Файл: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий (Описание методов и средств исследования проблемы совершенствования процесса оприходования готовой продукции на склад).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ЧАСТЬ 1. Предпроектная стадия разработки

1.1 Описание методов и средств исследования проблемы совершенствования процесса оприходования готовой продукции на склад

1.2.1 Миссия предприятия

1.2.2 Стратегия предприятия

1.2.3 IT-стратегия

1.3 Анализ предметной области, предпроектное обследование

1.4 Общая характеристика проблем предприятия

1.5 Моделирование и анализ бизнес-процессов предметной области управления закупкой ТМЦ.

1.5.1. Организационная структура

1.5.2. Процессная структура

1.5.3 Архитектурная модель

1.6 Анализ бизнес-процессов предметной области

1.6.1 Заинтересованные лица проекта

1.6.2 Принципы разработки проекта

1.6.3 Бизнес-цели разработки проекта

Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС

2.1. Исследование и выбор методов и средств архитектурного моделирования и моделирования бизнес-процессов

2.2 Исследование и разработка модели «как есть» процесса управления снабжением

2.3.1 Исследование и выбор методов и средств выявления и анализа «узких мест» и недостатков процесса снабжения

2.4 Разработка рекомендаций по направлениям поиска решений, обеспечивающих разрешение проблем и недостатков процесса управления снабжения

Глава 3. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИС

3.1 Описание методов решения целевых задач

3.1.1 Описание метода формирования набора альтернативных проектных решений

3.1.2 Описание метода многокритериальной задачи выбора оптимального проектного решения

3.2 Разработка требований к системе

3.2.1 Разработка бизнес-требований

3.2.2 Разработка требований пользователей

3.2.3 Спецификация и формализация требований

3.2.4 Разработка требований к контенту

3.2.5 Разработка требований к модели базы данных

3.2.6 Разработка набора альтернативных архитектурных решений

3.3 Постановка и решение многокритериальной задачи выбора оптимального проектного решения

3.4 Создание и исследование модели «как будет» выбранного проектного решения по бизнес-процессу оценки персонала на соответствие занимаемой должности

3.5 Постановка и решение задачи оценочного исполнения бизнес-процесса «как будет» в среде RunaWFE

Заключение

Список литературы

  1. Внедрение новых технологий

В случае замены или закупки нового усовершенствованного оборудования возможно снижение сроков выполнения работ и повышения их качества.

Таким образом, рассмотренные выше примеры методов оптимизации работы предприятия (компании) имеют один общей признак (за исключением последнего), все они направлены на оптимизацию работы сотрудников. Будь то изменение организационной структуры, административное влияние на качество работы или усовершенствованная мотивационная схема организации, так или иначе все это влияет и управляет человеческими ресурсами, поскольку даже в век информационных технологий этот ресурс является ключевым в работе любого предприятия.

Возвращаясь к анализу узких мест процесса управления закупками, и опираясь на методы, представленные выше, сделаем вывод, что применение хотя бы одного из них не устранит всех узких мест бизнес-процесса закупки. В процессе работы были описаны «узкие места» процесса управления закупками, сделан акцент на большом влиянии человеческого фактора, даже путем стимулирования и поощрения деятельности сотрудников, нельзя будет полностью решить все имеющиеся проблемы предприятия. Поэтому, анализируя все трудности, связанные с управления закупками, важно понимать, что выбранный нами метод оптимизации данного процесса должен покрывать весь процесс. Поэтому целесообразно внедрение информационной системы, включающей функции взаимоотношения с поставщиками и управления складским учетом. Предлагаемая система должна привести к значительному снижению документооборота на бумажных носителях, общему повышению оперативности и актуальности всей поступающей информации в границах всех процессов реализации программы по закупке товарно-материальных ценностей. А также к значительному снижению трудозатрат на формирование аналитической отчетности и принятие управленческих решений. Справиться с обозначенными задачами может SRM-система, которая будет внедряться для всей организации, покрывая все необходимые нам задачи[7].

Выводы по главе 2

В главе рассмотрены методы и средства моделирования и анализа бизнес-процесса предприятия, рассмотрена процессная и архитектурная модель «как есть» бизнес-процесса управления закупками, также выявлены ключевые проблемы, «узкие» места в управлении закупками на предприятии:

  • длительные сроки оформления документов;
  • несоответствие данных о взаимоотношениях с поставщиками между складом и отделом закупок;
  • наличие не актуальной информации о ТМЦ;
  • отсутствие централизованного количественного контроля приходящих ТМЦ;
  • медленное взаимодействие между отделами;
  • длительные сроки возврата некачественных или не соответствующих документам ТМЦ поставщику.

Внедрение новой информационной системы управления закупками на предприятии необходимо и обусловлено решением данных проблем в системе закупочной деятельности предприятия. Решением данных проблем будет выход на новый уровень позиционирования предприятия и необходимостью наличия возможностей ведения работы и отчетов между информационными системами всего предприятия.

Внедрение новой информационной системы управления закупками на предприятии необходимо и обусловлено решением данных проблем в системе закупочной деятельности машиностроительного предприятия. Решением данных проблем будет выход на новый уровень позиционирования предприятия и необходимостью наличия возможностей ведения работы и отчетов между информационными системами всего предприятия[8].

Глава 3. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИС

3.1 Описание методов решения целевых задач

3.1.1 Описание метода формирования набора альтернативных проектных решений

Под альтернативным управленческим решением (управленческой альтернативой) мы понимаем комплексное представление о разрешении проблемной ситуации, содержащее общие целевые установки к действию и прогноз результата выполнения этого действия. Прежде чем приступить к изучению алгоритма формирования альтернативных решений, необходимо обратить внимание на следующие элементы этой аналитической процедуры[9]:

    1. факторы, влияющие на выдвижение альтернатив;
    2. источники альтернатив;
    3. этапы формирования альтернатив;
    4. методы формирования альтернатив.

На успешную разработку и продвижение альтернативного решения влияет множество прогнозируемых и непрогнозируемых факторов:

  1. альтернатива должна быть технологически обоснована: содержать меры по устранению причин, приведших к появлению проблемной ситуации;
  2. альтернатива должна быть финансово-экономически обоснована: стоимость принятия и реализации решения должна быть сопоставима с уровнем поставленных управленческих задач.

Таким образом, возникает комплекс технологических и экономических условий, существенно ограничивающих сферу аналитической мысли в направлении поиска альтернативных решений.

3.1.2 Описание метода многокритериальной задачи выбора оптимального проектного решения

Многокритериальный выбор любых проектных решений базируется на процедурах системного подхода. Системный подход – это универсальная методология специально-научного познания, основанная на рассмотрении изучаемых объектов как систем, т. е. как совокупностей взаимосвязанных элементов, действующих совместно для достижения поставленных целей.

Вообще выбор и принятие решений представляет собой особый вид человеческой деятельности, направленный на оценку возможных вариантов решений (альтернатив) и выбор наилучшего из них по заданным критериям. Такая оценка и выбор оптимального решения в производственных условиях, как правило, осуществляется по многим локальным критериям различных типов. Причем критерии могут быть противоречивыми, неопределенными, и описаны нечетко. Реализация любой альтернативы предполагает наступление некоторых последствий, анализ и оценка которых по определенному критерию эффективности полностью характеризует эту альтернативу. Решение задач сводится к выявлению и исследованию предпочтений ЛПР, а также построению на этой основе адекватной модели выбора наилучшей альтернативы.

К общим операциям процедуры выбора и принятия решений можно отнести: формирование множества критериев, ограничений, альтернатив, формирование правил выбора, упорядочение альтернатив по многокритериальному признаку и собственно выбор решения, который осуществляется на основе подготовленной информации. Методы выполнения перечисленных операций образуют основы теории принятия решений, они позволяют лицу, принимающему решения (ЛПР) успешно решать многие сложные задачи эффективного выбора, систематизируя и формализуя его действия при принятии решений.

Основными методами решения задач многокритериального выбора являются[10]:

  1. Метод экспертных оценок

Альтернативы, с которыми приходится иметь дело при принятии проектных решений, как правило, представлены элементами множества исходных альтернатив, которые допускают упорядочение по некоторым аспектам. Для возможности обоснования принятия концептуального проектного решения важным является получение оценок (шкалирования) рассматриваемых альтернатив, при котором каждому проектному решению ставится в соответствие совокупность чисел (вектор значений критериев качества проекта). Задачи оценивания чаще всего решаются экспертными методами.


Унификация оценок экспертов достигается путем ведения систем допустимых оценок.

В общем случае алгоритм экспертной процедуры может быть представлен следующим образом[11]:

  1. Анализ исходной информации и построение множества возможных альтернатив для реализации сформулированной системы целей.
  2. Анализ признаков возможных альтернатив, выделение системы определяющих признаков и формирование комплекса аспектов для оценки альтернатив.
  3. Формирование множества допустимых оценок, организация и проведение экспертного опроса.
  4. Обработка результатов опроса экспертов; если результаты удовлетворяют проектировщика, то переход к шагу 5; если результаты не удовлетворяют, то возврат к шагу 3.
  5. Оформление результатов экспертной процедуры.
  6. Метод аналитической иерархии

Метод аналитической иерархии использует дерево критериев, в котором более общие критерии разделяются на критерии частного характера. Для каждой группы критериев определяются коэффициенты важности. Альтернативы сравниваются между собой по отдельным критериям в целях определения критериальной ценности каждой из них. Средством определения коэффициентов важности критериев, или критериальной ценности альтернатив, является попарное сравнение. Результат сравнения оценивается по бальной шкале (обычно от 0 до 10). На основе таких сравнений вычисляются коэффициенты важности критериев, оценки альтернатив и находится общая оценка как взвешенная сумма оценок критериев. Иерархическое представление системы принятия решений дает проектировщику наглядную и простую для понимания картину влияния изменения приоритетов на верхних уровнях на приоритеты элементов нижних уровней. Иерархии обладают свойством устойчивости и гибкости в том смысле, что расширение хорошо структурированной иерархии не разрушает ее характеристик. Следовательно, применение метода анализа иерархий целесообразно для выбора базового концептуального проектного решения информационной системы, так как наиболее соответствует принципам стратегии автоматизированного проектирования.

  1. Метод ELECTRE

Этот подход к решению задачи многокритериального выбора основан на попарном сравнение альтернатив. Основными этапами этого метода являются[12]:

1) На основании заданных оценок двух альтернатив подсчитываются значения двух индексов: согласия и несогласия. Эти индексы определяют согласие и несогласие с гипотезой, что альтернатива А превосходит альтернативу В.


2) Задаются уровни согласия ни несогласия, с которыми сравниваются подсчитанные индексы для каждой пары альтернатив. Если индекс согласия ваше заданного уровня, а индекс несогласия – ниже, то одна из альтернатив превосходи другую. В противном случае альтернативы несравнимы.

3) Из множества альтернатив удаляются доминируемые, а оставшиеся образуют первое ядро. Альтернативы, входящие в ядро, могут быть либо эквивалентными, либо несравнимыми.

4) Вводятся более «слабые» значения уровней согласия и несогласия (меньший по значению уровень согласия и больший уровень несогласия), при которых выделяются ядра с меньшим количеством альтернатив.

5) В последнее ядро входят наилучшие альтернативы. Последовательность ядер определяет упорядоченность альтернатив по качеству.

На основе представленных выше теоретических обоснований методов решения задач многокритериального выбора будет проделана работа по выбору оптимальной системы для решения проблем управление закупками товарно-материальных ценностей

. Но для начала будут разработаны основные требования к системе.

3.2 Разработка требований к системе

Рассмотрим требования к системе, включая профили основных категорий заинтересованных лиц и приоритеты управления.

Заинтересованными в проекте лицами называются отдельные лица, группы или организации, которые активно вовлечены в проект, на которых влияет результат проекта и которые сами могу влиять на этот результат. Профили заинтересованных лиц описывают различные категории клиентов и других ключевых лиц, заинтересованных в этом проекте.

Ценность для заинтересованных лиц представляют[13]:

    1. улучшение информационной инфраструктуры;
    2. автоматизация задач, ранее выполнявшихся вручную;
    3. возможность выполнять совершенно новые задачи;
    4. меньшее количество ошибок;
    5. снижение себестоимости;
    6. ускорение бизнес-процессов;
    7. увеличение прибыли.

Чтобы принимать эффективные решения, заинтересованные лица должны договориться о приоритетах проекта. Один из подходов к этому заключается в рассмотрении пяти измеряемых параметров проекта: функции (или объем), качество, график, затраты и кадры. В любом проекте каждый из этих параметров относится к одной из трех категорий: