Файл: Методы психофизиологического исследования: возможности и ограничения в практике управления персоналом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Серия В построена по принципу аналогии между парами фигур. Испытуемый должен найти принцип, соответствий, по которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.

Серия С построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.

Серия D построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Испытуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.

Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.

Бланк ответов

 

ФИО Иванов Иван Андреевич

Возраст 38

Дата проведения 06.12.2019

Время 10:00

 

№ матрицы

Серия

А

В

С

D

E

1.

 4

 2

2.

 5

 6

 2

 4

 6

3.

 1

 1

 3

 3

 8

4.

 2

 2

 8

 7

 1

5.

 6

 1

 7

 8

 1

6.

 3

 3

 4

 6

 1

7.

 6

 5

 5

 4

 1

8.

 2

 6

 1

 4

 3

9.

 1

 4

 7

 2

 3

10.

 3

 3

 6

 2

 2

11.

 4

 4

 1

 5

 4

12.

 5

 5

 2

 5

 5


Анализ

Общая сумма баллов

Серия А

Серия B

Серия C

Серия D

Серия E

IQ

53

12

12

12

9

8

118

Приложение 4

Изучение эмоционально-мотивационной сферы

 

Методические рекомендации по применению методики САН (самочувствие, активность, настроение).

Бланковая методика предназначена для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения — по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник. САН был разработан в Первом московском медицинском институте им. И.М. Сеченова.

Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале, состоящей из индексов (3 2 101 2 3) и расположенной между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.

При анализе функционального состояния важны не только значения его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

Инструкция. Вам предлагается описать состояние, которое Вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, содержащей 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать характеристику, наиболее точно описывающую Ваше состояние, и отметить цифру, соответствующую степени (силе) выраженности данной характеристики.

Бланк опросникаСАН

 

Фамилия, инициалы

Иванов Иван Андреевич

Пол муж Возраст 38 Дата 06.12.2019 Время 10:20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Самочувствие хорошее.

3

2

1

0

1

2

3

Самочувствие плохое.

2.

Чувствую себя сильным.

3

2

1

0

1

2

3

Чувствую себя слабым.

3.

Пассивный.

3

2

1

0

1

2

3

Активный.

4.

Малоподвижный.

3

2

1

0

1

2

3

Подвижный.

5.

Веселый.

3

2

1

0

1

2

3

Грустный.

6.

Хорошее настроение.

3

2

1

0

1

2

3

Плохое настроение.

7.

Работоспособный.

3

2

1

0

1

2

3

Разбитый.

8.

Полный сил.

3

2

1

0

1

2

3

Обессиленный.

9.

Медлительный.

3

2

1

0

1

2

3

Быстрый.

10.

Бездеятельный.

3

2

1

0

1

2

3

Деятельный.

11.

Счастливый.

3

2

1

0

1

2

3

Несчастный.

12.

Жизнерадостный.

3

2

1

0

1

2

3

Мрачный.

13.

Напряженный.

3

2

1

0

1

2

3

Расслабленный.

14.

Здоровый.

3

2

1

0

1

2

3

Больной.

15.

Безучастный.

3

2

1

0

1

2

3

Увлеченный.

16.

Равнодушный.

3

2

1

0

1

2

3

Взволнованный.

17.

Восторженный.

3

2

1

0

1

2

3

Унылый.

18.

Радостный.

3

2

1

0

1

2

3

Печальный.

19.

Отдохнувший.

3

2

1

0

1

2

3

Усталый.

20.

Свежий.

3

2

1

0

1

2

3

Изнуренный.

21.

Сонливый.

3

2

1

0

1

2

3

Возбужденный.

22.

Желание отдохнуть.

3

2

1

0

1

2

3

Желание работать.

23.

Спокойный.

3

2

1

0

1

2

3

Озабоченный.

24.

Оптимистичный.

3

2

1

0

1

2

3

Пессимистичный.

25.

Выносливый.

3

2

1

0

1

2

3

Легко утомляемый.

26.

Бодрый.

3

2

1

0

1

2

3

Вялый.

27.

Соображать трудно.

3

2

1

0

1

2

3

Соображать легко.

28.

Рассеянный.

3

2

1

0

1

2

3

Внимательный.

29.

Полный надежд.

3

2

1

0

1

2

3

Разочарованный.

30.

Довольный.

3

2

1

0

1

2

3

Недовольный.


Приложение 5

Мотивационный профиль (Ш. Мартин, П. Ричи).

Методические рекомендации по применению методики.

Время выполнения и обработки теста – 50-60 минут.

Инструкция: Вам нужно распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений, обозначенными буквами (а), (Ь), (с) и (d). Всего утверждений 33, следовательно, получается в общей сложности 363 балла. Если вам кажется, что один из факторов наиболее важен для вас, оцените его в 11 баллов; если же вы полагаете его вовсе не существенным, не присуждайте ему ни одного балла; в остальных случаях постарайтесь по собственному усмотрению распределить все 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом утверждении факторами. Следите за тем, чтобы были присуждены все 11 баллов. В качестве примера попробуем оценить следующее утверждение:

Если вы считаете наиболее важными для себя утверждения (а) и (Ь), то можете присудить им, скажем, 6 и 5 баллов соответственно, ничего не оставляя для оценки остальных двух вариантов — (с) и (d). Совершенно неважно, каким образом вы будете распределять 11 баллов между четырьмя вариантами, самое главное, чтобы оценки важности каждого варианта утверждения в сумме составляли бы 11 баллов.

На вопросы отвечайте быстро, не раздумывая подолгу. Ваш первый, может быть, не вполне осознанный ответ, вероятно, и есть наиболее верное отражение ваших истинных чувств. Баллы, присуждаемые вами каждому фактору, следует вносить непосредственно в таблицу ответов.

Стимульный материал (Кандидат Иванов Иван Андреевич)

 

1.

Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где …

а

хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;

 11

b

имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;

c

я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;

d

у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность

2.

Я не хотел бы работать там, где

а

отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;

b

практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;

c

то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;

 6

d

плохие условия работы, слишком шумно или грязно.

 5

3.

Для меня важно, чтобы моя работа

а

была связана со значительным разнообразием и переменами;

 5

b

давала мне возможность работать с широким кругом людей;

c

обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;

d

позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.

 6

4.

Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая

а

обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;

 5

b

едва ли была бы замечена другими людьми;

 6

c

не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;

d

была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.

5.

Работа мне нравится, если

а

я четко представляю себе, что от меня требуется;

b

у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;

c

у меня хорошие вознаграждение и заработная плата;

 5

d

позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.

 6

6.

Полагаю, что мне бы понравилось, если

а

были бы хорошие условия работы и отсутствовало бы давление на меня;

b

у меня был бы очень хороший оклад;

c

работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение;

d

мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.

 11

7.

Я не считаю, что работа должна

а

быть слабо структурированной, так что непонятно, что же следует делать;

b

предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;

c

быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;

d

оставаться непризнанной, или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.

 11

8.

Работа, приносящая удовлетворение,

а

связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;

b

дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;

c

является полезной и значимой для общества;

 6

d

позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход)и экспериментировать с новыми идеями

 5

9.

Важно, чтобы работа

а

признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;

b

давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;

 5

c

была сопряжена с большим разнообразием и переменами;

d

позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

 6

10.

Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если

а

в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;

 5

b

оклад и вознаграждение не очень хорошие;

c

я не могу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;

 6

d

у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.

11.

Самой хорошей является такая работа, которая

а

обеспечивает хорошие рабочие условия;

b

дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;

c

предполагает выполнение интересных и полезных заданий;

d

позволяет получить признание личных достижений и качества работы.

 11

12.

Вероятно, я не буду хорошо работать, если

а

имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;

b

я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;

c

тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;

 11

d

на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.

13.

При определении служебных обязанностей важно

а

дать людям возможность лучше узнать друг друга;

b

предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;

 11

c

обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;

d

обеспечить комфортность и чистоту места работы.

14.

Вероятно, я не захочу работать там, где

а

у меня будет мало самостоятельности и возможностей для со вершенствования своей личности;

 5

b

не поощряются исследования и проявление научного любо пытства;

c

очень мало контактов с широким кругом людей;

 6

d

отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.

15.

Я был бы удовлетворен, если

а

была бы возможность оказывать влияние на принятие реше ний другими работниками;

 6

b

работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;

 5

c

мои достижения были бы оценены другими людьми;

d

я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

16.

Работа меньше удовлетворяла бы меня, если

а

не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;

b

четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;

c

уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню слож ности выполняемой работы;

 5

d

я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.

17.

Я полагаю, что должность должна предоставлять

а

четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;

b

возможность лучше узнать своих коллег по работе;

c

возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;

d

разнообразие, перемены и поощрения.

 11

18.

Работа приносила бы меньше удовлетворения, если

а

не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;

b

осуществлялась бы изолированно, т.е. работник должен был бы работать в одиночестве;

 6

c

отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором работник мог бы профессионально расти;

d

не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.

 5

19.

Я хотел бы работать там, где

а

другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;

 5

b

у меня будет возможность оказывать влияние на то, что де лают другие;

c

имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;

d

можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.

 6

20.

Вряд ли я захотел бы работать там, где

а

не существует разнообразия или перемен в работе;

 5

b

у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;

c

заработная плата не слишком высока;

d

условия работы недостаточно хорошие,

 6

21.

Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать

а

наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;

b

возможность проявлять креативность;

 6

c

возможность встречаться с интересными людьми;

 5

d

чувство удовлетворения и действительно интересные задания.

22.

Работа не будет доставлять удовольствие, если

а

предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;

 6

b

условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;

c

работник не имеет возможности сравнивать свою работу с работой других;

 5

d

не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.

23.

Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне

а

множество контактов с широким кругом интересных людей;

b

возможность установления и достижения целей;

 5

c

возможность влиять на принятие решений;

 6

d

высокий уровень заработной платы.

24.

Я не думаю, чтобы мне нравилась бы работа, если

а

условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;

 5

b

мало шансов влиять на других людей;

 6

c

мало возможностей для достижения поставленных целей;

d

я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.

25.

В процессе организации работы важно

а

обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;

b

создать условия для проявления работником самостоятельности;

c

предусмотреть возможность разнообразия и перемен;

 6

d

обеспечить человеку широкие возможности контактов с другими людьми.

 5

26.

Скорее всего я не захотел бы работать там, где

а

условия работы некомфортны, т.е. шумно или грязно и т.д.;

b

мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;

c

работа не является интересной или полезной;

 6

d

работа рутинная и задания редко меняются.

 5

27.

Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда

а

люди признают и ценят хорошо выполненную работу;

 5

b

существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;

c

можно ставить перед собой сложные и смелые цели;

 6

d

существует возможность лучше узнать своих коллег.

28.

Мне бы не понравилась работа, которая

а

не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;

 6

b

не содержала бы в себе стимула к переменам;

 5

c

не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;

d

была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.

29.

Я бы проявил стремление работать там, где

а

работа интересная и полезная;

 6

b

люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;

 5

c

меня окружали бы интересные люди;

d

я мог бы оказывать влияние на принятие решений;

30.

Я не считаю, что работа должна

а

предусматривать, чтобы человек большую часть времени рабо тал в одиночку;

b

давать мало шансов на признание личных достижений работника;

 5

c

препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;

 6

d

состоять в основном из рутинных обязанностей.

31.

Хорошо спланированная работа обязательно

а

предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;

b

имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;

c

предусматривает возможность ставить цели и достигать их;

 6

d

стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.

 5

32.

Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если

а

не мог бы выполнять сложную перспективную работу;

b

было бы мало возможностей для проявления креативности;

 6

c

допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;

d

сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.

 5

33.

Наиболее важными характеристиками должности являются

а

возможность для творческого подхода и оригинального нестандартного мышления;

 6

b

важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворение;

 5

c

возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами;

d

наличие значимых целей, которых призван достичь работник.


 

Название факторов мотивации.

1.  Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет тенденцию к изменению в процессе трудовой жизни; увеличение трат обусловливает повышение значения этой потребности (например, наличие долгов, возникновение новых семейных обязательств, дополнительные или тяжелые финансовые обязательства). Мода — 27, медиана — 19, диапазон — 0—96.

2.  Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружаю щей обстановке. Мода — 17, медиана — 17, диапазон — 0—83.

3.  Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы. (Мерило потребности в руководстве и определенности; потребность, которая может служить индикатором стресса или беспокойства и которая может возрастать или падать, когда человек сталкивается с серьезными изменениями в своей личной жизни или на работе.) Мода — 26, медиана — 25, диапазон — 0—69.

4.  Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с коллегами. (Это показатель стремления работать с другими людьми, который не следует путать с тем, насколько хорошо человек относится к своим коллегам. Этот фактор может иметь очень низкое значение, тем не менее человек может быть достаточно социально адаптированным.) Мода — 27, медиана — 25, диапазон — 0—81.

5.  Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности. (Потребность в более тесных контактах с другими. Как и в случае с фактором 4, низкое его значение не свидетельствует о слабой социальной адаптации и отсутствии социальных навыков.) Мода — 18, медиана — 19, диапазон — 0—45.

6.  Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума. (Этот показатель указывает на симпатии к другим и хорошие социальные взаимоотношения, это потребность личности во внимании со стороны других людей, желание чувствовать собственную значимость.) Мода — 35, медиана — 36, диапазон — 0—88.

7.  Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным целям и быть самомотивированным. (Показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.) Мода — 36, медиана — 36, диапазон — 2—81.


8.  Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. (Это — показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.) Мода — 31, медиана — 31, диапазон — 0—79.

9.  Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки). (Указывает тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к переменам и стимуляции.) Мода — 34, медиана — 35, диапазон — 0—78.

10.Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. (Этот показатель свидетельствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и не тривиального мышления. Но идеи, которые вносит и к которым стремится данный индивидуум, не обязательно будут правильными или приемлемыми.) Мода — 32, медиана — 33, диапазон — 5—81.

11.Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности. (Показатель желания самостоятельности, независимости и само совершенствования.) Мода — 35, медиана — 32, диапазон — 7—84.

12.Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе. (Это показатель потребности в работе, наполненной смыслом и значением, с элементом общественной полезности.) Мода — 41, медиана — 43, диапазон — 15—97.

Приложение 6

Приложение 7

ПАМЯТКА

для лиц, которым предстоит психофизиологическое исследование с применением полиграфа

С Вашего согласия Вам предстоит пройти исследование с применением полиграфа - ПФИ.

Вам необходимо знать:

1. ПФИ помогает Вам подтвердить достоверность сообщенной о себе информации.

2. ПФИ представляет собой не травмоопасную, безвредную для жизни и здоровья процедуру исследования, в ходе которой с помощью полиграфа осуществляется регистрация и оценка психофизиологических реакций обследуемого лица.

3. Перед началом ПФИ Вы будете ознакомлены с теми вопросами, которые Вам будут заданы в ходе тестирования на полиграфе.

4. Вы должны строго следовать инструкциям полиграфолога в ходе проведения ПФИ.

5. Вы имеете право в любой момент отказаться отвечать на любой из вопросов полиграфолога проводящего ПФИ, отказаться от самой процедуры ПФИ.

6. В ходе ПФИ Вам не будут задавать вопросы, касающиеся частной жизни, политических, религиозных и иных убеждений, а также вопросы, направленные на получение от Вас (возможно известных Вам по предыдущим местам работы или службы) сведений, составляющих государственную и военную тайну.