Файл: Анализ интернет-маркетинга салона красоты "Флоранс".pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Понятие и сущность Интернет-маркетинга
1.2. Основные цели и задачи размещения рекламы в Интернете
1.3. Понятие и принципы CEO-оптимизации, контекстной и медийной рекламы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА САЛОНА КРАСОТЫ «ФЛОРАНС»
2.1 Характеристика структуры и сфера деятельности ООО «Флоранс»
2.2 Анализ интернет-маркетинга ООО «Флоранс»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВАНИЮ ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГА ООО «ФЛОРАНС»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. 21 век начался стремительным развитием информационных технологий, что, безусловно, стало играть в жизни человека весомую роль, особенно на пути формирования коммуникативных процессов. Причем информация в современном мире стала основным ресурсом развития социума.
Итогом такого взаимодействия стали совершенно новые уровни социальных, политических и экономических отношений, а также повседневной жизни, которые реализуются посредством информационных сетей. Сложившаяся социальная структура, позволяет говорить о том, что современное общество постепенно переходит на сетевое взаимодействие.
«Потребители диктуют с каждым днём всё новые и новые условия для предпринимательской деятельности. Предприниматели, в свою очередь, стараются найти наиболее действенные рычаги для выяснения потребностей потенциальных покупателей, для того, чтобы максимально способствовать их удовлетворению» [15, с. 18].
Аналитическое агентство «We Are Social» совместно с крупнейшей SMM-платформой «Hootsuite» подготовили пакет отчетов о глобальном цифровом рынке «Global Digital 2018». Где выяснили, что в 2018 году количество пользователей интернета достигло 4,021 млрд человек, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Аудитория социальных сетей в 2018 году насчитывает 3,196 млрд. человек — это плюс 13% к прошлогоднему показателю. Для России данный показатель находится на отметке 100 млн. человек.
Данная тема представляет огромный интерес с точки зрения, как потребителя, желающего получить качественные товары или услуги, так и с научной точки зрения, понять механизм продвижения бренда современными методами, посредством сети Интернет.
Большинство напоминаний публикаций о маркетинге в Интернете, статьях сводятся к рекламе в Сети. Реклама в Интернете преимущественно четко выделяет различия Интернет, его новые формы, т.е реклама направлена на конечного потребителя. Стоит отметить, что сведения Интернет - рекламы сужает реальные функции и возможности Интернета.
Цель данной курсовой работы обусловлена тем, что Интернет-реклама приобретает все большую популярность вытесняя другие формы и методы рекламы в современном мире.
В соответствии с заданной целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть особенности интернет-маркетинга;
- Изучить интернет-маркетинг и традиционный: сходства и различия;
- Рассмотреть продвижение средствами интернет маркетинга;
- Исследовать структуру и сферу деятельности ООО «Флоранс»
- Выявить особенности продвижения услуг посредством интернет-маркетинга;
- Предложить направления совершенствования продвижения салона красоты «Флоранс» с помощью интернет-маркетинга.
Объектом исследования выступает салон красоты «Флоранс».
Предметом исследования – особенности интернет маркетинга на примере конкретной организации.
Гипотеза исследования. Если предположить, что на сегодняшний день ключевую роль в продвижении бренда через интернет, играет не контент, как было ранее, а бюджет, вложенный в платное продвижение товаров и услуг, то можно рассчитывать на размещение собственной рекламы, а также привлечение целевой аудитории, обладающей покупательской способностью.
Методы исследования:
1. эмпирические: наблюдение, контент-анализ, измерение, тестирование, опрос.
2. теоретические: логические (анализ, абстрагирование, сравнение, обобщение, систематизация, умозаключение), метод формирования гипотез; мыслительный эксперимент.
Значительный вклад в изучение особенностей продвижения бренда посредством Digital-маркетинга, внесли как российские, так и зарубежные ученые, среди которых следует отметить, что:
- Особенностями ведения бизнеса в Глобальной сети Internet занимались такие ученые как Воронов, В.И., Галкин, С.Е., Корнилов В. В., Костяев Р.А., Петров К. А., Попков В. П., Ревинова С. Ю.
- Методологические аспекты Интернет - маркетинга осветили в своих работах Голубковой, Е.Н., Ильяшенко С.М., Литовченко И.Л., Тоффлера Б.Э.
- Особенности брендинга в сети Интернет не раз затрагивали в своих трудах Каптюхин Р.В., Минчингтон Б., Назайкин А.Н., Овчарова А.А.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Понятие и сущность Интернет-маркетинга
Интернет – это бескрайние просторы информации. Как показывает практика, абсолютное большинство клиентов и бизнес партнеров прежде чем начать сотрудничество с кем-либо, обязательно анализируют информацию в сети. Учитывая такую ситуацию, современный предприниматель просто обязан поработать над созданием позитивной деловой репутации в интернете, ведь это не абстрактное понятие, а конкретный инструмент, который, в конечном итоге, приносит прибыль.
Тут все достаточно просто – чем лучше репутация у компании в интернете, тем больше ей доверяют люди. Соответственно, любой потенциальный клиент, прежде чем начать сотрудничество с компанией, старается навести о ней справки в поисковых системах Google и Yandex, так как они наиболее распространены в России (Рисунок 1). И если он не найдет никакой информации или, что намного хуже, найдет негативную информацию в интернете, то, скорее всего, компания этого клиента потеряет. Поэтому, чем лучше репутация компании в сети интернет, тем легче ей продавать товары либо услуги, тем выше ее финансовые обороты и, соответственно, конечная прибыль бизнеса тоже растет.
Существует такое понятие «SERM». «SERM – это аббревиатура, сложенная из 4 английских слов: Search Engine Reputation Management, что в переводе означает «управление репутацией в поисковых системах». Проще говоря, под этим термином понимается ряд мер, которые направлены на создание положительного образа компании в глазах потенциальных клиентов в интернете» [15, с. 85]. Сюда можно включить как непосредственную работу над этим образом, так и обработку негатива, уже имеющегося в сети.
Рисунок 1. Распространенность поисковых систем в РФ в 2019 г.
Если руководство готово работать над позитивной репутацией своей компании в интернете, но ее маркетинговый бюджет ограничен, то, в первую очередь, необходимо заняться созданием позитивного информационного поля о компании в сети интернет. Нужно сделать так, чтобы по основным репутационным запросам пользователь мог найти в сети разностороннюю информацию и, что очень важно, из различных источников.
Владелец бизнеса не совсем понимает, зачем ему нужно заниматься созданием положительной репутации прямо сейчас. Как правило, он считает так: «Пока все хорошо, мне это не совсем нужно. Вот если появится какой-то негатив, то тогда я быстро все исправлю». Но он недооценивает те риски, которые несет плохая репутация для бизнеса в целом. Если была с самого начала компания в интернете, то, даже если и появится какой-либо черный пиар, то справится с этим будет намного проще.
Как адаптировать имеющийся бизнес к интернету? Немало руководителей или собственников уже имеющихся бизнесов тщетно пытаются решить проблему – как хотя бы часть своего бизнеса перевести в интернет. Неплохо было бы автоматизировать некоторые процессы своего предприятия за счет сайта. Но, с одной стороны, в интернете немало примеров процветающего бизнеса, а, с другой, каким же образом выйти на такой уровень, чтобы интернет-продажи пошли бы полным ходом, чтобы они стали серьезным дополнениям к продажам в «оффлайн»
«Интернет-маркетинг – это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Комплексный интернет-маркетинг подразумевает собой использование эффективных каналов рекламы и продвижение ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж в компании» [15, с. 88] .
Если говорить про традиционный маркетинг, то за последние 20-30 лет, со времен Котлера, ничего принципиально не изменилось. «Если мы говорим об интернет-маркетинге, то каждую неделю появляется новый подход, новая технология либо новая идея. В интернет-маркетинге какой-либо инструмент, который хорошо функционировал 5 лет назад сейчас абсолютно работать не будет, поэтому теория здесь просто не успевает. Таким образом, интернет-маркетинг – это очень динамичная и эмпирическая система» [18, с. 106]. Поэтому. В настоящее время необходимо постоянно искать новые способы и инструменты, которые будут хорошо работать и быть готовым к тому, что то, что хорошо работает сегодня, может резко перестать работать завтра.
Еще одно отличие интернет-маркетинга от обычного маркетинга заключается в том, что в нем очень много цифр и аналитики. Дело в том, что в интернете все можно посчитать, так как присутствуют очень мощные системы сбора статистики. К примеру, рекламный баннер способен передавать информацию о том, сколько человек увидели его, перешли на сайт и совершили целевое действие (конверсию). О посетителях сайта мы можем узнать практически все: их пол, примерный возраст, место проживания и т.д.
С помощью интернет-маркетинга мы можем проводить все те мероприятия, что и в обычном маркетинге, мы можем работать с целевой аудиторией, выяснять ее потребности, мы можем оказывать полноценное маркетинговое воздействие через интернет.
«Маркетинг микс – это комплекс мероприятий, направленных на развитие бизнеса компании, на ее маркетинговую активность, на работу с основными компонентами, такими как, продукт, цена, способы доставки этого продукта, коммуникация с клиентами» [18, с. 43].
Все эти мероприятия можно проводить в интернете.
Первое, что надо учитывать в интернет-маркетинге – это в каком сегменте собирается работать компания, будут ли это только физические или еще и юридические лица. Это важная составляющая всего комплекса интернет-маркетинга, так как будет присутствовать различная стратегия для каждого из сегментов. Например, физические лица больше всего доверяют отзывам о продукте (услуге, компании), тогда, как юридические лица детально анализируют продукты компании перед принятием решения. На сегодняшний день, высшую степень активности удерживают технологичные бренды.
Следовательно, крупные рекламодатели других секторов не стараются перенести свою деятельность в Сеть, так как вовлеченность офлайновых нетехнологичных брендов в Интернет очень зависит от того, насколько целесообразно позиционировать их марку именно в Интернете.
С другой стороны, находить нужного клиента в сети Интернет стало гораздо легче и удобнее, чем в традиционных СМИ, если применять стандартные методы.
Учитывая преимущества Digital-маркетинга обычный способ рекламы стремительно отходит на второй план.
На сегодняшний день, потребитель умнее, чем раньше и хочет узнать о товаре больше. Таким образом, клиенту нужно не просто продать товар, а рассказать о нем, рассказать о преимуществах, но в то же время оставить право выбора и здесь же клиент, в любом случае, должен остаться довольным для того, чтобы вернуться в следующий раз.
Стандартная реклама действует на клиента в одностороннем порядке. Следовательно, такая реклама не рассказывает, а навязывает.
Главной составляющей любого Digital-маркетинга является информация, но здесь важно отметить, что она должна быть достоверной и качественной. Основная задача, которая подлежит решению – это качественное наполнение сайта, также важно, что сайт нужно не просто наполнить и забыть, а важно обновлять информацию по мере ее поступления и как можно чаще. Если Вы взялись за Digital-маркетинг, то прекратить его уже нельзя будет.
Грамотно построенная система дает возможность клиенту выбрать и заказать товар (работу, услугу) не покидая свое местоположение, например, дом или офис. Также клиенты могут получить большой объем информации о выбранном товаре или услуге, а в первую очередь сравнительного характера. У компаний, стремящихся реализовать свои товары (услуги, работы) через интернет есть несколько отличительных особенностей:
- Они активнее реагируют на меняющиеся рыночные условия;
- Могут мгновенно менять цены, описания товаров, ассортимент и т.д;
- Активизируют реакцию клиентов на те или иные предложения, акции (скидки), позволяя получать дополнительную информацию о потребностях клиентов и незамедлительно вводить коррективы в рекламу;
- Существенно экономят на рекламе и доставке информации.
Данные факторы в совокупности сводятся к тому, что клиенты все больше начинают доверять Вашей фирме и выражают большее желание с Вами сотрудничать в будущем.
Затрагивая преимущества Digital-маркетинга. следует отметить, что у него имеются и недостатки. Одна из основных проблем состоит в числе пользователей Интернета в России большинство которых используют интернет в других целях. Например, прочесть статьи, новости, а не заниматься покупками.