ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.11.2019
Просмотров: 1064
Скачиваний: 8
5 ПЛАН МАРКЕТИНГА
Структура плана маркетинга
Введение
-
Управленческое резюме
-
Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии
-
Заявление о маркетинговых целях
-
Сегментация рынка
-
Позиционирование основных продуктов/услуг
-
Профиль целевых сегментов и количественные параметры
-
Мероприятия по развитию продукта
-
Мероприятия по развитию системы товародвижения
-
Мероприятия по ценовой политике
-
Мероприятия по продвижению
-
Мероприятия по исследованию рынка
-
Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения
Заключение
Приложения
Описание основных разделов плана маркетинга
ВВЕДЕНИЕ
Целью маркетингового плана на 200_ год является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.
Теоретической основой для разработки плана являются _____________________________________________________________________
Объектом маркетингового планирования является _____________________________________________________________________
План разработан:
_____________________________________________________________________
I УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ
Настоящим маркетинговым планом предусмотрено ____________________________________________________________________ Структура продаж предприятия изменится следующим образом:
_____________________________________________________________________ Бюджет маркетинга составит
_____________________________________________________________________
II МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ И СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
-
Краткое описание предприятия
1.1 Полное и краткое наименование предприятия
_____________________________________________________________________
1.2 Год создания _____________________________________________________________________
Миссия предприятия
_____________________________________________________________________
-
Основная продукция/услуги _____________________________________________________________________
-
Основные рынки сбыта _____________________________________________________________________
-
Основные конкуренты _____________________________________________________________________
-
Доля рынка _____________________________________________________________________
2 SWOT – анализ
2.1 Сильные стороны предприятия
_____________________________________________________________________
2.2 Слабые стороны предприятия
_____________________________________________________________________
2.3 Возможности
_____________________________________________________________________
2.4 Угрозы
_____________________________________________________________________
3 Состояние работ в области маркетинга на предприятии
3.1 Когда создан отдел маркетинга
3.2 Как проводится мониторинг конкурентов
3.3 Какие исследования проводились раньше
3.4 Особенности рекламной политики фирмы
4 Основные проблемы в области маркетинга на предприятии
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание:
Четко сформулировать несколько ключевых проблем, на решение которых направлен план маркетинга. Формулирование проблем частично объясняет, почему используются те или иные мероприятия в плане маркетинга.
III ЗАЯВЛЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ
Ниже приводятся маркетинговые цели предприятия на 200_ год.
-
Цели в области продаж
Наименование продукции |
Объемы продаж в отчетный период (200_ ) |
Объемы продаж в планируемый период (200_ ) |
Примечание |
|||
|
шт. |
млн. руб. |
шт. |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Цели в области освоения рынков
Наименование рынков |
Объемы продаж в отчетный период (200_ ) |
Объемы продаж в планируемый период (200_ ) |
Примечание |
|||
|
шт. |
млн. руб. |
шт. |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Цели по развитию сегментов рынка и клиентской базы
Новые сегменты
_______________________________________________________________
Новые клиенты
_______________________________________________________________
IV СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
Сегментация рынка продукции предприятия проводилась с учетом следующих факторов:
-
особенностей продукта/услуги
-
доступа сбытовой сети
-
значимости рынка для предприятия
-
соответствия ценовой политике
Признаки сегментации и основные сегменты
Продукт/услуга А
Рынок продукта/услуги А сегментировался на основе _____________ признаков.
В результате выделены следующие сегменты, на которые предприятие может воздействовать:
_______________________________________________________________
Продукт/услуга Б
Рынок продукта/услуги Б сегментировался на основе _____________ признаков.
В результате выделены следующие сегменты, на которые предприятие может воздействовать:
_______________________________________________________________
V ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ/УСЛУГ
В настоящем разделе показано позиционирование основных продуктов/услуг по отношению к конкурентам для выбора и оценки целевого сегмента и разработки соответствующего маркетингового комплекса.
Продукт/услуга А
Два ключевых функциональных параметра:
1
2
Карта позиционирования продукта/услуги А
Продукт/услуга Б
Два ключевых функциональных параметра:
1
2
Карта позиционирования продукта/услуги Б
Комментарий:
Комментарий к разделу позиционирование направлен на пояснение ключевых отличий продукта (услуги) предприятия.
VI ПРОФИЛЬ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ
(Краткое описание целевых сегментов)
VII МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОДУКТА
Наименование продуктов |
Основные направления в изменении продукта |
Сроки |
Ответственный |
Примечание |
1 Продукт/услуга А |
|
|
|
График работ прилагается (приложение 1) |
2 Продукт/услуга Б |
|
|
|
График работ прилагается (приложение 2) |
VIII МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ
ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный |
Планируемые дополнительные затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
IX МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный |
Дополнительные расходы |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный |
Дополнительные затраты |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XI МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный |
Дополнительные затраты |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XII Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения
Направления деятельности |
Мероприятия |
Сроки |
Бюджет |
Кто контролирует |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговый план на 200__ год ставит целью увеличение продаж на __ по сравнению с 200__ годом, увеличение доли рынка с __ до __ %.
Достижение заявленных целей планируется обеспечить за счет совершенствования ценовой политики, системы продвижения, внедрения на рынок нового продукта.
Бюджет маркетинга на 200__ год составит _______, не включая затраты на оплату труда и содержание сотрудников отдела маркетинга, финансируемые из общезаводских расходов предприятия. Общий бюджет маркетинга составит ___________.
ПРИЛОЖЕНИЯ
В приложении приводятся графики освоения новой продукции/услуг, расчеты рекламного бюджета, график рекламной деятельности, другие формы и расчеты, на которые есть ссылки в формах маркетингового плана.