Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере компании ООО «Консалтинг-Премьер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведение различных тренингов, семинаров и мастер классов позволяет преодолеть сопротивления изменениям, которые происходят в компании как объективный процесс, а также повысить уровень профессионализма, квалификацию сотрудников. Кроме того, такой подход обеспечивает сплоченность коллектива и минимизацию уровня конфликтности в компании.

Проведение корпоративных мероприятий в ООО «Консалтинг- Премьер» стало частью корпоративной культуры, начиная с 2010 года. Традицией является проводить мероприятия на Новый год, Международный женский день, 23 февраля, юбилейные даты компании. Это позволяет сплотить коллектив, наладить неформальные связи, повысить приверженность к компании. Как видно из таблицы 2, компания тратит значительные суммы денег на внутренние рекламные коммуникации, при этом, важно оценивать, насколько эффективны данные мероприятия. В своей деятельности маркетинговый отдел ООО «Консалтинг-Премьер» использует следующие рекламные мероприятия:

1. Распространение (прямая рассылка) бесплатных рекламно-информационных материалов среди потенциальных клиентов.

2. Подготовка информационных материалов о деятельности компании.

Специалист по рекламе и связям с общественностью готовит итоговые отчеты о деятельности компании, совместно с другими подразделениями готовит сборник материалов в корпоративное издание по итогам года, составляет фототеку, видеотеку, подготавливает имиджевые статьи, PR-заметки в корпоративные и местные СМИ, подготавливает и рассылает пресс-релизы в СМИ, а также публикует пресс-релизов на корпоративном сайте.

3. Взаимодействие со СМИ.

В основном СМИ, готовые освещать деятельность компании, относятся к категории деловой прессы («Экономическая Россия», «Эксперт», «Бизнес России» и т.д.).

4. Подготовка и проведение мероприятий.

PR-специалист совместно с другими структурными подразделениями проводит пресс-конференции, пресс-визиты, PR-акции, специальные мероприятия: юбилей компании проведение презентаций и др.

6. Участие в общественной деятельности, благотворительность.

7. Повышение узнаваемости компании. PR-специалист постоянно осуществляет деятельность по продвижению корпоративного имиджа: распространение эмблем, логотипа с помощью визитных карточек, брошюр, канцтоваров.

  1. Работа с web-сайтом компании.

Основные мероприятия внешних рекламных коммуникаций, реализованные в ООО «Консалтинг-Премьер» за анализируемый период, представлены в таблице 3.


Таблица 3

Основные внешнюю рекламную коммуникацию в ООО «Консалтинг-Премьер»

№ п/п

Мероприятия

Период проведения

Стоимость в руб.

2016г

2017г

2018г

2019г

1

Участие в выставках новейших бизнес-технологий

Апрель

Июль, ноябрь

июль,

август

1100 000

2

Проведение пресс-конференции по результатам реализации проекта

Июнь

Февраль

200 000

3

Проведение благотворительных мероприятий для детского дома с участием прессы (различные праздники с вручением детям игрушек, необходимых вещей)

Март

Июнь

Июнь, сентябрь

Июнь, Декабрь

1 500 000

4

Размещение статей в газетах и журналах («Ведомости», «Экономическая Россия», «Эксперт», «Бизнес в России»)

Март, Май, Июль

500 000

5

Поддержка сайта компании

Январь

800 000

6

Показ по телевидению имиджевых роликов

Февраль, Апрель, Июль

1 500 000

7

Организация блиц-опроса по радио с директором

Февраль

Май

250 000

Итого

4 950 000

Источник: [данные бухгалтерской отчетности ООО «Консалтинг-Премьер»]

Таким образом, реализация рекламной деятельности осуществляется отделом по маркетингу и связям с общественностью, который начал функционировать в компании с 2008 года. За период с 2016 по 2019 гг. в компании активно реализуются рекламные мероприятия на внешнем уровне. Всего за анализируемые годы в данные мероприятия было инвестировано 4 950000 рублей. Среди рекламных мероприятий – разовые акции и мероприятия, которые проводятся на постоянной основе. К примеру, для компании уже стало традиционным проведение благотворительных мероприятий для детского дома. Это детские праздники, концерты, различные творческие конкурсы и олимпиады, по результатам которых награждают победителей. При этом приглашается пресса, размещается информация в СМИ. К мероприятиям, которые оплачиваются весь период и действуют на постоянной основе, можно отнести показ по телевидению имиджевых роликов о компании.


Важным аспектом в налаживании и поддержании внешних коммуникаций компании является ее интернет сайт. Для компании web-сайт является визитной карточкой. На сайте представлена информация о предлагаемых услугах компании, а также предоставляется информация о компании. Один из наиболее действенных инструментов взаимодействия с общественность являются статьи в деловых издания.

Компания периодически размещает статьи о своей деятельности в таких изданиях экономической направленности, как («Ведомости», «Экономическая Россия», «Эксперт», «Бизнес в России»), а также на экономических порталах (НГС.ру, консалтинг.ру, ConsulTime.Ru).

Так же, одним из инструментов связи с широкой общественностью являются пресс-конференции по результатам реализации крупных проектов. Проведение таких мероприятий ставит целью наиболее выгодно осветить успешность заключенных с компанией контрактов, повысить ее имидж, лояльность постоянных клиентов, и привлечь новых.

Ролики по телевидению – одна из наиболее затратных статей в плане рекламных мероприятий. Однако, показ по местному телевидению имиджевых роликов позволил компании за короткие сроки повысить узнаваемость компании и существенно укрепить свои позиции в деловой сфере.

Проведение блиц-опросов с директором компании помогает выделить положительные особенности и индивидуальность компании на рынке консалтинговых услуг, повысить узнаваемость компании, сформировать положительный имидж, укрепить доверие к ней.

Оценивая эффективность рекламной деятельности в ООО “Консалтинг-Премьер» в самом общем виде на внутреннем и внешнем уровне, мы можем отметить, что, начиная с 2008 года текучесть кадров в компании снизилась, а капитализации компании увеличилась, что, безусловно, говорит о положительных изменениях. Кроме того, анкетирование и опросы сотрудников на каждом уровне управления компанией показывают, что мотивация сотрудников за анализируемый период значительно возросла.

Безусловно, такие инструменты внутреннего PR и рекламы, как выпуск корпоративного информационного издания, ежедневное обновление доски объявлений, ведение корпоративного сайта и форума значительно увеличили эффективность системы корпоративных коммуникаций.

Кроме того, данные системы внутренней связи обеспечивают наличие обратной связи с персоналом компании. Применение данных инструментов внутреннего public relations позволило устранить коммуникационные помехи и повысить эффективность функционирования компании в целом.


Если говорить о соответствии реальных организационных ценностей миссии и стратегии организации, то, на наш взгляд, цели внутренних рекламных коммуникаций в компании не были достигнуты до конца. Это достаточно сложная задача – интегрировать корпоративные и индивидуальные ценности и создать единое информационное поле компании.

Результаты рекламной деятельности на внутреннем уровне позволили значительно улучшить работу компании в целом, наладив коммуникационные связи в компании, снизив текучесть кадров, повысив уровень доверия к руководству и общую мотивацию сотрудников.

Однако, эффективность связей с общественностью на внутреннем уровне недостаточно высока, поскольку работа в этом направлении ведется не системно, часто сводится к разовым акциям и мероприятиям, как, например, проведение тренингов и семинаров в периоды организационных перестроек.

Кроме того, анкетные опросы выявили несоответствие индивидуальных и организационных ценностей и установок в компании, что, на наш взгляд, не позволяет построить доверительные, заинтересованные отношения между руководством и сотрудниками. А вместе с тем, вкладывать средства во внешние рекламные коммуникации и не заботиться о внутреннем, отслеживая внутренние процессы — бесполезная трата денег.

Для того, чтобы повысить эффективность работы маркетингового отдела компании необходимо применить системный подход, позволяющий разработать стратегию повышения эффективности связей с общественностью компании на всех уровнях: на уровне взаимодействия с общественными организациями, на уровне связей со СМИ, на уровне внутрикорпоративных коммуникаций.

Как видим, бюджет рекламных мероприятий является недостаточно структурированным, соответственно эффективность маркетинговой деятельности низкая.

Деятельность внутреннего маркетинга неразрывно связана, прежде всего, с мониторингом отношения сотрудников к политике компании, ее ценностям и корпоративным стандартам. Внешние рекламные и PR активности направлены на взаимодействие со СМИ и общественными организациями, налаживание интернет-коммуникаций.

Выводы по главе 2

В настоящем разделе был проведен анализ рекламной деятельности организации ООО «Консалтинг-Премьер».

В своей рекламной деятельности, организация выполняет ряд следующих мероприятий: распространение (прямая рассылка) бесплатных рекламно-информационных материалов среди потенциальных клиентов, подготовка информационных материалов о деятельности компании, взаимодействие со СМИ, в основном СМИ, готовые освещать деятельность компании, относятся к категории деловой прессы, подготовка и проведение мероприятий, участие в общественной деятельности, благотворительность, повышение узнаваемости компании.


3. ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ

Исходя из результатов исследования, проведенного в предыдущей главе, разработаем предложения по совершенствованию планирования и организации маркетинга для общества с ограниченной ответственностью «Консалтинг-Премьер».

В первую очередь, по нашему мнению, необходимо внести некоторые коррективы в организационной структуре отдела по связям с общественностью для более эффективного и таргетированного проведения рекламных мероприятий.

В частности, предлагается в рамках отдела связей с общественностью предприятия реструктуризовать отдел по связям со СМИ в пресс-службу. Как было указано в предыдущем разделе, основные направления рекламных мероприятий, в которые компания вкладывает свои средства, являются:

  • Участие в выставках новейших бизнес-технологий;
  • Проведение пресс-конференции по результатам реализации проекта;
  • Проведение благотворительных мероприятий для детского дома с участием прессы (различные праздники с вручением детям игрушек, необходимых вещей);
  • Размещение статей в газетах и журналах («Ведомости», «Экономическая Россия», «Эксперт», «Бизнес в России»);
  • Поддержка сайта компании;
  • Показ по телевидению имиджевых роликов;
  • Организация блиц-опроса по радио с директором.

При этом, как было выявлено в ходе оценки маркетинговой деятельности компании за прошлые периоды деятельности, коммуникация в сети Интернет характеризовалась крайне низкой эффективностью.

При этом, развитие современного профессионального бизнеса неразрывно связано с концепцией PR и рекламы, ориентированной на создание благоприятных внешних условий для формирования деловой активности, зрелой культуры предпринимательства [15]. Рекламные коммуникации в сети Интернет предоставляют фирме следующие возможности:

  • быстрое реагирование на коррективы информационного посыла и информационные атаки;
  • создание устойчивого community среди партнеров компании и журналистов;
  • лояльность информационно значимых аудиторий;
  • доступ к большой целевой аудитории (численность читателей популярных web-ресурсов может превышать тиражи журналов и газет) [20].