Файл: Управление рисками в проектной среде.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Элементами комплексной системы управления рисками являются:

  1. Спектр контролируемых рисков покрывает все аспекты деятельности компании. Управление рисками должно осуществляться на основе единой карты рисков.
  2. Использование единых показателей.
  3. Наличие в компании единых принципов работы с рисками – процедуры выявления, оценки, воздействия и отчетности по результатам.
  4. С учетом стратегической направленности комплексной системы управления рисками в ее работу должны быть вовлечены акционеры и, возможно, крупные инвесторы[13].
  5. Наличие единого органа по контролю за рисками. В некоторых случаях это может специализированный комитет из представителей различных подразделений или даже один назначенный менеджер, отвечающий за сводный контроль, а в некоторых случаях этим органом может быть генеральный директор или президент компании.

Полностью избежать риска в инновационном предпринимательстве невозможно. И в первую очередь инновационным предприятиям следует тщательно анализировать инновационные проекты[14].

В заключение можно сделать следующие выводы:

1. Риск – это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

2. Чтобы создать эффективную систему риск-менеджмента, необходимо знать, какие методы воздействия на риск может взять на вооружение современная организация. Знание методов позволяет понять их применимость в конкретной ситуации, дает возможность сформировать в рамках реализации инновационного проекта оптимальный пакет методов воздействия на риск с учетом индивидуальных особенностей организации.

3. В системе управления инновационных компаний основополагающим является управление рисками. Оно призвано повышать эффективность деятельности предприятия, в условиях постоянно изменяющейся российской бизнес-среды[15].

1.3. Аудит рисков как инструмент управления проектами

Основные принципы проектного аудита:

  • стратифицированный проектный подход к организации управления и аудита, что обуславливает наличие базовых бюджетов и планов, регламентов предоставления отчетности, реестров целевых показателей и индикаторов, согласованных объемов и периодичности аудита;
  • доминирование возможностей информационно-аналитического обеспечения аудита над соответствующим обеспечением управления;
  • целеустремленность аудита на всех его стадиях;
  • активность проектного аудита, заключающаяся в своевременной выработке предложений по результатам аудита и проверка результативности принятых мер;
  • системность проектного аудита предполагает оценку соответствия законам использования финансовых ресурсов, ресурсоемкости, ресурсообеспеченности, результативности, продуктивности, экономичности, реализуемости и последствий;
  • стандартизация проектного аудита, в том числе унификация интерфейсов, протоколов и форматов данных, интеграция распределенных информационных ресурсов[16].

Методы, используемые в проектном аудите:

1. Оценивание организации проектного управления. Оценивание организации проектного управления целесообразно проводить на основе критерия пригодности путем определения соответствия организации проектного управления существующим нормативам и стандартам по основным направлениям:[17]

1) управление интеграцией в проектах;

2) управление содержанием в проектах;

3) управление по временным параметрам в проектах;

4) управление стоимостью и финансированием в проектах;

5) управление качеством в проектах;

6) управление человеческими ресурсами в проектах;

7) управление взаимодействием в проектах;

8) управление рисками в проектах;

9) управление контрактами в проектах;

10) управление безопасностью в проектах;

11) управление экологической безопасностью в проектах;

12) управление претензиями в проектах.[18]

2. Оценивание ключевых показателей проектов. В качестве ключевых показателей проектов рекомендуется использовать показатели, характеризующие ресурсоемкость и ресурсообеспеченность проектов и программ, а также эффективность их исполнения.

3. Оценивание экономичности, продуктивности и результативности. Расчет результативности и продуктивности выполнения проектов рекомендуется производить по формулам:

где: EC – результативность; Ef – продуктивность; MR – фактические результаты выполнения проекта; TR – фактическое время выполнения проекта; MP – плановые результаты выполнения проекта; TP – плановое время выполнения проекта; CR – фактические совокупные затраты при выполнении проекта; CP – плановые совокупные затраты при выполнении проекта.

4. Оценивание основных параметров исполнения ключевых операций проектов по методу освоенных объемов. Данный метод основан на определении отношения фактических затрат к объему работ, которые должны быть выполнены к определенной дате.[19]

Выявленные тенденции используются для прогноза будущей стоимости работ при завершении проекта и для определения факторов, оказывающих влияние на график выполнения работ. Основное достоинство метода освоенного объема – возможность обнаружения на ранних стадиях реализации проекта несоответствия фактических показателей проекта плановым, прогнозирования на их основе результатов выполнения проекта и принятия своевременных корректирующих воздействий.


5. Аудит рисков проектов. Аудит риска проектов сочетает различные процедуры, включающие в себя: определение, оценку, контроль и управление рисков.[20]

Оценивание рисков проводится качественным и количественным способом. Целью качественного способа оценки является идентификация факторов, области и видов рисков. Количественный способ оценки дает численную оценку отдельных рисков.

Аудит риска – один из основных инструментов выбора оптимального решения задач на всех этапах проекта. Также данное средство может стать эффективным механизмом прогнозирования развития последующих проектов.[21]

В рамках процесса аудита рисков в первую очередь происходит проверка достоверности внутренней информации, оцениваются варианты реагирования на риски и степень их реализации, контролируется соответствие требованиям нормативной и законодательной базам, проводится мониторинг качества налоговой и бухгалтерской отчетности, анализируются планы управления и компетентность управляющих проектом.

Таким образом, применение процесса аудита рисков позволяет координировать процесс управления в рамках всей организации, быстро и гибко реагировать на изменения положений внутри проекта и вне его границ.

6. Оценивание последствий проектов. Результатом проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, является выработка рекомендаций по минимизации затрат организации по устранению негативных последствий и максимизации дохода от положительных последствий и возможностей.[22]

Таким образом, использование данных методов в аудите проектного управления позволяет комплексно оценить ресурсоемкость, ресурсообеспеченность, результативность, продуктивность, экономичность, реализуемость и последствия проектов, а также разработать мероприятия по снижению воздействия рисков на результат их деятельности.


Глава 2. Анализ рисков разработанного инновационного проекта преобразования сети магазинов «Anabel Arto» посредством разработки бизнес-плана центра обучения технологии продаж

2.1. Краткая характеристика компании «AnabelArto»

Anabel Arto – торговая марка, которая посвятила себя обеспечению нижним бельем женщин. Самобытные коллекции, которые создаются группой технологов, конструкторов и дизайнеров, имеют в основе уникальный и креативный подход. Дух единства, энтузиазм и желание нашей команды открывать новые горизонты – вот те искры, которые зажигают сердца покупателей, не остающихся равнодушными к марке.

Бренд нижнего женского белья Anabel Arto был основан сравнительно недавно на Украине компанией «Бельэтаж». Первый фирменный магазин Anabel Arto был открыт в 2009 году. Спустя год, а именно в 2010, свои двери открыл еще один бутик данного бренда, а с 2014 года компания поставляет свои товары и в Россию.

Продукция Anabel Arto изготавливается на известном отечественном предприятии «Грация».

Благодаря особому подходу к разработке моделей нижнего белья конструкторы создают изделия, которые отлично подходят именно для славянской женской фигуры. Кроме этого, внутренняя часть чашечек и трусиков обшита хлопковой тканью. Фурнитура и остальные детали, которые присутствуют на белье, прошли гипоаллергенные тесты и не окисляются.

Каждый месяц ассортимент Anabel Arto пополняется парой новых моделей, которые выходят в четырех, а иногда и в пяти цветах. С приходом нового сезона выходит новая коллекция белья, в свою очередь, она соответствует последним модным тенденциям. В случае если одна из моделей понравится покупателям больше всего, ее непременно повторят и выпустят уже в новой сезонной коллекции.

Для пошива изделий Anabel Arto используются одни из самых качественных материалов. Это доказывает и последняя коллекция купальников 2011 года, ткани для которой содержали большой процент лайкры и были привезены из Италии.

Производство чулочно-носочных изделий происходит на итальянском высокотехнологическом оборудовании, в соответствии с национальными стандартами качества. Высокое качество чулок смогли подтвердить квалифицированные эксперты.


2.2. Анализ разработанного проекта

1. Цель проекта – открытие  центра обучения технологии продаж на базе компании «Anabel Arto» в г. Москве.

2. Концепция проекта – центр обучения технологии продаж специализируется на таких видах услуг, как оптовая и розничная торговля нижним бельем фирменной коллекции. Страной-поставщиком центра обучения технологии продажа является Греция, Украина.

Рынок сбыта: г. Москва, РФ.

Спрос: имеет тенденцию роста на рынке г. Москва.

3. План действий:

  • аренда и оборудование помещения;
  • наем квалифицированного персонала;
  • оказание услуг;
  • расчёт с кредиторами.

4. Финансирование проекта будет производиться за счет вкладов в уставный капитал учредителей в размере 281 тыс. руб.

Инвестор, заключив инвестиционное соглашение с инициаторами создания салона, может предусмотреть:

  • дальнейшее участие в уставном капитале;
  • выход из состава участников с реализацией своей доли инициаторам создания салона или сторонним организациям.

В бизнес-проекте подробно отражены схема формирования прибыли и налоги, подлежащие уплате в бюджет. Кроме того, рассчитаны основные показатели, характеризующие экономическую и финансовую эффективность проекта, приведен план производства и реализации оказываемых услуг.

Исходя из данных настоящего бизнес-проекта, можно сделать вывод, что проект выгоден как предпринимательское начинание.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Место нахождения предприятия: г. Москва

Дата образования: 1 января 2020 г.

Первоначальные цели предприятия:

1. Удовлетворение потребностей клиентов.

2. Получение прибыли.

Персонал:

  • руководитель центра обучения технологии продажа
  • менеджер по персоналу;
  • преподаватель менеджер по закупкам
  • бухгалтер-кассир;
  • 3 преподавателя менеджера по продажам.
  • технический менеджер
  • делопроизводитель

Вывод: компания имеет все шансы занять достойную конкурентоспособную позицию на вещевом рынке в г. Москве.

Общая стоимость офисного оборудования включает следующие наименования (таблица 1).

Таблица 1. Наименование и стоимость офисного оборудования

Вид затрат

Сумма затрат

Компьютер*10

200 000

Принтер

11 000

Лицензионное программное обеспечение

50 000

Офисная мебель

20 000

ИТОГО:

281 000