Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2019
Просмотров: 14284
Скачиваний: 408
41. Проверка работы ЭПТ на локомотиве:
1) для проверки напряжения источников питания ЭПТ установить ручку крана машиниста в рабочей кабине в поездное положение, снять соединительный концевой рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины и выключить тумблер дублированного питания. Включить источник питания ЭПТ и при нахождении ручки крана машиниста в V положении проверить по вольтметру величину постоянного напряжения между проводом № 1 и рельсом, которое должно быть не ниже 50 В, а при нагрузке током 5 А - не ниже 45 В;
2) для проверки действия ЭПТ произвести ступенчатое торможение до полного наполнения ТЦ, а затем выполнить ступенчатый отпуск. При нахождении ручки крана машиниста в I и II положениях должна гореть лампа "О", в положениях III и IV - лампы "П" и "О", в положениях V, VЭ, VI - лампы "Т" и "О".
При нахождении ручки крана машиниста в положении VЭ разрядка УР и ТМ через этот кран происходить не должна, а должен действовать ЭПТ;
3) для
проверки дублированного питания проводов
№ 1 и 2 подвесить соединительные концевые
рукава на изолированные подвески со
стороны обеих кабин управления, включить
тумблер дублированного питания. При
II
положении ручки крана машиниста должна
гореть лампа "О", а при выключении
тумблера лампа должна погаснуть.
Если кран машиниста имеет положение VА (медленный темп разрядки УР), совпадающее с положением VЭ, то допускается снижение давления в УР не более 0,5 кгс/см2 от первоначального зарядного давления при полном давлении в ТЦ.
На локомотивах, оборудованных кнопочным управлением ЭПТ, работу ЭПТ проверять при поездном положении рукоятки поездного тормоза.
5 Порядок смены кабин управления на локомотивах и ССПС
42. В рабочих и нерабочих кабинах управления локомотивов и ССПС разобщительные краны на питательном воздухопроводе, воздухопроводе от воздухораспределителя к крану локомотивного тормоза и разобщительный кран на воздухопроводе от ТМ к приборам регистрации должны быть открыты и их ручки опломбированы.
43. На локомотивах и ССПС, не оборудованных блокировочным устройством № 367, в нерабочих кабинах комбинированный кран и разобщительный кран на воздухопроводе от крана локомотивного тормоза к ТЦ должны быть закрыты.
44. На локомотивах и ССПС, оборудованных блокировочным устройством № 367, в нерабочих кабинах это устройство должно быть закрыто.
Ручка комбинированного крана в нерабочей и рабочей кабинах должна находиться в вертикальном (поездном) положении.
45. В нерабочих кабинах локомотива рукоятка управления поездным тормозом должна находиться в положении экстренного или служебного торможения.
46. В оставляемой кабине управления перед уходом машинист должен убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в ТЦ (допускается снижение не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 минуты).
47. Помощник машиниста, в процессе перехода машиниста, должен находиться в оставляемой кабине и по манометрам ТМ и ТЦ контролировать включение тормоза в рабочей кабине.
В случае самопроизвольного отпуска тормоза локомотива помощник машиниста должен привести в действие стояночный (ручной) тормоз, а на локомотиве, не оборудованном блокировочным устройством № 367, - открыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза к ТЦ.
На электровозе серии КZ8А необходимо осуществить экстренное торможение путем нажатия кнопки BP1,2 (URG).
На локомотивах, оборудованных стояночным (ручным) тормозом только в одной кабине, помощник машиниста, в процессе перехода машиниста, должен находиться в кабине, оборудованной стояночным (ручным) тормозом.
После прицепки локомотива к составу нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.
48. Порядок смены кабин управления на локомотивах и ССПС, не оборудованных блокировочным устройством № 367:
1) в оставляемой кабине управления перед уходом необходимо:
установить рукоятку поездного тормоза в положение экстренного торможения. После полной разрядки ТМ ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги;
ручку крана локомотивного тормоза перевести в последнее тормозное положение и после наполнения ТЦ до полного давления перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе к ТЦ;
при наличии ЭПТ выключить источник его электрического питания;
2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:
открыть разобщительный кран на воздухопроводе к ТЦ от крана локомотивного тормоза;
перевести рукоятку поездного тормоза в поездное положение, а у кранов № 4ВК в положение перекрыши после отпуска тормоза;
когда УР зарядится до давления 5,0 кгс/см2, открыть комбинированный кран, поставив его ручку вертикально вверх.
49. Порядок смены кабин управления на локомотивах и ССПС, оборудованных блокировочным устройством усл. № 367:
1) в оставляемой кабине управления перед уходом необходимо:
установить рукоятку поездного тормоза в положение экстренного торможения и разрядить ТМ до нуля;
рукоятку локомотивного тормоза перевести в последнее тормозное положение. Когда в ТЦ установится полное давление, перевести ключ блокировочного устройства № 367 из нижнего положения в верхнее и вынуть его;
при наличии ЭПТ отключить источник его электрического питания;
2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:
вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его вниз;
рукоятку управления поездным тормозом перевести в поездное положение, зарядить тормозную сеть до установленного давления.
50. Порядок смены кабин управления на электровозах серии KZ4 всех индексов:
1) в оставляемой кабине управления перед уходом необходимо:
выключить источник электрического питания ЭПТ;
рукоятку локомотивного тормоза перевести в положение «Торможение»;
привести в действие стояночный тормоз локомотива путем нажатия на кнопку «Стояночный тормоз» на пульте управления;
рукоятку поездного тормоза перевести из положения «поездное» в положение «СМЕ» и извлечь из контроллера;
рукоятку локомотивного тормоза перевести из положения «торможение» в положение «поездное» и извлечь из контроллера;
2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:
вставить рукоятку поездного тормоза в контроллер и перевести в поездное положение, при этом произойдёт выпуск воздуха из ТЦ локомотива и зарядка ТМ;
проверить работу автоматического тормоза путем перевода рукоятки поездного тормоза в положение «Торможение» для снижения давления в ТМ на 0,5-0,6 кгс/см² и создания давления в ТЦ1,0-1,5 кгс/см², после чего осуществить отпуск тормозов;
вставить рукоятку локомотивного тормоза в контроллер и перевести ее в положение «Торможение»;
осуществить отпуск стояночного тормоза путем нажатия на кнопку «Стояночный тормоз» на пульте управления.
51. Порядок смены кабин управления на электровозах серии КZ8А:
1) в оставляемой кабине управления, перед уходом необходимо:
перевести рукоятку локомотивного тормоза МР-FD в V положение, поездного тормоза МР-F - в положение перекрыши с питанием;
применить стояночный тормоз;
перевести ключ активации кабины (Z(CLE)САB) в нерабочее положение и изъять его из модуля;
2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:
вставить ключ активации кабины (Z(CLE)САB) в модуль и переключить в рабочее положение;
перевести рукоятку поездного тормоза МР-F в поездное положение и произвести зарядку ТМ;
отключить стояночный тормоз.
52. Порядок смены кабин управления на тепловозах серии ТЭ33А:
1) в оставляемой кабине управления перед уходом необходимо:
установить рукоятку локомотивного тормоза - в положение «АРРLY», рукоятку поездного тормоза в положение «V». Убедиться в наполнении ТЦ и отсутствии самопроизвольного отпуска тормоза локомотива;
на пульте управления отключить автомат электрического тормоза;
отключить электропневматический клапан;
перевести тумблер из положения «Кабина 1» в положение «Кабина 2» (при смене кабины управления из кабины № 2 в кабину № 1, тумблер выбора кабины управления переключить после завершения операций смены кабины управления);
2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:
включить электропневматический клапан;
на пульте управления включить автомат электрического тормоза;
рукоятку поездного тормоза перевести в поездное положение.
53. Порядок смены кабин управления на электровозах серии ВЛ80ТК(СК):
1) в оставляемой кабине управления перед уходом необходимо:
рукоятку поездного тормоза перевести в положение экстренного торможения, рукоятку локомотивного тормоза установить в крайнее тормозное положение;
убедиться, что давление в ТМ не более 0,4 кгс/см2, а давление в ТЦ - не менее 3,5 кгс/см2 (в противном случае ключ-включатель цепей управления (ВЦУ) не повернется в положение «3»);
повернуть ключ-выключатель цепей управления (ВЦУ) в положение «2» и через несколько секунд в положение «3»;
2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:
вставить ключ ВЦУ в пульт, повернуть в положение «2» и через несколько секунд повернуть в положение «1»;
установить рукоятку поездного тормоза в поездное положение.
54. Порядок смены кабин управления на тепловозах серии CKD9с:
1) в оставляемой кабине управления перед уходом необходимо:
рукоятку поездного тормоза установить в положение экстренного торможения. После наполнения ТЦ до давления 4,5 кгс/см2, перевести рукоятку поездного тормоза в V положение и извлечь из крана;
рукоятку локомотивного тормоза установить в поездное положение и извлечь из крана;
на спаренном клапане № 1401 перевести режимный переключатель в нижнее положение;
2) перейдя в рабочую кабину управления, необходимо:
на спаренном клапане № 1401 перевести режимный переключатель в верхнее положение;
вставить в кран локомотивного тормоза рукоятку, и перевести в крайнее тормозное положение;
вставить в кран поездного тормоза рукоятку и перевести в поездное положение.
55. Порядок смены пульта управления на тепловозах серии CKD6E:
1) на первом пульте управления необходимо:
рукоятку поездного тормоза установить в положение экстренного торможения. После наполнения ТЦ до давления 4,5 кгс/см2, перевести рукоятку поездного тормоза в V положение и извлечь из крана;
рукоятку локомотивного тормоза установить в поездное положение и извлечь из крана;
перевести переключатель смены пульта управления из положения «I» в положение «II»;
2) на втором пульте управления:
вставить в кран локомотивного тормоза рукоятку и перевести в крайнее тормозное положение;
вставить в кран поездного тормоза рукоятку и перевести в поездное положение.
56. Окончив все операции по переходу в рабочею кабину, машинист обязан:
1) до приведения локомотива в движение проверить, контролируя по манометру ТЦ работу локомотивного (вспомогательного) тормоза, а затем автоматического тормоза;
2) после приведения локомотива в движение выполнить проверку действия локомотивного (вспомогательного) тормоза при достижении скорости 3-5 км/ч до остановки локомотива.
6 Прицепка локомотива, ССПС к составу
57. Подъезжая к составу, машинист должен остановить локомотив (ССПС) с помощью локомотивного тормоза на расстоянии 5-10 м от первого вагона.
Осмотрщик вагонов или работник, на которого возложены его обязанности, обязан убедиться в исправной работе автосцепки и нормальном положении рычага расцепного механизма автосцепки первого вагона.
По команде осмотрщика вагонов или работника, на которого возложены его обязанности, машинист должен привести в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавность сцепления автосцепок.
После сцепления локомотива (ССПС) с грузовым составом, машинист путем кратковременного движения от состава должен проверить надежность сцепления автосцепок.
После сцепления локомотива с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским составами и составом, закрепленным специальными механическими упорами, осмотрщик вагонов или работник, на которого возложены его обязанности, совместно с машинистом проверяет надёжность сцепления по сигнальным отросткам замков автосцепок.
58. До соединения рукавов магистралей между локомотивом (тяговой единицей ССПС) и первым вагоном грузового поезда (СПС), осмотрщик вагонов или работник, на которого возложены его обязанности, обязан сообщить машинисту о состоянии ТМ состава поезда (заряжена или не заряжена), о наличии в составе грузового поезда пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов МВПС, о количестве груженых и порожних вагонов и их загрузке, вагонов с выключенными тормозами, количестве вагонов в пассажирском поезде, наличии в нем вагонов с выключенными ЭПТ или включенных вагонов с отличающимися по принципу действия воздухораспределителями пассажирского типа. На станциях, оборудованных стационарным компрессорным устройством, осмотрщик вагонов также должен сообщить машинисту о выполнении пробы автотормозов от стационарного устройства.
Получив требуемую информацию, машинист обязан отрегулировать кран машиниста на величину зарядного давления ТМ, указанную в таблице 2 настоящей Инструкции, и включить воздухораспределитель локомотива (ССПС) на определенный режим, в соответствии с требованиями пункта 39 настоящей Инструкции.
Указанные выше особенности состава по окончанию опробования тормозов осмотрщик вагонов или работник, на которого возложены его обязанности, должен зафиксировать в справке формы ВУ-45, форма которой приведена в приложении 3 к настоящей Инструкции.
59. Помощник машиниста после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину при выключенном источнике питания ЭПТ (при наличии), по команде машиниста обязан трехкратным открытием крана через концевой рукав продуть ТМ локомотива со стороны состава, соединить рукава тормозной, а при необходимости и питательной магистралей между локомотивом и первым вагоном, открыть концевой кран сначала на локомотиве, а затем на вагоне.
Машинист совместно с осмотрщиком вагонов или работник, на которого возложены его обязанности, обязан проверить правильность сцепления автосцепок (по сигнальным отросткам замков), правильность соединения рукавов, открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.
При обслуживании локомотива (ССПС) одним машинистом, осмотрщик вагонов или работник, на которого возложены его обязанности, после прицепки локомотива (ПЕ ССПС) к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран ТМ локомотива со стороны состава и первого вагона, соединить рукава ТМ между локомотивом и первым вагоном (до включения источника питания ЭПТ при его наличии) и открыть концевые краны сначала на локомотиве, затем на вагоне.