Файл: Анализ интернет-маркетинга салона красоты "Флоранс".pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Понятие и сущность Интернет-маркетинга
1.2. Основные цели и задачи размещения рекламы в Интернете
1.3. Понятие и принципы CEO-оптимизации, контекстной и медийной рекламы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА САЛОНА КРАСОТЫ «ФЛОРАНС»
2.1 Характеристика структуры и сфера деятельности ООО «Флоранс»
2.2 Анализ интернет-маркетинга ООО «Флоранс»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВАНИЮ ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГА ООО «ФЛОРАНС»
Также хаотичность, информационная перегруженность, перегрузка серверов и т.п. затрудняют привлечение и сохранность потенциальных клиентов. Статистические данные показывают, что потенциальный клиент в сети Интернет должен в течении первых восьми секунд увидеть на сайте, что-то полезное для себя, если этого не произойдет, то посетитель уйдет и будет потерян. Следовательно, если сайт работает некорректно, то велика вероятность, что посетитель сайта не станет клиентом. Для устранения данной проблемы нужно как можно скорее обратиться к специалистам и экспертам.
Особое внимание следует уделить вопросам безопасности финансовых сделок. Возможные ситуации, связанные с мошенничеством значительно, снижаются, если организация использует только лицензионное ПО и антивирусные продукты.
Отметим, что недостаток профессиональных специалистов (экспертов) в сфере Digital-маркетинга воздействует на качество оказываемых ими услуг.
Несмотря на все недостатки и сложности Digital-маркетинга, все большее число компаний включает данный метод в список используемых маркетинговых инструментов.
1.2. Основные цели и задачи размещения рекламы в Интернете
Основной целью интернет-маркетинга является получение наибольшего эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Интернет-маркетинг содержит в себе целый комплекс мер направленных на:
Товар (Product) – это то, что мы продаем посредством Интернета. Товар должен содержать достойное качество, так как он конкурирует не только с аналогичными сайтами, но и с традиционными магазинами.
«Цена (Price) – является важным элементом, так как принято считать, что цена в интернете весьма ниже, чем в обычных магазинах по причине экономии на издержках. Поэтому цены нужно четко контролировать и сравнивать с конкурирующими фирмами регулярно» [18, с. 119].
Продвижение (Promotion) – содержит в себе продвижение в целом как сайта, так и продукта. Также включает в себя: баннерную рекламу, поисковое продвижение, вирусный маркетинг и т.д.
Место продаж (Place) – точка продаж, а в нашем случае сайт. Большую роль играет графический дизайн сайта в целом, а также такие рабочие элементы сайта. Например: скорость загрузки, работа с платежными системами и т.д.
Интернет-маркетинг выступает важной составляющей электронной коммерции, а также иногда его называют online-маркетингом. Электронная коммерция в Интернет-маркетинге набрала быструю популярность в период с расширением доступа к сети Интернет.
Как и любое явление, интернет-маркетинг содержит в себе отличительные особенности. Здесь содержаться три фактора: цена, время и прямой контакт. Причем все три фактора могут взаимодействовать совместно, т.к только совместно все эти три фактора заставят клиента в любой отрасли приобрести тот или иной товар посредством Интернет.
Грамотно построенная система дает возможность клиенту выбрать и заказать товар (работу, услугу) не покидая свое местоположение, а, например, дом или офис. Также клиенты могут получить наибольший объем информации о выбранном товаре или услуге, а в первую очередь сравнительного характера. Также следует отметить, что приобретая товары посредством сети Интернет клиент избавляется от посредников, воздействия убеждающих и других эмоциональных факторов. Для компаний, стремящиеся реализовать свои товары (услуги, работы) через сеть есть ряд преимуществ:
- Активнее реагировать на меняющиеся рыночные условия;
- Мгновенно менять цены, описания товаров, ассортимент и т.д;
- Анализ реакции клиентов на те или иные предложения, акции (скидки) позволяет получать дополнительную информацию о потребностях клиентов и незамедлительно вводить коррективы в рекламу;
- Существенная экономия на рекламе и доставке информации.
Данные факторы в совокупности сводятся к тому, что клиенты все больше начинают доверять Вашей фирме и выражают большее желание с Вами сотрудничать в будущем.
Затрагивая преимущества интернет-маркетинга, следует отметить, что он также несет и недостатки своей сферы. Одна из основных проблем состоит в числе пользователей Интернета в России большинство которых используют интернет в других целях. Например, прочесть статьи, новости, а не заниматься покупками.
Среднестатистический пользователь Интернет весьма отличается от среднего жителя России, а именно, в материальном плане, технической подготовке и уровню образования.
Также хаотичность, информационная перегруженность, перегрузка серверов и т.п. затрудняют привлечение и сохранность потенциальных клиентов. Статистические данные показывают, что потенциальный клиент в сети Интернет должен в течении первых восьми секунд увидеть на сайте, что-то полезное для себя, если этого не произойдет, то клиент уйдет и будет потерян. Следовательно, если сайт работает неравномерно и некорректно, то велика вероятность, что посетитель сайта не станет клиентом. Для устранения данной проблемы нужно как можно скорее обратиться к специалистам и экспертам.
Особое внимание следует уделить вопросам безопасности финансовых сделок и прочей информацией. Возможные ситуации, связанные с мошенничеством значительно снижаются, если организация использует услуги профессиональных компаний занимающихся обеспечением безопасности и проведения платежей.
Отметим, что недостаток профессиональных специалистов (экспертов) в сфере Интернет-маркетинга воздействует на низкокачественный уровень оказываемых ими услуг.
Несмотря на все недостатки и сложности Интернет-маркетинга , все большее число компаний включает данный метод в список используемых маркетинговых инструментов.
1.3. Понятие и принципы CEO-оптимизации, контекстной и медийной рекламы
Наиболее популярными способами продвижения бренда в сети Интернет сегодня являются поисковая и контекстная реклама. «Поисковая реклама позволяет пользователю найти результат по запросу. Контекстная реклама позволяет предложить целевой аудитории интересующие ее услуги. Основными рекламными сервисами являются - Яндекс.Директ, Google.Adwords и Бегун, которые обладают интуитивно-понятным интерфейсом, и позволяют заинтересованному предпринимателю самостоятельно провести несложную рекламную кампанию» [4, с. 106].
Основная особенность поисковой рекламы состоит в инициированном пользователями контакте. Т.е. первоначальный запрос исходит от потенциального клиента, в ответ на него поисковой системой предлагаются варианты релевантных сайтов, информация которых может ответить на запрос. Это стало толчком к появлению такого вида активности, как SEO (Search Engine Optimization), или оптимизация (продвижение) в поисковых системах. Поисковая оптимизация представляет собой комплекс мер с целью поднятия позиций сайта в результатах выдаваемых поисковыми системами по запросам пользователей. Считается, что чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем шире заинтересованная аудитория посетителей, которые переходят на него из поисковых систем. Смысл этих двух определений – сайт по определенным ключевым запросам появляется на лидирующих позициях в результатах поиска.
Сегодня поисковые системы активно используются в нашей жизни и с обращения к поисковикам начинают свою работу в сети более половины всех пользователей, поэтому присутствие компании на первых страницах ведущих поисковых систем - обязательный элемент продвижения. Основная цель поискового продвижения состоит в увеличении посещаемости сайтов целевыми клиентами, что позволяет повысить объемы продаж, либо позволяет увеличить другие целевые показатели, например, повысить узнаваемость бренда.
Баннерная реклама, которая является тоже популярным видом интернет - рекламы, помимо привлечения посетителей на сайт, выполняет имиджевую функцию. Баннеры напоминают потребителям о торговой марке, формируют у них определенное отношение к конкретному бренду, компании, повышают узнаваемость. Исследования свидетельствуют о том, что в некоторых случаях потребителям не нужно кликать на баннер, и при этом они все равно получат необходимое впечатление от рекламы. Основная цель реализации интернет -рекламы состоит в увеличениии посещаемости сайта компании, и как следствие роста объема продаж; от имиджевой составляющей эффект состоит в усилении лояльности, напоминании о марке.
«К категории связей с общественностью в Интернете относят популярные в настоящее время методы SMM (social media marketing) и SMO (social media optimization), к которым относят блоггинг, создание групп, активность на форумах и в социальных сетях, оптимизация сайта для социальных сетей и т.д.» [4, с. 112]. Помимо того к связям с общественностью относят публикацию новостей и традиционное распространение пресс-релизов, а также прочие методы по общению с контактными аудиториями.
Связи с общественностью для продвижения являются, пожалуй, одним из наиболее трудозатратных вариантов, потому что он требует постоянного человеческого фактора, с другой стороны, эффективные кампании в социальных сетях позволяют хорошо поднять узнаваемость и продажи бренда.
Часто используемым инструментом продвижения в Интернет являются email-рассылки. Существуют различные варианты осуществления рассылок, вплоть до спама. К «белым» методам относят адресные рассылки, на которые посетители сайта подписались самостоятельно. Те, кто подписались на рассылку, являются целевой аудиторией, и отдача от такой рассылки будет наиболее эффективной.
«Web-сайт предоставляет компаниям дополнительные возможности. Наличие сайта позволяет предоставлять посетителям сайта дополнительный сервис: предоставлять информацию, продавать товары и услуги оказывать пред- и послепродажное обслуживание. Наличие собственного сайта позволяет увеличить эффективность проводимых в Сети Интернет рекламных мероприятий, так как любая реклама компании может иметь ссылку на сайт, где пользователю доступна более широкая информация» [7, с. 141]. Помимо этого, информация о поведении на сайте посетителей может сразу анализироваться и использоваться для совершенствования своей деятельности.
Рассмотрим, что же создание корпоративного сайта даст организации:
- Это рекламная площадка компании, которая не стоит никаких денег (кроме тех, что были затрачены непосредственно на саму разработку и продвижение сайта) и не ограничена по размеру.
- Сайт привлечет новых клиентов и может способствовать увеличению продаж компании.
- Интернет сайт – это удобный сервис для клиентов компании, который готов встретить их 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Существуют 4 основных вида корпоративных сайтов:
- Одностраничные сайты;
- Landing page;
- Сайты каталогов или услуг;
- Интернет-магазины
Одностраничный сайт хорошо подходит для контекстной рекламы, таргетированной рекламы и email-рассылки. При этом он очень плохо продвигается в интернете. Также не подходит, если в компании представлен большой объем товара или большое количество услуг.
Целевая страница (англ. landing page, также «посадочная страница») — веб-страница, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге.
Сайты каталогов тоже могут использовать описанную выше рекламу, они намного лучше продвигаются в сети, в отличие от сайтов-визиток.
Интернет-магазин – посетители уже могут, не обращаясь напрямую в компанию, выбирать и совершать покупки непосредственно на сайте.
Безусловно, нельзя представить современный бизнес без какого-либо представления в сети интернет и для большинства компаний знакомство с интерет-маркетингом начинается с создания сайта. Корпоративный сайт или сайт-визитка – это вопрос терминологии. Самое главное – понимать, с чего нужно начинать эту разработку, что нужно подготовить перед тем, чтобы непосредственно заниматься разработкой сайта. Какова будет стоимость сайта, как долго он будет разрабатываться – эти вопросы не являются основными. Главный вопрос - зачем именно будет разрабатываться сайт для организации.
«Именно поэтому, первое, что необходимо учитывать при планировании и разработке сайта – это изучить, будет ли пользоваться спросом то, что планируется продвигать через интернет» [6, с. 144]. Найти ответ на этот вопрос поможет сервис wordstat.yandex.ru. Можно сказать, что это обратная сторона поисковой системы, то есть статистика, которая позволяет посмотреть сколько именно тех или иных слов вводили пользователи в поисковой системе, в нашем случае Яндексе. Если мы видим, что услуга или товар, который мы собираемся предлагать, востребован интернетом, то можно начинать планирование сайта.