Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность и типы корпоративной культуры в организации).pdf
Добавлен: 28.04.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и типы корпоративной культуры в организации
1.2. Элементы корпоративной культуры в организации
1.3. Пути улучшения корпоративной культуры в организации
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «МНОГО МЕБЕЛИ - ЛИПЕЦК»
2.1. Общая характеристика ООО «Много мебели - Липецк» и его трудовые ресурсы
2.2. Корпоративная культура ООО «Много мебели - Липецк» и ее оценка
2.3. Предложения по улучшению корпоративной культуры в ООО «Много мебели - Липецк»
Стаж работы
Рис.4. Структура персонала ООО «Много мебели - Липецк» по стажу работы в 2018 году, %
Из рис. 4 видно, что наибольший удельный вес в 2018 году занимали сотрудники со стажем работы от 2 до 4 лет.
2.2. Корпоративная культура ООО «Много мебели - Липецк» и ее оценка
Миссия ООО «Много мебели - Липецк» состоит в том, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов.
Цель деятельности – максимальное получение прибыли при минимальных издержках.
Задачи деятельности:
- увеличение продаж;
- сохранение доли рынка;
- привлечение новых покупателей;
- повышение качества обслуживания.
Философия деятельности компании основана на предоставлении возможности приобретения любой мебели по доступным ценам для любой категории граждан.
Легенды компании связаны с ее историей и руководством, а также планами развития на всей территории России.
В компании имеется Корпоративный Кодекс, в котором прописаны все требования к деловой этике персонала по отношению к клиентами.
Магазины расположены на центральных улицах городов в Торговых центрах.
Режим работы для сотрудников офиса с 9:00 до 18:00, а для сотрудников магазинов с 10.00 до 20.00.
Во время рабочего дня предоставляется один час на обеденный перерыв и кратковременные перерывы. Не разрешается общаться в социальных сетях на личные темы и играть в компьютерные игры.
Фирменный стиль ООО «Много мебели - Липецк» включает в себя:
1. Фирменные цвета: белый и красный.
2. Логотип – рис.5.
Рис.5. Логотип ООО «Много мебели - Липецк»
3. Фирменные атрибуты: печать, фирменные бланки документов, визитные карточки.
4. Форма одежды: классическая (брюки, рубашки, юбки, блузки).
5. Рекламные атрибуты: прайс-листы, буклеты, каталоги.
6. Девиз: «Мебельная компания № 1 в России!».
Для повышения квалификации персонала проводятся тренинги продаж.
В компании созданы все условия для карьерного роста.
Основными формами мотивации работников ООО «Много мебели - Липецк» являются:
1. Заработная плата. В ООО «Много мебели - Липецк» используется повременно-премиальная оплата труда.
При повременно-премиальной оплате труда вместе с заработной платой могут начисляться премии. Премии могут устанавливаться как в твердых суммах, так и в процентах от оклада.
2. Система внутрифирменных льгот работника: доплаты за стаж, т.е. за каждый отработанный год сотруднику начисляется премия, а также питание в столовой.
Старший администратор ежедневно ведёт учет выполнения подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей и показателей для их премирования.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение одного или нескольких показателей премирования работники ООО «Много мебели - Липецк» по решению Генерального директора могут быть лишены премии полностью или частично.
Начисление премии работникам предприятия производится на основании приказа Генерального директора ООО «Много мебели - Липецк».
По показателям и порядку премирования персонала можно заключить следующее:
- очень велик фактор субъективной оценки
- работник полностью получит премию в том случае, если будет просто исполнять свои обязанности
- размер премии начисляется не за успехи или инициативу, а уменьшается за упущения в работе
Для оценки корпоративной культуры был проведен опрос персонала. Оценка производилась по 5-балльной шкале, где 1 – самая низкая оценка, а 5 – самая высокая оценка.
Результаты опроса:
1. Оцените осознание себя и своего места в организации.
Рис.6. Оценка осознания себя и своего места в организации
Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.
2. Оцените коммуникационную систему и язык общения.
Рис.7. Оценка коммуникационной системы и языка общения
Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.
3. Оцените внешний вид и представление себя на работе.
Рис.8. Оценка внешнего вида и представления себя на работе
Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.
4. Оцените привычки и традиции.
Рис.9. Оценка привычек и традиций
Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.
5. Оцените осознание времени, отношение к нему и его использование.
Рис.10. Оценка осознания времени, отношения к нему и его использования
Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.
6. Оцените комфортность психологической атмосферы в коллективе, сплоченность.
Рис.11. Оценка комфортности психологической атмосферы в коллективе, сплоченности
Таким образом, большинство работников поставили оценку три балла.
7. Оцените ценности и нормы.
Рис.12. Оценка ценностей и норм
Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.
8. Оцените мировоззрение.
Рис.13. Оценка мировоззрения
Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.
9. Оцените возможность развития и самореализации.
Рис.14. Оценка возможности развития и самореализации
Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.
10. Оцените трудовую этику и мотивирование.
Рис.15. Оценка трудовой этики и мотивирования
Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.
Далее в таблице 4 проанализирована степень удовлетворенности качеством корпоративной культурой по результатам опроса сотрудников ООО «Много мебели - Липецк» в интервале от 1 балла (очень низкое качество) до 5 баллов (очень высокое качество). Каждому значению поставлен балл, который поставило большинство работников.
Таблица 4
Степень удовлетворенности корпоративной культурой ООО «Много мебели - Липецк»
Показатели |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Осознание себя и своего места в организации |
+ |
||||
Коммуникационная система и язык общения |
+ |
||||
Внешний вид и представление себя на работе |
+ |
||||
Привычки и традиции |
+ |
||||
Осознание времени, отношение к нему и его использование |
+ |
||||
Продолжение таблицы 4 |
|||||
Комфортность психологической атмосферы в коллективе, сплоченность |
+ |
||||
Ценности и нормы |
+ |
||||
Мировоззрение |
+ |
||||
Развитие и самореализация работника |
+ |
||||
Трудовая этика и мотивирование |
+ |
Таким образом, было выявлено, что сотрудники полностью удовлетворены всеми представленными показателями, кроме морально - психологического климата в коллективе, сплоченности персонала.
2.3. Предложения по улучшению корпоративной культуры в ООО «Много мебели - Липецк»
В качестве предложений по улучшению корпоративной культуры в ООО «Много мебели - Липецк» могут выступать следующие:
1. Проведение корпоративных вечеров для улучшения психологической атмосферы в коллективе.
Проведение корпоративных праздников для сотрудников является первостепенной важной задачей на сегодняшний день.
Поводов для организации корпоративного мероприятия можно придумать огромное множество. Самыми распространенными являются 8 марта и День защитника Отечества, новый год и День рождения компании (в больших компаниях возможен День рождения или открытия магазина), профессиональные праздники (день работника торговли, бухгалтера, программиста, системного администратора, медицинского работника и т.д.) и дни рождения сотрудников.
Празднование любого из перечисленных праздников может стать хорошей традицией и прекрасной мотивацией для успешной работы каждого сотрудника, стремящегося стать частью единой команды.
Бриф на проведение корпоративного праздника представлено в таблице 5.
Таблица 5
Бриф на проведение корпоративного праздника
Краткое описание задания |
Проведение корпоративного праздника |
Задачи задания |
Задачи: - организация поздравлений сотрудников с днями рождениями; - обеспечение питанием сотрудников; - повышение имиджа руководства в глазах сотрудников; - повышение сплоченности коллектива. |
Целевая группа |
Сотрудники |
Количество сотрудников |
735 |
Частота организации мероприятия |
2 раза в год |
Какая информация должна обязательно быть представлена для реализации проекта |
График и расчет стоимости мероприятия, программа мероприятия |
Сроки разработки программы |
До 7 дней |
Место организации питания |
Базы отдыха |
Программа корпоративного праздника.
1. Встреча с ведущими. В лёгкой форме познакомятся с гостями, поднимут первый тост. Далее предоставляется слово руководителю. Он приветствует и поздравляет всех гостей, после чего дает команду к началу корпоративного праздника.
2. Первый час - поздравительный. Директор будут поздравлять сотрудников с днями рождениями, и приглашать для вручения подарка.
3. Далее все приглашаются с фуршетному столу.
5. Продолжительность программы: от 2 часов.
В программу входит:
- Поздравления, подарки.
- Горячие, холодные блюда, закуски, салаты, десерты и напитки.
2. Проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения взаимоотношений между работниками.
Такой тренинг во многом схож с тренингом командообразования. Часто эти термины даже употребляются, как синонимы, и это во многом правомерно. Если же указывать акцент, который отличает эти разновидности тренингов, то им будет вот что: тренинги сплочения, как и следует из самого названия, работают на то, чтобы улучшить взаимоотношения внутри группы. Предполагается, что как следствие эта группа может развиться до команды и начать работать по командным принципам. В тренинге же командообразования создание команды, которая будет решать в своей работе конкретные задачи – и есть главная цель, а создание внутри нее гармоничных взаимоотношений рассматривается, как один из аспектов этого создания.
Тренинг сплочения уместен тогда, когда в коллективе организации налицо выраженные сложности в отношениях между сотрудниками: конфликты, неумение вести конструктивный диалог, неспособность сотрудничать, проблемы с распределением ответственности, неудачи с быстрым принятием адекватных решений, и тому подобное.
Тренингов, направленных на сплочение коллектива, существует довольно много. Две основные разновидности такого тренинга – это тренинг в форме деловой игры и выездной тренинг, который организуется на природе и представляет собой что-то вроде спортивной или туристической командной эстафеты. И в том, и в другом случае суть тренинга сплочения коллектива в моделировании различных ситуаций, в которых командное взаимодействие настоятельно требуется и показывает всю свою эффективность и привлекательность, способность удовлетворить потребности каждого и вместе с тем потребности группы.
Помимо обучения и повышения психологической компетентности и личной эффективности участников, тренинг сплочения коллектива также прекрасно выполняет диагностическую функцию. Повседневный трудовой процесс не столь прозрачен, его практически невозможно отследить во всех его тонкостях и хитросплетениях факторов, которые задают его тон. Но на тренинге сплочения коллектива, в ситуации специально созданной и доведенной до определенного предела выраженности, легко увидеть, как именно коллектив функционирует.
Становится ясно заметно, кто лидирует в нем формально и неформально, и насколько успешно; кто готов сотрудничать, а кто упрямо преследует только собственные цели, не желая лишний раз вступать ни с кем в контакт; кто разряжает возникающие психологические сложности, а кто, наоборот, нагнетает обстановку, явно или исподволь. Легко понять также, какой мотивацией ведомы сотрудники, значат ли для них что-то ценности компании, как они выполняют указания руководства, ясным становится и множество иных важных и интересных аспектов. Всё это – бесценная информация к размышлению для руководящего состава, ведь, исходя из этих сведений, можно запланировать оптимальные пути развития коллектива и скорректировать существующие в нем проблемы.