Файл: Методические возможности повышения эффективности профессионального обучения (бизнес-тренинг, коучинг, наставничество, электронное обучение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: Бухгалтерская отёчность ООО «Торговый Дом Бмз»

Общий финансовый результат (прибыль от продаж) составил 296 896 тыс.руб., в том числе в 2017 году Общество получило прибыль от продаж по основной деятельности (транспортировка природного газа) в размере 76 678 тыс.руб. С учетом прочих доходов и расходов, финансовый результат Общества до уплаты налога на прибыль (прибыль до налогообложения) составил 279 461 тыс.руб.

Развитие ООО «Торговый Дом Бмз» на 2018 год будут направлены на реализацию следующих основных задач:

  • качественное выполнение всех производственных планов Общества;
  • продолжение работы по развитию и поддержанию положительного имиджа ООО «Торговый Дом Бмз» для продвижения на конкурентный рынок и расширению доли рынка новых перспективных видов деятельности.

В таблице 2 рассчитаны показатели производительности труда.

Таблица 2

Динамика показателей производительности труда в ООО «Торговый Дом Бмз» за 2015-2017 гг.

Показатель

2015

2016

2017

2016 к 2015 гг.

2017 к 2016 гг.

тыс. руб.

%

тыс.

руб.

%

Выручка, тыс.руб.

1680399

1780167

1850853

99768

105,9

70686

104

Среднегодовая численность ППП, чел.

1020

1010

1000

-10

99,02

-10

99,01

в том числе рабочих, чел.

806

806

804

0

100

-2

99,75

Производительность труда, тыс.руб./ чел.

1647

1763

1851

115

107,04

88

105,01

Производительность труда 1 рабочего, тыс.руб./ чел.

2085

2209

2302

124

105,9

93

104,22

Источник: Бухгалтерская отёчность ООО «Торговый Дом Бмз»

Анализ показал, что производительность труда в 2016 году по сравнению с 2015 годом возросла 114,91%.


Проведем анализ показателей прибыли (таблица 3).

Таблица 3

Показатели прибыли ООО «Торговый Дом Бмз» за 2015-2017 гг.

Показатели

2016

2017

Изменения

Темпы роста, %

1. Выручка, V

1780167

1850853

70686

103,97

2. Расходы по обычным видам деятельности

1431288

1553957

122669

108,57

3. Прибыль (убыток) от продаж (п.1-п.2)

348879

296896

-51983

85,1

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

-59509

-17435

42074

29,3

5. Прибыль до уплаты процентов и налогов (п.3+п.4)

289370

279461

-9909

96,58

6. Проценты к уплате

0

0

0

-

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

-62897

-51772

11125

82,31

8. Чистая прибыль (убыток)  (п.5-п.6+п.7)

226473

227689

1216

100,54

9. Изменение за период нераспределенной прибыли

185208

174633

-10575

94,29

Источник: Бухгалтерская отёчность ООО «Торговый Дом Бмз»

В отчетном году у ООО «Торговый Дом Бмз» имеется прибыль от продаж в размере 296896 тыс.руб. Выручка ООО «Торговый Дом Бмз» за анализируемый период выросла на 3,97%. Прибыль от основной деятельности предприятия снизилась на 14.9%, что является негативным фактором. При этом прибыль до уплаты налогов снизилась на 3,42%.

Анализ рентабельности представлен в таблицах 4.

Таблица 4

Анализ рентабельности ООО «Торговый Дом Бмз» за 2016-2017 гг.

Показатели

2016

2017

Изменения

1. Рентабельность продаж (валовая маржа), %

19,6

16,04

-3,56

2. Рентабельность продаж, %

16,26

15,1

-1,16

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

12,72

12,3

-0,42

4. Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг), %

24,38

19,11

-5,27


Источник: Бухгалтерская отёчность ООО «Торговый Дом Бмз»

Прибыль от продаж ООО «Торговый Дом Бмз» в анализируемом периоде составляет 16,04% от полученной выручки.

Соотношение чистой прибыли и выручки от продаж, то есть показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, отражает ту часть поступлений, которая остается в распоряжении предприятия с каждого рубля реализованной продукции. В данном случае это 12,3%.

2.2. Профессиональное обучение в ООО «Торговый Дом Бмз»

ООО «Торговый Дом Бмз», имея большой опыт деятельности, осознает важность и незаменимость эффективного персонала. Поэтому деятельность по планированию, управлению и оценке человеческих ресурсов играет большую роль для организации. Перечисленные виды деятельности осуществляет отдел управления персоналом ООО «Торговый Дом Бмз», состоящий из 7 человек: начальника службы персонала, который подчиняется непосредственно директору организации и шести менеджеров по управлению персоналом, имеющими примерно одинаковые должностные инструкции.

Состав и структура персонала ООО «Торговый Дом Бмз» за 2015-2017 гг. рассмотрен в таблице 5.

Таблица 5

Состав и структура персонала ООО «Торговый Дом Бмз» за 2015-2017 гг.

Состав персонала

2015 год

2016 год

2017 год

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Руководители

80

7,9

78

7,7

77

7,7

Специалисты и служащие

134

13,1

126

12,5

119

11,9

Рабочие

806

79

806

79,8

804

80,4

Всего

1020

100

1010

100

1000

100

Источник: Данные отдела управления персоналом ООО «Торговый Дом Бмз»

Из таблицы видно, что основу кадрового потенциала Общества составляет категория рабочих - их доля в общей численности 80,4%.


Структура персонала Общества в целом является оптимальной. Из общего числа работников категория руководителей составляет 7,7%, специалистов - 11,9%, рабочих -80,4%.

Трудовой коллектив не является постоянным. Одни работники увольняются, на их место приходят другие - в таком режиме живет каждое предприятие.

Динамика движения персонала ООО «Торговый Дом Бмз» за 2015-2017 гг. показана в таблице 6.

Таблица 6

Динамика движения персонала ООО «Торговый Дом Бмз» за 2015-2017 гг.

П༌о༌к༌а༌з༌а༌т༌е༌л༌ь༌

2015 г༌.

2016 г༌.

2017 г༌.

И༌з༌м༌е༌н༌е༌н༌и༌е༌

15/14

16/15

П༌о п༌р༌и༌е༌м༌у༌

С༌п༌и༌с༌о༌ч༌н༌ы༌й с༌о༌с༌т༌а༌в༌

1020

1010

1000

-10

-10

П༌р༌и༌н༌я༌т༌о༌, в༌с༌е༌г༌о༌

52

45

38

-7

-7

П༌р༌и༌н༌я༌т༌о п༌о к༌а༌т༌е༌г༌о༌р༌и༌я༌м༌:

Р༌у༌к༌о༌в༌о༌д༌и༌т༌е༌л༌и༌

5

2

1

-3

-1

С༌п༌е༌ц༌и༌а༌л༌и༌с༌т༌ы༌

7

5

3

-2

-2

Р༌а༌б༌о༌ч༌и༌е༌

40

38

34

-2

-4

К༌о༌э༌ф༌ф༌и༌ц༌и༌е༌н༌т о༌б༌о༌р༌о༌т༌а п༌е༌р༌с༌о༌н༌а༌л༌а п༌о п༌р༌и༌е༌м༌у༌

1

2

2

1

0

П༌о в༌ы༌б༌ы༌т༌и༌ю༌

В༌ы༌б༌ы༌л༌о༌, в༌с༌е༌г༌о༌

в т༌о༌м ч༌и༌с༌л༌е༌:

120

140

80

20

-60

- п༌о с༌о༌б༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌м༌у ж༌е༌л༌а༌н༌и༌ю༌

108

128

77

20

-51

- п༌о и༌н༌и༌ц༌и༌а༌т༌и༌в༌е р༌а༌б༌о༌т༌о༌д༌а༌т༌е༌л༌я༌

2

4

1

2

-3

- з༌а н༌а༌р༌у༌ш༌е༌н༌и༌е т༌р༌у༌д༌о༌в༌о༌й д༌и༌с༌ц༌и༌п༌л༌и༌н༌ы༌

10

8

2

-2

-6

К༌о༌э༌ф༌ф༌и༌ц༌и༌е༌н༌т о༌б༌о༌р༌о༌т༌а п༌е༌р༌с༌о༌н༌а༌л༌а п༌о в༌ы༌б༌ы༌т༌и༌ю༌

2

2

1

0

-1

К༌о༌э༌ф༌ф༌и༌ц༌и༌е༌н༌т т༌е༌к༌у༌ч༌е༌с༌т༌и к༌а༌д༌р༌о༌в༌

1,9

2

1,4

0,1

-0,6


Источник: Данные отдела управления персоналом ООО «Торговый Дом Бмз»

В 2017 г༌о༌д༌у б༌ы༌л༌о п༌р༌и༌н༌я༌т༌о на 7 ч༌е༌л༌о༌в༌е༌к м༌е༌н༌ь༌ш༌е п༌о с༌р༌а༌в༌н༌е༌н༌и༌ю с 2016 г༌. н༌а༌б༌л༌ю༌д༌а༌е༌т༌с༌я уменьшение к༌о༌э༌ф༌ф༌и༌ц༌и༌е༌н༌т༌а о༌б༌о༌р༌о༌т༌а п༌о п༌р༌и༌е༌м༌у༌. З༌а р༌а༌с༌с༌м༌а༌т༌р༌и༌в༌а༌е༌м༌ы༌й п༌е༌р༌и༌о༌д н༌а༌б༌л༌ю༌д༌а༌е༌т༌с༌я у༌меньшение в༌ы༌б༌ы༌в༌ш༌и༌х с༌о༌т༌р༌у༌д༌н༌и༌к༌о༌в༌, в 2017 г༌. н༌а 60 ч༌е༌л༌о༌в༌е༌к༌ по сравнению 2015 годом. Н༌а༌и༌б༌о༌л༌ь༌ш༌е༌е к༌о༌л༌и༌ч༌е༌с༌т༌в༌о в༌ы༌б༌ы༌в༌ш༌и༌х п༌о с༌о༌б༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌м༌у ж༌е༌л༌а༌н༌и༌ю༌.

З༌а р༌а༌с༌с༌м༌а༌т༌р༌и༌в༌а༌е༌м༌ы༌й п༌е༌р༌и༌о༌д н༌а༌б༌л༌ю༌д༌а༌е༌т༌с༌я уменьшение коэффициента текучести кадров.

Отдел управления персоналом ООО «Торговый Дом Бмз» выделяет в своей деятельности два основных типа обучения: первичное и обучение в процессе деятельности.

Первичное обучение в изучаемой организации понимается, как обучение сотрудника в первые два месяца его работы в организации. Оно проводится для того, чтобы сотрудник вошел в курс деятельности организации, ознакомился с ее внутренними процессами и стандартами (в данном случае отдел управления персоналом делегирует ответственность за первичное обучение на прикрепляемых к новичку наставников).

Обучение в процессе деятельности в ООО «Торговый Дом Бмз» представляет собой участие сотрудников во всякого рода тренингах, предусматривающих развитие тех или иных личностных или профессиональных навыков.

Такой вид обучения более характерен для управляющих должностей, чем для офисных работников и продавцов-консультантов. И, как правило, направлен на развитие управленческих навыков, навыков лидерства, психологии и др.

Классификация форм обучения в ООО «Торговый Дом Бмз»:

  1. Наставничество - предполагает передачу профессиональных знаний и навыков от более опытного сотрудника малоопытному или новому работнику организации.

Наставничество в ООО «Торговый Дом Бмз» используется а отделе продаж.

Функции наставников ООО «Торговый Дом Бмз»:

  • консультирование новичка;
  • введение его в корпоративную культуру фирмы;
  • наблюдение над тем, как он решает поставленные задачи;
  • составление плана профессиональной адаптации;
  • организация обучающих мероприятий;
  • поиск «слабых мест», рекомендации по их устранению;
  • демонстрация положительного примера для подражания.