Файл: пропеды темы занятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2019

Просмотров: 1749

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

56 

С.332-335. 
 

ЗАНЯТИЕ №35 

Тема: 

Острые аллергозы.

 

 

Цель: 

Изучить  диагностические  признаки  крапивницы,  аллергического  отека, 

анафилактического  шока;  научиться  оказывать  неотложную  помощь  при  ана-
филактическом шоке, клинической смерти. 

План занятия: 

1.

 

Повторение темы предыдущего занятия. 

2.

 

Разбор основ этиопатогенеза и диагностических признаков крапивницы, ал-

лергического отека, анафилактического шока. 
3.

 

Разбор неотложной помощи при анафилактическом шоке. 

4.

 

Разбор неотложной помощи при клинической смерти. 

5.

 

Самостоятельное  обследование  подгруппами  студентов  больных  крапивни-

цей, аллергическим отеком. 
6.

 

Разбор обследованных больных в присутствии всей группы. 

7.

 

Подведение итогов занятия и задание на дом. 

Контрольные вопросы 

по усвоению темы для самостоятельной (внеаудиторной) подготовки: 

1.

 

Что означает понятие «аллергия»? 

2.

 

Что может быть причиной аллергии? 

3.

 

Чем проявляется крапивница? 

4.

 

Клиника аллергического отека. 

5.

 

Понятие о поллинозах. 

6.

 

Основные принципы лечения и профилактики. 

7.

 

Диагностические признаки анафилактического шока. Основные синдромы. 

8.

 

Неотложная помощь при анафилактическом шоке. 

9.

 

Профилактика анафилактического шока. 

10.

 

Основные клинические признаки клинической смерти. 

11.

 

Неотложная помощь при клинической смерти. 

Практические навыки: 

1.

 

Закрепление  навыков  расспроса  лекарственного  и  аллергологического 

анамнеза. 
2.

 

Техника  и  методика  проведения  непрямого  массажа  сердца  и  искусствен-

ной вентиляции легких. 

Основная литература: 

1.

 

Гребенев,  А.Л.  Пропедевтика  внутренних  болезней  /  А.Л.  Гребенев.  -  М.: 
Медицина, 2001. - 592с. - С. 545-549. 

2.

 

Лис,  М.А.  Пропедевтика  внутренних  болезней:  учебник  для  студентов  ле-
чебного  факультета  /  М.А.  Лис,  Ю.Т.  Солоненко,  К.Н.  Соколов  -  Гродно: 
ГрГМУ, 2010 - 589с. -  C.536-546. 

3.

 

Мухин,  Н.А.  Пропедевтика  внутренних  болезней:  учебник  /  Н.А.  Мухин, 
В.С. Моисеев. - М.: ГЭОТАР-Мед, 2004. - 768с. - С.  

Дополнительная литература: 

1.

 

Рябов, С.И. Внутренние болезни: учеб. для студентов мед. вузов / С.И. Рябов, 


background image

 

57 

В.А. Алмазов, Е.В. Шляхто. - СПб., 2000. - 861с. 
2.

 

Милькаманович,  В.К.  Методическое  обследование,  симптомы  и  симптомо-

комплексы в клинике внутренних болезней: Руководство для студентов и вра-
чей / В.К. Милькаманович. - Мн.: ООО «Полифакт-Альфа», 1994. - 672 с. - С. 
108-114. 
3.

 

Ивашкин,  В.Т.  Пропедевтика  внутренних  болезней:  учебник  для  студентов 

мед.  вузов  /  В.Т.  Ивашкин,  А.А.  Шептулин.  -  М.:  МЕДпресс-информ,  2005.  - 
229 с. 
4.

 

Шишкин, А.Н. Внутренние болезни: Распознавание, семиотика, диагностика: 

учеб. для студ. вузов / А.Н. Шишкин. - СПБ.: Лань, 2000. - 384с. - С. 346-349. 

ЗАНЯТИЕ №36 

Тема:

 Курация больных с различной патологией внутренних органов. Написа-

ние учебной истории болезни. 

Цель: 

Самостоятельно  обследовать  пациента.  Написать  учебную  историю  бо-

лезни. 

План занятия: 

1.

 

Изучение  общего  плана  обследования  больного  и  схемы  истории  болезни.  

Значение истории болезни как научно-медицинского и юридического докумен-
та. 
2.

 

Разбор  методики  субъективного  исследования  больного  с  учетом  особенно-

сти индивидуального подхода к больному: расспрос паспортных данных, жалоб 
(основные и дополнительные), анамнеза заболевания и анамнеза жизни. 
3.

 

Самостоятельное обследование пациентов. 

4.

 

Написание учебной истории болезни. 

Основная литература: 

1.

 

Гребенев, А.Л. Пропедевтика внутренних болезней / А.Л. Гребенев. - М.: Ме-

дицина, 2001. - 592с. - С.6-29. 
2.

 

Лис, М.А. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студентов лечеб-

ного факультета / М.А. Лис, Ю.Т. Солоненко, К.Н. Соколов - Гродно: ГрГМУ, 
2010 - 589с. - С.7-31. 
3.

 

Мухин, Н.А. Пропедевтика внутренних болезней: учебник / Н.А. Мухин, В.С. 

Моисеев. - М.: ГЭОТАР-Мед, 2004. - 768с. - С.7-9; 33-59. 
4.

 

Лис, М.А. История болезни (клиническое обследование больного в терапии и 

правила оформления учебной истории болезни): учебное пособие для студентов 
лечебного,  педиатрического,  медико-психологического  факультетов  медицин-
ских  ВУЗов  /  М.А.  Лис,  К.Н.  Соколов,  Ю.Т.  Солоненко.  -  Гродно:  ГрГМУ, 
2008.-С.4-15. 

Дополнительная литература: 

1.

 

Рябов, С.И. Внутренние болезни: учеб. для студентов мед. вузов / С.И. Рябов, 

В.А. Алмазов, Е.В. Шляхто. - СПб., 2000. - 861с. 
2.

 

Милькаманович,  В.К.  Методическое  обследование,  симптомы  и  симптомо-

комплексы в клинике внутренних болезней: Руководство для студентов и вра-
чей / В.К. Милькаманович. - Мн.: ООО «Полифакт-Альфа», 1994. - 672 с. - С.6-
12. 
3.

 

Мухин,  Н.А.  Основы  клинической диагностики  внутренних  болезней  /  Н.А. 


background image

 

58 

Мухин, В.С. Моисеев. - М.: Медицина, 1997. - 464с. - С.13-36. 
4.

 

Ивашкин,  В.Т.  Пропедевтика  внутренних  болезней:  учебник  для  студентов 

мед.  вузов  /  В.Т.  Ивашкин,  А.А.  Шептулин.  -  М.:  МЕДпресс-информ,  2005.  - 
229с. 
5.

 

Шишкин, А.Н. Внутренние болезни: Распознавание, семиотика, диагностика: 

учеб. для студ. вузов / А.Н. Шишкин. - СПБ.: Лань, 2000. - 384 с. - С.23-26.