Добавлен: 28.04.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Состояние проблемы адаптации к школе у первоклассников в психолого-педагогической литературе
1.2. Особенности адаптации первоклассников к школьному обучению
1.3. Факторы успешности адаптации первоклассников к школьному обучению
2. Исследование школьной адаптации первоклассников к школе
2.1 Цель, задачи и методики исследования
2.2.Анализ результатов исследования
2.3. Методические рекомендации по адаптации первоклассников к обучению в школе
Таблица 2. Общий результат по тесту Филлипса "Тест школьной адаптации"
классы |
1"Б"(экспериментальный) |
1"А" (контрольный) |
Ситуативная (школьная) адаптация |
11,9 |
70,1 |
Таблица 3. Показатели школьной адаптации по тесту Филлипса
№п/п |
Факторы адаптации |
Показатели |
|||
1"Б" |
ранг |
1"А" |
ранг |
||
1. |
Общая школьная адаптация |
12,6 |
8 |
45,1 |
4 |
2. |
Переживание социального стресса |
16,8 |
6 |
42,1 |
5 |
3. |
Фрустрация потребности в достижении успеха |
14,6 |
7 |
36 |
7 |
4. |
Страх самовыражения |
23 |
4 |
42 |
6 |
5. |
Страх ситуации проверки знаний |
26,1 |
1 |
30 |
8 |
6. |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
24,1 |
3 |
57,7 |
1 |
7. |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
18,2 |
5 |
55 |
2 |
8. |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
24,8 |
2 |
46 |
3 |
Классы |
Кол-во испыт. |
Сред. балл |
Уровень адаптации, % |
||||
Очень высок. |
Сред. с тенд. к низкому |
Низкий |
|||||
1 "Б" |
20 |
10 |
0 |
12 чел. 57,7% |
2 чел. 7,7% |
||
1 "А" |
20 |
32 |
4 чел. 22% |
0 |
0 |
||
40 |
17 |
4 чел. 7,55 |
10 чел. 22% |
11 чел. 27,5% |
12 чел. 38% |
2 чел. 5% |
Таблица 4. Показатели личностной адаптации по тесту Тейлора .
Таблица 5. Показатели адаптации - дезадаптации и мотивации.
Тейлор |
||
Отсутст шк. мот |
Пол. отн. к школе |
|
низ мот |
выс. мот |
|
0 |
3 чел. 19,2% |
23 чел. 80,8% |
6 чел. 42,8% |
8 чел. 57,1% |
0 |
Таблица 6. Сравнительный анализ показателей личностной адаптации по Т-критерию Стьюдента