Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере компании ООО «Консалтинг-Премьер»).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Реклама как функция маркетинга: понятие, виды, влияние на деятельность предприятия
1.2. Сущность рекламной деятельности предприятия и подходы к ее оценке
1.3. Показатели и методы расчета эффективности управления рекламной деятельностью
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ)
2.1. Общая характеристика деятельности организации ООО «Консалтинг-Премьер»
2.2. Анализ рекламной деятельности компании и ее эффективность
3. ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. На сегодня уделяется большое внимание проблеме эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и их структурных элементов, однако вопросы формирования показателей оценки эффективности работы службы маркетинга практически не разработаны.
Внедрение маркетинга в деятельность предприятий должно быть обосновано с точки зрения его эффективности, при проведении комплексной его оценки относительно поставленных целей и одновременно оптимальном использовании всех имеющихся ресурсов. Поэтому, в сложившейся ситуации требуется разработка новой концепции, принципиально новых подходов к оценке эффективности маркетинговой деятельности на предприятии с учетом достижения их конечной цели, а также разработанной стратегии предприятия в конкурентной борьбе на рынке.
Внедрение маркетинговых коммуникаций в деятельность предприятий должно быть обосновано с точки зрения их эффективности, при проведении комплексной оценки относительно поставленных целей и одновременно оптимальном использовании всех имеющихся ресурсов. Следует отметить низкий уровень оценок эффективности маркетинговых коммуникаций, проводимых промышленными предприятиями, что, по моему мнению, является следствием низкого уровня разработки теоретических подходов и методов оценки эффективности маркетинговых коммуникаций на предприятиях.
Современный бизнес невозможно представить без рекламы. Ведь она – самый действенный инструмент донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии, в частности. Этим обусловлена актуальность данной работы.
Изучением особенностей роли рекламы в современном маркетинге занимались такие авторы, как: И. И. Кретов, А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская, В. Н. Еремин, Г. А. Маховникова и прочие.
Цель исследования: Анализ реализации рекламной функции маркетинга.
Объект исследования: компания ООО "Консалтинг-Премьер".
Предмет исследования: рекламная деятельность предприятия.
Задачи исследования:
1. Описать рекламу как функцию маркетинга: понятие, виды, влияние на деятельность предприятия;
2. Раскрыть сущность рекламной деятельности предприятия и подходы к ее оценке;
3. Рассмотреть показатели и методы расчета эффективности управления рекламной деятельностью
4. Дать общую характеристику деятельности организации ООО «Консалтинг-Премьер»;
5. Провести анализ рекламной деятельности компании и ее эффективность;
6. Выделить проблемы и предложения по повышению эффективности рекламной деятельности компании.
Методы исследования: Для обоснования выдвинутых в курсовой работе положений использованы следующие методы научного анализа: сравнительный анализ, монографический анализ, статистические методы обработки информации, финансовый анализ, экономико-математическое моделирование, а также логический анализ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Реклама как функция маркетинга: понятие, виды, влияние на деятельность предприятия
Реклама, оставаясь специализированным видом деятельности, формирует новые средства освоения социокультурного пространства. Это означает, что реклама превращает новейшие достижения науки, техники, информационной технологии в непосредственную условие развития глобализации капитала как одного из сущностных моментов современной цивилизации. Первые попытки подвергнуть критике антигуманные последствия современной научно-технологической и технической революции, которую наиболее эффективно использует глобализированный финансово-промышленный капитал, сделали Хайдеггер, Коэн, Белл и другие [5].
Еремин В. отмечает, что «в Западной Европе с возникновением нового класса предпринимателей, класса капиталистов, поставили в основу прибыль как доминирующую жизненную ценность, наука и техника ветхого традиционные ограничения». По этому определению бесполезным делом будет ставить вопрос о чисто информационно-коммуникативной сущности рекламы [11].
Одним из наиболее точных определений феномена рекламы, на наш взгляд, является определение Трусова Т, который говорил, что реклама является торговлей в печатной форме.
Такое определение рекламы фиксирует, что на поверхности явления распознают по наиболее видимым признакам, приметам [19]. Отсюда следует, что одной из характерных примет рекламы является "торговля", то есть ей следует отдать предпочтение. Действительно, реклама в США в 1986 году давала 2,3 % валового национального продукта и имела общий оборот в 85 млрд. дол [19].
Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [13].
Чтобы лучше представить, до каких масштабов реклама может раздуть ту или иную потребность человека, можем сосредоточиться на проблеме похудения [7].
Довольно много людей, особенно среди женского пола смотрят на свою фигуру с точки зрения моделей, которые демонстрируют дизайнерскую одежду.
Вместе с тем, реклама настойчиво внушает в сознание тех женщин, которых не удовлетворяет собственное биологическое телосложение, идею о быстром похудении, если они приобретут рекламируемые товары. Последствия подобной рекламы достаточно четко просматриваются в том, что многие потребители стали жертвами подобных препаратов, потеряв здоровье и принесли огромную прибыль глобальным компаниям-производителям подобных товаров.
Из рекламы товаров и услуг можно сделать вывод, что доллар США приобретает право на жизнь в России и делает своей собственностью тех, кто его накапливает, тратит т.п.
«В течение всей своей жизни современный человек подвергается воздействиям, направленным на то, чтобы обесценить его доверие к своему собственному мышлению. Атмосфера духовной зависимости, его призывает подчиниться, присутствует во всем, что он слушает или читает: в людях, с которыми он встречается каждый день, в партиях и ассоциациях, которые выдвигают ей свои требования как к своему члену, он пропитывает все, что происходит в ее жизни» [14].
Отметим, что большая заслуга автора высказывания в том, что он усмотрел проблему влияния рекламы на духовное и материальное жизни современного общества.
Таким образом, современная реклама является следствием достаточно напряженной интеллектуальной работы, задача которой состоит в осмыслении духа финансово-промышленного капитала, чтобы взять свой реванш. Исследователи рекламы не замечают, что особенностями современной исторической эпохи является укрепление и продвижение финансово-промышленного капитала.
Современная реклама является следствием достаточно напряженной интеллектуальной работы, задача которой состоит в осмыслении духа финансово-промышленного капитала, чтобы взять свой реванш.
Реклама – это вымышленный, несуществующий мир образов, мифов и гиперболизированных явлений, но вместе с тем это и фотографически точное отражение процессов социально-экономических; это тесная взаимосвязь мира вещей и мира людей, взаимовлияние всех основных видов человеческих ценностей.
Рекламу сегодня рассматривают как современную форму освоения мира и в качестве определенного способа формирования мировоззрения современных людей, и это обуславливает ее культурное осмысление [2].
Виды рекламы — это разделение рекламы на отдельные её разновидности по тем или иным классификационным основаниям, в зависимости от цели и объекта рекламирования, средств размещения рекламы, способов рекламного воздействия, функционального назначения рекламы и других критериев [17]. По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы выделяют:
- коммерческую рекламу;
- социальную рекламу, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также интересов государства;
- политическую рекламу (в том числе, предвыборную).
По месту и способу размещения рекламы выделяют [12]:
- Телевизионную (ролики в рекламном блоке, виртуальную рекламу, бегущую строку, телеобъявление, спонсорство);
- Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»);
- Печатную (принты, листовки, наклейки, визитки);
- Наружную;
- Интернет-рекламу (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама);
- Транспортную (реклама на транспорте)
- Рекламу в кинотеатрах;
- Parking-рекламу;
- Прямую почтовую рассылку [22];
- Продакт-плейсмент — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений;
- Рекламу в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.);
- Вирусную рекламу — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.
Специфические виды рекламы по цели:
- Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы.
- Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки [17].
Реклама и PR имеют общую коммуникационную природу и нацелены на результат, то есть, автор рассматривает это только в качестве различных типов прагматических коммуникаций.
Реклама, с одной стороны, позитивно влияет на общественные процессы и социальные институты: способствует гармонизации отношений, повышает уровень культуры социума. С другой стороны, рекламу могут создавать, исходя из субъективных представлений о мире, не проводя оценку реальных культурных и социальных потребностей определенной социальной группы, что в итоге может вызвыть социальную агрессию [8].
1.2. Сущность рекламной деятельности предприятия и подходы к ее оценке
Рекламная деятельность организации – это комплекс действий, направленных на улучшение имиджа компании, информирование потенциальных потребителей о товаре и увеличение его продаж. Она также является способом закрепления позиций предприятия на рынке и освоения ниш на нем.
Маркетинговый контроль и оценка результатов деятельности предприятия является предпосылкой проведения экономического анализа определенных показателей, практических действий, мероприятий, целей, причин возможных их отклонений от запланированных [5].
Анализ маркетинговой деятельности предприятия – это процесс определения уровня достижения запланированных или ожидаемых показателей, результатов целей с целью определения и устранения причин возможных непредвиденных отклонений, корректировки планов и программ, повышение эффективности осуществляемых маркетинговых операций [8].
Анализ рекламной деятельности – важная составляющая научного обоснования планов, организации, управления и корректировки на предприятии.
Предметом анализа рекламной деятельности предприятия являются маркетинговые, хозяйственные процессы, конечные экономические и финансовые показатели, которые формируются под воздействием объективных и субъективных факторов и отражаются через систему экономической информации [4].
Анализ рекламной деятельности предприятия проводится в двух направлениях: стратегический и тактический. Стратегический анализ рекламной деятельности оценивает стратегические возможности предприятия, стратегические планы, цели, программы, а также эффективность адаптации к изменениям во внешней среде.
Тактический анализ рекламной деятельности предприятия оценивает состояние реализации планов по рекламе по отдельным товарам, достигнутой экономической эффективности.