Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 13837

Скачиваний: 401

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

переключатель 465 QS – в одном из 4 положений: 0 – переключатель выключен; 1 – при управлении из кабины 1; 2 – при управлении из кабины 2; 3 – при следовании электровоза вторым;

12) плотность тормозной и питательной магистрали. Проверка осуществляется при поездном положении рукоятки поездного (28-S11) и локомотивного (=28-S12) тормоза, перекрытом кране № 114 на пневмопанели и неработающих компрессорах;

13) плотность УР. Для этого необходимо перевести рукоятку поездного тормоза в положение «Ноль»;

14) недопустимое снижение давления в ТЦ. Для этого осуществить экстренное торможение рукояткой поездного тормоза. После наполнения ТЦ, перевести рукоятку локомотивного тормоза в положение «Ноль» и замерить плотность ТЦ;

15) работу соединительного клапана № 104 и распределительного клапана № 101 на чувствительность к торможению путем снижения давления в УР в один прием на 0,7-0,8 кгс/см². При этом клапаны должны сработать на торможение и не допускать самопроизвольного отпуска в течение 5 минут. После срабатывания пневматического тормоза необходимо убедиться в том, что тормозные накладки прижаты к тормозным дискам;

16) чувствительность клапанов № 104 и 101 к отпуску путем постановки рукоятки поездного тормоза (после торможения) в поездное положение. При этом тормоз должен отпустить, а тормозные накладки отойти от тормозных дисков;

17) возможность создания максимального давления в ТЦ локомотива, которое должно быть 3 кгс/см²;

18) работу ЭПТ.

Для этого необходимо включить тумблер ЭПТ (28-S05 при управлении из кабины № 1 или 28-S06 при управлении из кабины № 2) на пульте машиниста, осуществить ступенчатое торможение рукояткой поездного тормоза до полного служебного торможения, а затем выполнить ступенчатый отпуск.

При нахождении рукоятки поездного тормоза в отпускном и поездном положении должна гореть лампа с обозначением «Движение».

При нахождении рукоятки поездного тормоза в положении «Ноль» и «СМЕ» должны гореть лампы «Выдержка давления» и «Движение».

При нахождении рукоятки поездного тормоза в тормозном положении и в положении экстренного торможения должны гореть лампы «Т» и «Движение»;

19) работу тормозного оборудования при управлении резервным тормозным клапаном.

Для проверки необходимо на пульте машиниста отключить тумблер ЭПТ, переключатели 28-S09 (в кабине № 1), 28-S10 кабине № 2) перевести в положение «Воздух» (на электровозе серии KZ4A) или «0» (на электровозе серии KZ4Aс).

На пневмопанели переключательный клапан № 153 необходимо перевести указателем вниз в положение «Отключено» (на электровозе серии KZ4A) или «Air position» (на электровозе серии KZ4Aс).

Необходимо выполнить ступень торможения путем перевода рукоятки резервного тормозного клапана в положение «Служебное торможение» с разрядкой ТМ 0,3-0,5 кгс/см².

После наполнения ТЦ локомотива необходимо выполнить вторую ступень торможения с разрядкой ТМ 0,7-0,9 кгс/см², после этого перевести рукоятку резервного тормозного клапана в положение «Зарядка и отпуск», завысить давление в ТМ на 0,2 кгс/см² выше зарядного.


В пути следования в случае необходимости перехода на управление тормозами поезда от резервного тормозного клапана рукоятки тормозных контроллеров необходимо изъять;

20) срабатывание кнопки экстренного торможения на пульте машиниста. Для этого при нахождении рукояток поездного и локомотивного тормоза в поездном положении нажать кнопку «Экстренное торможение». После срабатывания экстренного торможения тормоза электровоза должны сработать с наполнением ТЦ на величину 4,3-4,7 кгс/см². Рукоятку поездного контроллера необходимо перевести в положение «Экстренное» на время не менее 15 секунд.

Для снятия режима экстренного торможения необходимо повернуть по часовой стрелке (снять с защёлки) кнопку «Экстренное торможение», рукоятку поездного тормоза перевести в поездное положение для зарядки ТМ.

27. На тепловозах серии ТЭ33А проверяют:

1) уровень масла по масломерному стеклу в масляном баке компрессора (должен быть напротив зоны зеленого сектора. Понижение уровня масла в зону уровня красного сектора не допускается);

2) положение разобщительных кранов тормозного оборудования;

3) работу компрессоров (включение, отключение, производительность);

4) механическую часть тормозного оборудования, толщину тормозных колодок, которая должна быть не менее 10 мм, и их расположение на поверхности катания колес;

5) по экрану SDIS - настройки электронного комплекса пневматической тормозной системы, которые должны соответствовать положению «ведомый» - для следования тепловоза вторым (при двойной и многократной тяге), «ведущий» - для самостоятельного следования тепловоза;

6) плотность ТМ при поездном положении рукоятки поездного тормоза. Для этого необходимо в команде «Пневматические тормоза» на мониторе SDIS нажать кнопку «Изменить настройку», в появившемся окне «Автоматический тормоз» провести переключение на команду «Автоматический тормоз удалить», далее нажать кнопку «Сохранить настройки» и по запросу программы подтвердить изменения.

После сохранения изменений замерить снижение давления воздуха в ТМ локомотива;

7) работу вспомогательного тормоза на создание максимального давления в ТЦ, которое должно быть 4,5 кгс/см²;

8) плотность ТЦ. Для этого необходимо перевести рукоятку локомотивного тормоза в положение «APPLY» и отключить автомат «Электрический тормоз» на пульте машиниста.

28. На электровозе серии КZ8А необходимо проверить:

1) по внешним цветовым индикаторам торможения наполнение ТЦ первой и второй тележки;

2) действие стояночного тормоза.

Для этого необходимо на боковой стенке в кабине № 1 со стороны помощника машиниста переключить рукоятку стояночного тормоза в горизонтальное положение, рукоятку локомотивного тормоза перевести в поездное положение «REL», после отпуска тормозов локомотива проверить прижатие колодок к поверхности катания 2-й, 3-й – справа и 4-й, 5-й – слева колесных пар локомотива и убедиться по монитору бортового компьютера в срабатывании стояночного тормоза.


29. При выпуске локомотивов из депо величина выхода штоков ТЦ должна быть в пределах нормы, указанной в таблице 3 настоящей Инструкции, при максимальном давлении в ТЦ локомотива.

30. Уровень масла в картере компрессора должен быть между верхней и нижней рисками маслоуказателя. Не допускается уровень масла в картере компрессора, выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя. Для компрессоров следует применять масла, указанные в инструкции по эксплуатации компрессора. Запрещается применять другие виды масел для смазывания компрессоров.

31. Для проверки плотности УР у кранов машиниста № 394 и 395 необходимо зарядить тормозную сеть до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в положение перекрыши с питанием. Плотность считается достаточной, если падение давления в УР не превышает 0,1 кгс/см2 в течение 3 минут. Завышение давления в УР не допускается.

32. Проверку чувствительности воздухораспределителей грузового типа к торможению на равнинном режиме следует проводить путем снижения давления в УР краном машиниста на 0,5-0,6 кгс/см2, а при воздухораспределителе, действующем через кран № 254, - на 0,7-0,8 кгс/см2. Воздухораспределители должны срабатывать и не давать самопроизвольного отпуска тормозов в течение 5 минут.

После торможения необходимо убедиться в том, что штоки поршней вышли из ТЦ и колодки прижаты к колесам.

33. Проверку чувствительности воздухораспределителей к отпуску следует производить путем постановки ручки крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки отойти от колес.

34. Производить проверка отсутствия недопустимого снижения давления в ТЦ локомотива, МВПС, ССПС.

Для этого необходимо осуществить экстренное торможение и после полной разрядки ТМ ручку крана № 254 перевести в последнее тормозное положение, наполнив ТЦ до полного давления.

После этого на локомотиве и ССПС, не оборудованных блокировочным устройством № 367, перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана № 254 к ТЦ. На локомотиве и ССПС, оборудованных блокировочным устройством № 367, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее. Снижение давления в ТЦ допускается темпом не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 минуты.

35. Толщина тормозных колодок локомотивов в эксплуатации допускается не менее:

1) безгребневых на тепловозах серий ТЭ33А, CKD6E - 10 мм;

2) гребневых на поездных локомотивах - 15 мм;

3) на маневровых и вывозных локомотивах - 10 мм.

Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) не допускается.

Колодки необходимо заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса.

При клиновидном износе толщина колодки измеряется на расстоянии
50 мм от тонкого торца колодки.


На электровозах серии KZ4 толщина тормозных накладок должна быть не менее 9 мм, тормозного диска - не менее 44 мм.

36. Допустимая толщина тормозных колодок ССПС в эксплуатации должна быть:

1) чугунных безгребневых - не менее 12 мм;

2) чугунных гребневых - не менее 15 мм;

3) композиционных с металлической спинкой - не менее 14 мм;

4) композиционных с сетчатопроволочным каркасом - не менее 10 мм;

5) при колесах диаметром 600-730 мм - не менее 20 мм.

Допускается в эксплуатации выход тормозных колодок за наружную поверхность бандажа (обода колеса) не более 10 мм. Причину сползания колодок следует выявить и устранить.

Колодки следует заменить при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса. При клиновидном износе ширина толщины колодки измеряется на расстоянии 50 мм от тонкого торца колодки.

37. Зарядное давление в ТМ ведущего локомотива и МВПС при поездном положении рукоятки поездного тормоза должно соответствовать нормам, указанным в таблице 2 настоящей Инструкции.

38. На локомотивах серии ТЭ33, для ведения грузовых поездов на затяжных спусках крутизной 0,018 ‰ и более, тормозная система локомотива должна быть настроена следующим образом: вспомогательный тормоз «Ведущий», автоматический тормоз «Горный».

Для ведения грузовых, грузопассажирских, пассажирских поездов и следования одиночного локомотива на равнинном профиле пути, на мониторе локомотива в окне «Настройки» индикация должна соответствовать: «Автоматический тормоз - Равнинный», «Вспомогательный тормоз - «Ведущий».

Если настройки установлены не таким образом, то используя клавиши монитора необходимо войти в меню «пневматический тормоз» (клавиша F1), далее нажать «Изменить настройку» (клавиша F3). Стрелками вниз «» (клавиша F1) и вверх «» (клавиша F2) изменить давление в ТМ.

Клавишей F4 можно изменять режимы работы автоматического тормоза на «Равнинный», «Горный» или «Отключен».

Клавишей F5 можно изменять режимы работы вспомогательного тормоза на «Ведомый» и «Ведущий».

Сохранение настроек происходит при двойном нажатии клавиши F7 («Сохранить настройки»).

Выход из режима настройки осуществляется клавишей (F8) «Выход».

39. Режимы включения воздухораспределителей локомотива и ССПС:

1) при ведении грузовых поездов со скоростью до 90 км/ч воздухораспределители грузового типа включать на порожний режим;

2) при ведении грузовых поездов со скоростью более 90 км/ч воздухораспределители грузового типа включать на груженый режим;

3) на затяжных спусках крутизной до 0,018 ‰ воздухораспределители грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 ‰ и более - на горный режим;

4) при ведении грузовых поездов воздухораспределители пассажирского типа № 292 независимо от крутизны затяжного спуска и скорости включать на режим «Д»;


5) на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя грузового типа, независимо от крутизны спуска, воздухораспределитель включать на горный режим;

6) при ведении пассажирских и грузопассажирских поездов воздухораспределители грузового типа включать на груженый равнинный режим;

7) при ведении пассажирских и грузопассажирских поездов с составом поезда до 20 вагонов включительно, воздухораспределители пассажирского типа № 292 включать на режим «К» (короткосоставный), с составом более 20 вагонов - на режим «Д» (длинносоставный);

8) при выполнении маневровых работ воздухораспределители грузового типа включать на груженый режим;

9) при одиночном следовании локомотива (ССПС), во всех случаях, воздухораспределители грузового типа включать на груженый режим, воздухораспределители пассажирского типа - на режим «К»;

10) при следовании в сплотке, с объединенной ТМ между локомотивами (ПЕ ССПС), воздухораспределители грузового типа на первом локомотиве (тяговой единицей ССПС) включать на груженый режим, на последующих локомотивах - на средний режим. Воздухораспределители пассажирского типа № 292 включать на режим «Д»;

11) при соединении локомотивов по СМЕ, если действие крана локомотивного тормоза первого локомотива (секции) не распространяется на последующие локомотивы (секции), то воздухораспределители на последующих локомотивах (секциях) включать на средний режим.

У двухсекционных локомотивов, обе секции которых оборудованы воздухораспределителями, действующими через кран вспомогательного тормоза, воздухораспределители на обеих секциях должны быть включены. При этом импульсная магистраль между секциями заглушается;

12) на локомотивах серии CKD режимный переключатель крана JZ-7 имеет два положения: «Товарный» (в тормозном положении поездного тормоза, после выпуска воздуха из ТМ, происходит «перекрыша без питания»), «Пассажирский» (в тормозном положении поездного тормоза, после выпуска воздуха из ТМ, происходит «перекрыша с питанием»).

Для управления тормозами в грузовых поездах положение режимного переключателя устанавливать в положение «Пассажирский» для подпитки ТМ в режиме перекрыши поездного тормоза.

40. При выпуске локомотива из депо проверить проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367 и кран машиниста. Проверка производится при начальном давлении в ГР не менее 8 кгс/см2 и выключенных компрессорах в диапазоне снижения давления в ГР с 6 до 5 кгс/см2.

Проходимость блокировки считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в первом положении и открытом концевом кране ТМ со стороны проверяемого прибора, при объеме ГР 1000л, снижение давления происходит за время не более 12 секунд, при нахождении ручки крана машиниста во втором положении - не более 20 секунд. При большем объеме ГР локомотива, время должно быть пропорционально увеличено.