ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.11.2019

Просмотров: 1064

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5 ПЛАН МАРКЕТИНГА


Структура плана маркетинга


Введение

  1. Управленческое резюме

  2. Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии

  3. Заявление о маркетинговых целях

  4. Сегментация рынка

  5. Позиционирование основных продуктов/услуг

  6. Профиль целевых сегментов и количественные параметры

  7. Мероприятия по развитию продукта

  8. Мероприятия по развитию системы товародвижения

  9. Мероприятия по ценовой политике

  10. Мероприятия по продвижению

  11. Мероприятия по исследованию рынка

  12. Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения

Заключение

Приложения


Описание основных разделов плана маркетинга


ВВЕДЕНИЕ


Целью маркетингового плана на 200_ год является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.

Теоретической основой для разработки плана являются _____________________________________________________________________

Объектом маркетингового планирования является _____________________________________________________________________

План разработан:

_____________________________________________________________________


I УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ


Настоящим маркетинговым планом предусмотрено ____________________________________________________________________ Структура продаж предприятия изменится следующим образом:

_____________________________________________________________________ Бюджет маркетинга составит

_____________________________________________________________________


II МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ И СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ


  1. Краткое описание предприятия

1.1 Полное и краткое наименование предприятия

_____________________________________________________________________

1.2 Год создания _____________________________________________________________________

Миссия предприятия

_____________________________________________________________________

    1. Основная продукция/услуги _____________________________________________________________________

    1. Основные рынки сбыта _____________________________________________________________________

    2. Основные конкуренты _____________________________________________________________________

    3. Доля рынка _____________________________________________________________________


2 SWOT – анализ

2.1 Сильные стороны предприятия

_____________________________________________________________________

2.2 Слабые стороны предприятия

_____________________________________________________________________

2.3 Возможности

_____________________________________________________________________

2.4 Угрозы

_____________________________________________________________________


3 Состояние работ в области маркетинга на предприятии

3.1 Когда создан отдел маркетинга

3.2 Как проводится мониторинг конкурентов

3.3 Какие исследования проводились раньше

3.4 Особенности рекламной политики фирмы


4 Основные проблемы в области маркетинга на предприятии

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание:

Четко сформулировать несколько ключевых проблем, на решение которых направлен план маркетинга. Формулирование проблем частично объясняет, почему используются те или иные мероприятия в плане маркетинга.



III ЗАЯВЛЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ

Ниже приводятся маркетинговые цели предприятия на 200­_ год.


  1. Цели в области продаж

Наименование продукции

Объемы продаж в отчетный

период (200_ )

Объемы продаж в планируемый период (200_ )

Примечание


шт.

млн. руб.

шт.

млн. руб.










  1. Цели в области освоения рынков

Наименование рынков

Объемы продаж в отчетный период (200_ )

Объемы продаж в планируемый период (200_ )

Примечание


шт.

млн. руб.

шт.

млн. руб.









  1. Цели по развитию сегментов рынка и клиентской базы


Новые сегменты

_______________________________________________________________

Новые клиенты

_______________________________________________________________




IV СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

Сегментация рынка продукции предприятия проводилась с учетом следующих факторов:

  • особенностей продукта/услуги

  • доступа сбытовой сети

  • значимости рынка для предприятия

  • соответствия ценовой политике


Признаки сегментации и основные сегменты


Продукт/услуга А


Рынок продукта/услуги А сегментировался на основе _____________ признаков.

В результате выделены следующие сегменты, на которые предприятие может воздействовать:

_______________________________________________________________


Продукт/услуга Б



Рынок продукта/услуги Б сегментировался на основе _____________ признаков.

В результате выделены следующие сегменты, на которые предприятие может воздействовать:

_______________________________________________________________



V ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ/УСЛУГ


В настоящем разделе показано позиционирование основных продуктов/услуг по отношению к конкурентам для выбора и оценки целевого сегмента и разработки соответствующего маркетингового комплекса.


Продукт/услуга А


Два ключевых функциональных параметра:

1

2


Карта позиционирования продукта/услуги А


Продукт/услуга Б


Два ключевых функциональных параметра:

1

2

Карта позиционирования продукта/услуги Б


Комментарий:

Комментарий к разделу позиционирование направлен на пояснение ключевых отличий продукта (услуги) предприятия.



VI ПРОФИЛЬ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ

(Краткое описание целевых сегментов)

VII МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОДУКТА

Наименование продуктов

Основные направления в изменении продукта

Сроки

Ответственный

Примечание

1 Продукт/услуга А





График работ прилагается

(приложение 1)

2 Продукт/услуга Б





График работ прилагается

(приложение 2)

VIII МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ

ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Планируемые дополнительные затраты










IX МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ


Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Дополнительные расходы

Примечание












X МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ


Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Дополнительные затраты

Примечание












XI МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА


Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Дополнительные

затраты

Примечание













XII Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения


Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Бюджет

Кто контролирует

  1. Развитие продукта





  1. Товародвижение





  1. Ценообразование





  1. Продвижение





  1. Исследования





  1. Затраты на оплату труда работников отдела маркетинга






ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Маркетинговый план на 200__ год ставит целью увеличение продаж на __ по сравнению с 200__ годом, увеличение доли рынка с __ до __ %.

Достижение заявленных целей планируется обеспечить за счет совершенствования ценовой политики, системы продвижения, внедрения на рынок нового продукта.

Бюджет маркетинга на 200__ год составит _______, не включая затраты на оплату труда и содержание сотрудников отдела маркетинга, финансируемые из общезаводских расходов предприятия. Общий бюджет маркетинга составит ___________.


ПРИЛОЖЕНИЯ


В приложении приводятся графики освоения новой продукции/услуг, расчеты рекламного бюджета, график рекламной деятельности, другие формы и расчеты, на которые есть ссылки в формах маркетингового плана.