Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1.Анализ внешней и внутренней среды организации
1.1 Анализ внешней среды организации
1.2. Анализ внутренней среды организации
2.Анализ среды организации на примере ПАО «Трубной металлургической компании»
2.1 Общая характеристика предприятия ТМК
- Несогласованность действий логистических операторов и перевозчиков;
- Изменение финансовой политики региона;
- Изменение условий предоставления кредита и лизинга;
- Изменение финансовых условий договоров на транспортно-логистические услуги.
Так же установлены связи между слабыми и сильными сторонами организации, возможностями и угрозами внешней среды. Эти связи представлены в виде матрицы SWOT, представленной в приложении 2.
Анализ условий позволяет определить внешние и внутренние риски, влияющие на стабильность функционирования предприятия. При этом внешние риски подразделяются на глобальные и национальные. Выделение разных уровней классификации обусловлено характером обслуживаемых грузопотоков и сложностью внешней и внутренней бизнес - среды.
Классификация рисков позволяет выявить природу их происхождения, исследовать экономическую сущность, определить возможные негативные последствия, что позволяет разработать соответствующие мероприятия по снижению каждого вида риска и его последствий.
Мероприятия по снижению уровня риска включают снижение уровня каждого вида риска и его возможных негативных последствий. Так же включают проведение дополнительных экономических, социологических и маркетинговых исследований. Для снижения последствий рисковых событий применяются такие известные и апробированые в мировой и отечественной практике инструменты, как страхование, привлечение гарантов, привлечение соинвесторов и т.д.
На основание проведенных исследований, можно сделать следующий вывод:
ТМК сохраняет лидерство на российском трубном рынке, занимая 25,2% рынка стальных труб по итогам 2016 года.
Сильными сторонами ТМК являются:
- высокая квалификация работников предприятия – более 50% работников предприятия имеют высшее образование или прошли сертификационное обучение;
- известность на рынке, положительная репутация предприятия – положительную репутацию предприятию создают VIP – клиенты, которые пользуются его услугами;
- динамичное, молодое руководство – средний возраст руководящего персонала не превышает 35 лет.
Слабые стороны ЗАО «ТД «ТМК»:
- снижение пропускной способности транспортного коридора;
- аварии;
- нарушение технологии погрузки/разгрузки, складирования и грузопереработки, транспортировки грузов;
- неточная и несвоевременная передача данных в последующие звенья цепей поставок;
- несоглассованность информационных систем, невозможность их технической поддержки и интеграции;
- несвоевременная обработка данных;
- кадровые изменения;
- отсутствие собственного транспорта для поставки продукции;
- нет страхования.
Из вышесказанного следует, что ТМК нуждается в собственном транспорте, так же для уменьшения количества слабых сторон, можно прибегнуть к страхованию грузоперевозок.
Заключение
Любая компания зависит от факторов внешней и внутренней среды. Для того, чтобы она продолжала развиваться, а не угасла на рынке, необходимо проводить анализ внешних и внутренних факторов.
В связи с этим были решены следующие задачи:
1.Рассмотрены и изучены факторы внешней и внутренней среды:
Таким образом, анализ внешней среды позволяет определить, какие изменения во внешнем окружении воздействуют на действующую стратегию предприятия; какие факторы представляют угрозу для выбранной стратегии организации.
Анализ внутренних факторов организации поможет оценить, позволят ли внутренние силы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.
2.В практической части работы проведен анализ страхования и рисков в ЗАО «Торговый дом «Трубной металлургической компании». Дана общая характеристика анализируемого предприятия, представлены основные экономические показатели его деятельности.
На основание проведенных исследований, можно сделать следующий вывод:
ТМК сохраняет лидерство на российском трубном рынке, занимая 25,2% рынка стальных труб по итогам 2016 года.
Сильными сторонами ТМК являются:
- высокая квалификация работников предприятия – более 50% работников предприятия имеют высшее образование или прошли сертификационное обучение;
- известность на рынке, положительная репутация предприятия – положительную репутацию предприятию создают VIP – клиенты, которые пользуются его услугами;
- динамичное, молодое руководство – средний возраст руководящего персонала не превышает 35 лет.
Слабые стороны ЗАО «ТД «ТМК»:
- снижение пропускной способности транспортного коридора;
- аварии;
- нарушение технологии погрузки/разгрузки, складирования и грузопереработки, транспортировки грузов;
- неточная и несвоевременная передача данных в последующие звенья цепей поставок;
- несоглассованность информационных систем, невозможность их технической поддержки и интеграции;
- несвоевременная обработка данных;
- кадровые изменения;
- отсутствие собственного транспорта для поставки продукции;
- нет страхования.
В целях эффективности работы предприятия были предложены рекомендации по собственного транспорта и страховании груза.
Список литературы
Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти
1.ГК РФ, статья 23
Описание книг одного-трех авторов
2.Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»).
3. Виханский О.С, Наумов А. И. Менеджмент: М.,528с., 2006
4.Воронина Э.М.. Менеджмент предприятия и организации / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., . — 256 с.. 2004
5. Лещинская, Г.А. Маркетинг/ Г.А. Лещинская. - М.: Инфра-М, 2008. - 459с.
6.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: Инфра-М, 2013
7.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. 528 с. (Высшее образование)
Электронный адрес:
8. Г.Б. Баканов. Основы менеджмента на предприятии. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014. URL.: http://interservis.info/lib/i17/3_1.html (дата обращения 01.12.2018).
9. О.С. Виханский. Стратегическое управление издание второе, переработанное и дополненное. URL.: http://robotlibrary.com/book/144-strategicheskoe-upravlenie/2-annotaciya.html
10. В.Г. Смирнова. М. – «Юрайт»,2014. URL.: http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1010664625.pdf
11. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент. URL.: https://marketing.wikireading.ru/41172
12. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2016. — 420 с. https://port-u.ru/organizatsionnaya-kultura/kross-kulturnyj-menedzhment/item/2277-swot-analiz-sredy
Приложение 1
Анализ макроокружения предприятия ПАО «ТМК»
Основные параметры макроокружения предприятия |
Тенденция развития фактора и его влияния на организацию |
Характер влияния на развитие организации (возможности и угрозы) |
Возможная реакция организации |
Экономические факторы - экономический рост - экономическая стабильность |
повышение стабилизация отрасли |
возможность: увеличение объемов работ за счет улучшения благосостояния клиентов угроза: уменьшение рисков предприятий, следовательно, снижение рентабельности в отрасли, уменьшение количества клиентов (останутся только сильные и крупные) |
увеличение объемов производства формирование ценовой политики (снижение расценок, необходимость повышения объёмов услуг |
Политические факторы - политическая поддержка региона |
усиление |
возможность развития организации за счет развития федеральных программ (дополнительные бюджетные инвестиции в строительство) |
увеличение объёмов производства; работа, направленная на получение работы под федеральные программы; работа с бюджетникам |
Правовые факторы - законодательная база, - лицензирование, сертификация |
упрощение |
угроза выхода на рынок новых «игроков», не имеющих обязательных лицензий и сертификатов |
формирование ценовой политики с целью удержать клиента; повышение рентабельности за счет снижения затрат |
Технологические факторы - внедрение новых технологий |
расширение |
возможности предоставления более качественной продукции и услуг |
освоение новых технологий |