Файл: Анализ интернет-маркетинга салона красоты "Флоранс".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первым делом необходимо точно определить конкретную измеримую цель – зачем на самом деле нужен сайт, как он будет использоваться для продвижения собственного бизнеса. Очень часто можно услышать ответ: «Нам нужен сайт, чтобы увеличить продажи», хотя, на самом деле, создание сайта не является прямым способом увеличения продаж. «Создание сайта поможет лишь привлечь новых покупателей, если этот сайт будет продвигаться и рекламироваться, которые должны сделать на сайте свой выбор и только после этого возможно увеличение продаж» [6, с. 147]. Другими словами, нужно определить механику этого процесса, как создание сайта будет влиять на привлечение новых клиентов.

Далее мы определяем ту цель, тот маршрут, который должен проделать посетитель по нашему сайту. Многие ошибочно полагают, что на сайте нужно показать все то, чем занимается компания, начиная от описания всех офисов, подразделений, складов, транспорта и заканчивая обращением генерального директора, которое часто представлено на одной из страниц сайта. Но нужно помнить, что это вряд ли будет способствовать повышению продаж. Необходимо четко представлять, каким будет маршрут потенциального клиента организации по сайту, какие страницы он должен посетить, чтобы принять решение о покупке товара. Планирование такого маршрута является одним из основных этапов создания архитектуры будущего сайта.

После этого необходимо проанализировать финансовую составляющую данного вопроса, нужно учесть сколько будет затрачено средств на создание и продвижение сайта. Многие клиенты тратят все деньги на разработку сайта, и когда сайт разработан, он размещается в интернете, но находится в самом низу поисковой выдачи. Про него никто из потенциальных клиентов не знает, никто не может попасть на него. В обязательном порядке при планировании бюджета необходимо какую-то часть средств планировать в том числе на продвижение сайта.

Только после всего этого можно приступать непосредственно к самой разработке сайта. Будет ли сама организация разрабатывать сайт, либо обратится в веб-студию – это вопрос отчасти имиджа, отчасти того, насколько серьезно организация относится к одной из важных составляющих маркетинга своего продукта. Если принято решение работать со студией, далее все будет проходить в несколько этапов.

Этап 1. Подготовительный. Все начинается со знакомства веб-студии с бизнесом клиента, проводится ряд встреч, чтобы выяснить все нюансы, включая особенности деятельности компании, целевую аудиторию, конкурентов и рынок в целом. Все это нужно для того, чтобы понять возложенные на будущий сайт бизнес задачи.


Этап 2. Планирование деталей. На данном этапе составляется техническое задание на разработку сайта. Специалисты веб-студии формируют документ, согласно которому будет проходить дальнейший процесс разработки. В нем прописывается структура страниц сайта, необходимый функционал, а также технические требования. Кроме того, на данном этапе разрабатывается архитектура страниц веб-проекта, которая согласовывается с заказчиком.

Этап 3. Визуализация. Это, можно сказать, самый творческий этап создания сайта. Согласно с техническим заданием и утвержденными архитектурами, разрабатывается дизайн веб-страниц. Креативная команда продумывает «фишки» и детали, с помощью которых можно добиться уникальности, подчеркнув особенности компании, ее дух и характер.

Этап 4. Внедрение технологий. После того, как дизайн и макет сайта утверждены, их отдают в верстку. В настоящее время для того, чтобы сайт компании качественно отображался на всевозможных устройствах и гаджетах, применяется адаптивная верстка сайта. Далее разработчики внедряют в сайт необходимый функционал, чтобы он смог решать все возложенные на него бизнес задачи.

Этап 5. Запуск в сеть. Завершающим этапом создания сайта является наполнение его контентом, контрольное тестирование, а также размещение на домене и настройка хостинга.

Сайт разработан и помещен в сеть, но на него никто не заходит. Это означает, что его надо продвигать и рекламировать. Для этого можно использовать условно-бесплатные способы, либо же обратиться в профессиональное агентство, либо разместить рекламу на крупном портале. Это даст возможность большому количеству людей узнать о существовании сайта и, возможно, какая-то часть из них будет являться потенциальными клиентами организации.

Затем идет процесс анализа и корректировки, в случае необходимости, как самого сайта, так и рекламной кампании, которая проводилась для привлечения посетителей.

На сегодняшний день любой сайт, созданный для бизнеса, не может оставаться статичным достаточно долго. И требования поисковых систем и требования все более возрастающей конкуренции практически во всех сферах бизнеса заключаются в том, что сайт должен все время обновляться, нести некую более новую информацию вслед за обновлением продуктовой линейки организации. Обновлять сайт необходимо не только потому, что на него будут заходить потенциальные клиенты организации в надежде найти новую информацию либо какие-то интересные спец предложения, но и потому, что это является неотъемлемой частью продвижения сайта в поисковых системах.


Таким образом, прежде чем разрабатывать сайт, необходимо проанализировать и ответить на все эти пункты: есть ли спрос, как именно это будет работать, могут ли пользоваться клиенты организации этим сайтом и достаточно ли у компании ресурсов, чтобы обеспечить не только саму разработку сайта, но и его качественное продвижение.

Продвижение средствами Digital-маркетинга напрямую взаимодействует с ее методами. Следует отметить, что новые методы Digital-маркетинга напрочь вытеснили стандартные технологии по продвижению. На сегодняшний день, специалисты используют данные методы, не нарушая при этом правил и условий поисковых систем, при этом не раздражают клиентов и предоставляют положительные результаты. К таким методам относятся:

1. SEO – продвижение является одним из самых актуальных методов. При данном методе производится оптимизация страниц сайта и исключается злоупотребление ключевыми словами. Стандартно использовалось большое количество ключевых слов, а смыслового содержания намного меньше, но сейчас SEO подход сильно изменился. Ключевые слова должны быть в малом количестве. Приоритет должен отдаваться самому содержанию и уровню текста. Каждый текст анализирует искусственный интеллект и дает свою «оценку» тому, насколько контент отвечает на запрос пользователя.

2. Контент-маркетинг. На сегодняшний день, западные аналитики только и твердят о взрывном росте направления контент-маркетинга. Прогнозируется, что в будущем контент-маркетинг станет главным направлением развития бизнеса в интернете. Контент-маркетинг- это своеобразная и интересная подача увлекательной и нужной информации для целевой аудитории. Контент-маркетинг содержит ряд своих преимуществ: экономность усилий и затрат, создание качественного контента сразу заметно потребителю или клиенту, за счет этого повышается авторитет товаров, услуг или продуктов в целом, за счет контент-маркетинга формируется имидж компании и доверие к ней в целом и т.д. Возможно, что именно учитывая эти преимущества стандартный способ рекламы стремительно отходит на второй план.

3. SMM – продвижение, т.е. социальные медиа является еще одним направлением с которым следует работать экспертам и специалистам по продвижению. «SEO должно взаимодействовать SMM. Именно такое взаимодействие создаст наилучшее развитие по продвижению и охват интернет-клиентов. для привлечения клиентов необходимо регулярно работать с социальными площадками, а именно видео - youtube, фотографии – instagram и т.д. Выбор социальной площадки должен соответствовать характеристикам компании или организации» [6, с. 152]. То есть, следует оценивать: пол, возраст, предпочтения клиентов.


4. Крауд-маркетинг является мощным инструментом воздействия на клиента в интернете. Под крауд-маркетингом понимаются отзывы клиентов, которые вследствие будут вызывать доверие потребителей.

5. Увеличение конкурентоспособности. В современном мире, все больше предпринимателей стараются вложить все больше средств в рекламу своей компании. Данный метод является не просто актуальным, а необходимым для успешного продвижения. Без увеличения конкурентоспособности нельзя добиться всех вышеперечисленных методов Digital-маркетинга. Руководителю компании необходимо постоянно контролировать и оценивать текущую деятельность Интернет маркетинга.

Развитие Digital-маркетинга данными методами требует специальных навыков, а также является сложной работой.

Таким образом, подводя итог, можно отметить, что Digital-маркетинг будущее рекламы в целом, которое в дальнейшем будет только прогрессировать и приносить большие плоды и успехи, но и на сегодняшний день Digital-маркетинг набирает все большую популярность, вытесняя тем самым стандартную рекламу. Для клиента Digital-маркетинг является уже не просто рекламой, а получением информации в целом о продуктах, товарах или услугах и на сегодняшний день клиенты уже с большим удовольствием готовы слушать, узнавать и читать об информации о товарах, которые их интересуют.

В свою очередь, для специалистам по Digital-маркетингу следует четко и своевременно учитывать все нововведения, тенденции и новшества для плодотворной работы в целом.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА САЛОНА КРАСОТЫ «ФЛОРАНС»

2.1 Характеристика структуры и сфера деятельности ООО «Флоранс»

Салон красоты «Флоранс» зарегистрирован 15 сентября 2000 (существует 18 лет). Организационно-правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью. Выбор данной организационно – правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала. 
Общество с ограниченной ответственностью «Флоранс» действует на основании Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Конституции РФ, Устава организации.


ООО «Флоранс» именуемое в дальнейшем салон красоты «Флоранс», является юридическим лицом и имеет печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банках, может совершать от своего имени любые, не запрещённые законодательством сделки.

Основными условиями деятельности Общества являются: оказание услуг и производство работ для удовлетворения общественных потребностей (бытовые услуги) и получение прибыли.
Салон осуществляет следующие виды деятельности: 

  • парикмахерские услуги;
  • кабинет маникюра;
  • кабинет педикюра;
  • косметологические услуги;
  • услуги визажиста.

Салон красоты «Флоранс» предлагает для своих клиентов уютную атмосферу, в которой посетители салона с комфортом могут провести время и получить необходимый комплекс услуг. К услугам гостей салона ароматный чай и кофе, спокойная и располагающая обстановка, вежливые и высококвалифицированные мастера.

Технико-экономические показатели ООО «Флоранс» представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Флоранс» за 2017-2019 гг.

Показатели

Годы

2017

2018

2019

1. Выручка от реализации услуг, млн. руб.

19287,20

18322,80

17864,77

2. Себестоимость услуг, млн. руб.

13474,38

14148,10

14501,80

3. Валовая прибыль, млн. руб.

5812,82

4174,74

3362,97

4. Численность персонала всего, чел

31

29

26

5. Среднегодовая производительность труда одного работающего, тыс. руб.

1377,66

1221,52

1190,98

6. Чистая прибыль, млн. руб.

4650,26

3339,79

2690,37

7. Рентабельность, %

24,11

18,23

15,06

Из данной таблицы можно сделать вывод, что 2019 г. был для компании не очень прибыльным относительно 2018 г., и даже относительно 2017 г. На уменьшение выручки от продажи товаров (работ, услуг) в 2019 г. по сравнению с предыдущими отчетными годами оказало влияние уменьшения среднесписочной численности работников обслуживающего персонала на 5 человек, за счет чего выручка от продажи товаров (работ, услуг) снизилась. Чистая прибыль компании уменьшилась по сравнению с 2019 г. почти в два раза. Показатели рентабельности снизились, но при этом все еще находятся на неплохом уровне.