Файл: Анализ интернет-маркетинга салона красоты "Флоранс".pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Понятие и сущность Интернет-маркетинга
1.2. Основные цели и задачи размещения рекламы в Интернете
1.3. Понятие и принципы CEO-оптимизации, контекстной и медийной рекламы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА САЛОНА КРАСОТЫ «ФЛОРАНС»
2.1 Характеристика структуры и сфера деятельности ООО «Флоранс»
2.2 Анализ интернет-маркетинга ООО «Флоранс»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВАНИЮ ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГА ООО «ФЛОРАНС»
Организационная структура салона «Флоранс» представлена на рисунке 1. Она является линейно-функциональной, насчитывает два уровня управления.
Рисунок 2 Организационная структура ООО «Флоранс»
2.2 Анализ интернет-маркетинга ООО «Флоранс»
В маркетинговой деятельности ООО «Флоранс» использует многие инструменты digital маркетинга для продвижения своего бренда – сайт, Email-рассылку, продвижение в социальных сетях (SMM), SEO. Проанализируем более подробно применение Digital маркетинга в организации.
В ООО «Флоранс» есть свой сайт. Для разных категорий клиентов он решает различные задачи (Рисунок 10).
Новые посетители, заходя на сайт «Смена» могут запомнить название компании, понять ключевые преимущества перед конкурентами.
Потенциальные клиенты компании видят на сайте список товарных категорий, цены на интересующие их товарные позиции, узнают о способах доставки (стоимости, оплаты), убеждаются в качестве услуг и могут сделать запись к мастеру прямо на сайте.
Для текущих клиентов ООО «Флоранс» сайт помогает оставить отзыв о товаре/компании, порекомендовать саму компанию или ее товары знакомым, в том числе с помощью социальных сетей.
На SEO приходится около 64% всего трафика сайта (Рисунок 3).
Рисунок 3. Трафик сайта
Наибольшее число посетителей переходит на сайт из поисковой системы Яндекс(55%), на втором месте - Google(43%) (Рисунок 4).
Рисунок 4. Источники SEO трафика
SEO продвижение товарных категорий невозможно без написания качественных текстов. Тексты должны содержать полезную при выборе и покупке товара информацию. Они раскрывают особенности, недостатки и достоинства продуктов этой линии, а также содержат советы для выгодных приобретений. SEO-тексты ни в коем случае не состоят из набора несвязных фраз, сгенерированных из ключевых слов.
На основании собранных ключевых запросов необходимо подготовить оптимизированные тексты для каждой категории.
Созданные ранее аватары целевой аудитории учитывались при создании обновленной версии сайта – запросы каждого из сегментов дожны быть удовлетворены. Для работы с PPC (pay per click) рекламой также важно понимать понимать потребности и страхи ЦА, чтобы в рамках объявления сделать им предложение, от которого они не смогут отказаться.
Для выявления возможных проблем, возникающих у целевых посетителей при работе с сайтом, были использованы данные Яндекс Метрики и Google Analytics.
ООО «Флоранс» также использует в digital маркетинге контекстную рекламу. Из ключевых конкурентов такой вид онлайн-рекламы использует только Acoola, а значит конкуренция не велика (Таблица 2).
Таблица 2. Сравнение бюджетов на контекстную рекламу
Домен |
Бюджет (мес) |
Клики |
Цена клика |
Конверсия |
Цена лида |
Флоранс |
24 210 |
4685 |
0,23 |
694 |
51,25 |
Acoola |
43 560 ₽ |
6618 |
0,22 ₽ |
715 |
60,94 ₽ |
Домино |
3 ₽ |
2 |
0,05 ₽ |
0 |
16,67 ₽ |
stilnyashka.com |
0 |
- |
- |
- |
- |
Визажист |
0 |
- |
- |
- |
- |
ООО «Флоранс» в своей деятельности использует еще один инструмент Digital маркетинга – Email маркетинг, однако, на данный момент рассылки ведутся редко.
Задачи, которые выполняет email-рассылка:
- формирование лояльности и поддержание интереса к компании и продукции;
- увеличение роста продаж и количества повторных обращений;
- получение обратной связи от клиентов;
- формирование потребностей у покупателей;
- сбор заявок, предварительных заказов и контактов;
- информирование о новостях, акциях и специальных предложениях;
- персонализация информации и предложений.
Единственным конкурентом, который задействовал триггерные цепочки писем, является Acoola. По данным similarweb.com, 33% всех переходов(или ~145000) на сайт генерируют именно e-mail рассылки (Рисунок 13).
Остальные ограничиваются лишь отправкой писем, подтверждающих подписку.
Показатели e-mail рассылок ООО «Флоранс» за последний месяц:
- 3727 подписчиков всего;
- 2452 активных подписчиков;
- открыто 9,2% писем;
- не дошло 1,2% писем;
- клики 0.
Текущие низкие показатели открываемости писем могут быть связаны с несколькими факторами: в письмах нет цепляющего заголовка(он необходим, чтобы письмо хотелось открыть и прочитать), тема письма не создает потребность (пример: Ольга, лето не загорами – выберите Ваш отдых сегодня), в теме письма не содержится обращение к получателю, содержание писем написано “канцелярским языком”.
Присутствие компании в социальных сетях — это самый простой и короткий способ взаимодействия. Появляется возможность общаться с клиентами напрямую, без посредничества СМИ и других агентов. Сегодня соц. сети для большинства аудитории — это неотъемлемая часть жизни.
SMM (Social Media Marketing) представляет собой продвижение сайта или услуг компании через социальный медиа-маркетинг, то есть через общение с представителями целевой аудитории посредством социальных ресурсов. Таким образом данный метод позволяет привлечь пользовательский трафик на сайт напрямую, а не через поисковые системы.
SMM охватывает не только социальные сети, но и такие площадки, как блоги, форумы, сетевые сообщества, разные медиа ресурсы, предполагающие активное общение пользователей.
SMM используется для решения следующих задач:
- формирование лояльности аудитории к бренду;
- увеличение узнаваемости бренда;
- непосредственно продажи;
- получение трафика на сайт;
- работа с репутацией бренда.
Для увеличения текущего числа подписчиков можно использовать таргетированную рекламу, настроенную на: заходивших на сайт, аудиторию групп-конкурентов, подписчиков детско-родительских групп. Для быстрого набора аудитории и увеличения активности можно использовать конкурсы с призами за вступление, репост, комментарий.
Приведем анализ конкурентов ООО «Флоранс» в сводной таблице 3.
Таблица 3. Анализ digital каналов конкурентов ООО «Флоранс»
Флоранс |
Домино |
acoola |
Визажист |
stilnyashka.com |
|
Трафик на сайт |
6650 |
26791 |
464990 |
3100 |
20372 |
Среднее время на сайте |
0:03:35 |
0:03:58 |
0:05:14 |
0:04:12 |
0:04:39 |
Глубина просмотра |
5,66 |
5,42 |
7,02 |
9,17 |
6,73 |
Показатель отказов |
12,20% |
37,30% |
31,46% |
27,52% |
33,59% |
Прямые переходы |
1243 |
6366 |
0 |
131 |
4323 |
SEO |
4034 |
17634 |
178556 |
2007 |
12460 |
Контекстная реклама |
0 |
305 |
49056 |
0 |
90 |
Переход по ссылкам |
393 |
1133 |
59798 |
695 |
1689 |
|
0 |
346 |
145635 |
13 |
454 |
SMM |
237 |
1005 |
19204 |
254 |
1218 |
Медийная реклама |
0 |
0 |
12741 |
0 |
136 |
Из таблицы видно, что в эффективном использовании digital маркетинга лидирует компания Acoola – у нее самый большой трафик из конкурентов, посетители дольше остаются на сайте (5, 14 минут), одна из всех конкурентов использует контекстную рекламу, задействованы триггерные цепочки писем, что позволило Acoola привлечь на 33% больше посетителей на сайт, лучше развито продвижение в социальных сетях.
ООО «Флоранс» занимает среднюю позицию по продвижению своего бренда среди конкурентов. У компании присутствует контекстная реклама и интернет-магазин, необходимо дорабатывать и оптимизировать сайт, отредактировать темы и структуру писем в Email-рассылке, канал на YouTube необходимо развивать. Все эти меры помогут предприятию более активно продвигать бренд «Флоранс». В следующей главе будут даны практические рекомендации по продвижению бренда с использованием Digital-маркетинга в ООО «Флоранс».
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВАНИЮ ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГА ООО «ФЛОРАНС»
3.1 Продвижение сайта
В настоящее время более половины покупателей выбирают товары в сети интернет. С помощью гаджетов, которые есть практически у всех, можно просмотреть в нашем случае мебель, сравнить цены с конкурентами, оставить заявку на покупку товара, узнать о графике работы отельа, а также связаться с продавцами. Digital-маркетинг – это целый комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение товаров в интернете, такие как продвижение сайта, SMM (продвижение в соцсетях), email-маркетинг и т.д. Разберем основные идеи для продвижения услуг и узнаваемости бренда «Флоранс».
В предыдущем пункте уже была описана актуальность решения модернизировать сайт «Флоранс», также можно добавить в его содержание новости, публиковать их чаще, например, в социальных сетях компании, добавить рубрику ответы на часто задаваемые вопросы, а также повысить индекс цитируемости путем «прописывания» на поисковых серверах и специализированных тематических сайтах.
Простое наличие веб-проекта «Флоранс» в сети еще не означает то, что он работает эффективно, приносит прибыль и является конкурентоспособным интернет-ресурсом, который реально развивает бизнес и привлекает потребителей. Поисковое продвижение очень актуально для любой развивающейся компании. На текущий день с легкостью можно сказать, что только продвинутый интернет-ресурс может стать эффективным рычагом бизнеса, ведь городу присуща высокая интернетозавлеченность, а значит только грамотно разработанный и раскрученный сайт сможет работать на вас круглые сутки, ежесекундно продвигая товар и услуги. Эффективный вывод сайта в ТОП - это один из самых актуальных (как радио, телевидение) и выгодных видов продвижения.
Правильное управление сайтом, анализ юзабилити, увеличение конверсии позволит привлечь на веб-ресурс «Флоранс» огромное количество целевых клиентов и увеличить продажи гостиничных продуктов в разы. При выполнении работ по продвижению сайта деятельность не ограничивается одним городом, работа позволяет увидеть сайт на первых строках поисковых систем и в других регионах России.
Работа по обеспечению продвижения сайта в сети складывается из:
1)Поисковая оптимизация текстов и внутренней составляющей
Поисковая оптимизация выполняется до начала продвижения – создается и корректируется внутриссылочная структура (устанавливаются ссылки между страницами, так называемые перекрестные), оптимизируется текст, прописываются мета-теги, устраняются полностью скопированные тексты с других ресурсов (устранение плагиата) – путем переработки и, при необходимости, добавления новых текстов.
2)Основные этапы оптимизации:
- Анализ внутренней структуры и текстового содержимого
- Технический аудит, изменение кода страниц
- Подбор запросов, согласование
- Внесение необходимых изменений
Далее результаты оптимизации оцениваются полученными позициями в выдаче поисковых систем по выбранным ключевым запросам – далее процесс оптимизации повторяется вновь. После проведения данного комплекса работ сайт готов к внешнему продвижению и раскрутке в поисковиках.
3)Поисковое продвижение - внешняя составляющая
Продвижение сайта в поисковиках - это технологический комплекс работ, основанный на улучшении видимости интернет-проекта поисковыми системами и на попадании на первую страницу поисковой выдачи. Вероятность перехода пользователя на веб-ресурс компании зависит от его позиции в результатах поиска, иными словами от степени его раскрутки, чем он выше, тем, соответственно, больше пользователей на него перейдут. При этом при раскрутке очень важно подобрать такие запросы, которые действительно будут приводить к вам клиентов, а не просто увеличивать посещаемость проекта.
4)Основные этапы поискового продвижения сайта:
- Анализ ситуации и конкурентов, проведение аналитических работ над сайтами конкурентов.
- Регистрация в каталогах (для молодых вебсайтов)
- Добавление в каталог Яндекса, Google, Mail (если позволяет бюджет)
- Размещение тематических статей на других интернет-площадках
- Аренда на платной основе мест под размещение текстовых ссылок
- Анализ ситуации и корректировка стратегии, если нет дальнейших существенных продвижений, работа над сайтом