Файл: Корпоративная культура в организации (на примере ОАО «Сызранский Мясокомбинат»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 302
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Корпоративная культура: понятие, основные элементы и сущность
1.2. Влияние корпоративной культуры на эффективность организации
1.3.Методики исследования корпоративной культуры
2.ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1. Характеристика ОАО «Сызранский Мясокомбинат»
2.2. Изучение корпоративной культуры ОАО «Сызранский Мясокомбинат»
2.3.Анализ корпоративной культуры ОАО «Сызранский Мясокомбинат»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
3.1.Предложения по улучшению корпоративной культуры в ОАО «Сызранский Мясокомбинат»
Все выше перечисленные принципы и обязательства предприятия четко сформулированы и зафиксированы в соответствующих документах, и направлены на сплочение сотрудников мясокомбината вокруг единых, ясно определенных целей и ценностей.
Ценности и принципы ОАО «Сызранский Мясокомбинат»:
- Персонал – основная ценность предприятия. Для руководства предприятия очень важно уважение, честность и доверие, ответственность сотрудников, а также постоянное совершенствование личности сотрудников.
- Профессионализм подразумевает под собой постоянное совершенствование знаний и умений персонала предприятия на всех уровнях и достигается за счет постоянного обучения и переобучения, ежегодной аттестации, преемственности в передаче опыта.
- Лидерство – как стремление к совершенству и развитию, развитие новых продуктов, совершенствование форм и методов реализации продукции.
- Качество – соответствие принятым стандартам, технологиям, сохранение традиционных рецептов производства продукции, стремление к улучшению качества продукции, качество взаимоотношений с клиентами.
- Ориентация на клиента – выявление запросов потребителей, соответствие их требованиям и удовлетворение их запросов.
- Патриотизм – приверженность сотрудников интересам предприятия, высокая ответственность перед предприятием и своими коллегами, командная работа, основанная на корпоративной культуре.
Ценности и принципы ОАО «Сызранский Мясокомбинат» помогают сотрудникам эффективно работать вместе, делая их единой глобальной организацией. Сотрудники ОАО «Сызранский Мясокомбинат» помогают друг другу проявить себя и стараются строить прочные деловые отношения с коллегами.
Ценности предприятия, декларируемые его руководством и разделяемые его сотрудниками, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность всего коллектива, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей предприятия.
Логотип.
Одной из составных частей корпоративной культуры и отличительной чертой предприятия является его логотип, содержащий в себе вербальный, мысленный образ, четко характеризующий данное предприятие.
ОАО «Сызранский Мясокомбинат» также имеет свой логотип, узнаваемый покупателями и свидетельствующий о качестве колбасных и мясных изделий, выпускаемых данным мясокомбинатом (рисунок 3).[16]
Рисунок 3. Логотип ОАО «Сызранский Мясокомбинат»
Данный логотип был разработан дизайнерами, на основе полученных данных об особенностях предприятия: его миссии, цели, выпускаемой продукции и ее качества.
Логотип ОАО «Сызранский Мясокомбинат» - его главный идентификатор, позволяющий отличаться от конкурентов, формировать узнаваемость и индивидуальный образ.
Созданный логотип помог сформировать и фирменный стиль мясокомбината, который прослеживается в каждом его уголке. Данный логотип используется не только на готовой продукции для привлечения покупателей, но и на бланках исходящих документов, информационных письмах, визитках, канцелярских товарах, календарях, спецодежде сотрудников цехов ОАО «Сызранский Мясокомбинат», почетных грамотах и благодарственных письмах, выдаваемых сотрудникам за их вклад в производство, машинах, осуществляющих перевозку готовой продукции в магазины города и региона, и многом другом.
Имидж.
Имидж ОАО «Сызранский Мясокомбинат» продиктован его видом деятельности и ежедневно поддерживается каждым сотрудником предприятия.
Имидж предприятия представляет собой сложившийся за долгие годы положительный образ, известный как покупателям, для которых собственно и осуществляет свою работу мясокомбинат, так и поставщикам, партнерам, акционерам и сотрудникам, говоря о престиже сотрудничества с данным предприятием или работы на нем.
Имидж ОАО «Сызранский Мясокомбинат» складывается из его фирменного стиля, представленного логотипом, фирменными магазинами колбасных изделий, фирменным стилем в одежде и т.д.; рекламных компаний; участия в различных общественных мероприятиях, в данном случае в различных конкурсах и продуктовых выставках, как на территории РФ, так и за рубежом.
Все выше перечисленные составляющие имиджа предприятия представляют собой часть корпоративной культуры, оказывающей влияние не только на внутренний уклад мясокомбината, но и на внешнее представление о предприятии.
Традиции.
Традиции ОАО «Сызранский Мясокомбинат» - это многолетние нормы и правила поведения сотрудников и методики принятия решений на предприятии, установленные руководством и принятые подчиненными.
К традициям данного предприятия стоит отнести ежегодное празднование совместно всем коллективом Нового года и Дня работников сельского хозяйства, с поздравлениями и подарками, вручаемыми каждому сотруднику из рук генерального директора. Спартакиады, устраиваемые в летнее время года на территории одной из туристических баз на реке Уса Самарской области, в которых принимают участие не только сотрудники мясокомбината, но и их семьи. ОАО «Сызранский Мясокомбинат» также практикует поощрение своих сотрудников в виде премий и выдачи почетных грамот за успехи в работе.
Все это позволяет сплотить коллектив и еще раз напомнить о том, что сотрудники ОАО «Сызранский Мясокомбинат» - это одна большая команда, работающая на благо потребителя – получающего желанное колбасное или мясное изделие, а значит и на благо предприятия, получаемого в виде прибыли и роста производства, и, конечно же на благо себя, в виде хорошей заработной платы и различных видов поощрения за свою хорошую работу и свой вклад в общее дело.
Кадровая политика.
Стратегической целью кадровой политики ОАО «Сызранский Мясокомбинат» является обеспечение оптимального баланса процентов обновления и сохранения численного и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самого предприятия.
Эффективность работы любого предприятия зависит в наибольшей степени от наличия, состава и уровня квалификации работников. Достаточная обеспеченность нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема производства и повышения эффективности труда. Руководство предприятия заинтересовано в профессиональной подготовке и обучении своих сотрудников. Эффективность работы предприятия зависит в большей степени от наличия, состава и уровня квалификации работников.
На ОАО «Сызранский Мясокомбинат» обучение персонала представляет собой непрерывный комплексный процесс, обусловленный как принятием на работу новых сотрудников, так и обновлением оборудования и технологического обеспечения, требующего дополнительных навыков и знаний со стороны работников мясокомбината.
Традиционными методами определения потребностей в профессиональном развитии персонала являются аттестации и подготовка индивидуального плана развития. Планы индивидуального развития сотрудников обобщаются и становятся программой профессионального развития персонала ОАО «Сызранский Мясокомбинат», в которой определяются цели профессионального развития, средства их достижения и финансовые затраты на внедрение той или иной программы.
Для повышения уровня профессионализма своих сотрудников ОАО «Сызранский Мясокомбинат» проводит различные тренинги и краткосрочные семинары. Последние организуются и проводятся как на территории мясокомбината в конференцзале, так и на территории Всероссийского научно-исследовательского института мясной промышленности в г. Москве. В данных семинарах принимают участие отечественные и зарубежные специалисты, которые делятся опытом работы, обсуждают новые идеи и новые продукты и представляют различные инновации в данной сфере.
Каждый сотрудник ОАО «Сызранский Мясокомбинат» считает для себя важным и обязательным окончание специализированных курсов повышения квалификации, посещение тренингов и семинаров.
Любое дополнительное образование, повышающее квалификацию сотрудников, оплачивается предприятием, так как его руководство считает данного рода затраты выгодными инвестициями в развитие не только кадров, но и всего предприятия.
Достаточная обеспеченность нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема производства и повышения эффективности труда.
ОАО «Сызранский Мясокомбинат» практикует взращивание своих кадров, нежели привлечение необходимых специалистов со стороны. Данная позиция предприятия обусловлена тем, что сотрудник, проработавший на мясокомбинате определенное количество времени и обладающий набором необходимых знаний и человеческих качеств намного лучше справится с новой работой или новой должностью и быстрее пройдет стадию адаптации к новым рабочим условиям, нежели человек со стороны, так как продолжительное время, на протяжении которого данный сотрудник трудится в ОАО «Сызранский Мясокомбинат», свидетельствует о том, что цели предприятия и его личные цели совпадают, он «пропитан» и поддерживает корпоративную культуру, принятую на предприятии и намного быстрее найдет общий язык, как с руководством, так и с коллегами.
Планирование деловой карьеры перспективных сотрудников представляет следующие преимущества:
- для сотрудника: высокую степень удовлетворенности от работы на предприятии, более четкое видение личных профессиональных перспектив, возможность планировать другие аспекты своей жизни, помимо работы;
- для предприятия: получение мотивированных, лояльных сотрудников, возможность планирования профессионального развития работников и всего предприятия с учетом взаимных интересов, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы.
В итоге и предприятие и сотрудники остаются в плюсе. Первым не нужно искать кадры на стороне. Вторым не нужно думать о поиске новой работы для дальнейшего развития своего профессионального потенциала.
Немаловажным аспектом в работе мясокомбината в рамках кадровой политики, является и мотивация персонала.
Мотивация персонала ОАО «Сызранский Мясокомбинат» основана на сопоставлении эффективности труда работников и требований, предъявляемых предприятием к данной работе.
Для стимулирования труда работников, руководство мясокомбината использует экономические и социальные методы мотивации.
Экономические методы мотивации персонала в ОАО «Сызранский Мясокомбинат» включают в себя:
- премии за достижения в работе;
- новогодние премии, по результатам работы за год;
- возможность приобретения товаров предприятия со 15% скидкой;
- возможность недельного отдыха в летний период с членами своей семьи на туристической базе на берегу реки Уса Самарской области, оплачиваемого ОАО «Сызранский Мясокомбинат».
Социальные методы мотивации персонала в ОАО «Сызранский Мясокомбинат» включают в себя:
- почетные грамоты сотрудникам, отличившимся в работе;
- доставка сотрудников к месту работы транспортом предприятия;
- столовая, расположенная на территории предприятия.
Кадровая политика ОАО «Сызранский Мясокомбинат», включающая в себя систему подбора, мотивации и обучения персонала, основана на корпоративной культуре предприятия, ее целях и дальнейшего планирования развития.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что корпоративная культура ОАО «Сызранский Мясокомбинат», складывающаяся на протяжении 25 лет существования предприятия и состоящая из множества элементов, является для всех его сотрудников чем-то исконно принятым и нерушимым, фундаментом, нормами и правилами, на основании которых строится работа всего мясокомбината.
Корпоративная культура является одним из факторов, влияющим на успех предприятия, поэтому необходимо тщательно анализировать и планировать все изменения, непосредственно касающиеся ее. Корпоративная культура, которая является открытой системой, подвержена влиянию каждого отдельного сотрудника, а также внешней среды, поэтому ресурсы, выделяемые на развитие корпоративной культуры, следует считать не затратами, а инвестициями в будущее организации.
2.3.Анализ корпоративной культуры ОАО «Сызранский Мясокомбинат»
Изучение корпоративной культуры ОАО «Сызранский Мясокомбинат» показало наличие корпоративной культуры на данном предприятии, ее особенности и отличительные черты, то есть то, что делает данную корпоративную культуру отличной от других, а также позволило определить ее составные элементы, такие как миссия, цель, имидж и т.д.