Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие и виды функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании исследований, проведенных в первой главе, можно выделить следующие основные функции менеджмента:

- планирование как функция управления – это процесс определения целей и направлений движения организации. Планирование это разработка конкретных целей и планов, которые организация хотела бы достичь в обозримом периоде;

- организация как функция управления – это процесс распределения конкретных заданий конкретным исполнителям;

- мотивация как функция управления – это процесс побуждения сотрудников к более эффективной работе;

- контроль как функция управления – это процесс проверки, то, что обеспечивает нам максимально эффективное следование намеченным параметрам, так как сравниваем мы с планом;

- координация как функция менеджмента - это вид деятельности по согласованию и упорядочению усилий, объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях, – участников выполнения того или иного задания.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

2.1 Краткая характеристика компании

Предприятие осуществляет свои управленческие процессы на основе функционального распределения. Управленческая деятельность предприятия на всех уровня управления базируется на основных функциях менеджмента: планирование; организация; мотивация; контроль; координация. От наличия всех функций и грамотного выполнения их зависит успех предприятия[31].[24]

В современном мире для того, чтобы предприятие было конкурентоспособно в своей отрасли необходимо своевременно оценивать свой реальный конкурентный статус.

Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд». ВымпелКом - холдинг, ставший новатором в сфере сотовой связи на территории страны. Это первая российская компания, которая была занесена в реестр Нью-Йоркской фондовой биржи, в последствии ставшая частью VEON - одного из мировых лидеров сферы мобильной телекоммуникации.


Данное предприятие предоставляет различные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего и четвертого поколений.

В июле 2017 года на территории России состоялся запуск новой коммуникационной платформы VEON - новый месседжер с возможностью использования клиентами независимо от оператора сотовых данных (для пользователей Билайн – бесплатно).

С 2010 года «ВымпелКом» также предлагает франшизы для развития собственных магазинов сотовой связи.

Рассматриваемое предприятие предоставляет услуги под брендом «Билайн», который является одним из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ и входит в Большую четверку - топ крупнейших операторов на территории РФ (МТС, Мегафон, Билайн, ТЕЛЕ 2). «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с населением около 739 миллионов человек[32].[36]

Миссия ПАО «ВымпелКом»: мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и в пространстве. Миссия компании свидетельствует о том, что ПАО «ВымпелКом» помогает всем людям получать качественные и доступные услуги связи, которые помогут им свободно общаться по всей территории нашей страны и за рубежом.

Целью компании является исследование, проектирование и производство радиоэлектронных систем связи и их компонентов; эксплуатация и предоставление услуг местной и международной сотовой радиотелефонной связи.

Задачами компании являются:

- усиление конкуренции на рынке телекоммуникаций;

- расширение сети;

- развитие новых услуг и инфраструктуры;

- рост клиентской базы;

- расширение трафика.

Для обеспечения постоянного повышения квалификации сотрудников «ВымпелКом» функционирует Корпоративный университет, в котором проводятся тренинги, онлайн курсы и иные методы обучения персонала.

Кроме того, «ВымпелКом» реализует программу по привлечению студентов на специализированные практики и обучение.

Социальные гарантии: добровольное медицинское страхование, служебная мобильная связь, скидки на услуги сторонних операторов, социальные выплаты.

С 2011 года работает благотворительный фонд «Подари надежду». Фонд предназначен для оказания помощи персоналу холдинга, оказавшемуся в трудных жизненных ситуациях (выплаты на лечение и т. д.). Взносы в Фонд – добровольны.


2.2 Реализация функций менеджмента в компании

При всем многообразии задач, решаемых менеджерами, управление можно рассматривать как непрерывный процесс реализации нескольких взаимосвязанных функций. Функция - это роль, которую выполняет субъект или объект в определенной сфере деятельности. Другими словами, функция - это то, за что отвечает субъект или объект в данном случае. Такие функции называют основными (базовыми) функциями менеджмента, поскольку их выполняют менеджеры всех уровней, независимо от специфики управленческой деятельности[33].[32]

Порядок реализации основных функций менеджмента в ПАО «ВымпелКом» представлен в таблице 1.

Несмотря на то, что функции менеджмента универсальны, однако на практике осуществляются специфически в связи с разными видами деятельности. Эффективная реализация основных функций менеджмента является источником успеха организации.

Таблица 1

Пример реализации основных функций менеджмента

в ПАО «ВымпелКом»

Содержание

Основные функции менеджмента

Планирование

1) Регулирование плана продаж;

2) Планирование поставок электронной техники и сим-карт;

3) Определение смен продавцов.

Организация

1) Распределение обязанностей между продавцами;

2) Составление графика смен продавцов;

3) Отчет руководителя группы офисов региональному управлению о состоянии офисов.

Мотивация

1) Премии за выполнение плана;

2) Премии за перевыполнение плана;

3) Призовой кубок за самый большой процент выполняемости планов;

4) Увеличение премии по результатам недели за большой прирост мобильной выручки;

5) Закрытие недельного плана офиса увеличивает премию каждого сотрудника на 40%;

6) Штрафы за некачественные продажи (фиктивное выполнение планов с целью увеличения своей з/п);

7) Штрафы за невыполнение целевых показателей (мобильная выручка, общая выручка, сервисные показатели).

Контроль

1) Контроль выполнения планов;

2) Проверка уровня знаний продавца (ежемесячное тестирование);

3) Проверка качества работы продавцов с клиентами (тайный покупатель);

4) Плановые мероприятия по оценке знаний продавцов.

Координация

1) Совместная работа между руководителем группы офисов и управляющим салона связи;

2) Работа между управляющим салона и продавцами;

3) Совместная работа между продавцами.


Конкурентоспособность организации во многом зависит от способности эффективно реагировать на факторы, которые оказывают влияние на ее деятельность. При реализации основных функций менеджмента необходимо учитывать слабые стороны предприятия и угрозы, с целью их нивелирования. А также изучать преимущества и возможности деятельности организации для эффективного развития[34].[37]

Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании является SWOT-анализ. SWOT-анализ деятельности ПАО «ВымпелКом» представлен в таблице 2.

Таблица 2

SWOT-анализ ПАО «ВымпелКом»

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

1. Расширение услуг связи в регионах

2. Развитие дополнительных услуг

3. Увеличение тарифов на связь в 2-3 раза в ближайшее время

4. Организация связи с новыми поставщиками и партнерами, что позволит уменьшить расходы компании, например, заключив договор с российскими компаниями на поставку техники

5. Развитие инноваций в сфере технологий передачи связи (сигнала)

6. Участие в проектах совместных с государством

УГРОЗЫ (Т):

1. Влияние со стороны государства (увеличение налогооблагаемой базы)

2. Нестабильность экономики РФ, применение санкций к поставщикам компании из-за рубежа

3. Появление нового оператора Yota, усиление конкуренции

4. Повышение цен на сырье и услуги, в связи с высоким курсом валют

5.Создание конкурентами более совершенного или нового продукт

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

1. Передовые позиции на рынке

2. Широкий спектр предоставления услуг

3. Развивающийся маркетинг

4. Продуманная организационная структура

5. Хорошо развита функция мотивации в менеджменте

6. Сотрудничество с мировыми компаниями (Samsung, Comverse ONE)

Компания предоставляет широкий спектр услуг, что позволяет расширить услуги связи по стране в целом, а также в регионах.

Продвижение тарифов по средствам маркетинга, что поможет привлечь новых клиентов или удивить постоянных пользователей.

Связь с мировыми компаниями позволит компании технологически развиваться с помощью их новых разработок.

Привязанность клиента к компании и длительное функционирование на рынке, позволяют превосходить нового оператора Yota.

Уникальное дилерство: Заключение договора с Apple на поставку техники в компанию для последующей продажи. Это позволит получить сотрудничество с популярной маркой и его совершенным продуктом, чтобы предотвратить конкуренцию на новый продукт, созданный

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

1. Непрозрачность тарифов и участие в сомнительных акциях клиентов

2. Некачественная связь в отдаленных регионах

3. Частые перебои на линии связи

4. Навязчивое обслуживание клиентов

5. Небольшой ассортимент товаров известных качественных брендов

Развитие инноваций позволит улучшить связь в отдаленных регионах.

Появление новых партнеров и сотрудничества может переквалифицировать персонал и обучить его правильным продажам и общению с клиентами.

При расширении зоны покрытия (то есть при расширение услуг связи в регионах) будут появляться новые клиенты, потребности

которых могут повлиять на расширение ассортимента товаров.

Участие в совместных проектах с государством, например в 2018 году будет проводиться чемпионат мира по футболу в России, а компания может выпускать брелки, чехлы для телефонов с лейблом данного чемпионата.


По результатам проведенного SWOT-анализа можно выявить следующие цели ПАО «ВымпелКом»:

- расширение услуг связи в регионах;

- развитие дополнительных услуг;

- увеличение спроса потребителей на товары и услуги компании;

- повысить качество связи.

Современное развитие компании связано с освоением новых технологий и рынков, из чего следует, что будущее компании основываться на стратегии развития продукта. То есть, оставаясь на рынке сотовой связи, предприятие развивается путем освоения новых видов услуг и расширением товарного ассортимента. Основными потребителями новых технологий на ранних стадиях жизненного цикла являются, согласно концепции маркетинга, потребители-новаторы, готовые платить высокую цену, чтобы идти «в ногу со временем». Учитывая, что клиентами компании ПАО «ВымпелКом» с момента зарождения в основном были группы потребителей с доходами выше средних, переход к стратегии развития продукта будет означать - предложение.

Так стратегия ПАО «ВымпелКом» может привести компанию к достижению целей, которые сформулированы по результатам проведения SWOT-анализа.

Стратегия соответствует факторам внешней и внутренней среды.

Данное стратегическое решение не несет каких-либо рисков для компании. Это обусловлено тем, что стратегия направлена на разработку, внедрение и представление рынку сотовых операторов новых, конкурентоспособных продуктов, которые может предложить компания ПАО «ВымпелКом».

Таким образом, для компании ПАО «ВымпелКом» в условиях усиленной конкуренции на рынке сотовой связи будет актуально внедрение таких изменений, которые будут основаны на использовании инновационных технологий (стандартов) связи и маркетинговых стратегий продвижения услуг.

2.3 Перспективы развития функций менеджмента в контексте управления персоналом в ПАО «ВымпелКом»

Совершенствование функций менеджмента должно содействовать повышению адаптационных способностей предприятия в условиях меняющейся внешней среды.

Становится все более ясным, что производительность, мотивация и творческий потенциал персонала являются важнейшими конкурентными преимуществами, во многом определяющими успех стратегии, направленной на повышение стоимости предприятия. Само отношение к кадровому обеспечению в последние десятилетия существенно изменилось. Широкое использование таких понятий, как управление персоналом, кадровый менеджмент, управление человеческими ресурсами, показывает, что проблемы персонала входят в общую систему организационного управления, прочно увязываются с другими управленческими функциями: выработкой стратегии, планированием, организацией, контроллингом и координации).