Файл: Оформление договора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Основные положения социального найма для малоимущих граждан

1.1. Понятие социального найма

1.2. Категория «малоимущие» в праве социального обеспечения и жилищном праве

1.3. Договор социального найма: понятие, основные характеристики

2. Анализ деятельности Департамента социальной политики Администрации города Перми по вопросам предоставления жилья для малоимущих граждан

2.1. Общая характеристика деятельности Департамента социальной политики Администрации города Перми

2.2. Организация работы Департамента социальной политики Администрации города Перми с договорами социального найма для малоимущих граждан

2.3. Трудности, возникающие в Департаменте социальной политики Администрации города Перми при работе с договорами социального найма для малоимущих граждан

3. Актуальные проблемы договора социального найма для малоимущих граждан

3.1. Особенности договора социального найма для малоимущих граждан

3.2. Мероприятия по улучшению работы Департамента социальной политики Администрации города Перми и правовому регулированию договора социального найма для малоимущих граждан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

- гарантировать предоставление нанимателю требуемых коммунальных услуг соответствующего качества.

Жилищным кодексом Российской Федерации учтены не только лишь причины заключения, кроме того и причины для расторжения договора социального найма. К тому же в зависимости от тех либо других причин, различаются также и законные результаты расторжения договора. Поэтому совместно с основаниями прекращения договора социального найма, рассмотрим и правовые последствия расторжения подобного договора согласно каждому из оснований в отдельности.

1. Договор социального найма может быть расторгнут в связи с обменом одного жилого помещения на иное (статьи 72 и 74 Жилищного кодекса РФ).

2. На основании письменного заявления нанимателя жилого помещения, совокупная площадь которого выше нормы предоставления, с согласия живущих вместе с ним членов его семьи и в том числе временно отсутствующих членов его семьи, нанимателю квартиры и членам его семьи предоставляемое им жилище может быть заменено на жилье наименьшей площади (статья 81 Жилищного кодекса РФ).

3. В случае объединения в одну семью граждан, живущих в одной жилплощади, и занимающих различные жилые помещения согласно отдельным договорам социального найма (часть 1 статьи 82 Жилищного кодекса РФ).

4. Замена нанимателя согласно прежде заключенному соглашению социального найма в связи с письменным заявлением одного из членов семьи нанимателя и при наличии согласия нанимателя жилого здания, а также в связи со смертью нанимателя квартиры (часть 2 статьи 82 Жилищного кодекса РФ).

5. Согласно взаимному согласию сторон (нанимателя и наймодателя), а также в связи с письменным заявлением нанимателя жилплощади и членов его семьи о расторжении соглашения социального найма (части 1 и 2 статьи 83 Жилищного кодекса РФ).

6. Жители могут быть выселены из квартирных помещений с предоставлением им других благоустроенных жилых помещений в соответствии с соглашением социального найма в следующих вариантах (статья 85 Жилищного кодекса РФ):

- дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

- жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;

- жилое помещение является непригодным для проживания в нем;

- вследствие выполнения капитального ремонта или перестройки здания жилое помещение не может быть сохранено либо его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Или увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи значительно превысит норму предоставления.


7. В случае лишения граждан родительских прав, если совместное проживание данных граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом неосуществимым (часть 2 статьи 91 Жилищного кодекса РФ).

Учитывая все вышеизложенное, можно подвести итог о том, что оформление договора социального найма не несет собой никаких серьезных угроз для людей, занимающих жилые помещения государственного или муниципального жилого фондов. Разговор идет о подписании формального документа, дающего нанимателю и членам его семьи без ограничения срока времени возможностью пользования жилым помещением.

2. Анализ деятельности Департамента социальной политики Администрации города Перми по вопросам предоставления жилья для малоимущих граждан

2.1. Общая характеристика деятельности Департамента социальной политики Администрации города Перми

В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения.

Социальная защита населения включает рассмотрение следующих вопросов[[23]]:

- обеспечение дополнительных мер социальной помощи в виде адресной социальной муниципальной помощи жителям города Перми, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации;

- принятие граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в необходимости получения жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых согласно договорам социального найма;

- компенсация затрат организациям, предоставляющим меры социальной помощи гражданам, живущим в жилых помещениях, относящихся к группе непригодных для проживания и аварийных и т.д.;


Большую часть указанных проблем в городе Перми исполняет исследуемый нами Департамент социальной политики Администрации города Перми.

Департамент социальной политики Администрации города Перми (далее – Департамент) является функциональным органом администрации города Перми.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края (Пермской области), правовыми актами города Перми и Положением «О Департаменте социальной политики Администрации города Перми».[[24]]

Полное наименование: Департамент социальной политики Администрации города Перми.

Место нахождения: 614000, г. Пермь, ул. Пермская, 60.

Основными целями деятельности Департамента являются:

1. Развитие, обеспечение функционирования и усовершенствование городской системы социальной помощи жителям города Перми в пределах полномочий органов местного самоуправления и по собственной воле принятых на себя органами местного самоуправления обязательств;

2. Выполнение мероприятий по осуществлению полномочий органа местного самоуправления в области охраны здоровья граждан;

3. Защита прав и интересов семьи и ребенка на территории города Перми.

Основными задачами органа являются:

1. Выполнение социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Перми;

2. Выполнение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Перми;

3. Создание и осуществление мероприятий в области охраны здоровья граждан и межведомственное взаимодействие согласно вопросам формирования условий для оказания врачебной помощи населению на территории города Перми в соответствии с территориальной программой государственных гарантий безвозмездного оказания гражданам медицинской помощи;

4. Предоставление исполнения прав и законных интересов семьи и ребенка на территории города Перми;

5. Организация оздоровления, отдыха и занятости детей города Перми.

На должность руководителя Департамента назначается человек, соответствующий установленным правовыми актами администрации города Перми. Квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) либо стажу деятельности согласно профессии, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для выполнения прямых должностных обязанностей.


Руководитель Департамента освобождается от занимаемой должности на основании распоряжения главы администрации города Перми, предусмотренном действующим законодательством.

Руководитель Департамента подчиняется главе администрации города Перми, курирующему заместителю главы администрации города Перми.[[25]]

Руководитель и сотрудники Департамента должны выполнять главные прямые обязанности муниципального служащего, придерживаться ограничения и не нарушать запреты, предустановленные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».[[26]] Руководитель несет персональную ответственность в соответствии с функционирующим законодательством за несоблюдение либо ненадлежащее выполнение порученных на Департамент задач и функций, воздействия или бездействие, основанные к нарушению прав и законных интересов граждан, несоблюдение главных прямых обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, сопряженных с прохождением муниципальной службы, предустановленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Руководитель и сотрудники Департамента несут обязательство в соответствии с действующим законодательством за несоблюдение прямых обязанностей, несоблюдение запретов, нарушение ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».[[27]] В том числе за несоблюдение обязанностей согласно уведомлению в письменной форме прямого непосредственного руководителя о личной заинтересованности при выполнении прямых должностных обязанностей, которая может явиться причиной конфликта интересов, и по предотвращению подобного конфликта, обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры либо других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.[[28]]

Руководитель и сотрудники Департамента несут прямую ответственность за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.

Таким образом, Департамент в ходе исполнения своих функций взаимодействует с Пермской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Перми, многофункциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми, государственными органами, организациями в пределах своих возможностей.


Департамент в пределах компетенции, установленной действующим положением, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает контракты и соглашения.

Надзор, контроль и проверку работы Департамента исполняют аппараты, уполномоченные главой администрации города Перми, иные уполномоченные органы в установленном порядке в рамках возможностей и функций указанных органов.

Далее рассмотрим работу, которая ведется с договорами социального найма для малоимущих граждан в данной организации.

2.2. Организация работы Департамента социальной политики Администрации города Перми с договорами социального найма для малоимущих граждан

В настоящее время Департамент социальной политики Администрации города Перми (далее – Департамент) в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. В сфере осуществления социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Перми:

- организует работу согласно предоставлению мер социальной помощи гражданам, живущим в жилых помещениях, общепризнанных в установленном порядке непригодными для проживания либо находящихся в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или перестройки;

- организует работу по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления малоимущим жителям, общепризнанным имеющим необходимость в жилых помещениях, жилых помещений городского жилищного фонда согласно договорам социального найма:

- консультирование по вопросам признания людей малоимущими;

- прием заявлений о признании граждан малоимущими;

- принятие заключений о признании людей малоимущими либо об отказе в признании граждан малоимущими;

- проверка данных, представленных заявителями;

- выполнение расчета среднемесячного минимального уровня заработка на одного человека в городе Перми в целях признания людей малообеспеченными и предоставления им согласно договорам социального найма жилых помещений городского жилищного фонда;