ÑÑÑеждений УÐС, ÑоÑмиÑÑÑ Ñаким обÑазом и инÑоÑма-
ÑионнÑй Ð±Ð°Ð·Ð¸Ñ Ð¾Ð± оÑобенноÑÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпной деÑÑелÑноÑÑи в конÑекÑÑе ÑазÑаба-
ÑÑваемой меÑодики ÑаÑÑледованиÑ. Ðднако ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ Ð¸ ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо
ÑодеÑжание кÑиминалиÑÑиÑеÑкой Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики во взглÑÐ´Ð°Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÑÑе-
нÑÑ Ð²ÐºÐ»ÑÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко даннÑе о пÑеÑÑÑпной деÑÑелÑноÑÑи, но и ÑипиÑ-
нÑе ÑведениÑ, Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑÑÑие пÑоÑеÑÑ ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ [1]. Такое ÑодеÑжание
кÑиминалиÑÑиÑеÑкой Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики пÑеÑÑÑплений, ÑовеÑÑеннÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑиÑо-
Ñии оÑганов и ÑÑÑеждений УÐС вÑÑд ли пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑавданнÑм.
ÐÑи пÑоизводÑÑве иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñм ÑÑенÑм ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ Ð¸ о
ÑазлиÑиÑÑ Ð² ÑоÑмиÑовании ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ÑÑледÑемÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑий. ÐÑли в ÑамкаÑ
ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑиминалиÑÑиÑеÑкой Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики Ð¼Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÐ¼ дело в болÑÑин-
ÑÑве ÑлÑÑаев Ñ ÑипизиÑованнÑми даннÑми, Ñо Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑп-
Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð² ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑекÑов, пÑоÑеÑÑов, Ñвлений и обÑÑоÑ-
ÑелÑÑÑв конкÑеÑного пÑеÑÑÑпного ÑобÑÑиÑ. Таким обÑазом, кÑиминалиÑÑиÑе-
ÑÐºÐ°Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑика в ÑиÑоком ÑмÑÑле ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из ÑезÑлÑÑаÑов пÑоÑеÑ-
Ñа Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑпной деÑÑелÑноÑÑи, обобÑÐ°Ñ Ð² Ñебе ÑипизиÑованнÑÑ Ð¿Ð¾ Ñаз-
лиÑнÑм оÑнованиÑм кÑиминалиÑÑиÑеÑки знаÑимÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ. ÐÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼ же
пÑеÑÑÑплениÑ, ÑвлÑÑÑÑ ÑÑедÑÑвом познаниÑ, пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ, Ñаким обÑазом,
ÑеоÑеÑиÑеÑкой каÑегоÑией ÑпоÑобÑÑвÑÑÑей пÑакÑиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð»Ñбого
пÑеÑÑÑпного ÑобÑÑиÑ.
СÑÑеÑÑвенное внимание пÑи подгоÑовке диÑÑеÑÑаÑий в облаÑÑи кÑиминали-
ÑÑики в ÑÑловиÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¸ наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑеждений
ФСÐРРоÑÑии Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð¸ на ÑоÑмиÑование ÑмпиÑиÑеÑкой Ð±Ð°Ð·Ñ Ð¸Ñ-
ÑледованиÑ. ÐбÑзаÑелÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ, по Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа, ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑгаÑÑ Ð½Ðµ
ÑолÑко деÑÑелÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, в ÑоÑмаÑе изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑе-
ÑÑвенного обÑема ÑголовнÑÑ Ð´ÐµÐ» и вÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑноÑÑей,
85