ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11790
Скачиваний: 1
нÑе каÑеÑÑва и ÑвÑзи на оÑнове пÑоÑеÑÑа ÑлÑжебно-пÑоÑеÑÑионалÑной ÑоÑиализа-
Ñии, пÑедÑÑавлÑÑÑего Ñобой акÑивное ÑÑвоение и воÑпÑоизведение Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð³Ð¾
Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑей пÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи опÑÑа ÑеÑез ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑоÑиалÑнÑÑ
ÑвÑзей и оÑноÑений. РконÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÐºÑÑÑанÑа должна бÑÑÑ ÑÑоÑмиÑована пол-
Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¾ÑовноÑÑÑ Ðº пÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи, а в Ñ Ð¾Ð´Ðµ далÑнейÑей ÑамоÑÑоÑ-
ÑелÑной ÑабоÑÑ Ð² ÑÑÑеждениÑÑ Ð¸ оÑÐ³Ð°Ð½Ð°Ñ Ð£ÐС ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑио-
налÑÐ½Ð°Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ Ð¸ пÑоÑеÑÑионалÑное маÑÑеÑÑÑво [1, Ñ. 15].
ÐажнÑм аÑпекÑом педагогиÑеÑкого обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² вÑÐ·Ð°Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии ÑвлÑеÑ-
ÑÑ Ð½ÑавÑÑвенное воÑпиÑание. ÐÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑоздаÑÑ Ð¿ÑедпоÑÑлки оÑо-
Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑÑÑанÑами ÑмÑÑла и полезноÑÑи Ñвоей бÑдÑÑей ÑабоÑÑ, наÑÑиÑÑ Ð¸Ñ Ñа-
моÑÑоÑÑелÑно обÑекÑивно оÑениваÑÑ ÑезÑлÑÑаÑÑ ÑобÑÑвенного ÑÑÑда, поÑÑоÑнно
побÑждаÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ñакие каÑегоÑии как гÑажданÑкий долг, ÑеÑÑÑ, ÑовеÑÑÑ,
моÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ, поÑÑдоÑноÑÑÑ, вÑÑокий моÑалÑнÑй дÑÑ .
ÐедагогиÑеÑкое обÑение в вÑÐ·Ð°Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии нÑждаеÑÑÑ Ð² демокÑаÑиза-
Ñии, Ñо еÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑении ÑавнопÑÐ°Ð²Ð¸Ñ ÑÑаÑÑников педагогиÑеÑкого обÑениÑ,
налиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ ÑоÑиалÑно-пÑавовÑÑ Ñвобод. ÐÑо ÑпоÑобÑÑвовало бÑ
ÑÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑжденноÑÑи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑеподаваÑелем и кÑÑÑанÑом в пÑоÑеÑÑе иÑ
ÑовмеÑÑной деÑÑелÑноÑÑи, а Ñакже ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² вÑзе ÑеалÑнÑÑ Ð¿ÑедпоÑÑлок длÑ
вÑеÑÑоÑоннего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð¸ кÑÑÑанÑа. Ðднако ÑÑÑе-
ÑÑвÑÑÑÐ°Ñ Ð² наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ ÑиÑÑема педагогиÑеÑкого обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² вÑÐ·Ð°Ñ Ð¤Ð¡ÐÐ
РоÑÑии поÑÑÑоена на Ñак назÑваемом ÑлÑжебном ÑоÑалиÑаÑизме и многие пÑе-
подаваÑели обÑаÑÑÑÑ Ñ ÐºÑÑÑанÑами на ÑзÑке пÑиказа. ÐÑо ÑÑÑеÑÑвенно Ñнижа-
ÐµÑ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ Ð¿ÑеподаваÑелÑÑкой деÑÑелÑноÑÑи.
Таким обÑазом, пÑоÑеÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² вÑÐ·Ð°Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии
должен ÑазвиваÑÑÑÑ Ð² ÑледÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑÑ
â
ÑоÑмиÑование обÑей кÑлÑÑÑÑÑ Ñамого пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ (знание им воÑпи-
ÑаÑелÑнÑÑ Ð¾Ñнов, владение вÑем обÑепедагогиÑеÑким аÑÑеналом ÑÑедÑÑв, ÑоÑм
и меÑодов ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÑлÑÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑениÑ) [2];
â
пеÑеÑÑÑойка мÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑÐ¸Ð»Ñ ÑабоÑÑ Ð¿ÑеподаваÑÐµÐ»Ñ (ÑовеÑÑенÑÑвова-
ние лиÑноÑÑи, обÑекÑивноÑÑÑ Ð¾Ñенки кÑÑÑанÑа, Ñмение гаÑмониÑно ÑÑÑоиÑÑ
ÑлÑжебнÑе и лиÑноÑÑнÑе взаимооÑноÑениÑ);
â
вÑдвижение на пеÑедний план ÑÑики ÑлÑжебнÑÑ Ð¾ÑноÑений (пÑеподава-
ÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑ Ð»Ð¸Ð´ÐµÑом, но не дикÑаÑоÑом, поÑÑоÑнно ÑовеÑÑенÑÑвоваÑÑ Ð¼Ðµ-
ÑÐ¾Ð´Ð¸ÐºÑ Ð¾Ð±ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÐºÑÑÑанÑами);
â
педагогиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавленноÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÐµÐ½Ð¸Ñ (пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ поÑÑо-
Ñнно воÑпÑинимаÑÑ Ð¿ÐµÑедовой опÑÑ, воÑпÑинимаÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ в педагогике и Ñазви-
ваÑÑ Ð² Ñебе коммÑникабелÑноÑÑÑ).
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1.
ÐоÑозов Ð. Ð. РвопÑоÑÑ Ð¾ нÑавÑÑвенном воÑпиÑании кадÑов пÑаво-
Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ Ð¾Ñганов // ÐÑганизаÑÐ¸Ñ ÑабоÑÑ Ñ Ð»Ð¸ÑнÑм ÑоÑÑавом оÑганов
внÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ». пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ пеÑÑпекÑивÑ. ÐладимиÑ, 1997. С. 14â17.
2.
Ðовик Ð. Ю. ФоÑмиÑование оÑганизаÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ñмений ÑÑÑденÑов педаго-
гиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ñзов : диÑ. ⦠канд. пед. наÑк. Ð. ÐовгоÑод, 2011. 214 Ñ.
91
УÐÐ 378
СÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐÐÐТÐÐÐÐÐЧ ÐÐÐÐСТÐÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк,
доÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики,
ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, г. Ð ÑзанÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: editor62@yandex.ru
1
ÐÐÐЧÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐТÐЧÐСÐÐÐÐ ÐÐЫТÐ
ÐÐЯ ÐЫÐÐРРТÐÐЫ ÐÐССÐРТÐЦÐÐÐÐÐÐÐ ÐССÐÐÐÐÐÐÐÐЯ
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑаÑÑмаÑÑиваеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ влиÑÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑкого
опÑÑа на вÑÐ±Ð¾Ñ ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑионного иÑÑледованиÑ.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
диÑÑеÑÑаÑионное иÑÑледование, пÑакÑиÑеÑкий опÑÑ, Ñема
диÑÑеÑÑаÑии, кандидаÑÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑиÑ.
ÐÑÐ±Ð¾Ñ ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑионного иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑно болÑ-
Ñое знаÑение. ÐÑакÑика показÑваеÑ, ÑÑо вÑбÑаÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ â ÑÑо знаÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ñ
обеÑпеÑиÑÑ ÑÑÐ¿ÐµÑ ÐµÐµ вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ [3]. Ð¡Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð²ÑбÑаÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑионной Ñа-
боÑÑ Ñложно. Ðполне еÑÑеÑÑвенно, ÑÑо пÑи неболÑÑом опÑÑе наÑÑной ÑабоÑÑ Ñ
Ñеловека недоÑÑаÑоÑно пеÑÑпекÑивное видение, ÑÑвÑÑва акÑÑалÑноÑÑи. РопÑе-
деленной меÑе ÑÑÑÑаниÑÑ ÑÑи заÑÑÑÐ´Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑкий опÑÑ, знани-
ем пÑоблем и Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð° иÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð² и Ñ.д. У наÑинаÑÑÐ¸Ñ Ð¸ÑÑледова-
Ñелей, пÑиÑÑÑпаÑÑÐ¸Ñ Ðº ÑабоÑе над кандидаÑÑкой диÑÑеÑÑаÑией, вÑегда возника-
ÐµÑ Ð¼Ð°ÑÑа вопÑоÑов, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð²ÑбоÑом ÑÐµÐ¼Ñ ÑабоÑÑ, меÑодикой ее напиÑаниÑ,
пÑавилами оÑоÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑоÑедÑÑой заÑиÑÑ. ÐÑоÑеÑÑ Ð²ÑбоÑа ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑа-
Ñии ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно ÑложнÑм, поÑколÑÐºÑ Ð¾Ð½ ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑеÑжнем вÑей Ñабо-
ÑÑ [2]. ÐÑоблема вÑбоÑа ÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº Ñ Ð¸ÑÑледоваÑелей, наÑинаÑÑиÑ
ÑÐ²Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле завеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ полÑÑивÑиÑ
вÑÑÑее ÑÑидиÑеÑкое обÑазование, Ñак и пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников, коÑоÑÑе
имеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой опÑÑ Ð¿ÑавопÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑаж ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑидиÑеÑкой ÑпеÑи-
алÑноÑÑи (напÑимеÑ, в пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ Ð¾ÑÐ³Ð°Ð½Ð°Ñ ). ÐÐ»Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑ-
ников ÑÑо обÑÑловлено Ñем, ÑÑо, Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑнÑй опÑÑ ÑабоÑÑ Ð² ÑооÑвеÑ-
ÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÐ°Ñ , они Ñ Ð¾ÑоÑо ÑазбиÑаÑÑÑÑ Ð² вопÑо-
ÑÐ°Ñ ÑÑиÑпÑÑденÑии, коÑоÑÑе оÑноÑÑÑÑÑ Ðº Ñем или инÑм ÑÑеÑам деÑÑелÑноÑÑи.
Ðни имеÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно полное пÑедÑÑавление об акÑÑалÑноÑÑи ÑÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ инÑÑ
пÑоблем в ÑовÑеменнÑÑ ÑÑловиÑÑ . Ð Ñоже вÑемÑ, по пÑиÑине пÑоÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑа-
ÑоÑно длиÑелÑного вÑемени поÑле обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑÑебном заведении, оÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð²
болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев ÑвÑзи Ñ Ð¸Ð·ÑÑением ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑиплин, оÑганизаÑией
ÑÑебного пÑоÑеÑÑа c Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑÑÑ, Ñ ÑÑой каÑегоÑии иÑÑле-
доваÑелей оÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾Ð¿ÑÑ Ð² оÑганизаÑии ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ напиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑии.
У наÑинаÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ ÑабоÑников (адÑÑнкÑов, аÑпиÑанÑов, ÑоиÑкаÑелей) оÑ-
ÑÑÑÑÑвÑÐµÑ ÐºÐ°Ðº пÑакÑиÑеÑкий опÑÑ, Ñак и опÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑии. ÐÑи об-
© ÐегоÑÑаев С. Ð., 2017
92
ÑÑоÑÑелÑÑÑва обÑекÑивно влиÑÑÑ Ð½Ð° пÑоÑеÑÑ Ð²ÑбоÑа ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑии и Ñеми и
дÑÑгими.
ÐÑжно оÑмеÑиÑÑ, ÑÑо меÑодикой напиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑабоÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ овладеÑÑ Ð² до-
ÑÑаÑоÑно коÑоÑкий вÑеменной пÑомежÑÑок. Ðа пÑакÑике как Ñаз Ñак и пÑоиÑÑ Ð¾-
диÑ, поÑколÑÐºÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñание ÑабоÑÑ Ð¾Ð³ÑаниÑено ÑÑоками. ÐÐ»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑаÑÑ
пÑоÑеÑÑионалом и имеÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ðµ пÑедÑÑавление о ÑÑÑеÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð²
ÑазлиÑнÑÑ ÑÑеÑÐ°Ñ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи, пÑÑÑÑ Ð¸Ñ ÑазÑеÑениÑ
нÑÐ¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ñой деÑÑÑилеÑиÑ. Ðолее Ñого, пÑоникнÑÑÑ Ð² ÑÑÑноÑÑÑ Ð¸Ð·ÑÑаемÑÑ Ñвле-
ний и пÑоÑеÑÑов пÑоÑе, Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑнÑй опÑÑ ÑабоÑÑ. Ðомимо ÑÑого, ÑÑеди
пÑиемов вÑбоÑа ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑии (пеÑеÑмоÑÑ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑнÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ ÑеÑений
пÑи помоÑи новÑÑ Ð¼ÐµÑодов, Ñ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ ÑеоÑеÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñий, Ñ Ð¿ÑивлеÑением
новÑÑ ÑÑÑеÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÑакÑов; по пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¾ÑноваÑелÑного пеÑеÑмоÑÑа Ñже из-
веÑÑнÑÑ Ð² наÑке ÑеоÑеÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Ñ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñий, под новÑм Ñглом
зÑениÑ) ÑиÑоко пÑименÑеÑÑÑ Ñакой как â ознакомление Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑиÑеÑкими обзо-
Ñами, даннÑми ÑÑаÑиÑÑики, а Ñакже беÑÐµÐ´Ñ Ð¸ конÑÑлÑÑаÑии Ñо ÑпеÑиалиÑÑами â
пÑакÑиками, в коÑоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ вÑÑвиÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñе пÑоблемнÑе вопÑоÑÑ. У моло-
дÑÑ ÑÑенÑÑ , коÑоÑÑе занимаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑной ÑабоÑой поÑле оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÑебного
заведениÑ, Ñакой возможноÑÑи пÑакÑиÑеÑки неÑ, или она ÑÑÑеÑÑвенна огÑани-
Ñена. У пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников, коÑоÑÑе ÑакÑиÑеÑки ежедневно ÑÑалкиваÑÑ-
ÑÑ Ñ ÑÑим, а Ñакже Ñами ÑоÑмиÑÑÑÑ ÑÑаÑиÑÑикÑ, пÑоводÑÑ ÑазлиÑнÑе обобÑе-
ниÑ, ÑоÑÑавлÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑиÑеÑкие обзоÑÑ Ð¸ имеÑÑ ÑвободнÑй доÑÑÑп к Ñакой ин-
ÑоÑмаÑии, болÑÑе возможноÑÑей иÑполÑзоваÑÑ ÐµÐµ пÑи вÑÑвлении акÑÑалÑнÑÑ
вопÑоÑов и вÑбоÑе ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑледованиÑ.
ÐнаÑение пÑакÑиÑеÑкого опÑÑа пÑи вÑбоÑе ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑионного иÑÑле-
Ð´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð² неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð°ÑпекÑÐ°Ñ .
Ðо-пеÑвÑÑ , ÑовмеÑÐ°Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑкÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ñ Ð½Ð°ÑÑной ÑабоÑой, Ñо-
ÑÑÑдники пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ Ð¾Ñганов обеÑпеÑиваÑÑ Ð²Ñполнение поÑÑавлен-
нÑÑ Ð¿ÐµÑед ними Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð² Ñой или иной ÑÑеÑе (оÑÑÑеÑÑвление пÑавоÑÑдиÑ, боÑÑба
Ñ Ð¿ÑеÑÑÑпноÑÑÑÑ, обеÑпеÑение пÑавопоÑÑдка и безопаÑноÑÑи гÑаждан и гоÑÑ-
даÑÑÑва, оÑÑÑеÑÑвление надзоÑа за ÑоблÑдением законов и Ñ. д.). ÐеÑÑелÑноÑÑÑ
вÑÐµÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ Ð¾Ñганов и должноÑÑнÑÑ Ð»Ð¸Ñ, оÑÑÑеÑÑвлÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ð² ÑÑÑо-
гом ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÑÑебованиÑми законодаÑелÑÑÑва, подвеÑжена влиÑÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñо-
белов в пÑаве, а Ñакже в оÑделÑнÑÑ ÑлÑÑаÑÑ , неÑооÑвеÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°ÑелÑÑÑва
ÑÑебованиÑм пÑакÑики. Ðомимо ÑÑого, дейÑÑвÑÑÑÐ°Ñ Ð½Ð¾ÑмаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð±Ð°Ð·Ð° и пÑаво-
пÑимениÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑакÑика в ÑазлиÑнÑÑ ÑÑеÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно обновлÑÑÑÑÑ Ð¸ нÑж-
даÑÑÑÑ Ð² ÑеоÑеÑиÑеÑком оÑмÑÑлении. Ðменно в ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð²ÑÑвлÑÑÑÑÑ
пÑоблемнÑе ÑиÑÑаÑии, ÑоÑмÑлиÑовка коÑоÑÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ ÑаÑÑÑÑ Ð´Ð¸ÑÑеÑ-
ÑаÑионной ÑабоÑÑ Ð¸ пÑоводиÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑеодолеÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе
ÑÑÑдноÑÑи в пÑоÑеÑÑе Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ñвлений, обÑÑÑниÑÑ Ñанее извеÑÑнÑе
ÑакÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ вÑÑвиÑÑ Ð½ÐµÐ¸Ð·Ð²ÐµÑÑнÑе Ð¸Ñ ÑÑоÑонÑ. Ðонимание ÑÑÑи пÑоблемной Ñи-
ÑÑаÑии в конеÑной иÑоге пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº вÑбоÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ облегÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð°-
даÑÑ Ð¿Ð¾ обоÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð°ÐºÑÑалÑноÑÑи ÑÐµÐ¼Ñ ÑабоÑÑ.
Ðо-вÑоÑÑÑ , обоÑнование пÑакÑиÑеÑкой знаÑимоÑÑи, коÑоÑÐ°Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹
из оÑновнÑÑ ÑипологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑик кандидаÑÑкой диÑÑеÑÑаÑии, не ме-
93
нее ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа. ÐзвеÑÑно, ÑÑо, оÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑкÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑимоÑÑÑ ÑемÑ,
иÑÑледоваÑÐµÐ»Ñ ÑледÑÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑÑ, ÑÑо она завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñого, какой Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ
конкÑеÑное наÑÑное иÑÑледование. ÐÑли диÑÑеÑÑаÑÐ¸Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð¾ÑиÑÑ Ð¼ÐµÑодологи-
ÑеÑкий Ñ Ð°ÑакÑеÑ, Ñо ее знаÑимоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоÑвиÑÑÑÑ Ð² пÑбликаÑии оÑновнÑÑ
ÑезÑлÑÑаÑов иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² моногÑаÑиÑÑ , ÑÑÐµÐ±Ð½Ð¸ÐºÐ°Ñ , наÑÑнÑÑ ÑÑаÑÑÑÑ ; апÑоба-
Ñии наÑÑнÑÑ Ð¸ÑÑледований на наÑÑно-пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑенÑиÑÑ Ð¸ Ñимпози-
ÑÐ¼Ð°Ñ ; в иÑполÑзовании наÑÑнÑÑ ÑазÑабоÑок Ð´Ð»Ñ ÑÑебного пÑоÑеÑÑа в вÑÑÑиÑ
ÑÑебнÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÑÑ [2].
ÐзаимоÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñемой ÑабоÑÑ Ð¸ ее пÑакÑиÑеÑкой знаÑимоÑÑÑÑ Ð±ÐµÑ-
ÑпоÑна. РаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÑÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾ÑвÑÐ·Ñ Ð² конÑекÑÑе наÑÑной деÑÑелÑноÑÑи пÑак-
ÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников, коÑоÑÑе в Ñвоей пÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи ÑеÑно
взаимодейÑÑвÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой по Ñем или инÑм напÑавлениÑм, но и Ñ
оÑганами гоÑÑдаÑÑÑвенной влаÑÑи ÑазлиÑнÑÑ ÑÑовней. Ðдной из Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð¾Ñганов
гоÑÑдаÑÑÑвенной влаÑÑи ÑвлÑеÑÑÑ ÑазÑабоÑка гоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ Ð¿ÑогÑамм
(напÑимеÑ: пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ боÑÑбе Ñ Ð¿ÑеÑÑÑпноÑÑÑÑ, пÑоÑилакÑика пÑеÑÑÑпле-
ний и пÑавонаÑÑÑений ÑÑеди неÑовеÑÑеннолеÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ дÑÑгие.) ÐÑжно оÑмеÑиÑÑ,
ÑÑо ÑÑÐ´Ñ Ð¸ пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑе оÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð¿ÑинимаÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенное и акÑив-
ное ÑÑаÑÑие в ÑоÑмиÑовании ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑогÑамм. ÐÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¿ÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñ Ð´ÑÑ-
гими гоÑÑдаÑÑÑвеннÑми оÑганами позволÑÐµÑ Ð²ÑбÑаÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ð¾-
зиÑии ее пÑакÑиÑеÑкой знаÑимоÑÑи, а именно внедÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² пÑакÑиÑеÑкÑÑ Ð´ÐµÑ-
ÑелÑноÑÑÑ. Ð Ñд диÑÑеÑÑаÑионнÑÑ Ð¿Ñедложений пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников
пÑименÑлиÑÑ Ð¿Ñи ÑазÑабоÑке ведомÑÑвеннÑÑ [4] и ÑегионалÑнÑÑ Ð¿ÑогÑамм [1]
пÑедÑпÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑпноÑÑи.
Таким обÑазом, пÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑовленноÑÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑ-
ников позволÑÐµÑ Ð¸Ð¼ вÑбÑаÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÑÑного иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑавилÑно ее пони-
маÑÑ, а Ñакже оÑениваÑÑ Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвоевÑеменноÑÑи и ÑоÑиалÑной знаÑи-
моÑÑи, на оÑнове ÑÑÑеÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем. ХоÑÑ Ð¾ÑделÑнÑе диÑÑеÑÑаÑионнÑе
иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников ÑÑавÑÑ ÑелÑÑ ÑазвиÑие положений, вÑ-
двинÑÑÑÑ Ñой или иной наÑÑной Ñколой и ÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑий поÑой Ñз-
кие, ÑÑо оÑнÑÐ´Ñ Ð½Ðµ ÑмолÑÐµÑ Ð¸Ñ Ð°ÐºÑÑалÑноÑÑи и пÑакÑиÑеÑкой знаÑимоÑÑи.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1.
ÐеÑаÑимов С. Ð. ÐÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ ÐºÑиминологиÑеÑкой пÑоÑилакÑики в ÑÑло-
виÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пеÑиода (по маÑеÑиалам г. ÐоÑквÑ) : авÑоÑеÑ. диÑ. ⦠канд.
ÑÑид. наÑк. Ð., 2012.
2.
ÐоÑнов Ю. Ð. ÐÑакÑиÑеÑкое поÑобие. ÐандидаÑÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑиÑ. Ðодго-
Ñовка, заÑиÑа и оÑоÑмление.
3.
ÐÑзин Ф. Ð. ÐандидаÑÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑиÑ. ÐеÑодика напиÑаниÑ, пÑавила
оÑоÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ поÑÑдок заÑиÑÑ : пÑакÑ. поÑобие Ð´Ð»Ñ Ð°ÑпиÑанÑов и ÑоиÑкаÑелей
ÑÑеной ÑÑепени. Ð., 1997.
4.
ÐеÑÑенко Ð. Ð. СиÑÑема пÑедÑпÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑкономиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений
оÑганами внÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ» : авÑоÑеÑ. диÑ. ⦠канд. ÑÑид. наÑк. Ð., 2011.
94
УÐÐ 378
ÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐРЬÐÐÐЧ ÐÐÐÐÐ ÐÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, доÑенÑ,
доÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики,
ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, г. Ð ÑзанÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: evnr2012@yandex.ru
Ð ÐÐÐÐ ÐСУ РСÐÐЧРÐÐÐÐÐÐÐТСÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐ
ÐРСÐÐЦÐÐÐЬÐÐСТР12.00.12 â ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐСТÐÐÐ,
СУÐÐÐÐÐ-ÐÐСÐÐРТÐÐЯ ÐÐЯТÐÐЬÐÐСТЬ,
ÐÐÐÐ ÐТÐÐÐÐ-Ð ÐÐЫСÐÐÐЯ ÐÐЯТÐÐЬÐÐСТЬ
Ð ÐÐÐÐÐÐÐРФСÐÐ Ð ÐССÐÐ
ÐнноÑаÑиÑ:
пÑедÑÑавлен кÑаÑкий Ð¾Ð±Ð·Ð¾Ñ ÑемаÑики вопÑоÑов Ð´Ð»Ñ ÑдаÑи кан-
дидаÑÑкого Ñкзамена по ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.12 â кÑиминалиÑÑика, ÑÑдебно-
ÑкÑпеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ, опеÑаÑивно-ÑозÑÑÐºÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¿Ñи поÑÑÑплении
в адÑÑнкÑÑÑÑ Ðкадемии ФСÐРРоÑÑии.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
кандидаÑÑкий Ñкзамен, ÑоиÑкаÑелÑ, кÑиминалиÑÑика, ÑÑ-
дебно-ÑкÑпеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ, опеÑаÑивно-ÑозÑÑÐºÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ
.
Ðак извеÑÑно, ÑелÑÑ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°ÑÑкого Ñкзамена по данной Ñпе-
ÑиалÑноÑÑи ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð¿Ñеделение обÑема знаний, Ñмений и навÑков наÑÑно-
иÑÑледоваÑелÑÑкой ÑабоÑÑ Ð² облаÑÑи кÑиминалиÑÑики, ÑÑдебно-ÑкÑпеÑÑной
деÑÑелÑноÑÑи и опеÑаÑивно-ÑозÑÑкной деÑÑелÑноÑÑи, коÑоÑÑе должен пÑоде-
монÑÑÑиÑоваÑÑ ÑоиÑкаÑÐµÐ»Ñ ÑÑеной ÑÑепени. ÐандидаÑÑкий Ñкзамен по ÑпеÑи-
алÑноÑÑи ÑвлÑеÑÑÑ ÑоÑÑавной ÑаÑÑÑÑ Ð°ÑÑеÑÑаÑии наÑÑнÑÑ Ð¸ наÑÑно-
педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов, а ÑÐµÐ»Ñ Ñкзамена â ÑÑÑановиÑÑ Ð³Ð»ÑÐ±Ð¸Ð½Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑ-
нÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ ÑоиÑкаÑÐµÐ»Ñ ÑÑеной ÑÑепени, ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑовленноÑÑи к ÑамоÑÑо-
ÑÑелÑной наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкой ÑабоÑе и педагогиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи, в
Ñом ÑиÑле ведомÑÑвеннÑÑ Ð²Ñзов ФедеÑалÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
СдаÑа кандидаÑÑÐºÐ¸Ñ Ñкзаменов обÑзаÑелÑна Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑиÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑеной ÑÑепени
кандидаÑа наÑк.
СоиÑкаÑÐµÐ»Ñ (адÑÑнкÑ), ÑдаÑÑий Ñкзамен, должен знаÑÑ Ð¼ÐµÑодологиÑеÑкие
и ÑеоÑеÑиÑеÑкие оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ ÐºÑиминалиÑÑики, ÑÑдебно-ÑкÑпеÑÑной деÑÑелÑноÑÑи и
опеÑаÑивно-ÑозÑÑкной деÑÑелÑноÑÑи; ÑовÑеменное ÑоÑÑоÑние и ÑенденÑии Ñаз-
виÑÐ¸Ñ ÑаÑÑнÑÑ ÑеоÑий, ÑмеÑÑ Ð¾ÑвеÑиÑÑ Ð¿ÑинÑипиалÑнÑе Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ñ Ðº ÑеÑениÑ
пÑоблем ÑÑой облаÑÑи ÑÑидиÑеÑкий наÑки и конкÑеÑнÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ÑÑледованиÑ;
Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеоÑии кÑиминалиÑÑики, ÑÑдебно-ÑкÑпеÑÑной деÑÑелÑноÑÑи и опеÑа-
Ñивно-ÑозÑÑкной деÑÑелÑноÑÑи; ÑÑÑноÑÑÑ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑной и опеÑа-
Ñивно-ÑозÑÑкной деÑÑелÑноÑÑи пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ Ð¾Ñганов; ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾-
нодаÑелÑнÑÑ Ð¸ инÑÑ Ð½Ð¾ÑмаÑивнÑÑ Ð°ÐºÑов, Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÑ-
Ñего законодаÑелÑÑÑва; кÑиминалиÑÑиÑеÑкие понÑÑÐ¸Ñ Ð¸ каÑегоÑии; обÑие по-
©
ÐазаÑкин Ð. Ð., 2107
95