Файл: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 12.11.2019) // «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Российская газета, № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996, № 115, 20.06.1996, № 118, 25.06.1996.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.
  4. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // Парламентская газета, № 1-2, 14-20.01.2011.
  5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Парламентская газета, № 70-71, 11.05.2006.
  6. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // Российская газета, № 51, 15.03.2006.
  7. Указ Президента РФ от 17.02.1995 № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» // Российские вести, № 34, 22.02.1995.
  8. Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 №1346 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы» // Собрание законодательства РФ от 24.12.2012 № 52 ст. 7519.
  9. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Собрание законодательства РФ от 28.08.2006 № 35 ст. 3758.
  10. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Собрание законодательства РФ от 02.08.2004 № 31 ст. 3259.
  11. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» // Российская газета, № 75, 10.04.2004.
  12. Письмо ФАС России от 31.05.2019 № АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» // URL: https://fas.gov.ru/documents/ (Дата обращения 5.12.2019 г.)
  13. Приказ ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.08.2015.
  14. Приказ ФАС от 23.11.2012 № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 01.07.2013, № 26.
  15. Антропова Т.Ю. Закон о рекламе нарушен. Кто виноват? // Руководитель бюджетной организации, № 10, 2019. С. 71-78.
  16. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. М.: Университетская книга, 2007. С. 135.
  17. Григорьев Д.А. Законы рекламы. Право для маркетинга. Правовые основы рекламы в России и СНГ. - М.: Инфотропик Медиа, 2019. - 284 с.
  18. Гришаев С.П. Эволюция правового регулирования рекламы в Российской Федерации. - Специально для системы ГАРАНТ, 2019 г.
  19. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. 172 с.
  20. Кирилин А.В., Сарнаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. 2014. № 2. С. 60.
  21. Кузнецов М.М. К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 4. С. 90 - 98.
  22. Рахматуллин Т.Э. Проблема регламентации ответственности в сфере рекламной деятельности: гражданско-правовой аспект // Юрист. 2019. № 2. С. 14 - 17.
  23. Шабров Р.В., Шадрин А.Д., Никитина М.И. Правовые аспекты продвижения лекарственных средств // Ремедиум, № 1-2, 2019. С. 10 – 23.
  24. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник ВАС РФ, № 12, 2012.
  25. Постановление ВС РФ от 05.05.2019 № 305-АД16-3588 по делу № А40-119982/2015 // URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 5.12.2019 г.)
  26. Постановление ВС РФ от 01.02.2019 № 305-АД15-18433 по делу № А40-213425/2014 // URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 5.12.2019 г.)
  27. Апелляционное определение Московского городского суда от 30.11.2015 по делу № 33-44793 // URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 5.12.2019 г.)
  28. Итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2019, 2019 гг. // URL: https://fas.gov.ru/pages/rezultati_raboti_v_reklame (Дата обращения 5.12.2019 г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Действие законодательства об административных правонарушениях

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе

Штраф:

- для граждан - от 2000 до 2500 руб.;

- для должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб.;

- для юрлиц - от 100 000 до 500 000 руб.

Исключение - случаи, предусмотренные ч. 2-6 настоящей статьи, ч. 4 ст. 14.3.1, ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ

2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в РФ

Штраф:

- для должностных лиц - от 10 00 до 20 000 руб.;

- для юрлиц - от 200 000 до 500 000 руб.

3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях

Штраф:

- для должностных лиц - от 4000 до 7000 руб.;

- для юрлиц - от 40 000 до 100 000 руб.

4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи

Штраф:

- для должностных лиц - от 10 00 до 20 000 руб.;

- для юрлиц - от 200 000 до 500 000 руб.

5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок

Штрафа:

- для граждан - от 2000 до 2500 руб.;

- для должностных лиц - от 10 000 до 20 000 руб.;

- для юрлиц - от 200 000 до 500 000 руб.

6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее

Штраф:

- для должностных лиц - от 20 000 до 50 000 руб.;

- для юрлиц - от 300 000 до 800 000 руб.


  1. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. – С. 27.

  2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // Российская газета, № 51, 15.03.2006.

  3. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник ВАС РФ, № 12, 2012.

  4. Письмо ФАС России от 31.05.2016 № АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» //

  5. Антропова Т.Ю. Закон о рекламе нарушен. Кто виноват? // Руководитель бюджетной организации, № 10, 2016. - С. 71.

  6. Григорьев Д.А. Законы рекламы. Право для маркетинга. Правовые основы рекламы в России и СНГ. - М.: Инфотропик Медиа, 2017. – С. 24.

  7. Григорьев Д.А. Указ. соч. С. 25.

  8. Шабров Р.В., Шадрин А.Д., Никитина М.И. Правовые аспекты продвижения лекарственных средств // Ремедиум, № 1-2, 2017. - С. 10.

  9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Российская газета, № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996, № 115, 20.06.1996, № 118, 25.06.1996.

  10. Гришаев С.П. Эволюция правового регулирования рекламы в Российской Федерации. - Специально для системы ГАРАНТ, 2016 г.

  11. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» // Российская газета, № 75, 10.04.2004.

  12. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Парламентская газета, № 70-71, 11.05.2006.

  13. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»// Собрание законодательства РФ от 02.08.2004 № 31 ст. 3259.

  14. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Собрание законодательства РФ от 28.08.2006 № 35 ст. 3758.

  15. Приказ ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.08.2015.

  16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 12.11.2019) // Парламентская газета, № 2-5, 05.01.2002.

  17. Указ Президента РФ от 17.02.1995 № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» // «Российские вести», № 34, 22.02.1995.

  18. Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 №1346 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы» // Собрание законодательства РФ от 24.12.2012 № 52 ст. 7519.

  19. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // Российская газета, № 51, 15.03.2006.

  20. Григорьев Д.А. Указ. соч. С. 28.

  21. Приказ ФАС от 23.11.2012 № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 01.07.2013, № 26.

  22. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Парламентская газета, № 2-5, 05.01.2002.

  23. Итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2017, 2018 гг. // URL: https://fas.gov.ru/pages/rezultati_raboti_v_reklame

  24. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.

  25. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. – С. 29.

  26. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. М.: Университетская книга, 2007. С. 135.

  27. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. - С. 30.

  28. Гришаев С.П.Указ. соч. - С. 31.

  29. Кирилин А.В., Сарнаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. 2014. № 2. - С. 60.

  30. Кузнецов М.М. К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 4. - С. 90.

  31. Рахматуллин Т.Э. Проблема регламентации ответственности в сфере рекламной деятельности: гражданско-правовой аспект // Юрист. 2017. № 2. - С. 14.

  32. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. – С.32.

  33. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник ВАС РФ, № 12, 2012.

  34. Антропова Т.Ю. Указ. соч. - С. 73.

  35. http://www.consultant.ru/

  36. http://www.consultant.ru/

  37. Антропова Т.Ю. Указ. соч. - С. 74.

  38. Антропова Т.Ю. Указ. соч. - С. 75.

  39. http://www.consultant.ru/

  40. Антропова Т.Ю. Указ. соч. - С. 77.

  41. Итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2017, 2018 гг. // URL: https://fas.gov.ru/pages/rezultati_raboti_v_reklame