ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.09.2019

Просмотров: 11794

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

– 

осуществлять Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональную Ð´ÐµÑÑ‚ельность Ð½Ð° Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ðµ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ого Ð¿Ñ€Ð°-

восознания, правового Ð¼Ñ‹ÑˆÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚уры; 

– 

обладать  ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð½Ð¾ÑÑ‚ью  Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ÑŒ  Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð¸  ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐ°Ñ‚ÑŒ  ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ðµ 

действия Ð² точном ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ветствии Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼; 

– 

выполнять Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚ные Ð¾Ð±ÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð¿Ð¾ Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð¸ Ð¿Ñ€Ð°-

вопорядка,  Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ð¾ÑÑ‚и  Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚и,  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚ва  Ð¸  Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚ва,  Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚е  Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸  Ð¸ 

здоровья Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½, Ð¾Ñ…ране Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚венного Ð¿Ð¾Ñ€ÑÐ´ÐºÐ°; 

– 

выявлять, Ð¿Ñ€ÐµÑÐµÐºÐ°Ñ‚ÑŒ  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ðµ Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚упления Ð¸  Ð°Ð´Ð¼Ð¸Ð½Ð¸ÑÑ‚ративные Ð¿Ñ€Ð°-

вонарушения; 

– 

осуществлять  Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÐ¿Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐµÐ½Ð¸Ð¹,  Ð²Ñ‹ÑÐ²Ð»ÑÑ‚ÑŒ  Ð¸  ÑƒÑÑ‚ранять 

причины Ð¸ ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ, ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚вующие Ð¸Ñ… ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐµÐ½Ð¸ÑŽ; 

– 

выявлять, Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ Ð¾Ñ†ÐµÐ½ÐºÑƒ ÐºÐ¾Ñ€Ñ€ÑƒÐ¿Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÐ¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вовать ÐµÐ³Ð¾ 

пресечению Ð¸ Ð´Ñ€. 

Таким Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð¼, Ñ‚олько Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð¸Ñ‚ый Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионализм Ð¸ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑ‚ентность ÑÐ¾-

трудников, Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð°Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ ÑÐ»ÑƒÐ¶ÐµÐ±Ð½Ð¾Ð¼Ñƒ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ñƒ, Ð²Ñ‹ÑÐ¾ÐºÐ¸Ðµ Ð¼Ð¾Ñ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ðµ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ва Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‚ 

служить Ð·Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¼ Ð²Ñ‹Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ°Ð¼Ñ‹Ñ… Ð¾Ñ‚ветственных Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡ Ð¿Ð¾ ÑƒÐºÑ€ÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð¿Ñ€Ð°-

вопорядка, Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚е Ð¸Ð½Ñ‚ересов Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½, Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚ва Ð¸ Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚ва. 

 

Список Ð»Ð¸Ñ‚ературы 

1.

 

Послание  ÐŸÑ€ÐµÐ·Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚Ð°  Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸  Ð’. Ð’. ÐŸÑƒÑ‚ина  Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¼Ñƒ  ÑÐ¾Ð±Ñ€Ð°Ð½Ð¸ÑŽ 

ноября  2014  Ð³.  Ð ÐµÐ¶Ð¸Ð¼  Ð´Ð¾ÑÑ‚упа:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ 

LAW_171774. 

2.

 

Власов  Ð’.  Ð˜.  Ð Ð°ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ  Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚уплений.  ÐŸÑ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ‹  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ва  /  Ð¿Ð¾Ð´ 

ред. В. Ðœ. ÐŸÐ°Ñ€Ð°Ð´ÐµÐµÐ²Ð°. Ð¡Ð°Ñ€Ð°Ñ‚ов, 1988. 

101


background image

УДК 378  

ЛЮБОВЬ ÐÐÐ”Ð Ð•Ð•Ð’ÐÐ ÐŸÐ£ÐŸÐ«Ð¨Ð•Ð’А, 

кандидат ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð½Ð°ÑƒÐº, 

старший Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ель ÐºÐ°Ñ„едры ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐ° Ð¸ ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ики, 

ФКОУ Ð’Ðž ÐšÑƒÐ·Ð±Ð°ÑÑÐºÐ¸Ð¹ Ð¸Ð½ÑÑ‚итут Ð¤Ð¡Ð˜Ð Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸,  

г. Новокузнецк, Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ,  

e-mail: lyuba-shabalina@yandex.ru

1

 

 

СТАНОВЛЕНИЕ ÐœÐžÐ›ÐžÐ”ÐžÐ“Ðž ÐŸÐ Ð•ÐŸÐžÐ”АВАТЕЛЯ â€“  

ВЫПУСКНИКА Ð’ЕДОМСТВЕННОГО Ð’УЗА:  

СПОСОБЫ Ð¤ÐžÐ ÐœÐ˜Ð ÐžÐ’ÐÐÐ˜Ð¯  

И ÐŸÐžÐ’Ð«Ð¨Ð•ÐÐ˜Ð¯ ÐŸÐ•Ð”АГОГИЧЕСКОГО ÐœÐÐ¡Ð¢Ð•Ð Ð¡Ð¢Ð’А 

 

Аннотация:

 

рассматриваются  Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‹  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑ  ÑÑ‚ановления  Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ 

преподавателя  Ð¸  Ñ„ормирования  Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾  Ð¼Ð°ÑÑ‚ерства  Ð½Ð°  Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€Ðµ  Ð²Ñ‹-

пускника Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚венного Ð²ÑƒÐ·Ð° (вуза Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹ ÑÐ»ÑƒÐ¶Ð±Ñ‹ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°-

ний); Ð²Ñ‹Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ‹ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ðµ Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ‹, Ñ ÐºÐ¾Ñ‚орыми ÑÑ‚алкивается Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾-

даватель  Ð²  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐµ  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональной  Ð°Ð´Ð°Ð¿Ñ‚ации  Ð¸  Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¾Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾  ÑÑ‚апа 

формирования  Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾  Ð¼Ð°ÑÑ‚ерства;  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ‹  Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ðµ  Ð¿ÑƒÑ‚и  Ñ€Ðµ-

шения  Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ…  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼,  Ð°  Ñ‚акже  ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ñ‹  Ð¿Ð¾Ð²Ñ‹ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ 

мастерства.  

Ключевые ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°: 

молодой Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ель, Ð²Ñ‹Ð¿ÑƒÑÐºÐ½Ð¸Ðº Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚венного Ð²Ñƒ-

за,  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональная  Ð°Ð´Ð°Ð¿Ñ‚ация,  Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ðµ  Ð¼Ð°ÑÑ‚ерство,  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональ-

ное Ð²Ñ‹Ð³Ð¾Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ðµ. 

 

 

Становление Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ…одит Ð² Ð¿ÐµÑ€Ð²Ñ‹Ðµ 3–5 Ð»ÐµÑ‚ ÐµÐ³Ð¾ Ð¿Ðµ-

дагогической  Ð´ÐµÑÑ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚Ð¸.  Ð¤Ð¾Ñ€Ð¼Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ  Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾  Ð¼Ð°ÑÑ‚ерства â€“  Ñ‚ру-

доемкий Ð¸ Ð½ÐµÐ¿Ñ€ÐµÑ€Ñ‹Ð²Ð½Ñ‹Ð¹ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑ, ÐºÐ¾Ñ‚орый ÐºÑ€Ð°Ð¹Ð½Ðµ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚екает Ñƒ Ñ‚ех 

молодых Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елей, ÐºÐ¾Ñ‚орые Ð½Ðµ Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‚ Ð±Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾-

вания Ð¸ ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ветствующего Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚а. Ðš Ñ‡Ð¸ÑÐ»Ñƒ Ñ‚аковых, ÐºÐ°Ðº Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð¾, Ð¾Ñ‚носятся Ð²Ñ‹-

пускники  Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ…  Ð²ÑƒÐ·Ð¾Ð².  Ð§Ð°ÑÑ‚ично  Ñ€ÐµÑˆÐ¸Ñ‚ÑŒ  ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½ÑƒÑŽ  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñƒ  Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾-

гают Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельные Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ñ‹ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овки Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-педагогических ÐºÐ°Ð´Ñ€Ð¾Ð² Ð² 

адъюнктуре Â«Ð˜ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ель. ÐŸÑ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ель-исследователь», ÐºÐ¾Ñ‚орые Ð·Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´Ñ‹-

вают Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ‹ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹. 

При  ÑÑ‚Ð¾Ð¼  Ñƒ  Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля  â€“  Ð²Ñ‹Ð¿ÑƒÑÐºÐ½Ð¸ÐºÐ°  Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚венного  Ð²ÑƒÐ·Ð°, 

безусловно, ÐµÑÑ‚ÑŒ Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ðµ Ð¿Ð»ÑŽÑÑ‹, Ð¿Ð¾Ð²Ñ‹ÑˆÐ°ÑŽÑ‰Ð¸Ðµ ÑÑ„фективность Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸-

ческой Ð´ÐµÑÑ‚ельности. Ð’о-первых, ÐµÐ¼Ñƒ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð° ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ñ„ика Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾-

вательного  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐ°  Ð¸  Ñ€Ð°ÑÐ¿Ð¾Ñ€ÑÐ´ÐºÐ°  Ð´Ð½Ñ  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ…ся,  Ð²Ð¾-вторых,  Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¾Ð¹ 

разрыв Ð² Ð²Ð¾Ð·Ñ€Ð°ÑÑ‚е (по ÐºÑ€Ð°Ð¹Ð½ÐµÐ¹ Ð¼ÐµÑ€Ðµ, Ð½Ð° Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¾Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¼ ÑÑ‚апе) Ñ Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¼Ð¸ÑÑ 

помогает ÑƒÑÑ‚анавливать Ð¿ÑÐ¸Ñ…ологический ÐºÐ¾Ð½Ñ‚акт Ñ Ð°ÑƒÐ´Ð¸Ñ‚орией, Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ÑŒ Ð¿ÑÐ¸-

хологические Ð¾ÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ð²Ð¾Ð·Ñ€Ð°ÑÑ‚ной Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ñ‹.  

К  Ð¼Ð¸Ð½ÑƒÑÐ°Ð¼,  ÐºÐ¾Ñ‚орые  Ð·Ð°Ñ‚рудняют Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑ  ÑÑ‚ановления  Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°-

вателя ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐ° Ð¸ ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ики, Ñ„ормирования Ñƒ Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸-

© Пупышева Ð›. Ð., 2017 

                                                           

102


background image

ческого Ð¼Ð°ÑÑ‚ерства, ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚вующим Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональному Ð²Ñ‹Ð³Ð¾Ñ€Ð°Ð½Ð¸ÑŽ Ð¸ Ð¿Ð¾Ñ‚ере 

интереса Ðº Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессии Ð¾Ñ‚носится, Ð¿Ñ€ÐµÐ¶Ð´Ðµ Ð²ÑÐµÐ³Ð¾, Ð¾Ñ‚сутствие Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚иче-

ского Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚а Ð² Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð°Ñ… Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð²Ð°Ñ€Ð¸Ñ‚ельного Ñ€Ð°ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ… Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð¾Ñ…ра-

нительных Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð°Ñ…. Ð’ыпускники Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚венных Ð²ÑƒÐ·Ð¾Ð² Ð¤Ð¡Ð˜Ð Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸ Ð² Ð»ÑƒÑ‡ÑˆÐµÐ¼ 

случае  Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‚  Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¾Ð¹  Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ñ‹  Ð²  ÑƒÑ‡Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÑÑ…  Ð¸  Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð°Ñ…  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-

исполнительной  ÑÐ¸ÑÑ‚ÐµÐ¼Ñ‹.  Ð”ля  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð´Ð¸ÑÑ†Ð¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-

исполнительной  Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸  Ð´Ð°Ð¶Ðµ  Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¾Ð¹  Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ический  Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚  â€“  Ð±ÐµÐ·-

условный  Ð¿Ð»ÑŽÑ.  ÐžÐ´Ð½Ð°ÐºÐ¾  Ðº  ÑÐ¾Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ð½Ð¸ÑŽ  Ð´Ð¸ÑÑ†Ð¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½  Â«Ð£Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ð¹  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÂ»  Ð¸ 

«Криминалистика»  Ð´ÐµÑÑ‚ельность  Ð£Ð˜Ð¡  Ð¾Ñ‚носится  Ð²ÐµÑÑŒÐ¼Ð°  Ð¾Ð¿Ð¾ÑÑ€ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¾.  ÐŸÑ€Ð¸ 

этом, Ñ‚акой Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚ Ð¿Ñ€Ð¸Ð³Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ся Ð¿Ñ€Ð¸ Ñ€Ð°ÑÑÐ¼Ð¾Ñ‚рении Ð¾ÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚ей Ð´ÐµÑÑ‚ельности ÑÐ¾-

трудников Ð£Ð˜Ð¡ Ð² ÑÑ‚адии Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð´ÐµÐ»Ð°, Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ва Ð½ÐµÐ¾Ñ‚лож-

ных ÑÐ»ÐµÐ´ÑÑ‚венных Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вий Ð² Ð¸ÑÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ельных ÑƒÑ‡Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÑÑ…, Ð²Ñ‹Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ€Ñƒ-

чений ÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚еля, Ð° Ñ‚акже Ð² Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ве Ð¿Ð¾ Ñ€Ð°ÑÑÐ¼Ð¾Ñ‚рению Ð¸ Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð²Ð¾-

просов, связанных Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ Ð¿Ñ€Ð¸Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ð°. 

В Ñ†ÐµÐ»ÑÑ… Ð°ÐºÑ‚уализации Ñ‚еоретических Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹, Ð¸Ð·ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ‚ель-

ной  Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚Ð¸ÐºÐ¸  Ð²  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельных  Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸ÑÑ…  Ð¤Ð¡Ð˜Ð  Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸  Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚икуется 

стажировка Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елей Ð² ÑƒÑ‡Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÑÑ… Ð¸ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð°Ñ… Ð£Ð˜Ð¡. ÐžÐ´Ð½Ð°ÐºÐ¾, Ð½Ðµ ÑÐ¼Ð¾Ñ‚ря 

на  Ð½ÐµÑÐ¾Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ðµ  Ð¿Ð»ÑŽÑÑ‹  Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñ‹Ñ…  Ð¼ÐµÑ€Ð¾Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ий,  Ñ€ÐµÑˆÐ¸Ñ‚ÑŒ  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñƒ  Ð¾Ñ‚сутствия 

практического Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚а Ñƒ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля, ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰ÐµÐ³Ð¾ÑÑ Ð½Ð° Ð¿Ñ€Ðµ-

подавании ÐºÑƒÑ€ÑÐ¾Ð² Â«Ð£Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ð¹ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÂ» Ð¸ Â«ÐšÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ика» Ð¾Ð½Ð¸ Ð½Ðµ ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð½Ñ‹. 

Решение  ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ‹  Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ‚ся  Ð²  Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸  Â«ÑÑ‚ажировки»  Ð´Ð»Ñ  ÑƒÐºÐ°-

занных Ð»Ð¸Ñ† Ð² Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð°Ñ… Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð²Ð°Ñ€Ð¸Ñ‚ельного Ñ€Ð°ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¾ÐºÑƒÑ€Ð°Ñ‚уры.  

Молодой  Ð²Ð¾Ð·Ñ€Ð°ÑÑ‚  Ð¸  Ð¾Ñ‚сутствие  Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚а Ð¾ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÑÑŽÑ‚  Ð¿Ñ€Ð¸Ð¾Ð±-

ретение  Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ‚ÐµÑ‚Ð°,  Ñ„ормирование  Ñ€ÐµÐ¿ÑƒÑ‚ации  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля  â€“  ÐµÐ¼Ñƒ  ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐµ 

держать  Ð´Ð¸ÑÑ‚анцию,  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‰Ð¸ÐµÑÑ  Ð¼Ð¾Ð³ÑƒÑ‚  Ð²Ð¾ÑÐ¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ÑŒ  ÐµÐ³Ð¾  Ð½ÐµÑÐµÑ€ÑŒÐµÐ·Ð½Ð¾.  ÐžÑÐ¾-

бенно ÑÑ‚о ÐºÐ°ÑÐ°ÐµÑ‚ся ÑÐ»ÑƒÑˆÐ°Ñ‚елей Ð·Ð°Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ñ„ормы Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÐºÐ¾Ñ‚орые, ÐºÐ°Ðº Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð¾, 

старше Ð¿Ð¾ Ð²Ð¾Ð·Ñ€Ð°ÑÑ‚у Ð¸ Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‚ Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¹ Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ический Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚. Ð”умается, Ñ‡Ñ‚о Ð² 

подобной ÑÐ¸Ñ‚уации Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñƒ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елю Ð½Ðµ ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÐµÑ‚ Ð²ÑÑ‚упать Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ÐºÐ°-

тегорией Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ…ся Ð² Ð¾Ñ‚крытое Â«Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚ивостояние». Ð¦ÐµÐ»ÐµÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½ÐµÐµ, Ð½Ð° Ð½Ð°Ñˆ 

взгляд, Ð¾Ð·Ð²ÑƒÑ‡Ð¸Ñ‚ÑŒ Ð¾Ñ‚сутствие Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ического Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚а, Ð¿Ñ€Ð¸ ÑÑ‚ом Ð¾Ñ‚метить Ð³Ð»ÑƒÐ±Ð¾ÐºÐ¾Ðµ 

знание  Ñ‚ÐµÐ¾Ñ€ÐµÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ…  Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹,  ÑÑ‚атистических  Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ…,  ÑÐ¾ÑÑ‚ояния  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾-

применительной Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ики, Ð° Ñ‚акже ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ÑŒ, Ñ‡Ñ‚о Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вие Ð² Ñ…оде Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾-

вательного  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐ°  Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ Ð¸  Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¾ÑÐ¸Ñ‚ÑŒ  Ð¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·Ñƒ  Ð²ÑÐµÐ¼  ÐµÐ³Ð¾  ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ‚никам. 

Так,  ÑÐ»ÑƒÑˆÐ°Ñ‚ели  Ð´ÐµÐ»ÑÑ‚ся  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ð¼Ð¸,  Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¼Ð¸  Ð²  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ‚ельной 

деятельности, Ð² Ñ…оде ÑÐ¾Ð²Ð¼ÐµÑÑ‚ного Ð¾Ð±ÑÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚вом Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля 

происходит Ð¿Ð¾Ð¸ÑÐº Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ñ… Ð¿ÑƒÑ‚ей Ð¸Ñ… Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ. Ð¡Ð»ÑƒÑˆÐ°Ñ‚елей Ð·Ð°Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ñ„ормы 

обучения  Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾  Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð»ÐµÐºÐ°Ñ‚ÑŒ  Ðº  ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ‚ию  Ð²  Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ…  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ñ…  Ð¼ÐµÑ€Ð¾Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚иях 

(научных ÐºÑ€ÑƒÐ¶ÐºÐ°Ñ…, ÐºÑ€ÑƒÐ³Ð»Ñ‹Ñ… ÑÑ‚олах, Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-практических ÑÐµÐ¼Ð¸Ð½Ð°Ñ€Ð°Ñ…). Ð­Ñ‚о Ð¿Ð¾Ð·-

волит Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñƒ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елю Ñ€ÐµÑˆÐ¸Ñ‚ÑŒ ÑÑ€Ð°Ð·Ñƒ Ð½ÐµÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡, Ð² Ñ‚ом Ñ‡Ð¸ÑÐ»Ðµ Ð¿Ð¾-

лучить  Ð¼Ð°Ñ‚ериал  Ð´Ð»Ñ  ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚венных  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ñ…  Ð¸Ð·Ñ‹ÑÐºÐ°Ð½Ð¸Ð¹,  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚авить  Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶-

ность ÐºÑƒÑ€ÑÐ°Ð½Ñ‚ам Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ñ„ормы Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‚ÑŒ Ð¸Ð½Ñ‚ересующие Ð¸Ñ… Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‹ ÑÐ¾-

трудникам ÑƒÑ‡Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Ð¸ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¾Ð² Ð£Ð˜Ð¡ Ð¸ Ñ‚. Ð´. Ð¡Ñ€ÐµÐ´Ð¸ Ñ‚аких Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡ â€“ Ð¼Ð¾Ñ‚ивация 

обучающихся. Ð¡Ð»ÐµÐ´ÑƒÐµÑ‚ ÑƒÑ‡Ð¸Ñ‚ывать, Ñ‡Ñ‚о Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñƒ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елю ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ Ð¼Ð¾Ñ‚и-

вировать  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ…ся  Ñ  Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñ‰ÑŒÑŽ  Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€Ð°,  Ð¿Ð¾ÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÑƒ  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°Ñ‚ься  Ð² 

адъюнктуре,  Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‰Ð°Ñ‚ÑŒ  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационные  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð¸  Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ься  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-

103


background image

педагогической Ð´ÐµÑÑ‚ельностью Ñ…отят Ð¸ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‚ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¾Ðµ ÐºÐ¾Ð»Ð¸Ñ‡ÐµÑÑ‚во Ð¾Ð±Ñƒ-

чающихся, Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ°Ñ Ñ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒ Ð¸Ð· Ð½Ð¸Ñ… Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸Ñ€ÑƒÐµÑ‚ Ð² Ð¿ÐµÑ€ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚иве Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ÑŒ Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ñ-

щие Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð² учреждениях Ð¸ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð°Ñ… Ð£Ð˜Ð¡.  

Процесс  ÑÑ‚ановления  Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ…одит  ÑÑ„фективнее  Ð² 

условиях  ÑÐ»Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ñ‹  ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑ‚ива  ÐºÐ°Ñ„едры  Ð¸  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚но-методических 

секций. Ð’ ÑÑ‚ом Ð¾Ñ‚ношении Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ñ‚ельно Ð²Ð»Ð¸ÑÑŽÑ‚ Ð½Ð° Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑ Ñ„ормирования Ð¿Ðµ-

дагогического Ð¼Ð°ÑÑ‚ерства Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ðµ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ñ‹Ñ… Ð¿Ð¾Ð´Ñ…одов Ð¸ Ñ‚ребований Ðº Ð¸Ð·ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸ÑŽ 

дисциплин, Ðº Ð¾Ñ†ÐµÐ½ÐºÐµ Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ… Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚атов Ð´ÐµÑÑ‚ельности Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ…ся Ð½Ð° ÐºÐ°-

федре. Ð‘езусловно, ÑÐ¸ÑÑ‚ема ÑÑ‚их Ð¸ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ… ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ериев Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹, 

как Ð¸ ÑÐ°Ð¼ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельный Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑ, â€“ Ð½Ð° Ð·Ð°ÑÐµÐ´Ð°Ð½Ð¸ÑÑ… Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚но-методических 

секций Ñ€ÐµÐ³ÑƒÐ»ÑÑ€Ð½Ð¾ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ Ð¾Ð±ÑÑƒÐ¶Ð´Ð°Ñ‚ься Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð± Ð¸Ñ… ÐºÐ¾Ñ€Ñ€ÐµÐºÑ‚ировке. Ð—десь Ð±Ñƒ-

дет Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ‹Ð¼ ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ‚ие Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля Ð² Ð¸Ð½Ð¸Ñ†Ð¸Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¸ Ð¸ Ð¾Ð±ÑÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ 

подобных Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ¾Ð², Ð¾Ð½ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ Ñ‡ÑƒÐ²ÑÑ‚вовать ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñ†ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¼ ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ‚ником Ð¿Ðµ-

дагогического ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑ‚ива.  

В Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐµ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ³Ð¾ ÑÑ‚ановления Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñƒ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елю Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимо  Ð¿Ð¾-

сещать Ð¾Ñ‚крытые, Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ельные Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð½Ñ‹Ðµ Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚ия, Ð¼Ð°ÑÑ‚ер-классы, Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚ия Ð² 

школе  Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ‹Ñ…  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елей.  ÐšÑ€Ð¾Ð¼Ðµ  Ñ‚ого,  Ð²  Ð¾Ñ‚крытом  Ð´Ð¾ÑÑ‚упе  Ð½Ð°Ñ…одятся  

видео-лекции Ð²ÐµÐ´ÑƒÑ‰Ð¸Ñ… ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ов в Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ… Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑ‚ях, в том Ñ‡Ð¸ÑÐ»Ðµ Ð² сфере 

уголовного  ÑÑƒÐ´Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚Ð²Ð°  Ð¸  ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ики.  ÐœÐ¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñƒ  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елю 

крайне Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ¼Ð°Ñ‚ривать Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñ‹Ðµ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾Ð¼Ð°Ñ‚ериалы.  

Для Ñ„ормирования Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð¼Ð°ÑÑ‚ерства Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ Ñ‚ех-

нические ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚ва Ñ„иксации (диктофон) Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑÐ¸ ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚венных Ð»ÐµÐºÑ†Ð¸Ð¹, Ð²Ð¿Ð¾-

следствии  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾  Â«Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ»ÑƒÑˆÐ°Ñ‚ÑŒ  ÑÐµÐ±Ñ  ÑÐ¾  ÑÑ‚ороны»,  Ð¿Ñ€Ð¾Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ  ÑÐºÐ¾-

рость (темп) Ñ€ÐµÑ‡Ð¸, Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ðµ ÑÐ»Ð¾Ð² Ð¿Ð°Ñ€Ð°Ð·Ð¸Ñ‚ов Ð¸ Ñ‚. Ð´., ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÐµÑ‚ Ð°ÐºÑ‚ивно ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ‚вовать 

в  Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ…  ÐºÐ¾Ð½ÐºÑƒÑ€ÑÐ°Ñ…  Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾  Ð¼Ð°ÑÑ‚ерства  Ð¸  ÑÐ¾Ñ€ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ься  Ñ  Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ 

опытными ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐ³Ð°Ð¼Ð¸, Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ñƒ Ð½Ð¸Ñ… Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ñ‚ельный Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚.  

104


background image

УДК 343  

ВЛАДИМИР Ð•Ð“ÐžÐ ÐžÐ’Ð˜Ð§ Ð¡Ð£Ð”ЕНКО, 

кандидат ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð½Ð°ÑƒÐº, Ð´Ð¾Ñ†ÐµÐ½Ñ‚, 

доцент ÐºÐ°Ñ„едры ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°, ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐ° Ð¸ ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ики,  

Институт Ñ‚ранспортного Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð° Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ ÑƒÐ½Ð¸Ð²ÐµÑ€ÑÐ¸Ñ‚ета Ñ‚ранспорта,  

г.

 

Москва, Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ, 

е-mail: sudenko@yandex.ru

1

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ÐžÐ¡ÐžÐ‘Ð•ÐÐÐžÐ¡Ð¢Ð˜ ÐŸÐ Ð•ÐŸÐžÐ”АВАНИЯ Ð¢Ð•ÐœÐ« 

«

ТАКТИЧЕСКИЕ ÐžÐ¡ÐžÐ‘Ð•ÐÐÐžÐ¡Ð¢Ð˜ ÐžÐ¡ÐœÐžÐ¢Ð Ð  

МЕСТА ÐŸÐ ÐžÐ˜Ð¡Ð¨Ð•Ð¡Ð¢Ð’ИЯ ÐÐ Ð–ЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ÐŸÐ£Ð¢Ð¯Ð¥Â» 

 

Аннотация: 

рассматриваются  Ð´Ð¸Ð´Ð°ÐºÑ‚ические  Ð¾ÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚и  ÑÐ»ÐµÐ´ÑÑ‚венного 

осмотра  Ð¿Ð¾  Ñ„актам  Ñ‚еррористического  Ð°ÐºÑ‚а  Ð½Ð°  Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð½Ð¾Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ð¼  Ñ‚ранспорте, 

связанном  Ñ  Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ñ‹Ð¼  ÑÐ¾ÑÑ‚авом,  Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð½Ð¾Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸  Ð¿ÑƒÑ‚ями,  ÑÑ‚релками  Ð¸ 

иными  ÑÐ¾Ð¾Ñ€ÑƒÐ¶ÐµÐ½Ð¸ÑÐ¼Ð¸.  Ð£ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ‹  Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ,  Ñ†ÐµÐ»Ð¸  Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚ра,  Ñ„ормирование  

следственно-оперативной  Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ñ‹,  Ð¿Ñ€Ð¸Ð³Ð»Ð°ÑˆÐµÐ½Ð¸Ðµ  ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ов  Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð½Ð¾Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð¶-

ного Ñ‚ранспорта Ð¸ Ð¸Ð½Ñ‹Ñ… Ð¾Ñ‚раслей.  

Ключевые ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°

следователь, ÑÐ»ÐµÐ´ÑÑ‚венно-оперативная Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ð°, ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸-

сты, ÑˆÐ¿Ð°Ð»Ñ‹, Ñ€ÐµÐ»ÑŒÑÑ‹, ÐºÐ¾Ð»Ñ‘сные Ð¿Ð°Ñ€Ñ‹, ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ические ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚ва. 
 

Среди Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÑƒÐ°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ… ÑÐ»ÐµÐ´ÑÑ‚венных Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вий, Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ñ… Ð¿Ñ€Ð¸ Ñ€Ð°ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾-

вании Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑˆÐµÑÑ‚вия, Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð¾Ðµ Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¾Ñ‚водится ÑÐ»ÐµÐ´ÑÑ‚венному Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚ру 

его Ð¼ÐµÑÑ‚а, ÐºÐ¾Ñ‚орый Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ься ÐºÐ°Ðº Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¾Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ðµ ÑÐ»ÐµÐ´ÑÑ‚венное Ð´ÐµÐ¹-

ствие Ð¿Ð¾ Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð¼Ñƒ Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚уплению, Ð´Ð°Ð¶Ðµ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° ÐºÐ°Ð¶ÐµÑ‚ся, Ñ‡Ñ‚о Ð² ÑÑ‚ом Ð½ÐµÑ‚ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимо-

сти. ÐšÐ°Ðº Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð¾, Ð»Ð¸ÑˆÑŒ Ð¿Ð¾ÑÐ»Ðµ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚ра Ð¼ÐµÑÑ‚а Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑˆÐµÑÑ‚вия Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ Ñ 

большой ÑÑ‚епенью ÑƒÐ²ÐµÑ€ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚и ÑÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ‚ÑŒ Ð²Ñ‹Ð²Ð¾Ð´, Ñ‡Ñ‚о Ð² Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°Ðµ Ð¸Ð¼ÐµÐ»Ð¾ Ð¼ÐµÑÑ‚о 

преступление, Ð° Ð½Ðµ Ð¸Ð½Ð¾Ðµ Ð´ÐµÑÐ½Ð¸Ðµ [1, Ñ. 378, Ñ. 381], Ð¿Ð¾ÑÑ‚ому Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°Ñ‚ель Ñ€Ð°Ð·Ñ€Ðµ-

шил  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ  Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ðµ  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÑƒÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ðµ  ÑÐ»ÐµÐ´ÑÑ‚венное  Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вие  Ð´Ð¾  Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ 

уголовного Ð´ÐµÐ»Ð°. 

Основание  Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°  Ð¼ÐµÑÑ‚а  Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑˆÐµÑÑ‚вия  Ð½Ð°  Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð½Ð¾Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ð¼  Ñ‚ранспор-

те â€“ Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ðµ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ€ÑƒÐ¶Ð¸Ñ‚ÑŒ ÑÐ»ÐµÐ´Ñ‹ Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚уп-

ления  Ð¸  Ð¸Ð½Ñ‹Ðµ  Ð¾Ð±ÑÑ‚оятельства,  Ð¾Ñ‚носящиеся  Ðº  Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑˆÐµÑÑ‚вию  [2,  Ñ.  304].  Ð¦ÐµÐ»ÑŒ 

осмотра  â€“  Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ€ÑƒÐ¶Ð¸Ñ‚ÑŒ  ÑÐ»ÐµÐ´Ñ‹  Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚упления,  Ð¸Ð·ÑŠÑÑ‚ÑŒ  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚Ñ‹,  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ñ†Ñ‹,  Ð´Ð¾ÐºÑƒ-

менты,  Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ðµ  Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð´Ð»Ñ  Ñ€Ð°ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ,  ÑƒÑÑ‚ановить  Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½Ñ‹  Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑˆÐµ-

ствия Ð¸ ÐµÐ³Ð¾ Ð¼ÐµÑ…анизм. Ð­Ñ‚о Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ Ð²Ñ‹Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑ€ÐºÐµ ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ветствующих 

версий, Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ñƒ Ð¸ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñƒ ÑƒÑÑ‚ановлению Ð¸ÑÑ‚ины Ð¿Ð¾ Ð´ÐµÐ»Ñƒ.  

Осмотр  Ð¼ÐµÑÑ‚а  Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑˆÐµÑÑ‚вия  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ся  Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ´Ð»Ð¸Ñ‚ельно  Ð¿Ð¾ÑÐ»Ðµ  Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ 

сигнала Ð¾ Ð½Ñ‘м, Ñ‡Ñ‚о Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÐ¿Ñ€ÐµÐ´Ð¸Ñ‚ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ðµ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ð¾Ð±ÑÑ‚ановке ÑÐ¾ ÑÑ‚ороны 

отдельных Ð»Ð¸Ñ† Ð¸Ð»Ð¸ Ð¿Ð¾ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¼ ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÐ¼.  

Говоря  Ð¾  Ñ‚еррористическом  Ð°ÐºÑ‚е,  Ð¾Ñ‚метим,  Ñ‡Ñ‚о  Ð¾Ð½  Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ½  Ð½Ðµ  Ñ‚олько 

путём Ð¿Ð¾Ð´Ñ€Ñ‹Ð²Ð°, Ð½Ð¾ Ð¸ Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ Ñ‚ех Ð¸Ð»Ð¸ Ð¸Ð½Ñ‹Ñ… Ð´ÐµÑ„ектов, Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ñ…ся Ð½Ð° 

© Суденко В. Е., 2017 

                                                           

105