Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 13845

Скачиваний: 401

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

41. Проверка работы ЭПТ на локомотиве:

1) для проверки напряжения источников питания ЭПТ установить ручку крана машиниста в рабочей кабине в поездное положение, снять соединительный концевой рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины и выключить тумблер дублированного питания. Включить источник питания ЭПТ и при нахождении ручки крана машиниста в V положении проверить по вольтметру величину постоянного напряжения между проводом № 1 и рельсом, которое должно быть не ниже 50 В, а при нагрузке током 5 А - не ниже 45 В;

2) для проверки действия ЭПТ произвести ступенчатое торможение до полного наполнения ТЦ, а затем выполнить ступенчатый отпуск. При нахождении ручки крана машиниста в I и II положениях должна гореть лампа "О", в положениях III и IV - лампы "П" и "О", в положениях V, VЭ, VI - лампы "Т" и "О".

При нахождении ручки крана машиниста в положении VЭ разрядка УР и ТМ через этот кран происходить не должна, а должен действовать ЭПТ;

3) для проверки дублированного питания проводов № 1 и 2 подвесить соединительные концевые рукава на изолированные подвески со стороны обеих кабин управления, включить тумблер дублированного питания. При
II положении ручки крана машиниста должна гореть лампа "О", а при выключении тумблера лампа должна погаснуть.

Если кран машиниста имеет положение VА (медленный темп разрядки УР), совпадающее с положением VЭ, то допускается снижение давления в УР не более 0,5 кгс/см2 от первоначального зарядного давления при полном давлении в ТЦ.

На локомотивах, оборудованных кнопочным управлением ЭПТ, работу ЭПТ проверять при поездном положении рукоятки поездного тормоза.


5 Порядок смены кабин управления на локомотивах и ССПС


42. В рабочих и нерабочих кабинах управления локомотивов и ССПС разобщительные краны на питательном воздухопроводе, воздухопроводе от воздухораспределителя к крану локомотивного тормоза и разобщительный кран на воздухопроводе от ТМ к приборам регистрации должны быть открыты и их ручки опломбированы.

43. На локомотивах и ССПС, не оборудованных блокировочным устройством № 367, в нерабочих кабинах комбинированный кран и разобщительный кран на воздухопроводе от крана локомотивного тормоза к ТЦ должны быть закрыты.

44. На локомотивах и ССПС, оборудованных блокировочным устройством № 367, в нерабочих кабинах это устройство должно быть закрыто.

Ручка комбинированного крана в нерабочей и рабочей кабинах должна находиться в вертикальном (поездном) положении.

45. В нерабочих кабинах локомотива рукоятка управления поездным тормозом должна находиться в положении экстренного или служебного торможения.

46. В оставляемой кабине управления перед уходом машинист должен убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в ТЦ (допускается снижение не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 минуты).


47. Помощник машиниста, в процессе перехода машиниста, должен находиться в оставляемой кабине и по манометрам ТМ и ТЦ контролировать включение тормоза в рабочей кабине.

В случае самопроизвольного отпуска тормоза локомотива помощник машиниста должен привести в действие стояночный (ручной) тормоз, а на локомотиве, не оборудованном блокировочным устройством № 367, - открыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза к ТЦ.

На электровозе серии КZ8А необходимо осуществить экстренное торможение путем нажатия кнопки BP1,2 (URG).

На локомотивах, оборудованных стояночным (ручным) тормозом только в одной кабине, помощник машиниста, в процессе перехода машиниста, должен находиться в кабине, оборудованной стояночным (ручным) тормозом.

После прицепки локомотива к составу нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.

48. Порядок смены кабин управления на локомотивах и ССПС, не оборудованных блокировочным устройством № 367:

1) в оставляемой кабине управления перед уходом необходимо:

установить рукоятку поездного тормоза в положение экстренного торможения. После полной разрядки ТМ ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги;

ручку крана локомотивного тормоза перевести в последнее тормозное положение и после наполнения ТЦ до полного давления перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе к ТЦ;

при наличии ЭПТ выключить источник его электрического питания;

2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:

открыть разобщительный кран на воздухопроводе к ТЦ от крана локомотивного тормоза;

перевести рукоятку поездного тормоза в поездное положение, а у кранов № 4ВК в положение перекрыши после отпуска тормоза;

когда УР зарядится до давления 5,0 кгс/см2, открыть комбинированный кран, поставив его ручку вертикально вверх.

49. Порядок смены кабин управления на локомотивах и ССПС, оборудованных блокировочным устройством усл. № 367:

1) в оставляемой кабине управления перед уходом необходимо:

установить рукоятку поездного тормоза в положение экстренного торможения и разрядить ТМ до нуля;

рукоятку локомотивного тормоза перевести в последнее тормозное положение. Когда в ТЦ установится полное давление, перевести ключ блокировочного устройства № 367 из нижнего положения в верхнее и вынуть его;

при наличии ЭПТ отключить источник его электрического питания;

2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:

вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его вниз;

рукоятку управления поездным тормозом перевести в поездное положение, зарядить тормозную сеть до установленного давления.

50. Порядок смены кабин управления на электровозах серии KZ4 всех индексов:

1) в оставляемой кабине управления перед уходом необходимо:

выключить источник электрического питания ЭПТ;


рукоятку локомотивного тормоза перевести в положение «Торможение»;

привести в действие стояночный тормоз локомотива путем нажатия на кнопку «Стояночный тормоз» на пульте управления;

рукоятку поездного тормоза перевести из положения «поездное» в положение «СМЕ» и извлечь из контроллера;

рукоятку локомотивного тормоза перевести из положения «торможение» в положение «поездное» и извлечь из контроллера;

2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:

вставить рукоятку поездного тормоза в контроллер и перевести в поездное положение, при этом произойдёт выпуск воздуха из ТЦ локомотива и зарядка ТМ;

проверить работу автоматического тормоза путем перевода рукоятки поездного тормоза в положение «Торможение» для снижения давления в ТМ на 0,5-0,6 кгс/см² и создания давления в ТЦ1,0-1,5 кгс/см², после чего осуществить отпуск тормозов;

вставить рукоятку локомотивного тормоза в контроллер и перевести ее в положение «Торможение»;

осуществить отпуск стояночного тормоза путем нажатия на кнопку «Стояночный тормоз» на пульте управления.

51. Порядок смены кабин управления на электровозах серии КZ8А:

1) в оставляемой кабине управления, перед уходом необходимо:

перевести рукоятку локомотивного тормоза МР-FD в V положение, поездного тормоза МР-F - в положение перекрыши с питанием;

применить стояночный тормоз;

перевести ключ активации кабины (Z(CLE)САB) в нерабочее положение и изъять его из модуля;

2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:

вставить ключ активации кабины (Z(CLE)САB) в модуль и переключить в рабочее положение;

перевести рукоятку поездного тормоза МР-F в поездное положение и произвести зарядку ТМ;

отключить стояночный тормоз.

52. Порядок смены кабин управления на тепловозах серии ТЭ33А:

1) в оставляемой кабине управления перед уходом необходимо:

установить рукоятку локомотивного тормоза - в положение «АРРLY», рукоятку поездного тормоза в положение «V». Убедиться в наполнении ТЦ и отсутствии самопроизвольного отпуска тормоза локомотива;

на пульте управления отключить автомат электрического тормоза;

отключить электропневматический клапан;

перевести тумблер из положения «Кабина 1» в положение «Кабина 2» (при смене кабины управления из кабины № 2 в кабину № 1, тумблер выбора кабины управления переключить после завершения операций смены кабины управления);

2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:

включить электропневматический клапан;

на пульте управления включить автомат электрического тормоза;

рукоятку поездного тормоза перевести в поездное положение.

53. Порядок смены кабин управления на электровозах серии ВЛ80ТК(СК):

1) в оставляемой кабине управления перед уходом необходимо:

рукоятку поездного тормоза перевести в положение экстренного торможения, рукоятку локомотивного тормоза установить в крайнее тормозное положение;


убедиться, что давление в ТМ не более 0,4 кгс/см2, а давление в ТЦ - не менее 3,5 кгс/см2 (в противном случае ключ-включатель цепей управления (ВЦУ) не повернется в положение «3»);

повернуть ключ-выключатель цепей управления (ВЦУ) в положение «2» и через несколько секунд в положение «3»;

2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:

вставить ключ ВЦУ в пульт, повернуть в положение «2» и через несколько секунд повернуть в положение «1»;

установить рукоятку поездного тормоза в поездное положение.

54. Порядок смены кабин управления на тепловозах серии CKD9с:

1) в оставляемой кабине управления перед уходом необходимо:

рукоятку поездного тормоза установить в положение экстренного торможения. После наполнения ТЦ до давления 4,5 кгс/см2, перевести рукоятку поездного тормоза в V положение и извлечь из крана;

рукоятку локомотивного тормоза установить в поездное положение и извлечь из крана;

на спаренном клапане № 1401 перевести режимный переключатель в нижнее положение;

2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:

на спаренном клапане № 1401 перевести режимный переключатель в верхнее положение;

вставить в кран локомотивного тормоза рукоятку, и перевести в крайнее тормозное положение;

вставить в кран поездного тормоза рукоятку и перевести в поездное положение.

55. Порядок смены пульта управления на тепловозах серии CKD6E:

1) на первом пульте управления необходимо:

рукоятку поездного тормоза установить в положение экстренного торможения. После наполнения ТЦ до давления 4,5 кгс/см2, перевести рукоятку поездного тормоза в V положение и извлечь из крана;

рукоятку локомотивного тормоза установить в поездное положение и извлечь из крана;

перевести переключатель смены пульта управления из положения «I» в положение «II»;

2) на втором пульте управления:

вставить в кран локомотивного тормоза рукоятку и перевести в крайнее тормозное положение;

вставить в кран поездного тормоза рукоятку и перевести в поездное положение.

56. Окончив все операции по переходу в рабочею кабину, машинист обязан:

1) до приведения локомотива в движение проверить, контролируя по манометру ТЦ работу локомотивного (вспомогательного) тормоза, а затем автоматического тормоза;

2) после приведения локомотива в движение выполнить проверку действия локомотивного (вспомогательного) тормоза при достижении скорости 3-5 км/ч до остановки локомотива.


6 Прицепка локомотива, ССПС к составу


57. Подъезжая к составу, машинист должен остановить локомотив (ССПС) с помощью локомотивного тормоза на расстоянии 5-10 м от первого вагона.

Осмотрщик вагонов или работник, на которого возложены его обязанности, обязан убедиться в исправной работе автосцепки и нормальном положении рычага расцепного механизма автосцепки первого вагона.

По команде осмотрщика вагонов или работника, на которого возложены его обязанности, машинист должен привести в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавность сцепления автосцепок.


После сцепления локомотива (ССПС) с грузовым составом, машинист путем кратковременного движения от состава должен проверить надежность сцепления автосцепок.

После сцепления локомотива с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским составами и составом, закрепленным специальными механическими упорами, осмотрщик вагонов или работник, на которого возложены его обязанности, совместно с машинистом проверяет надёжность сцепления по сигнальным отросткам замков автосцепок.

58. До соединения рукавов магистралей между локомотивом (тяговой единицей ССПС) и первым вагоном грузового поезда (СПС), осмотрщик вагонов или работник, на которого возложены его обязанности, обязан сообщить машинисту о состоянии ТМ состава поезда (заряжена или не заряжена), о наличии в составе грузового поезда пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов МВПС, о количестве груженых и порожних вагонов и их загрузке, вагонов с выключенными тормозами, количестве вагонов в пассажирском поезде, наличии в нем вагонов с выключенными ЭПТ или включенных вагонов с отличающимися по принципу действия воздухораспределителями пассажирского типа. На станциях, оборудованных стационарным компрессорным устройством, осмотрщик вагонов также должен сообщить машинисту о выполнении пробы автотормозов от стационарного устройства.

Получив требуемую информацию, машинист обязан отрегулировать кран машиниста на величину зарядного давления ТМ, указанную в таблице 2 настоящей Инструкции, и включить воздухораспределитель локомотива (ССПС) на определенный режим, в соответствии с требованиями пункта 39 настоящей Инструкции.

Указанные выше особенности состава по окончанию опробования тормозов осмотрщик вагонов или работник, на которого возложены его обязанности, должен зафиксировать в справке формы ВУ-45, форма которой приведена в приложении 3 к настоящей Инструкции.

59. Помощник машиниста после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину при выключенном источнике питания ЭПТ (при наличии), по команде машиниста обязан трехкратным открытием крана через концевой рукав продуть ТМ локомотива со стороны состава, соединить рукава тормозной, а при необходимости и питательной магистралей между локомотивом и первым вагоном, открыть концевой кран сначала на локомотиве, а затем на вагоне.

Машинист совместно с осмотрщиком вагонов или работник, на которого возложены его обязанности, обязан проверить правильность сцепления автосцепок (по сигнальным отросткам замков), правильность соединения рукавов, открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.

При обслуживании локомотива (ССПС) одним машинистом, осмотрщик вагонов или работник, на которого возложены его обязанности, после прицепки локомотива (ПЕ ССПС) к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран ТМ локомотива со стороны состава и первого вагона, соединить рукава ТМ между локомотивом и первым вагоном (до включения источника питания ЭПТ при его наличии) и открыть концевые краны сначала на локомотиве, затем на вагоне.