Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере компании ООО «Консалтинг-Премьер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

До того, как продукция компании вышла на свой сегмент рынка, рекламная деятельность должна подразумевать следующие аспекты [11]:

  1. следует проводить предварительное тестирование, направленное на изучение влияния рекламной деятельности на динамику сбыта продукции
  2. следует оценивать психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя в своем сегменте рынка

Оценка эффективности рекламной деятельности направляется на измерение эффективности либо уже завершенного, либо почти завершенного рекламного продукта, в соответствии с оценкой же можно принимать решение, выпускать рекламу, или сначала скорректировать ее.

При анализе эффективности рекламной деятельности следует помнить, что запланированная эффективность рекламы может подвергнуться действию ряда негативных и позитивных факторов [8]:

  1. фактор «похожести» – рекламное сообщение может быть слишком незаметным, и «утонуть» в похожих рекламных сообщениях, тогда никакой эффективности и отдачи оно не принесет.
  2. фактор отсутствия выделяющих элементов – реклама не имеет креативной идеи, которая будет ярко отличаться от другой рекламы, это не значит, что реклама похожа на другие сообщения и теряется в их массе, это означает, что сознание потребителя не задерживается на рекламе.
  3. фактор повышения эффективности за счет носителя – правильно выбранный носитель объявления может в десятки раз незапланированно повысить продажи, так как целевая аудитория для поиска подобного продукта может обращаться к конкретному рекламному носителю. Реклама сильно выделяется по своим характеристикам, несет свежую креативную идею, чем привлекает внимание потребителей.

Оценивать эффективность рекламной деятельности следует для того, чтобы определить целесообразность финансовых вливаний в тот или иной метод рекламы. Для того, чтобы сделать объективные выводы, следует в первую очередь сопоставить между собой результаты примененных ранее рекламных инструментов, и эффективность уже проведенных рекламных кампаний [1].

Выводы по главе 1

Реклама в современном информационном обществе представляет собой довольно сложное явление, которое затрагивает социальные, культурные, политические, экономические и многие другие сферы человеческой деятельности. Реклама на настоящий момент – своего рода интегрирующий инструмент для объединения человеческой цивилизации, поскольку реклама – это универсальный, общесоциальный феномен.


Роль рекламы в современной организации является колоссальной, поскольку реклама является инструментом продвижение компании и ее услуг и товаров, особый акцент необходимо делать на эффективности ее разработки с последующей оценкой ее эффективности.

2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ)

2.1. Общая характеристика деятельности организации ООО «Консалтинг-Премьер»

Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинг-Премьер» находится в г. Ростов-на-Дону, учреждено и действует в порядке, предусмотренном ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ, учредительными документами и другими правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

Основными направлениями деятельности Общества являются:

1. Деятельность по прогнозированию и планированию рынка;

2. Предоставление услуг по изучению рынков и в частности рынка недвижимости;

3. Проведение маркетинговых и социологических исследований;

4. Предоставление консультационных услуг в области бухгалтерского учета и аудита, восстановление и ведение бухгалтерского учета.

Консалтинговые услуги ООО «Консалтинг-Премьер» представляет в виде:

Консультации;

Экспертизы;

Обследования.

В зависимости от задач, поставленных заказчиком, к экспертизе могут быть привлечены специалисты различных профилей деятельности (не только маркетологи, но и юристы, оценщики, аудиторы, даже социологи и психологи, PR-специалисты).

По итогам экспертизы вырабатываются рекомендации по разработке стратегии развития организации. Одной из услуг в деятельности ООО «Консалтинг-Премьер» является обоснование инвестиционной деятельности клиентов на основе анализа (экспертизы) финансово-хозяйственной деятельности и доходности вложения инвестиций в проекты.

Данная услуга одна из наиболее востребованных и актуальных на рынке консалтинговых услуг. В области маркетингового консалтинга ООО «Консалтинг-Премьер» проводит маркетинговые исследования по каждой из составляющих «Маркетинг –микс»:


1. Анализ конъюнктуры рынка с целью выявление ближайших и долгосрочных перспектив развития рынка и положения компании на нем.

2. Поиск и реализация внутренней силы компании, реализация программ использования рыночных возможностей.

В рамках операционной системы маркетинга – увеличение управляемости бизнеса, распределение задач и полномочий между подразделениями, организация работы удаленных подразделений, анализ эффективности и реорганизация работы отделов: продаж, маркетинга, разработка регламента бизнес процесса, оценка компетенций маркетологов, оптимизация организационной структуры.

В рамках ассортиментной политики – разработка ассортиментной матрицы и механизмов реализации эффективной ассортиментной политики.

В рамках ценовой политики – разработка системы ценообразования (анализ себестоимости продукции совместно с финансовым отделом, анализ систем ценообразования конкурентов, анализ эластичности спроса по цене на отдельные продуктовые группы, разработка систем ценового стимулирования спроса).

В рамках политики дистрибуции – внедрение эффективной системы дистрибуции (какие каналы дистрибуции оставить, а от каких отказаться, разработка эффективной системы взаимодействия с дилерами и филиалами, оптимизация взаимоотношений с клиентами – совместно с отделом продаж, координация выхода компании на новые географические рынки).

В рамках политики продвижения – выбор работающих каналов и средств продвижения, копирайтинг. Отдел связей с общественностью в анализируемой компании входит в департамент Маркетинга и связей с общественностью. Основные задачи, которые решает отдел маркетинга в компании:

1. Позиционирование объекта связей с общественностью, создание и поддержание понятного, благоприятного и управляемого имиджа.

4. Отстройка от конкурентов, что, как правило, представляет собой позиционирование своего объекта CO на фоне конкурентов.

5. Контр-реклама, то есть отслеживание и опровержение недобросовестной (неэтичной, заведомо ложной) и иной рекламы конкурентов.

6. Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы: отслеживание изменений в государственной политике, международном положении, общественном мнении, настроении потенциальных пользователей. Исследование демографических, культурно-этических и других факторов. Преодоление «барьеры недоверия» к фирме и её продукции путём влияния на стереотипы и сознание людей. Поиск, изучение и выявление спонсоров и инвесторов.


7. Тщательно отслеживать интересы и стиль подачи материалов всех журналистов, специализирующихся в области подготовки материалов в системе рекламы, для их опубликования в СМИ.

Следует отметить, что цель маркетингового отдела в ООО «Консалтинг-Премьер» направлена в первую очередь на достижение главной цели - получение максимально возможной прибыли за счет эффективной деятельности ее сотрудников и долгосрочных взаимоотношений с потребителями консалтинговых услуг.

Таким образом, дав характеристику деятельности ООО «Консалтинг-Премьер», мы можем более тщательно проанализировать деятельность отдела маркетинга и оценить эффективность его деятельности.

2.2. Анализ рекламной деятельности компании и ее эффективность

Как уже говорилось ранее, реализация рекламной функции в анализируемой компании осуществляется на двух уровнях – внешнем и внутреннем.

Деятельность внутренней рекламы связана, в первую очередь, с мониторингом отношения сотрудников к политике компании, ее ценностям и корпоративным стандартам. Задача менеджеров по рекламе сводится к тому, что необходимо выявить базовые ценности, существующие в корпоративной культуре компании, выявить существующие, преобладающие в корпоративной культуре, выявить противоречия и устранить их.

Для того чтобы понять, в каком направлении развития внутренних рекламных коммуникаций двигаться, отделом по связям с общественностью был разработан опросник, который включает следующие вопросы:

- Информирован ли наш персонал о стратегии компании и ближайших планах ее развития?

- Знают ли наши сотрудники, чем занимаются в соседнем отделе?

- Проводили ли мы диагностику отношения сотрудников к политике компании и ее руководству в течение последнего года?

- Удачным ли было наше последнее корпоративное мероприятие (если оно было)?

- В нашей компании низкая текучка персонала?

- В нашей компании не принято доверять слухам, и они не оказывают заметного воздействия на работу сотрудников?

Анализ данных проведенного опроса позволил определить основные направления деятельности по внутреннему маркетингу.

Основные мероприятия по внутренним рекламным коммуникациям, проводимые в анализируемой компании в период с 2016 по 2019 гг., и затраты на них представлены в таблице 2, среди которых: выпуск корпоративной газеты, создание внутрикорпоративного сайта, доска объявлений, рассылка писем и поздравлений, проведение различных тренингов, семинаров и мастер-классов, проведение корпоративных мероприятий.


Таблица 2.

Мероприятия по внутренним рекламным коммуникациям за 2016-2019 гг.

№п/п

Мероприятия

Период проведения

Стоимость в руб.

2016г

2017г

2018г

2019г

1

Корпоративная газета

Раз в квартал

Раз в квартал

Раз в месяц

Раз в месяц

300 000

2

Создание внутрикорпоративного сайта

50 000

3

Доска объявлений

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 100 00

4

Рассылка писем и поздравлений

Весь год

Весь

год

Весь

год

Весь

год

344000

5

Проведение различных тренингов, семинаров и мастер-классов

Раз в квартал

Раз в квартал

267000

6

Проведение корпоративных мероприятий

Декабрь

Декабрь, март, февраль

Декабрь, март, февраль

Декабрь, март, февраль

384 000

Итого

1455000 руб.

Источник: [данные бухгалтерской отчетности ООО «Консалтинг-Премьер»]

Внутрикорпоративный сайт компании, по сути, состоит из двух частей: электронной доски объявлений и постоянно действующего форума.

Ведение внутрикорпоративного сайта позволило наладить координацию между отделами, облегчило процедуру информирования, позволило эффективнее выявлять настроения внутри групп. Доска объявлений – это открытый источник информации, побуждающий к обсуждению, а, следовательно, способствующий общению людей в коллективе. Доска объявлений была введена с целью моделирования специфики корпоративного общения данного коллектива: сам набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн четко определяют круг вопросов, выносимых руководством для спешного информирования. Достоинство доски объявлений – оперативность воздействия на мнение и поведение малых групп, высокая степень персонализации обращения. Рассылка писем и поздравлений имеет наиболее персонифицированный характер взаимодействия с сотрудниками. В ООО «Консалтинг-Премьер» данный инструмент позволяет повысить приверженность сотрудников к фирме, а также наиболее полно, качественно и точно довести информацию до сотрудников всех уровней управления.