Файл: Подходы к определению эффективности государственного и муниципального управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Подходы к определению эффективности государственного и муниципального управления

1.2 Главный критерий эффективности управленческого решения в государственном и муниципальном управлении

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Цели, задачи и функции администрации Московской области

2.2. Анализ эффективности существующего состава и структуры администрации Московской области

2.2. Параметры оценки эффективности деятельности гражданского служащего Администрации Московской области

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Проблемы эффективности деятельности

3.2. Механизм рационализации организационной структуры городской администрации, направленный на повышение эффективности ее работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В научной литературе, в дискуссиях, на конференциях констатируется, что необходимо определять эффективность местного самоуправления, выделять критерии эффективности местного самоуправления.

В теории организации под эффективностью понимается оптимальное соотношение качества, результативности, гибкости, удовлетворенности и развития организации.

В мире существует большое разнообразие моделей как государственного управления, так и местного самоуправления. Они складываются, как мозаика, из общего устойчивого числа одинаковых элементов, существующих у всех государств, следовательно, и систем управления. Но именно под воздействием особенного комплекса факторов каждого конкретного государства складываются модели с разными специфическими характеристиками, не похожими одна на другую. Это обстоятельство и объясняет существование разнообразных моделей, объединенных в общем, но отличающихся особенным.

Администрация Московской области – является исполнительно-распорядительным органом. Соответственно основными функциями Администрации Московской области является распорядительная и исполнительная в отношении решения вопросов регионального значения и полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий.

Система управления в Администрации Московской области: организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работники могли наиболее эффективно добиваться поставленных перед ними целей. Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.

Основные элементы управления персоналом в Администрации Московской области начинаются с найма сотрудника на государственную службу.

Отдел государственной службы и кадров Администрации Московской области является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно Начальнику отдела государственной службы и кадров.

На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что в администрации Московской области имеются как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным моментам можно отнести уровень образования, так как он может говорить о высокой культуре сотрудников и очень позитивно сказываться на кадровой политике организации. От уровня образования, квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность работы государственной службы. К отрицательным моментам в основном относится возрастная категория персонала. В данной организации существует дефицит молодых кадров, количество персонала в организации в основном возрасте до 40 лет составляет 40 %. В ходе проверок, в 2015 г. были нарушены сроки прохождения аттестации, у 3 сотрудников – ведущих специалистов отсутствовало высшее образование. В 2018 г. выявлены случаи принятия сотрудников, не отвечающих квалификационным требованиям. Кроме того, при оформлении штатного расписания были написаны фамилии сотрудников, чего делать категорически не допускается.


Существующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации, не только не способствует положительным изменениям в кадровом составе, но и часто, напротив, тормозит развитие кадрового потенциала и «цементирует» существующее положение вещей.

Касаясь непосредственно организационной структуры Администрации Московской области, считаем, в настоящее время ее несовершенной и нерациональной многие отделы расположены в неправильной функциональной подведомственности.

Решение задач развития государственной службы, на современном этапе, должно быть направлено не только на оптимизацию использования имеющихся кадров управленческого звена, но и на создание действенного резерва руководителей, продвижение работников по службе в зависимости от результатов оценки их профессионального и личностного потенциала.

Повышение эффективности деятельности Администрации Московской области, за счет совершенствования персонального состава, должно привести к качеству реализации государственных функций в Администрации и внедрению новых методов управления.

Для развития профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Администрации Московской области необходима направленность процесса их подготовки на активную познавательную и профессиональную деятельность.

В целях разрешения проблем организационной структуры Администрации Московской области структура администрации должна быть преобразована таким образом, чтобы каждое подразделение располагалось в своей сфере ответственности, - это облегчает работу заместителя главы Администрации Московской области. Также в рамках совершенствования предлагается ввести рейтинг заместителей, под руководством которых находятся управления и ввести рейтинг управлений в целом, который будет основан на принципе результативности.

Под показателем результативности в самом широком смысле понимают описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барсуков И. Е. Инновационные механизмы обеспечения устойчи­вого развития крупного города (на примере Москвы) (2013) М. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономиче­ских наук/ МУМ
  2. Барсуков И. Е., Касимов Л. Б. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ / Экономика и управление: проблемы, ре­шения. 2018. Т. 1. № 1. С. 65-68.

3.Зотов В. Б. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ Муниципальная академия. 2017. № 1. С. 4-12.

  1. Манюшис А. Ю. ЦЕНТР И РЕГИОНЫ: НОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ (К ВО­ПРОСУ О ПУТЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ) Научные труды Вольного экономического общества России. 2015. Т. 196. С. 354-393.
  2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ/ Учебник для вузов/ Широков А. Н., Юркова С. Н. Москва,/ Кнорус /2017.

6.ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ /Голованов В.И./ Москва, МУМ/2013

  1. ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 февраля 2018 года N64-nn О внесении изменений в государственные программы горо­да Москвы и об утверждении Государственной программы города Москвы «Открытое Правительство» (с изменениями на 27 марта 2018 года)
  2. Росляк Ю. В. Обоснование и реализация приоритетов социально-э­кономического развития крупного города 2014 Москва // Диссерта­ция на соискание ученой степени кандидата экономических наук/ ИРЭИ
  3. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СХЕМАХ Зотов В. Б., Голованов В. И. Учебное пособие / Москва, 2018. (Издание 4-е, до­полненное и переработанное) Юстицинформ
  4. Старцев Я. Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах. Курс лекций/ Москва/Юрайт/ 2017
  5. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  6. Указ Президента РФ № 825 от 28.07.07 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
  7. Указ Президента РФ № 1119 от 21.08.12. Указ Президента РФ от 21.08.2018 N1199 (ред. от 16.01.2015) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
  8. Указ Президента РФ № 607 от 28.04.08 Указ Президента РФ от 28.04.2014 N607 (ред. от 04.11.2016) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
  9. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ КРУПНЫХ ГОРОДОВ учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. И. Голованов, И. Е. Барсуков, В. Н. Урсов; Международный универ­ситет в Москве. Москва, 2016.

16.Экономика и организация управления крупным городом: Под общ. ред. П. И. Бурака.— М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2014.—514с.

  1. Батов, Г.Х., Мамбетов, А.В. Методические подходы к формированию эффективной территориальной организации муниципальных образований // Terra Economicus 2016 – Т. 8. – № 1-3. – С. 233-235

  2. Остроухов, В.М. Основные теоретические подходы к формированию организационных иерархий // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2016. – № 3. – С. 42-47

  3. Конституция РФ – М., 2013

  4. СЗ РФ 2003. № 40. Ст. 3822.

  5. СЗ РФ 2014. - № 18. ст. 2003

  6. СЗ РФ 2014. - № 39. ст. 4455

  7. Батов, Г.Х., Мамбетов, А.В. Методические подходы к формированию эффективной территориальной организации муниципальных образований // Terra Economicus 2016 – Т. 8. – № 1-3. – С. 233

  8. Устав Московской области // http://www.bestpravo.ru/moskovskaya/yb-instrukcii/i0r.htm

  9. Структура Управления государственной службы и кадров // Архив Администрации Московской области

  10. Положение о Управлении государственной службы и кадров Администрации Московской области // Нормативно – правовое обеспечение Управления государственной службы и кадров Администрации Московской области

  11. Данные Управления государственной службы и кадров Администрации Московской области за 2018 г. // Администрация Московской области

  12. Штатное расписание за 2005-2017 гг. // Архив Управления государственной службы и кадров Администрации Московской области

  13. Кадровый состав в 2018 гг. // Архив Управления государственной службы и кадров Администрации Московской области

  14. Кадровый состав в 2017 гг. // Архив Управления государственной службы и кадров Администрации Московской области

  15. Хруцкий, В.Е., Толмачев Р.А. Оценка персонала: современные системы и технологии. Настольная книга кадровой службы. – М. : Финансы и статистика, 2015. С. 138