ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11794
Скачиваний: 1
â
оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð½Ð° оÑнове ÑазвиÑого пÑа-
воÑознаниÑ, пÑавового мÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑавовой кÑлÑÑÑÑÑ;
â
обладаÑÑ ÑпоÑобноÑÑÑÑ Ð¿ÑинимаÑÑ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑовеÑÑаÑÑ ÑÑидиÑеÑкие
дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð² ÑоÑном ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼;
â
вÑполнÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑнÑе обÑзанноÑÑи по обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ð¾ÑÑи и пÑа-
вопоÑÑдка, безопаÑноÑÑи лиÑноÑÑи, обÑеÑÑва и гоÑÑдаÑÑÑва, заÑиÑе жизни и
здоÑовÑÑ Ð³Ñаждан, Ð¾Ñ Ñане обÑеÑÑвенного поÑÑдка;
â
вÑÑвлÑÑÑ, пÑеÑекаÑÑ ÑголовнÑе пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ админиÑÑÑаÑивнÑе пÑа-
вонаÑÑÑениÑ;
â
оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð¿ÑедÑпÑеждение пÑавонаÑÑÑений, вÑÑвлÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑÑанÑÑÑ
пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ ÑÑловиÑ, ÑпоÑобÑÑвÑÑÑие Ð¸Ñ ÑовеÑÑениÑ;
â
вÑÑвлÑÑÑ, даваÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½ÐºÑ ÐºÐ¾ÑÑÑпÑионного Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑодейÑÑвоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾
пÑеÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ дÑ.
Таким обÑазом, ÑолÑко пÑивиÑÑй пÑоÑеÑÑионализм и компеÑенÑноÑÑÑ Ñо-
ÑÑÑдников, пÑеданноÑÑÑ ÑлÑÐ¶ÐµÐ±Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ñ, вÑÑокие моÑалÑнÑе каÑеÑÑва бÑдÑÑ
ÑлÑжиÑÑ Ð·Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¼ вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑамÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвеннÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð¾ ÑкÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñа-
вопоÑÑдка, заÑиÑе инÑеÑеÑов гÑаждан, обÑеÑÑва и гоÑÑдаÑÑÑва.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1.
ÐоÑлание ÐÑезиденÑа РоÑÑии Ð. Ð. ÐÑÑина ФедеÑалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑобÑаниÑ
4
ноÑбÑÑ 2014 г. Режим доÑÑÑпа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_
LAW_171774.
2.
ÐлаÑов Ð. Ð. РаÑÑледование пÑеÑÑÑплений. ÐÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑва / под
Ñед. Ð. Ð. ÐаÑадеева. СаÑаÑов, 1988.
101
УÐÐ 378
ÐЮÐÐÐЬ ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐ ÐУÐЫШÐÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк,
ÑÑаÑÑий пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики,
ФÐÐУ ÐÐ ÐÑзбаÑÑкий инÑÑиÑÑÑ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии,
г. ÐовокÑзнеÑк, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: lyuba-shabalina@yandex.ru
СТÐÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐТÐÐЯ â
ÐЫÐУСÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐСТÐÐÐÐÐÐÐ ÐУÐÐ:
СÐÐСÐÐЫ ФÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐÐÐЯ
Ð ÐÐÐЫШÐÐÐЯ ÐÐÐÐÐÐÐÐЧÐСÐÐÐÐ ÐÐСТÐРСТÐÐ
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾
пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð¸ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого маÑÑеÑÑÑва на пÑимеÑе вÑ-
пÑÑкника ведомÑÑвенного вÑза (вÑза ФедеÑалÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°-
ний); вÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑновнÑе пÑоблемÑ, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми ÑÑалкиваеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ пÑепо-
даваÑÐµÐ»Ñ Ð² пÑоÑеÑÑе пÑоÑеÑÑионалÑной адапÑаÑии и пеÑвонаÑалÑного ÑÑапа
ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого маÑÑеÑÑÑва; пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñе пÑÑи Ñе-
ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°ÑеннÑÑ Ð¿Ñоблем, а Ñакже ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого
маÑÑеÑÑÑва.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
молодой пÑеподаваÑелÑ, вÑпÑÑкник ведомÑÑвенного вÑ-
за, пÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑаÑиÑ, педагогиÑеÑкое маÑÑеÑÑÑво, пÑоÑеÑÑионалÑ-
ное вÑгоÑание.
СÑановление молодого пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² пеÑвÑе 3â5 Ð»ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ пе-
дагогиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи. ФоÑмиÑование педагогиÑеÑкого маÑÑеÑÑÑва â ÑÑÑ-
доемкий и непÑеÑÑвнÑй пÑоÑеÑÑ, коÑоÑÑй кÑайне болезненно пÑоÑÐµÐºÐ°ÐµÑ Ñ ÑеÑ
молодÑÑ Ð¿ÑеподаваÑелей, коÑоÑÑе не имеÑÑ Ð±Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ педагогиÑеÑкого обÑазо-
Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑего опÑÑа. Ð ÑиÑÐ»Ñ ÑаковÑÑ , как пÑавило, оÑноÑÑÑÑÑ Ð²Ñ-
пÑÑкники ведомÑÑвеннÑÑ Ð²Ñзов. ЧаÑÑиÑно ÑеÑиÑÑ ÑказаннÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾-
гаÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑе пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки наÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов в
адÑÑнкÑÑÑе «ÐÑÑледоваÑелÑ. ÐÑеподаваÑелÑ-иÑÑледоваÑелÑ», коÑоÑÑе закладÑ-
ваÑÑ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
ÐÑи ÑÑом Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ â вÑпÑÑкника ведомÑÑвенного вÑза,
безÑÑловно, еÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе плÑÑÑ, повÑÑаÑÑие ÑÑÑекÑивноÑÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸-
ÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи. Ðо-пеÑвÑÑ , ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð° ÑпеÑиÑика оÑганизаÑии обÑазо-
ваÑелÑного пÑоÑеÑÑа и ÑаÑпоÑÑдка Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ, во-вÑоÑÑÑ , неболÑÑой
ÑазÑÑв в возÑаÑÑе (по кÑайней меÑе, на пеÑвонаÑалÑном ÑÑапе) Ñ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑимиÑÑ
Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑÑÑанавливаÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкий конÑÐ°ÐºÑ Ñ Ð°ÑдиÑоÑией, понимаÑÑ Ð¿Ñи-
Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие оÑобенноÑÑи данной возÑаÑÑной гÑÑппÑ.
РминÑÑам, коÑоÑÑе заÑÑÑднÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ пÑепода-
ваÑÐµÐ»Ñ Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики, ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ педагоги-
© ÐÑпÑÑева Ð. Ð., 2017
102
ÑеÑкого маÑÑеÑÑÑва, ÑпоÑобÑÑвÑÑÑим пÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð²ÑгоÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ поÑеÑе
инÑеÑеÑа к пÑоÑеÑÑии оÑноÑиÑÑÑ, пÑежде вÑего, оÑÑÑÑÑÑвие болÑÑого пÑакÑиÑе-
Ñкого опÑÑа в оÑÐ³Ð°Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑедваÑиÑелÑного ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ Ñа-
ниÑелÑнÑÑ Ð¾ÑÐ³Ð°Ð½Ð°Ñ . ÐÑпÑÑкники ведомÑÑвеннÑÑ Ð²Ñзов ФСÐРРоÑÑии в лÑÑÑем
ÑлÑÑае имеÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой опÑÑ ÑабоÑÑ Ð² ÑÑÑеждениÑÑ Ð¸ оÑÐ³Ð°Ð½Ð°Ñ Ñголовно-
иÑполниÑелÑной ÑиÑÑемÑ. ÐÐ»Ñ Ð¿ÑÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑиплин Ñголовно-
иÑполниÑелÑной напÑавленноÑÑи даже неболÑÑой пÑакÑиÑеÑкий опÑÑ â без-
ÑÑловнÑй плÑÑ. Ðднако к ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑиплин «УголовнÑй пÑоÑеÑÑ» и
«ÐÑиминалиÑÑика» деÑÑелÑноÑÑÑ Ð£ÐС оÑноÑиÑÑÑ Ð²ÐµÑÑма опоÑÑедовано. ÐÑи
ÑÑом, Ñакой опÑÑ Ð¿ÑигодиÑÑÑ Ð¿Ñи ÑаÑÑмоÑÑении оÑобенноÑÑей деÑÑелÑноÑÑи Ñо-
ÑÑÑдников УÐС в ÑÑадии возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñголовного дела, пÑоизводÑÑва неоÑлож-
нÑÑ ÑледÑÑвеннÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий в иÑпÑавиÑелÑнÑÑ ÑÑÑеждениÑÑ , вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑ-
Ñений ÑледоваÑелÑ, а Ñакже в пÑоизводÑÑве по ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾-
пÑоÑов, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð¸Ñполнением пÑиговоÑа.
Ð ÑелÑÑ Ð°ÐºÑÑализаÑии ÑеоÑеÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹, изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑавопÑимениÑелÑ-
ной пÑакÑики в обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑиÑÑ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии пÑакÑикÑеÑÑÑ
ÑÑажиÑовка пÑеподаваÑелей в ÑÑÑеждениÑÑ Ð¸ оÑÐ³Ð°Ð½Ð°Ñ Ð£ÐС. Ðднако, не ÑмоÑÑÑ
на неÑомненнÑе плÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑий, ÑеÑиÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвиÑ
пÑакÑиÑеÑкого опÑÑа Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ пÑеподаваÑелÑ, ÑпеÑиализиÑÑÑÑегоÑÑ Ð½Ð° пÑе-
подавании кÑÑÑов «УголовнÑй пÑоÑеÑÑ» и «ÐÑиминалиÑÑика» они не ÑпоÑобнÑ.
РеÑение Ñказанной пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² оÑганизаÑии «ÑÑажиÑовки» Ð´Ð»Ñ Ñка-
заннÑÑ Ð»Ð¸Ñ Ð² оÑÐ³Ð°Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑедваÑиÑелÑного ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑокÑÑаÑÑÑÑ.
Ðолодой возÑаÑÑ Ð¸ оÑÑÑÑÑÑвие педагогиÑеÑкого опÑÑа оÑложнÑÑÑ Ð¿Ñиоб-
ÑеÑение авÑоÑиÑеÑа, ÑоÑмиÑование ÑепÑÑаÑии пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ â ÐµÐ¼Ñ Ñложнее
деÑжаÑÑ Ð´Ð¸ÑÑанÑиÑ, обÑÑаÑÑиеÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð²Ð¾ÑпÑинимаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ неÑеÑÑезно. ÐÑо-
бенно ÑÑо каÑаеÑÑÑ ÑлÑÑаÑелей заоÑной ÑоÑÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑениÑ, коÑоÑÑе, как пÑавило,
ÑÑаÑÑе по возÑаÑÑÑ Ð¸ имеÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑй пÑакÑиÑеÑкий опÑÑ. ÐÑмаеÑÑÑ, ÑÑо в
подобной ÑиÑÑаÑии Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑледÑÐµÑ Ð²ÑÑÑпаÑÑ Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ка-
ÑегоÑией обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² оÑкÑÑÑое «пÑоÑивоÑÑоÑние». ЦелеÑообÑазнее, на наÑ
взглÑд, озвÑÑиÑÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие пÑакÑиÑеÑкого опÑÑа, пÑи ÑÑом оÑмеÑиÑÑ Ð³Ð»Ñбокое
знание ÑеоÑеÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹, ÑÑаÑиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ , ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñаво-
пÑимениÑелÑной пÑакÑики, а Ñакже ÑказаÑÑ, ÑÑо взаимодейÑÑвие в Ñ Ð¾Ð´Ðµ обÑазо-
ваÑелÑного пÑоÑеÑÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ должно пÑиноÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÐ·Ñ Ð²Ñем его ÑÑаÑÑникам.
Так, ÑлÑÑаÑели делÑÑÑÑ Ð¿Ñоблемами, возникаÑÑими в пÑавопÑимениÑелÑной
деÑÑелÑноÑÑи, в Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑовмеÑÑного обÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÑководÑÑвом пÑеподаваÑелÑ
пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¸Ñк возможнÑÑ Ð¿ÑÑей Ð¸Ñ ÑеÑениÑ. СлÑÑаÑелей заоÑной ÑоÑмÑ
обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾ пÑивлекаÑÑ Ðº ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑазлиÑнÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑиÑÑ
(наÑÑнÑÑ ÐºÑÑÐ¶ÐºÐ°Ñ , кÑÑглÑÑ ÑÑÐ¾Ð»Ð°Ñ , наÑÑно-пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑеминаÑÐ°Ñ ). ÐÑо поз-
Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÑеÑиÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½ÐµÑколÑко задаÑ, в Ñом ÑиÑле по-
лÑÑиÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиал Ð´Ð»Ñ ÑобÑÑвеннÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð¸Ð·ÑÑканий, пÑедоÑÑавиÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶-
ноÑÑÑ ÐºÑÑÑанÑам оÑной ÑоÑÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑÑÑÑие Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ Ñо-
ÑÑÑдникам ÑÑÑеждений и оÑганов УÐС и Ñ. д. СÑеди ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ â моÑиваÑиÑ
обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ. СледÑÐµÑ ÑÑиÑÑваÑÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ñложно моÑи-
виÑоваÑÑ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð»Ð¸Ñного пÑимеÑа, поÑколÑÐºÑ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑÑÑ Ð²
адÑÑнкÑÑÑе, заÑиÑаÑÑ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑионнÑе иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ занимаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑно-
103
педагогиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑÑÑ Ñ Ð¾ÑÑÑ Ð¸ планиÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво обÑ-
ÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ, болÑÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ Ð¸Ð· Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸ÑÑÐµÑ Ð² пеÑÑпекÑиве занимаÑÑ ÑÑководÑ-
Ñие должноÑÑи в ÑÑÑеждениÑÑ Ð¸ оÑÐ³Ð°Ð½Ð°Ñ Ð£ÐС.
ÐÑоÑеÑÑ ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑÑекÑивнее в
ÑÑловиÑÑ Ñлаженной ÑабоÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑива каÑедÑÑ Ð¸ пÑедмеÑно-меÑодиÑеÑкиÑ
ÑекÑий. Ð ÑÑом оÑноÑении положиÑелÑно влиÑÑÑ Ð½Ð° пÑоÑеÑÑ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ðµ-
дагогиÑеÑкого маÑÑеÑÑÑва налиÑие единÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð² и ÑÑебований к изÑÑениÑ
диÑÑиплин, к оÑенке ÑазлиÑнÑÑ ÑезÑлÑÑаÑов деÑÑелÑноÑÑи обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð½Ð° ка-
ÑедÑе. ÐезÑÑловно, ÑиÑÑема ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÐºÑиÑеÑиев должна бÑÑÑ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸Ñной,
как и Ñам обÑазоваÑелÑнÑй пÑоÑеÑÑ, â на заÑеданиÑÑ Ð¿ÑедмеÑно-меÑодиÑеÑкиÑ
ÑекÑий ÑегÑлÑÑно должен обÑÑждаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð± Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑиÑовке. ÐдеÑÑ Ð±Ñ-
Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñм ÑÑаÑÑие молодого пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð² иниÑииÑовании и обÑÑждении
подобнÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов, он должен ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑеннÑм ÑÑаÑÑником пе-
дагогиÑеÑкого коллекÑива.
РпÑоÑеÑÑе Ñвоего ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ по-
ÑеÑаÑÑ Ð¾ÑкÑÑÑÑе, показаÑелÑнÑе и пÑобнÑе занÑÑиÑ, маÑÑеÑ-клаÑÑÑ, занÑÑÐ¸Ñ Ð²
Ñколе молодÑÑ Ð¿ÑеподаваÑелей. ÐÑоме Ñого, в оÑкÑÑÑом доÑÑÑпе Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ
видео-лекÑии ведÑÑÐ¸Ñ ÑпеÑиалиÑÑов в ÑазлиÑнÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑÑ , в Ñом ÑиÑле в ÑÑеÑе
Ñголовного ÑÑдопÑоизводÑÑва и кÑиминалиÑÑики. ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑеподаваÑелÑ
кÑайне полезно пÑоÑмаÑÑиваÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñе видеомаÑеÑиалÑ.
ÐÐ»Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого маÑÑеÑÑÑва полезно иÑполÑзоваÑÑ ÑÐµÑ -
ниÑеÑкие ÑÑедÑÑва ÑикÑаÑии (дикÑоÑон) Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñи ÑобÑÑвеннÑÑ Ð»ÐµÐºÑий, впо-
ÑледÑÑвии Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ «пÑоÑлÑÑаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ñо ÑÑоÑонÑ», пÑоанализиÑоваÑÑ Ñко-
ÑоÑÑÑ (Ñемп) ÑеÑи, налиÑие Ñлов паÑазиÑов и Ñ. д., ÑледÑÐµÑ Ð°ÐºÑивно ÑÑаÑÑвоваÑÑ
в ÑазлиÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого маÑÑеÑÑÑва и ÑоÑевноваÑÑÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ
опÑÑнÑми коллегами, пеÑÐµÐ½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑй опÑÑ.
104
УÐÐ 343
ÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐ ÐÐÐЧ СУÐÐÐÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, доÑенÑ,
доÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñголовного пÑава, Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики,
ÐнÑÑиÑÑÑ ÑÑанÑпоÑÑного пÑава РоÑÑийÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа ÑÑанÑпоÑÑа,
г.
ÐоÑква, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
е-mail: sudenko@yandex.ru
1
ÐÐÐÐÐТÐЧÐСÐÐÐ ÐСÐÐÐÐÐÐСТРÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐЯ ТÐÐЫ
«
ТÐÐТÐЧÐСÐÐÐ ÐСÐÐÐÐÐÐСТРÐСÐÐТРÐ
ÐÐСТРÐÐ ÐÐСШÐСТÐÐЯ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐЫХ ÐУТЯХ»
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð´Ð¸Ð´Ð°ÐºÑиÑеÑкие оÑобенноÑÑи ÑледÑÑвенного
оÑмоÑÑа по ÑакÑам ÑеÑÑоÑиÑÑиÑеÑкого акÑа на железнодоÑожном ÑÑанÑпоÑÑе,
ÑвÑзанном Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ñм ÑоÑÑавом, железнодоÑожнÑми пÑÑÑми, ÑÑÑелками и
инÑми ÑооÑÑжениÑми. Ð£ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ Ð¾ÑнованиÑ, Ñели оÑмоÑÑа, ÑоÑмиÑование
ÑледÑÑвенно-опеÑаÑивной гÑÑппÑ, пÑиглаÑение ÑпеÑиалиÑÑов железнодоÑож-
ного ÑÑанÑпоÑÑа и инÑÑ Ð¾ÑÑаÑлей.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
ÑледоваÑелÑ, ÑледÑÑвенно-опеÑаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÑÑппа, ÑпеÑиали-
ÑÑÑ, ÑпалÑ, ÑелÑÑÑ, колÑÑнÑе паÑÑ, кÑиминалиÑÑиÑеÑкие ÑÑедÑÑва.
СÑеди пÑоÑеÑÑÑалÑнÑÑ ÑледÑÑвеннÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий, пÑоводимÑÑ Ð¿Ñи ÑаÑÑледо-
вании лÑбого пÑоиÑÑеÑÑвиÑ, оÑобое знаÑение оÑводиÑÑÑ ÑледÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾ÑмоÑÑÑ
его меÑÑа, коÑоÑÑй должен пÑоводиÑÑÑÑ ÐºÐ°Ðº пеÑвонаÑалÑное ÑледÑÑвенное дей-
ÑÑвие по лÑÐ±Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, даже когда кажеÑÑÑ, ÑÑо в ÑÑом Ð½ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾-
ÑÑи. Ðак пÑавило, лиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑмоÑÑа меÑÑа пÑоиÑÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ Ñ
болÑÑой ÑÑепенÑÑ ÑвеÑенноÑÑи ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÑÑо в данном ÑлÑÑае имело меÑÑо
пÑеÑÑÑпление, а не иное деÑние [1, Ñ. 378, Ñ. 381], поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°ÑÐµÐ»Ñ ÑазÑе-
Ñил пÑоводиÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ðµ пÑоÑеÑÑÑалÑное ÑледÑÑвенное дейÑÑвие до возбÑждениÑ
Ñголовного дела.
ÐÑнование оÑмоÑÑа меÑÑа пÑоиÑÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° железнодоÑожном ÑÑанÑпоÑ-
Ñе â обоÑнованнÑе пÑÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ возможноÑÑи обнаÑÑжиÑÑ ÑÐ»ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑеÑÑÑп-
Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ инÑе обÑÑоÑÑелÑÑÑва, оÑноÑÑÑиеÑÑ Ðº пÑоиÑÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ [2, Ñ. 304]. ЦелÑ
оÑмоÑÑа â обнаÑÑжиÑÑ ÑÐ»ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, изÑÑÑÑ Ð¿ÑедмеÑÑ, обÑазÑÑ, докÑ-
менÑÑ, имеÑÑие знаÑение Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑледованиÑ, ÑÑÑановиÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿ÑоиÑÑе-
ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ его Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼. ÐÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑÐ´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑовеÑке ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑиÑ
веÑÑий, Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ ÑвоевÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾ делÑ.
ÐÑмоÑÑ Ð¼ÐµÑÑа пÑоиÑÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÑоводиÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ´Ð»Ð¸ÑелÑно поÑле полÑÑениÑ
Ñигнала о нÑм, ÑÑо пÑедÑпÑÐµÐ´Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñе Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² обÑÑановке Ñо ÑÑоÑонÑ
оÑделÑнÑÑ Ð»Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ по погоднÑм ÑÑловиÑм.
ÐовоÑÑ Ð¾ ÑеÑÑоÑиÑÑиÑеÑком акÑе, оÑмеÑим, ÑÑо он возможен не ÑолÑко
пÑÑÑм подÑÑва, но и Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ инÑÑ Ð´ÐµÑекÑов, имеÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð½Ð°
© СÑденко Ð. Ð., 2017
105