Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации.(администрация Яшкинского района).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ
1.1. Понятие и организации муниципальной службы
1.2. Кадровая работа в муниципальной службы
1.3. Нормативно-правовое регулирование работы в системе службы
Глава 2. Анализ кадровой работы в социальной администрации Яшкинского района
2.1. Характеристика Управления защиты администрации муниципального
2.2.Анализ структуры и состава социальной защиты Яшкинского муниципального
2.3. организации кадровой в Управлении социальной администрации Яшкинского района
3. Совершенствование работы в Управлении защиты администрации муниципального района
3.1. по совершенствованию работы в Управлении защиты администрации муниципального района
ВВЕДЕНИЕ
Развитие и улучшение системы государственного и муниципального управления являются ключевым звеном успешного решения проблем, стоящих перед обществом и государством. Именно органы государственной и муниципальной службы способны напрямую повлиять на развитие разрабатываемых в стране реформ и обеспечить их реализацию для эффективной модернизации жизни страны в целом.
Для того, чтобы эта модернизация обернулась успехом, необходимо усовершенствовать систему кадрового обеспечения органов государ-ственного и муниципального управления. Кадровое обеспечение в государ-ственном и муниципальном управлении – это деятельность, направленная на подбор профессионально подготовленных кадров всех органов власти, спо-собных в конкретных современных условиях в рамках закона и должностных полномочий эффективно осуществлять задачи и функции государственных и муниципальных органов, предполагающая применение всевозможных (по большей мере) закрепленных в нормативно-правовых актах механизмов и технологий формирования и использования кадров. На данный момент воп-рос подбора высококвалифицированных муниципальных служащих является одной из наиболее сложных проблем любой государственной системы.
Цель курсовой работы – анализ деятельности Управления социальной защиты Яшкинского муниципального района сфере регулирования кадрового обеспечения муниципальных служащих.
Объект исследования –Управление социальной защиты администрации Яшкинского муниципального района.
Предмет исследования – механизмы кадрового обеспечения Управления социальной защиты администрации Яшкинского муниципального района.
Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- Проанализировать теоретические основы системы муниципаль-ной службы и кадровой работы
- Провести анализ организации кадровой работы в Управлении социальной защиты администрации Яшкинского муниципального района
- Предложить рекомендации по совершенствованию кадровой работы в Управлении социальной защиты администрации Яшкинского муниципального района
Информационной базой для проведения анализа кадрового обеспечения выступают Федеральные и местные законы, касающиеся муниципальной службы в РФ, кадровая документация администрации и результаты опроса среди муниципальных служащих админитсрации.
В первой главе курсовой работы представлена теоретическая основа кадрового обеспечения в органах местного самоуправления, которая вклю-чает в себя понятие, правовой стутус и муниципальной службы, должности и муниципальных ; основные характеристики и кадровойработы в местного самоуп-равления, а способы и методы кадрового обеспечения службы.
Во главе проведен кадрового обеспечения социальной защиты Яшкинского района, а также основные проблемы, с данным вопросом.
В главе разработаны рекомендации по кадрового обеспечения социальной защиты Яшкинского района, а также произведена оценка предлагаемых мероприятий.
значимость в том, что разработанные рекомендации по кадрового обеспечения социальной администрации Яшкинского района можно и получить в итоге социально-экономический , который поможет не только работу социальной защиты, но и с всего муниципального района.
1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ
1.1. Понятие и организации муниципальной службы
Муниципальная служба – деятельность, осуществляемая на муниципальной , которые замещаются заключения трудового (контракта), на постоянной [1].
Муниципальная – ведущая деятельность в местного самоуправления (). Она осуществляется в представительных, и других местного самоуправления.
службу зачастую , как службу в местной . Администрации на подразделения (организационные ) или должностные лица, обязанности по обеспечению органов МСУ [2].
государственной и муниципальной настолько сопряжены, что возможность для муниципальных перехода на службу (куда и стаж муниципальной ).
Основные принципы службы
1) прав и свобод ;
2) равный доступ (условием которых владение языком РФ) к муниципальной ;
3) профессионализм и компетентность кадров;
4) стабильность службы;
5) данных о деятельности служащих;
6) взаимодействие с , общественными объединениями;
7) требований к службе, учет традиций при прохождении службы;
8) социально-правовая муниципальных ;
9) ответственность муниципальных за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей или их ;
10) внепартийность при муниципальной службы.
же, которые стоят государственными служащими, и теоретически (у муниципальных служащих немного иные – оперативный характер ; проблемы, стоят перед , социально обострены)[3].
должность
Важной любой структуры, в том числе и МСУ, является должность. деятельность в этом осуществляется на замещения должности. муниципальной должности, её содержатся в Законе об муниципальной [4] .
В соответствии с этим , муниципальная должность – это , которая предусмотрена муниципального с закрепленными полномочиями на тех или иных вопросов значения, а также за их осуществление.
выделяет два вида должностей:
1. Выборные лица, которые : непосредственно (депутаты, выборные выборные должностные ); а также представительным или выборным МСУ из своего состава.
2. , замещаемые путем трудового договора – это и муниципальная муниципальной службы ( служащие). Существуют с полномочиями на решение местного , а также должности с по исполнению, обес полномочий органов МСУ [5] .
должности в от требований, которые к уровню профессиональной делятся на:
1) высшие ( глава и его заместители и другие должностные лица);
2) (руководители структурных администрации);
3) (заместители руководителей органов администраций, и др.);
4) старшие (главные и специалисты);
5) (специалисты, специалисты и второй категории).
По и характеру полномочий должности на:
1) руководителей (должностные МСУ, выполняющие организационно-распорядительные этих органах): органов и подразделений местного , их заместители;
2) специалисты (, обеспечивающие полномочия и выборных лиц органов МСУ): главы муниципального ; управления, отдела, , главный и специалисты и др.[6]
Муниципальные муниципальной службы отличать от технических в органах МСУ.
служащий
В седьмой закона об основах службы муниципальный определяется как РФ, который достигнув восемнадцати лет, исполняет по конкретной муниципальной муниципальной за денежную плату, выплачивается из средств бюджета.
Основной муниципального – отнесение должности к и, соответственно, исполнение по этой должности. признак муниципальных служащих от . Главным в данном является исполнение на основании договора, который между гражданином и МСУ.
В связи с этим , которые не муниципальные должности службы и исполняют по техническому и иному деятельности местного самоуправления, не муниципальными служащими.[7]
правового статуса служащего – его и обязанности. Согласно закона от 2 марта 2007 г. N 25- "О муниципальной службе в Федерации" (с и дополнениями) муниципальный имеет перечисленные права и обязанности.
служащий право на:
- ознакомление с документами, которые его должностные права и ;
- обеспечение организационных и технических , которые потребуются ему для должностных обязанностей;
- труда и выплаты в соответствии с ;
- отдых, который законным установлением рабочего , предоставлением выходных и праздничных дней, а ежегодных оплачиваемых (основного и );
- получение средств ( информационных, так и материально-технических), для исполнения должностных ;
- внесение по улучшению деятельности местного самоуправления;
- в установленном порядке в с исполнением в органы местного , общественные объединения и организации;
- ознакомление с служебными до внесения их в его личное , материалами данного ; а также на прикрепление его объяснений и документов к личному ;
- защиту личных ;
- должностной рост на основе, профессиональной квалификации, ;
- членство в профессиональном ;
- проведение служебной по его заявлению;
- пенсионное обеспечение в с федеральным законом;
- своих прав и интересов на службе, а также в суд при условии их нарушения;
- страхование;
- государственную своего , своей жизни, а жизни и здоровья семьи и ему принадлежащего и др.[8]
Муниципальный обязан:
- соблюдать РФ, законодательство, устав образования и муниципальные акты, а обеспечивать их исполнение;
- свои должностные ;
- соблюдать права и интересы , организаций при исполнении должностных обязанностей;
- поручения, данные в пределах его ;
- соответствовать уровню , необходимому для исполнения должностных обязанностей образом;
- служебному распорядку местного самоуправления;
- не информацию, составляющую тайну, федеральным законом; а данные, которые известны по мере им должностных ;
- оповещать о выходе из Российской Федерации, а о приобретении дополнительного любого государства;
- следовать , требованиям к служебному , а также не нарушать ограничения;
- имущество органа самоуправления, а также , предоставленное ему для исполнения должностных и др[9].
Так же рассматриваемый Федеральный от 02.03 2007 г. № 25- «О муниципальной службе в » содержит (статья 13) и запреты ( 14), связанные с муниципальной ; а также основны конфликтов сторон (статья и требования, предъявляемые к служащему (статья Требования, к муниципальному служащему
требования связаны с властных и распорядительных и этикой (решительность, профессионализм, к лидерству и т.д.);
Исполнительская основывается на дисциплинированности, , исполнительности, , педантичности и законопослуш муниципального служащего [10].
На с этим существуют , связанные с ростом объём . Это общение возрастает не количественно, но и становится разнохарактерным: новые слои , которые различаются статусом, интересами, доходов и т.д., , муниципальный служащий быть коммуникативным, , сдержанным, тактичным, ; иметь к чужой точке , уметь слушать и , владеть словом, достойно подать.Муниципальный служащий в первую очередь государственные интересы, в стороне и частные интересы, и задачи политических и других общественных . Государственные включают в себя пункты:
- постоянная вступить на защиту , федеральных и законов субъектов ;
- честная служба ;
- стремление выбрать и наиболее и способы выполнения задач и функций;
- в работе муниципального дискриминации субъектов и предоставления привилегий другим за особое вознаграждение или без ;
- никогда не никаких благ, при этом свои полномочия;
- не делать личных , которые связанны с муниципальной службы;
- не использовать конфиденциальные , полученных во исполнения своих обязанностей, для получения выгоды;
- не заниматься деятельностью;
- коррупцию и бороться с ней.
- делового режима и корректность в общении с и коллегами;
- не высказывать личное о действующих ныне деятелях и т.д.
Что касается профессионального , то в сфере муниципальной устанавливаются следующие :
1) для замещения высших, , ведущих и должностей муниципальной обязательным является высшего профессионального ;
2) для замещения должностей муниципальной – достаточным можеть наличие среднего образования.
К муниципальной службы ( стажу работы по ) также устанавливаются требования:
1) для высших должностей должен составлять не 6 лет стажа муниципальной или не менее 7 лет работы по специальности;
2) для главных должностей должен составлять не 4 лет стажа службы или не менее 5 лет работы по специальности;
3) для ведущих должностей должен не менее 2 лет стажа службы или не менее 4 лет работы по специальности;
4) для старших и должностей муниципальной - без предъявления треб к стажу [11]
К минимальным требованиям, к муниципальным служащим, нижеперечисленные пункты.
знания:
- Конституции РФ, конституционных , федеральных законов, Президента РФ и постановлений РФ;
- Устава области, нормативных актов;
- муниципальных актов и служебных , регулирующих соответствующую деятельности к исполнению конкретных обязанностей;
- основ и организации труда;
- ;
- порядка муниципальной службы;
- делового общения;
- и методов работы с автоматизированных управления;
- правовых в области информационно-коммуникационных ;
- программных документов и государственной в области информационно-коммуникационных ;
- правовых аспектов в предоставления государственных и услуг и организациям посредством информационно-коммуникационных технологий;
- и особенностей применения информационно-коммуникационных в муниципальных органах, использование возможностей документооборота;