Файл: Анализ и тенденции развития сетевой розничной торговли в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка структуры и динамики товарооборота исследуемой компании показала, что несмотря на наблюдаемый рост товарооборота в целом за весь оцениваемый период, в 2016 году выручка демонстрирует снижение. В 2016 году особенно значительное падение продаж зафиксировано по смартфонам и мобильным телефонам и средствам мультимедиа. При этом, если учесть показатели инфляции в рублёвой зоне за тот же период, можно сделать вывод, что темпы роста продаж на рынке мобильных телефонов за последние годы оказались весьма низкими. По прогнозам специалистов ожидается, что в 2017 году по сравнению с предыдущими периодами в сегменте региональной сетевой розницы в отношении количества торговых площадей ожидается стагнация.

В целях оптимизации сетевой розничной торговли был выполнен анализ продаж компании ООО «Евросеть-Ритейл» Уральский филиал в зависимости от каналов продаж. В этом анализе кроме выручки от продаж торговых точек, дифференцированных по районам Екатеринбурга, была исследована также и выручка от продаж интернет-магазина только в сегменте данной территории, что позволит выполнить оценку эффективности традиционных продаж и интернет-продаж. В настоящее время в сегменте интернет-продаж на екатеринбургском рынке отмечается достаточно высокая ценовая конкуренция, которая не позволяет рассматриваемой компании успешно развивать данное направление, так как это потребует резкого снижения торговых наценок до критически низких значений.

В целях обеспечения развития сетевой розничной торговли в компании ООО «Евросеть-Ритейл» Уральский филиал предлагается применять метод прогнозирования выручки от продаж, базирующийся на установке торговой наценки на товары в зависимости от конкретной типовой категории торговой точки. Данный метод может быть методически дополнен системой дифференцированного ценообразования, которая даст возможность объединить позитивные качества существующих подходов к ценообразованию и обеспечить торговой сети максимальную финансовую эффективность при сохранении гибкости ценовой политики и ценовой доступности смартфонов и мобильных телефонов для населения. Это позволит увеличить эффективность сетевой розничной торговли данной компании и повысить все показатели её финансово-хозяйственной деятельности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): Федеральный закон №51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. с изменениями от 1 января 2017 г. // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №32. – Ст.3301.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): Федеральный закон №146-ФЗ от 31 июля 1998 г. с изменениями от 1 января 2017 г. // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – Ст.3824.
  3. Федеральный закон №402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. «О бухгалтерском учете» с изменениями от 4 ноября 2014 г. // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №50. – Ст.7344.
  4. Приказ Минфина России №66н от 2 июля 2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с изменениями от 6 июня 2015 г. // Бюллетень нормативных актов. – 2010. – №35. – Ст.109.
  5. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №582-ст от 28 августа 2013 г. «ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения»» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – №15. – Ст.109.
  6. Александрова Е.Н., Орлов В.И. Развитие сетевой торговли в странах БРИКС // European journal of economics and management sciences. – 2015. – №2. – С.27-30.
  7. Бортникова О.С. Проблемы и тенденции развития отечественного рынка услуг сетевой розничной торговли // Новые технологии. – 2012. – №4. – С.41-46.
  8. Глоян Р.Р., Черней И.К. Тенденции развития розничной торговли в России // Управление и экономика в XXI веке. – 2016. – №2. – С.34-39.
  9. Гущина Е.Г., Гончарова Е.А. Анализ динамики и тенденций развития розничной торговли в России // Известия ВолГТУ. – 2016. – №2. – С.32-39.
  10. Данилов А.А., Данилова В.А. Закономерности и основные тенденции развития российского ритейла на современном этапе // Сервис plus. – 2013. – №4. – С.11-19.
  11. Задорожная Л.И., Каприлянц С.Ю. Анализ показателей сферы продаж // Новые технологии. – 2013. – №1. – С.34-39.
  12. Златин П.А., Кушнир А.О., Ларионов И.К., Брагин Н.И. Подходы к развитию розничной торговли сегмента товаров для мобильной связи // Бизнес в законе. – 2016. – №11. – С.34-40.
  13. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – М.: Феникс, 2015. – 380 с.
  14. Калинов С.И. Актуальные тенденции развития сетевого ритейла в России // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2013. – №2. – С.102-108.
  15. Колосов А.О. Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – №1. – С.8-13.
  16. Мамсирова А.А. Ритейлерская сеть в нестабильной внешней среде: проблемы и решения // Вестник АГУ. – 2017. – №3. – С.23-29.
  17. Миронова В.А. Сбалансированная система показателей – своевременно, актуально, эффективно // Делопроизводство и кадры. – 2015. – №12. – С.16-20.
  18. Михеев Г.В., Щепакин М.Б. Терминологические аспекты и экономическая природа сетевой розничной торговли // Политематический сетевой электронный научный журнал. – 2012. – №4. – С.32-39.
  19. Михненко П.А. Теория менеджмента. – М.: Университет, 2015. – 510 с.
  20. Сысоева М.С., Меркулова Е.Ю. Анализ продуктового портфеля и рентабельности продаж // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – №4. – С.32-37.
  21. Тареева М.С. Анализ эффективности деятельности предприятия сетевой торговли с использованием модели системы массового обслуживания // Вестник экономики, права и социологии. – 2016. – №11. – С.40-48.
  22. Тихонов Н.А. Методика проведения категорийного анализа продаж // Проблемы экономики и менеджмента. – 2013. – №12. – С.33-39
  23. Хакимова Э.И., Сударенко К.В. Критерии формирования рационального ассортимента // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – №6. – С.23-29.
  24. Чкалова О.В. Наливайко К.А. Розничная торговля России в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – №2. – С.23-28.
  25. Шаталов А.Н. Алгоритм оценки финансового состояния организации // Банковское кредитование. – 2014. – №2. – С.19-24.
  26. Шилиманов М.С. Рынок розничной торговли: основные этапы развития и тренды постиндустриальной экономики // Управление экономическими системами. – 2017. – №1. – С.28-34.
  27. Шнорр Ж.П. Современные тенденции и особенности развития отечественного сетевого ритейла // Вестник АГТУ. – 2014. – №3. – С.12-19.
  28. Шнорр Ж.П. Современные тенденции развития глобального сетевого ритейла // Вестник АГТУ. – 2016. – №2. – С.26-33.
  29. www.euroset.ru – Компания «Евросеть»
  30. Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАТОВ КОМПАНИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Таблица А.1

Основные типы современных форматов компаний розничной торговли

Тип

Определение

Пло-щадь, м2

Товарный ассорти-мент, позиций

Местоположение

Типичный

покупатель

Гипермаркет

Большая торговая компания, включающая супермаркет и магазины по продаже потребительских товаров, техники, одежды и т. д.

10000…40000

20000… 40000

На окраине городов или за городом на пересечении транспортных потоков

Потребители с разными уровнями доходов, отмечается их мобильность

Супермаркет

Магазин, работающий согласно системе самообслуживания, представлен широкий ассортимент, есть торговля через прилавок

3000… 10000

7000… 20000

В больших спальных районах и центрах деловой активности, как в центре, так и на окраинах

Потребители со средним и выше среднего уровнем доходов.

Экономичный

супермаркет

Более простой вариант обычного супермаркета с меньшим числом товарных позиций. Торговая наценка максимально снижена. Есть торговля через прилавок (товары, требующие взвешивания). Торговый зал оформлен максимально просто.

1000… 3000

2000… 7000

В спальных районах и центрах деловой активности.

Может находиться как в центре, так и на окраинах

Потребители с разными уровнями доходов.

Окончание таблицы А.1

Тип

Определение

Пло-щадь, м2

Товарный ассорти-мент, позиций

Местоположение

Типичный

покупатель

Дискаунтер

Торговая компания, работающая с низкой наценкой и минимальным уровнем сервиса, товарный ассортимент преимущественно из товаров повседневного спроса, в среднем 30…50% зaнимают собственные торговые марки, товар находится на полках в коробках, торговля через прилавок отсутствует или присутствует фрагментарно, оборудование торгового зала и оформление максимально экономично.

300… 1000

500…

2000

Чаще всего в местах массовой застройки жилыми домами

Потребители с невысокими уровнями доходов

Cash&Carry

Магазин, торгующий мелким и средним оптом для юридических и физических лиц.

около 20000

20000… 40000

Обычно вдали от центра города, на пересечении транспортных путей

Преимущественно оптовый, причём как юридические, так и физические лица.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЁТНОСТЬ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»

УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Генеральный директор

Главный

бухгалтер

Директор по продажам

Технический

директор

Начальник

IT-отдела

Начальник отдела поставок

Бухгалтеры

Кассиры

Инженеры

Менеджеры сервиса

Менеджеры по поставкам

Начальник отдела кадров

Менеджеры по кадрам

Начальник отдела маркетинга

Маркетологи

Начальник отдела продаж

Менеджеры по продажам

Менеджеры салонов

Продавцы

Директор по экономике и кадрам

Начальник экономического отдела

Супервайзеры

Экспедиторы

Водители

Экономисты

Служба безопасности

Юридическая служба

Рисунок В.1. Организационная структура компании ООО «Евросеть-Ритейл» Уральский филиал

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА КОМПАНИИ

ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Таблица Г.1

Горизонтальный анализ товарооборота компании ООО «Евросеть-ритейл» Уральский филиал

Товарная группа

Выручка от продаж, тыс.руб.

Изменение выручки от продаж, тыс.руб.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2014 год к 2013 году

2015 год к 2014 году

2016 год к 2015 году

Планшеты и электронные книги

14 120

12 604

15 025

11 620

-1 516

2 421

-3 405

Смартфоны и мобильные телефоны

174 311

194 105

210 025

176 146

19 794

15 920

-33 879

Цифровые фотоаппараты

13 190

12 205

10 540

13 120

-985

-1 665

2 580

Цифровые видеорегистраторы

2 025

2 102

4 156

3 809

77

2 054

-347

Ноутбуки и модемы

20 055

20 856

19 050

15 016

801

-1 806

-4 034

MP3 плееры и мультимедиа

13 510

11 610

14 469

9 530

-1 900

2 859

-4 939

GPS навигаторы

5 845

3 605

4 711

3 844

-2 240

1 106

-867

Карты памяти и картридеры

2 541

1 840

2 025

2 112

-701

185

87

Запасные части и аксессуары

2 240

1 609

2 711

1 913

-631

1 102

-798

Прочие товары и услуги

18 154

19 875

19 719

43 310

1 721

-156

23 591

Итого

265 991

280 411

302 431

280 420

14 420

22 020

-22 011


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА КОМПАНИИ

ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Таблица Д.1

Вертикальный анализ товарооборота компании ООО «Евросеть-ритейл» Уральский филиал

Товарная группа

Удельный вес, %

Изменение удельного веса, %

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2014 год к 2013 году

2015 год к 2014 году

2016 год к 2015 году

Планшеты и электронные книги

5,31

4,49

4,97

4,14

-0,81

0,47

-0,82

Смартфоны и мобильные телефоны

65,53

69,22

69,45

62,82

3,69

0,22

-6,63

Цифровые фотоаппараты

4,96

4,35

3,49

4,68

-0,61

-0,87

1,19

Цифровые видеорегистраторы

0,76

0,75

1,37

1,36

-0,01

0,62

-0,02

Ноутбуки и модемы

7,54

7,44

6,30

5,35

-0,10

-1,14

-0,94

MP3 плееры и мультимедиа

5,08

4,14

4,78

3,40

-0,94

0,64

-1,39

GPS навигаторы

2,20

1,29

1,56

1,37

-0,91

0,27

-0,19

Карты памяти и картридеры

0,96

0,66

0,67

0,75

-0,30

0,01

0,08

Запасные части и аксессуары

0,84

0,57

0,90

0,68

-0,27

0,32

-0,21

Прочие товары и услуги

6,83

7,09

6,52

15,44

0,26

-0,57

8,92

Итого

100,00

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

АНАЛИЗ ПРОДАЖ КОМПАНИИ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАНАЛОВ ПРОДАЖ

Таблица Е.1

Анализ продаж компании ООО «Евросеть-Ритейл» Уральский филиал