Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере компании ООО «Консалтинг-Премьер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интернет – самый оперативный медиа­проводник рекламных сообщений с очень высоким индексом цитируемости и дифференциации аудитории. Иначе говоря, это гарантия того, что ваша информация попадет к нужной аудито­рии.

Электронная реклама использует его для про­движения торговой марки или компании, при­бегая к разным каналам и способам: «поис­ковик», электронные издания, неформальные коммуникации и социальные сети. Все это поз­воляет передать информацию точно в руки ко­нечного потребителя [21].

Также для компании ООО «Консалтинг-Премьер» необходимо активное внедрение технологий электронной интернет-рекламы.

Электронный интернет-PR (e-PR) – это комплекс мероприятий, соединивший стратегический и вирусный маркетинг, традицион­ный PR в электронных средствах массовой ин­формации (СМИ), технологии поисковой оп­тимизации (Search Engine Optimization (SEO)) с мультимедийными возможностями комму­никации в сети Интернет.

Таким образом, данные мероприятия значительно повысят показатели эффективности PR-деятельности компании ООО «Консалтинг-Премьер» и при сравнительной доступности данных методов маркетинговой деятельности (особенно, в сравнении с телевидением или прессой), помогут оптимизировать затраты на рекламу и PR и сделать её более таргетированной, чего не позволяет сделать телевидение, которое направлено в основном на построение охвата, нежели на точечный контакт [24].

Далее перейдем к еще одной важной цели и направлению маркетинговой деятельности, которое связано с построением репутации компании ООО «Консалтинг-Премьер» и реакции на возможные кризисные ситуации. Безусловно, репутация фирмы – это ее важнейший нематериальный актив, который тесно связан и влияет на активы материальные.

Тем не менее, если репутации нанесен урон или компания оказалась в кризисной ситуации, именно средствами PR ситуацию не только можно сгладить, но и вовсе выйти из кризиса в свете победителя и доказать свою компетентность. Рассмотрим данный вопрос подробнее [3].

Некоторые кризисные ситуации могут быть вызваны внутренними социальными проблемами, ошибкой или саботажем раздраженного работника, что крайне важно в сфере услуг и консалтинговой деятельности в целом и, соответственно, актуально для ООО «Консалтинг-Премьер». Действия, которые может предпринять руководство компании, чтобы преодолеть кризис, зависят от инцидента [14].

В любом случае будет лучше, если компания будет четко разработанный план мер при любом кризисе. Среди такого инструментария можно назвать постоянную положительную репутацию организации к развертыванию кризиса, открытое сотрудничество со СМИ во время кризиса и после нее, а также обеспечения доступа к руководству, которое принимает на себя ответственность.


Ключевым шагом в работе любой компании и организации является создание и подготовка команды по управлению кризисами или профессионального антикризисных рекламных коммуникаций. Существует консенсус относительно того, кого такая команда должна охватывать [20].

Проблемы возникают при любом кризисе, если непонятно, кто является ответственным, кто является главным. Природа кризиса предусматривает малый лимит времени: случилось что-то необычное, СМИ требуют официального заявления, поставщики и потребители выражают угрозы, производство остановилось в ожидании решения [23].

Решение проблемы зависит во многом от того, кто принимает ключевые распоряжения, кто решает, что сказать посредникам, которые ожидают понятной указания.

Первое преимущество команды антикризисного PR с четко очерченными ролями каждого члена – это когда понятно, кто берет на себя ответственность. Никто другой не общается с медиа, если он не входит в антикризисной команды.

Если говорить о мероприятиях по внутренним связям с общественностью компании, то следует заметить, что компания вкладывает значительные средства в развитие внутренних рекламных коммуникаций, при этом, не все мероприятия являются эффективными.

Можно отметить, что на выпуск корпоративной газеты тратятся большие средства, нежели на проведение тренингов, семинаров и других мероприятий [8].

Использование для продвижения услуг ООО «Консалтинг-Премьер» различ­ных рекламных инструментов налаживает эффектив­ные коммуникации с целевой аудиторией, кото­рые в свою очередь обеспечивают решение не только имиджевых, но и актуальных маркетин­говых задач:

  • вывод на рынок новых услуг;
  • формирование лояльной аудитории и отстройка от конкурентов;
  • привлечение новых целевых аудиторий;
  • увеличение объемов продаж и т.д.

Так как основной целью рекламы в долгосрочной перспективе все же является повышение и улучшение финансовых показателей предприятия, то считаем необходимым сократить данную статью бюджета, переведя корпоративную газету в электронный формат, что значительно удешевит производство [22].

Сэкономленные таким образом средства можно вложить в профессиональное развитие сотрудников предприятия и их рост, что опять же будет прекрасным инфоповодом, который можно будет осветить в корпоративной газете и новостях компании на внутреннем сайте.

По предложенным мероприятиям, мы можем сделать прогноз, что в сфере Интернет рост информационного присутствия компании ООО «Консалтинг-Премьер» составит более 80% в сравнении с прошлым периодом [25].


В рамках данной главы были разработаны мероприятия по совершенствованию рекламной активности, в частности, выделения в качестве отдельной организационной единицы пресс-службы компании. Пресс-служба на практике функцию информирования выполняет именно с позиций паблик рилейшнз.

Попытка совместить интересы базисного субъекта, заинтересованного, как правило, в распространении исключительно положительных сведений о себе и необходимостью выстраивания доверительных отношений с аудиторией – сложная профессиональная задача.

Выводы по главе 3

В настоящем разделе были приведены рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности организации.

В качестве основных из них можно привести: участие в выставках новейших бизнес-технологий; проведение пресс-конференции по результатам реализации проекта; проведение благотворительных мероприятий для детского дома с участием прессы; размещение статей в газетах и журналах; поддержка сайта компании; показ по телевидению имиджевых роликов; организация блиц-опроса по радио с директором.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понимание рекламной деятельности предприятия как динамического процесса, осуществляемого лицами или группами в ходе создания ценностей и взаимного обмена ими, не является новым.

Привнося в жизнь общества новые модели потребления, стереотипы и нормы, реклама трансформирует систему ценностных установок и формирует толерантность нового поколения, которое не застало медийную и городскую жизнь с минимумом рекламы.

Соответственно способы социального поведения постепенно станут меняться и закрепятся институционально. Реклама выступает частью социокультурного пространства, впитывая в себя все достижения культуры прошлого и настоящего, и во все возрастающей степени формируя бытовую и массовую культуру глобального социума в современной и грядущих проекциях.

Оценивать эффективность рекламной деятельности – это одна из наиболее сложных задач в существовании организации. Процесс подбора вариантов оценки эффективности рекламной деятельности следует начинать на этапе ее планирования – т.е. закладывать прогнозирование результатов и параметры их оценивания на начальных этапах.

Работник в сфере рекламы морально ответственный за соблюдение профессиональных стандартов в информационной среде, в частности таких, как: честность, лояльность, порядочность, совесть, уважение к авторским правам, точность и правдивость информирования; он должен соблюдать этические нормы при получении информации, при ее переработке и представлении общественности, поэтому, он несет моральную ответственность за введение в заблуждение, тенденциозное представление информации, ложное информирование, манипулирование информацией.


В практической части исследования были рассмотрены особенности рекламной деятельности современной организации ООО «Консалтинг-Премьер», а также предложены меры по оптимизации и повышению эффективности рекламной деятельности организации.

Предложенные меры могут способствовать выводу на рынок новых услуг, повышение уровня лояльности аудитории и повышения уровня конкурентоспособности, привлечение новых клиентов, а также увеличение объема продаж.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. М.:ИТК «Дашков и К», 2013. – 518 с.
  2. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга. 4-е европейское издание / Пер. с англ. М.: И.Д. Вильямс, 2012. – 1200 с.
  3. Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. – М. : Русская деловая литература, 2013. – 400 с.
  4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2014. – 420 с.
  5. Бузова И.А., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Коммерческая оценка инвестиций / Под ред. В.Е. Есипова СПб.: Питер, 2013. – 432 с.
  6. Бурчаков Р.Г. Комплекс маркетинга: какую концепцию выбрать? // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. – № 6 (66). – С. 572–577.
  7. Голубков Е. П. Основы маркетинга : учебник. – М. : Изд-во «ФинПресс», 2012. – 118 с.
  8. Горовой А. А., Сорокин В. В. Направления маркетинговой деятельности. – М. : Эксперт, 2015. – 305 с.
  9. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга / Пер. с англ. М.:«Вильямс, 2012. – 490 с.
  10. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник – М.: КНОРУС, 2013. – 180 с.
  11. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2012. – 514 с.
  12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Центр экономики и маркетинга. 2014. – 280 с.
  13. Котлер Ф. Маркетинг XXI века / Пер. с англ.; под ред. Т.Р. Тэор. СПб.: Нева, 2013. – 432 с.
  14. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии. – М.: АО «Финстатинформ», 2012. – 24 с.
  15. Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний / Пер. с англ. Под ред. В.Б. Колчанова и М.А. Карлика. СПб.: Питер, 2013. – 272 с.
  16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2013. – 702 с.
  17. Михайлов А. Реклама и PR. Одна медаль, разные стороны // Люди Дела. – 2014. – № 32. – С. 54-58.
  18. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 219 с.
  19. Нифаева О. Оценка эффективности комплекса продвижения // Маркетинг. – 2014. – № 4. – С. 119–126.
  20. Нифаева О. Указ. соч.; Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 1. – С. 124–133.
  21. Скороделов К.В. Страсти по киберпространству // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 1. – С. 118–123.
  22. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. – М.: Экономистъ, 2014. – 319 с.
  23. Трусов, Т. Л. Сами придут, сами купят. Российский маркетинг из первых рук / Т.Л. Трусов. М.: Эксмо, 2012. – 256 с.
  24. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг: учебник / И.В. Успенский. – СПб.: СПГУЭ-ИФ, 2012. – 553 с.
  25. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг / В. Холмогоров // Краткий курс.– СПб.: Питер, 2012. – 342 с.