Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие и виды функций менеджмента).pdf
Добавлен: 26.04.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Понятие и виды функций менеджмента
1.2 Особенности планирования как функции менеджмента
1.3 Организация как функция управления
1.4 Мотивация как функция менеджмента
1.5 Контроль как функция в системе менеджмента
1.6 Координация как функция управления в менеджменте
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1 Краткая характеристика компании
2.2 Реализация функций менеджмента в компании
2.3 Перспективы развития функций менеджмента в контексте управления персоналом в ПАО «ВымпелКом»
Реализация функций менеджмента исследовалась в области управления персоналом организации, из чего следует сделать вывод, что у компании верный подход - информация легкоусвояемая и доступна каждому, требования четко прописаны, работу может получить не только высококвалифицированный работник, но и еще лишь вступивший на ступени корпоративной лестницы студент или выпускник ВУЗа, за плечами которого еще нет кладези опыта, но есть идеи и способы их преподать.
Поэтому для совершенствования управления персоналом требуется создание семинаров повышения квалификации, массовых тренингов, совместных с ведущими ВУЗами России акций о привлечении успешных студентов к стажировкам в компании. Компании стоит осматриваться на подрастающее поколение специалистов и медленно, безболезненно для корпоративной погоды, впускать их в свою среду. На стадии стажировок специалисты компании смогут увидеть молодые таланты, а благодаря правильно сформированным семинарам и тренингам, ввести их в курс дела и настроить на нужную корпоративную волну. Сочетание этих столь популярных на западе и столь редких для нашей страны методик позволит привлечь молодых специалистов полных идей. А к моменту окончания ими своего учебного заведения, это будет уже ценный кадр, знающий свое дело.
В России, обладающей значительным кадровым и интеллектуальным потенциалом, предприятия сегодня недостаточно используют инструменты, связанные с повышением мотивации сотрудников, делая основной акцент на «манипулировании зарплатой»: повышая или понижая в зависимости от успехов деятельности на рынке. Исключение составляют только крупные компании. Вместе с тем, в современном менеджменте все большее значение приобретают именно мотивационные аспекты управления трудом, поскольку мотивация напрямую влияет на результаты работы. Для мотивации сотрудников зарубежные предприятия используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. При этом заметная роль отводится способам мотивации, не имеющим отношения к материальным поощрениям.
Компания должна стремимся создать внутри себя такую атмосферу, которая бы способствовала формированию сплоченной команды, работающей ради общих целей и постоянно совершенствующей свои профессиональные навыки. И должна быть заинтересована в успехе своих сотрудников, так как их успехи - это успехи компании. Каждое достижение компании - это достижение всех ее сотрудников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. 2016. №1. С. 50-52.
- Антонов С.А. Практический менеджмент: учебное пособие / Э.М. Коротков, М.Б. Жернаков, О.Н. Александрова, С.А. Антонов: - М.: Инфра-М, 2016. – 435 с.
- Астахова Н. И. Теория управления: учеб. пособие для бакалавров / Под общ. Ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. – М.: Изд. Юрайт, 2013. – 375 с.
- Аюпов М. З. Взаимосвязь функций мотивации и контроля в системе менеджмента // Аллея науки. 2017. № 15. С. 25-30.
- Бурцева М.Н., Чернявская А.Р. Взаимосвязь функций менеджмента // Менеджмент и маркетинг. 2016. № 2 (16). С. 68-70.
- Вавилова Н.В. Оценка персонала, как карьерный рост сотрудника // Казанская наука. 2012. № 1. С.341-345.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра - М, 2014. - 283 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник для вузов. М: Проспект, 2014 г. - 320 с.
- Войнов А. С. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. 2017. № 1. С. 88-101.
- Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / Д.В. Грибов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 280 с.
- Давиденко С. А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. 2017. № 4. С. 28-31.
- Дмитриева И. Ю. Особенности планирования как функции менеджмента // Молодежь и наука. 2017. № 4. С. 22-26.
- Дульский В. Н. Менеджмент организации / В. Дульский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 678 с.
- Игнатьева С. Н. Планирование – первая функция менеджмента // Наука и просвещение. 2017. № 4. С. 65-69.
- Кармышев Ю.А., Шепелева Т.В. Мотивация персонала как функция менеджмента: сущность, формы и методы // Российский менеджмент. 2017. № 4. С. 45-48.
- Короленок Г. А. Менеджмент в торговле: учеб. пособие / Г.А. Короленок. – Минск: БГЭУ, 2017. – 269 с.
- Косякова И.В. Исследование современных принципов и тенденций развития менеджмента // Вестник Самарского государственного университета, 2014. № 6. С.48-55.
- Кот Е.М., Сабурова Л.В. Теоретические аспекты планирования как элемента управления предприятием // Аграрный вестник Урала. 2016. № 8 (150). С. 92-100.
- Котельникова З.В. Экономико-социологический взгляд на маркетинг взаимоотношений // Экономическая социология. Т. 15. 2014. № 5. С. 85–103.
- Крутикова Ю.И. Контроль как функция менеджмента организации // Наука и просвещение. 2018. № 2. С. 173-175.
- Латфуллин Г.А., Теория менеджмента: учебник для вузов - 2-е издание - СПб.: Питер, 2014 г. - 464 с.
- Мазилкина Е. И. Менеджмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. — М.: ИНФРА-М, 2017. - 197 с.
- Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - пер. с англ. - М.: Дело, 2012. – 702 c.
- Михненко П.А. Основы менеджмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://free.megacampus.ru/xbookM0012/index.html?go=part-006*page.htm (дата обращения: 05.11.2018).
- Монгуш О. Н. Организация как функция менеджмента // Наука и просвещение. 2017. № 4. С. 96-99.
- Муллахметов Х.Ш. Контроль-менеджмент / Х.Ш. Муллахметов. - М.: Экономика, 2013. - 302 с.
- Мыльник В.В. Исследование систем управления / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко. - М.: Академический проект; Екатеринбург, «Деловая книга», 2014. - 312 с.
- Овчинников В. Ф. Функции менеджмента // Менеджмент: теория и практика. 2017. №2. С. 26-27.
- Паркинсон С. Функции и основы менеджмента / С. Паркинсон. – М.: НОРМА, 2013. – 588 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2013. 479 с.
- Родрик Д. Парадокс глобализации: демократия и будущее мировой экономики // Экономическая социология. Т. 15. 2014. № 2. С. 65–75.
- Смиренникова В. Д. Реализация основных функций менеджмента на предприятии // Аллея Науки. 2017. № 10. С. 13-20.
- Стребков Д. О. Маркетинг в финансовой организации // Экономическая социология. № 14. 2013. № 2. С. 133-149.
- Файоль А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 36 с.
- Яцковская Д.В. Контроль как интегрирующая функция в системе менеджмента // Аллея науки. 2018. № 1(17). С. 47-49.
- Официальный сайт Билайн. О компании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://arkhangelsk.beeline.ru/about/about-beeline/ (Дата обращения: 05.11.2018).
- Методика проведения SWOT-анализа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.businesstuning.ru/pm/80-swot-analiz-chto-eto-metodika-provedeniya-swot-analiza.html (Дата обращения: 05.11.2018).
-
Файоль А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 36 с. ↑
-
Аюпов М. З. Взаимосвязь функций мотивации и контроля в системе менеджмента // Аллея науки. 2017. № 15. С. 25. ↑
-
Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / Д.В. Грибов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 130 с. ↑
-
Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - пер. с англ. - М.: Дело, 2012. – 702 c. ↑
-
Бурцева М.Н., Чернявская А.Р. Взаимосвязь функций менеджмента // Менеджмент и маркетинг. 2016. № 2 (16). С. 68. ↑
-
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2013. 216 с. ↑
-
Кот Е.М., Сабурова Л.В. Теоретические аспекты планирования как элемента управления предприятием // Аграрный вестник Урала. 2016. № 8 (150). С. 92-100. ↑
-
Дмитриева И. Ю. Особенности планирования как функции менеджмента // Молодежь и наука. 2017. № 4. С. 23. ↑
-
Котельникова З.В. Экономико-социологический взгляд на маркетинг взаимоотношений // Экономическая социология. Т. 15. 2014. № 5. С. 94. ↑
-
Игнатьева С. Н. Планирование – первая функция менеджмента // Наука и просвещение. 2017. № 4. С. 66. ↑
-
Стребков Д.О. Маркетинг в финансовой организации // Экономическая социология. № 14. 2013. № 2. С. 143. ↑
-
Родрик Д. Парадокс глобализации: демократия и будущее мировой экономики // Экономическая социология. Т. 15. 2014. № 2. С. 65–75. ↑
-
Короленок Г. А. Менеджмент в торговле: учеб. пособие / Г.А. Короленок. – Минск: БГЭУ, 2017. – 145 с. ↑
-
Косякова И.В. Исследование современных принципов и тенденций развития менеджмента // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 6. С.49.. ↑
-
Астахова Н. И. Теория управления: учеб. пособие для бакалавров / Под общ. Ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. – М.: Изд. Юрайт, 2013. – 125 с. ↑
-
Монгуш О. Н. Организация как функция менеджмента // Наука и просвещение. 2017. № 4. С. 97. ↑
-
Мазилкина Е. И. Менеджмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 94 с. ↑
-
Кармышев Ю.А., Шепелева Т.В. Мотивация персонала как функция менеджмента: сущность, формы и методы // Российский менеджмент. 2017. № 4. С. 46. ↑
-
Вавилова Н.В. Оценка персонала, как карьерный рост сотрудника // Казанская наука. 2012. № 1. С.343. ↑
-
Мыльник В.В. Исследование систем управления / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко. - М.: Академический проект; Екатеринбург, «Деловая книга», 2014. - 132 с. ↑
-
Латфуллин Г.А. Теория менеджмента: учебник для вузов - 2-е издание - СПб.: Питер, 2014 г. - 326 с. ↑
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник для вузов. М: Проспект, 2014 г. - 250 с. ↑
-
Дульский В. Н. Менеджмент организации / В. Дульский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 348 с. ↑
-
Овчинников В. Ф. Функции менеджмента // Менеджмент: теория и практика. 2017. №2. С. 26. ↑
-
Аюпов М. З. Взаимосвязь функций мотивации и контроля в системе менеджмента // Аллея науки. 2017. № 15. С. 27. ↑
-
Яцковская Д.В. Контроль как интегрирующая функция в системе менеджмента // Аллея науки. 2018. № 1(17). С. 47. ↑
-
Крутикова Ю.И. Контроль как функция менеджмента организации // Наука и просвещение. 2018. № 2. С. 174. ↑
-
Паркинсон С. Функции и основы менеджмента / С. Паркинсон. – М.: НОРМА, 2013. – 348 с. ↑
-
Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра - М, 2014. - 214 с. ↑
-
Муллахметов Х.Ш. Контроль-менеджмент / Х.Ш. Муллахметов. - М.: Экономика, 2013. - 259 с. ↑
-
Михненко П.А. Основы менеджмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://free.megacampus.ru/xbookM0012/index.html?go=part-006*page.htm (дата обращения: 05.11.2018). ↑
-
Официальный сайт Билайн. О компании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://arkhangelsk.beeline.ru/about/about-beeline/ (Дата обращения: 05.11.2018). ↑
-
Смиренникова В. Д. Реализация основных функций менеджмента на предприятии // Аллея Науки. 2017. № 10. С. 15. ↑
-
Методика проведения SWOT-анализа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.businesstuning.ru/pm/80-swot-analiz-chto-eto-metodika-provedeniya-swot-analiza.html (Дата обращения: 05.11.2018). ↑
-
Давиденко С. А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. 2017. № 4. С. 30. ↑
-
Войнов А. С. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. 2017. № 1. С. 92. ↑
-
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. 2016. № 1. С. 50. ↑
-
Антонов С.А. Практический менеджмент: учебное пособие / Э.М. Коротков, М.Б. Жернаков, О.Н. Александрова, С.А. Антонов: - М.: Инфра-М, 2016. – 215 с. ↑