Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере компании ООО «Консалтинг-Премьер»).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Реклама как функция маркетинга: понятие, виды, влияние на деятельность предприятия
1.2. Сущность рекламной деятельности предприятия и подходы к ее оценке
1.3. Показатели и методы расчета эффективности управления рекламной деятельностью
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ)
2.1. Общая характеристика деятельности организации ООО «Консалтинг-Премьер»
2.2. Анализ рекламной деятельности компании и ее эффективность
3. ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ
До того, как продукция компании вышла на свой сегмент рынка, рекламная деятельность должна подразумевать следующие аспекты [11]:
- следует проводить предварительное тестирование, направленное на изучение влияния рекламной деятельности на динамику сбыта продукции
- следует оценивать психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя в своем сегменте рынка
Оценка эффективности рекламной деятельности направляется на измерение эффективности либо уже завершенного, либо почти завершенного рекламного продукта, в соответствии с оценкой же можно принимать решение, выпускать рекламу, или сначала скорректировать ее.
При анализе эффективности рекламной деятельности следует помнить, что запланированная эффективность рекламы может подвергнуться действию ряда негативных и позитивных факторов [8]:
- фактор «похожести» – рекламное сообщение может быть слишком незаметным, и «утонуть» в похожих рекламных сообщениях, тогда никакой эффективности и отдачи оно не принесет.
- фактор отсутствия выделяющих элементов – реклама не имеет креативной идеи, которая будет ярко отличаться от другой рекламы, это не значит, что реклама похожа на другие сообщения и теряется в их массе, это означает, что сознание потребителя не задерживается на рекламе.
- фактор повышения эффективности за счет носителя – правильно выбранный носитель объявления может в десятки раз незапланированно повысить продажи, так как целевая аудитория для поиска подобного продукта может обращаться к конкретному рекламному носителю. Реклама сильно выделяется по своим характеристикам, несет свежую креативную идею, чем привлекает внимание потребителей.
Оценивать эффективность рекламной деятельности следует для того, чтобы определить целесообразность финансовых вливаний в тот или иной метод рекламы. Для того, чтобы сделать объективные выводы, следует в первую очередь сопоставить между собой результаты примененных ранее рекламных инструментов, и эффективность уже проведенных рекламных кампаний [1].
Выводы по главе 1
Реклама в современном информационном обществе представляет собой довольно сложное явление, которое затрагивает социальные, культурные, политические, экономические и многие другие сферы человеческой деятельности. Реклама на настоящий момент – своего рода интегрирующий инструмент для объединения человеческой цивилизации, поскольку реклама – это универсальный, общесоциальный феномен.
Роль рекламы в современной организации является колоссальной, поскольку реклама является инструментом продвижение компании и ее услуг и товаров, особый акцент необходимо делать на эффективности ее разработки с последующей оценкой ее эффективности.
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ)
2.1. Общая характеристика деятельности организации ООО «Консалтинг-Премьер»
Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинг-Премьер» находится в г. Ростов-на-Дону, учреждено и действует в порядке, предусмотренном ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ, учредительными документами и другими правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.
Основными направлениями деятельности Общества являются:
1. Деятельность по прогнозированию и планированию рынка;
2. Предоставление услуг по изучению рынков и в частности рынка недвижимости;
3. Проведение маркетинговых и социологических исследований;
4. Предоставление консультационных услуг в области бухгалтерского учета и аудита, восстановление и ведение бухгалтерского учета.
Консалтинговые услуги ООО «Консалтинг-Премьер» представляет в виде:
Консультации;
Экспертизы;
Обследования.
В зависимости от задач, поставленных заказчиком, к экспертизе могут быть привлечены специалисты различных профилей деятельности (не только маркетологи, но и юристы, оценщики, аудиторы, даже социологи и психологи, PR-специалисты).
По итогам экспертизы вырабатываются рекомендации по разработке стратегии развития организации. Одной из услуг в деятельности ООО «Консалтинг-Премьер» является обоснование инвестиционной деятельности клиентов на основе анализа (экспертизы) финансово-хозяйственной деятельности и доходности вложения инвестиций в проекты.
Данная услуга одна из наиболее востребованных и актуальных на рынке консалтинговых услуг. В области маркетингового консалтинга ООО «Консалтинг-Премьер» проводит маркетинговые исследования по каждой из составляющих «Маркетинг –микс»:
1. Анализ конъюнктуры рынка с целью выявление ближайших и долгосрочных перспектив развития рынка и положения компании на нем.
2. Поиск и реализация внутренней силы компании, реализация программ использования рыночных возможностей.
В рамках операционной системы маркетинга – увеличение управляемости бизнеса, распределение задач и полномочий между подразделениями, организация работы удаленных подразделений, анализ эффективности и реорганизация работы отделов: продаж, маркетинга, разработка регламента бизнес процесса, оценка компетенций маркетологов, оптимизация организационной структуры.
В рамках ассортиментной политики – разработка ассортиментной матрицы и механизмов реализации эффективной ассортиментной политики.
В рамках ценовой политики – разработка системы ценообразования (анализ себестоимости продукции совместно с финансовым отделом, анализ систем ценообразования конкурентов, анализ эластичности спроса по цене на отдельные продуктовые группы, разработка систем ценового стимулирования спроса).
В рамках политики дистрибуции – внедрение эффективной системы дистрибуции (какие каналы дистрибуции оставить, а от каких отказаться, разработка эффективной системы взаимодействия с дилерами и филиалами, оптимизация взаимоотношений с клиентами – совместно с отделом продаж, координация выхода компании на новые географические рынки).
В рамках политики продвижения – выбор работающих каналов и средств продвижения, копирайтинг. Отдел связей с общественностью в анализируемой компании входит в департамент Маркетинга и связей с общественностью. Основные задачи, которые решает отдел маркетинга в компании:
1. Позиционирование объекта связей с общественностью, создание и поддержание понятного, благоприятного и управляемого имиджа.
4. Отстройка от конкурентов, что, как правило, представляет собой позиционирование своего объекта CO на фоне конкурентов.
5. Контр-реклама, то есть отслеживание и опровержение недобросовестной (неэтичной, заведомо ложной) и иной рекламы конкурентов.
6. Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы: отслеживание изменений в государственной политике, международном положении, общественном мнении, настроении потенциальных пользователей. Исследование демографических, культурно-этических и других факторов. Преодоление «барьеры недоверия» к фирме и её продукции путём влияния на стереотипы и сознание людей. Поиск, изучение и выявление спонсоров и инвесторов.
7. Тщательно отслеживать интересы и стиль подачи материалов всех журналистов, специализирующихся в области подготовки материалов в системе рекламы, для их опубликования в СМИ.
Следует отметить, что цель маркетингового отдела в ООО «Консалтинг-Премьер» направлена в первую очередь на достижение главной цели - получение максимально возможной прибыли за счет эффективной деятельности ее сотрудников и долгосрочных взаимоотношений с потребителями консалтинговых услуг.
Таким образом, дав характеристику деятельности ООО «Консалтинг-Премьер», мы можем более тщательно проанализировать деятельность отдела маркетинга и оценить эффективность его деятельности.
2.2. Анализ рекламной деятельности компании и ее эффективность
Как уже говорилось ранее, реализация рекламной функции в анализируемой компании осуществляется на двух уровнях – внешнем и внутреннем.
Деятельность внутренней рекламы связана, в первую очередь, с мониторингом отношения сотрудников к политике компании, ее ценностям и корпоративным стандартам. Задача менеджеров по рекламе сводится к тому, что необходимо выявить базовые ценности, существующие в корпоративной культуре компании, выявить существующие, преобладающие в корпоративной культуре, выявить противоречия и устранить их.
Для того чтобы понять, в каком направлении развития внутренних рекламных коммуникаций двигаться, отделом по связям с общественностью был разработан опросник, который включает следующие вопросы:
- Информирован ли наш персонал о стратегии компании и ближайших планах ее развития?
- Знают ли наши сотрудники, чем занимаются в соседнем отделе?
- Проводили ли мы диагностику отношения сотрудников к политике компании и ее руководству в течение последнего года?
- Удачным ли было наше последнее корпоративное мероприятие (если оно было)?
- В нашей компании низкая текучка персонала?
- В нашей компании не принято доверять слухам, и они не оказывают заметного воздействия на работу сотрудников?
Анализ данных проведенного опроса позволил определить основные направления деятельности по внутреннему маркетингу.
Основные мероприятия по внутренним рекламным коммуникациям, проводимые в анализируемой компании в период с 2016 по 2019 гг., и затраты на них представлены в таблице 2, среди которых: выпуск корпоративной газеты, создание внутрикорпоративного сайта, доска объявлений, рассылка писем и поздравлений, проведение различных тренингов, семинаров и мастер-классов, проведение корпоративных мероприятий.
Таблица 2.
Мероприятия по внутренним рекламным коммуникациям за 2016-2019 гг.
№п/п |
Мероприятия |
Период проведения |
Стоимость в руб. |
|||
2016г |
2017г |
2018г |
2019г |
|||
1 |
Корпоративная газета |
Раз в квартал |
Раз в квартал |
Раз в месяц |
Раз в месяц |
300 000 |
2 |
Создание внутрикорпоративного сайта |
50 000 |
||||
3 |
Доска объявлений |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
1 100 00 |
4 |
Рассылка писем и поздравлений |
Весь год |
Весь год |
Весь год |
Весь год |
344000 |
5 |
Проведение различных тренингов, семинаров и мастер-классов |
Раз в квартал |
Раз в квартал |
267000 |
||
6 |
Проведение корпоративных мероприятий |
Декабрь |
Декабрь, март, февраль |
Декабрь, март, февраль |
Декабрь, март, февраль |
384 000 |
Итого |
1455000 руб. |
Источник: [данные бухгалтерской отчетности ООО «Консалтинг-Премьер»]
Внутрикорпоративный сайт компании, по сути, состоит из двух частей: электронной доски объявлений и постоянно действующего форума.
Ведение внутрикорпоративного сайта позволило наладить координацию между отделами, облегчило процедуру информирования, позволило эффективнее выявлять настроения внутри групп. Доска объявлений – это открытый источник информации, побуждающий к обсуждению, а, следовательно, способствующий общению людей в коллективе. Доска объявлений была введена с целью моделирования специфики корпоративного общения данного коллектива: сам набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн четко определяют круг вопросов, выносимых руководством для спешного информирования. Достоинство доски объявлений – оперативность воздействия на мнение и поведение малых групп, высокая степень персонализации обращения. Рассылка писем и поздравлений имеет наиболее персонифицированный характер взаимодействия с сотрудниками. В ООО «Консалтинг-Премьер» данный инструмент позволяет повысить приверженность сотрудников к фирме, а также наиболее полно, качественно и точно довести информацию до сотрудников всех уровней управления.