Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Тенденции в организации управления проектами
1.1. Современные тенденции в области управления проектами
1.2.Управление рисками инновационных проектов
1.3. Аудит рисков как инструмент управления проектами
2.1. Краткая характеристика компании «AnabelArto»
Затраты на инвентарь включают стоимость канцелярских товаров, санитарно-гигиенические товары и т.д. Общая их стоимость оценивается в размере 281 000 руб.
Создание центра обучения технологии продаж требует также приобретения торгового оборудования, основных фондов и инвентаря.
Таблица 2. Расходы на приобретение оборудования, основных фондов и инвентаря
Виды оборудования и инвентаря |
Цена производителя |
Монтаж. Расходы, 20% |
Общая стоимость, тыс. руб. |
1. Торговое |
78,7 |
15,74 |
94,44 |
2. Офисное |
101 |
20,2 |
121,2 |
3. Инвентарь |
5 |
0 |
5 |
ИТОГО: |
220,64. |
Схему взаимодействия сотрудников внутри центра обучения технологии продажа можно представить следующим образом (рис. 4).
В организации установлен восьмичасовой рабочий день, с перерывом на обед 1 час.
Работникам предоставляется полный социальный пакет с отпусками, а также поощрения премиями за успехи в работе и за новые идеи.
На данном предприятии разработана система норм с помощью применения комплекса отдельных типовых программ к ПК, которые при необходимости дадут возможность формировать и периодически обновлять всю (или частично) нормативную базу. Кроме того, она позволяет в автоматизированном режиме осуществлять контроль за эффективностью торгово-хозяйственной и финансовой деятельностью компании.
В ходе разработки бизнес-плана был составлен кадровый потенциал компании и его формирование, в том числе:
- профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров;
- планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе;
- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;
- систему повышения эффективности управленческого труда.
Руководитель
Технический
менеджер
Менеджер по персоналу
Преподаватель менеджер по
закупкам
Менеджер
по транспорту
Делопроизводитель
Старший менеджер
по продажам
Преподаватель менеджер по
продажам
Преподаватель менеджер по
продажам
Преподаватель менеджер по
продажам
Рисунок 4. Схема взаимодействия сотрудников центра обучения технологии продаж
Результаты были следующими:
Образовательный уровень: у директора - высшее экономическое, у преподавателей - высшее экономическое и у технического менеджера – среднее специальное.
Планирование потребности в рабочей силе зависит от загруженности самой компании.
Важной частью регулярного системного менеджмента является система оценки работы персонала, мотивирующая сотрудников к продуктивному труду и профессиональной инициативе.
Хорошее выполнение работы по найму персонала впоследствии дает снижение текучести кадров, большую удовлетворенность работников службой и, как результат, большую эффективностью предприятия.
Подбор учеников, будущих сотрудников компании, происходит на конкурсной основе, через кадровые агентства, анкеты, впоследствии - собеседования с руководителем, либо же в качестве повышения уровня знаний у существующего персонала.
На работников, прошедших отбор, оформляется кадровый приказ о приеме на работу, с которым они лично ознакомляются под роспись.
Затем заполняется на принятого работника личная карточка (форма Т-2) и подшивается подлинник приказа в дело. Через пять дней после приема работника на работу на основании приказа о приеме делается запись в трудовой книжке.
Стадия проекта одна из последовательно выполняемых частей создания проекта, установленная нормативными документами, заканчивается заданным результатом.
В международной практике выделяют четыре стадии разработки и реализации инвестиционного проекта:
- прединвестиционная;
- инвестиционная;
- эксплуатационная;
- ликвидационная.
На первой стадии анализируется идея инициатора и разрабатывается концепция проекта. С целью обоснования концепции проекта обязательно изучаются прогнозы и направления развития инновационной деятельности, пути развития региона, города, страны, затрагивающие интересы компании. Особое внимание должно уделяться анализу условий для реализации первоначального замысла проекта и предпроектному обоснованию инвестиций, оценке жизнеспособности проекта и т.п. Появление замысла проходит в процессе стратегического планирования как элемент стратегии фирмы.
По результатам работ, выполненных на данной стадии, принимается предварительное инвестиционное решение и разрабатывается предварительный план.[23]
Таблица 3. Жизненный цикл проекта
Фаза |
Начало фазы |
Окончание фазы |
Основные работы |
Сложности |
1.Формирование концепции |
01 февраля 2020 |
15 февраля 2020 |
Прединвестиционное исследование |
Возможные ошибки в определении инвестиционных возможностей, обеспеченности ресурсами и временем, ошибки в определении уровня риска. |
2.Разработка проекта |
16 февраля 2020 |
01 апреля 2020 |
Согласование задания, согласование проекта |
Могут возникнуть сложности с определением календарных планов и графиков работ, а также величины и расходных статей бюджета. |
3.Реализация проекта |
01 апреля 2020 |
15 апреля 2020 |
фундаментные работы |
Возможны сложности с организацией контроля и разграничением полномочий, подписание договоров, выбор здания под центр обучения. |
4.Завершение проекта |
16 апреля 2020 |
31 мая 2020 |
Запуск проекта |
Вероятность сохранения спорных моментов от предыдущих фаз, незакрытых контрактов в случае нехватки времени, ошибок в оценке и толковании результатов. |
Начальные работы, связанные с анализом потребности в персонале и перспективах развития фирмы.
1. Анализ закупки офисного оборудования - с 1 апреля по 7 апреля 2020 (1 нед.);
Этапы работ, планируемых для осуществления проекта:
- Оформление необходимых документов - 4 дня (А);
- Подбор основных преподавателей и персонала - 2 дня (В);
- Подготовка помещения - уборка и адаптация к офисному оборудованию - 4 дня (С);
- Обзор оборудования перед покупкой - 1 день (D);
- Покупка офисного оборудования - 1 день (E);
- Транспортировка и монтаж офисного сетевого оборудования - 5 дней (F);
- Запуск офисного центра - 2 дня (G).
Начало проекта - 10 июня 2020 года.
Таблица 4. Этапы проведения работ
Предыдущая работа |
Продолжительность работы, дней |
Раннее начало |
Позднее начало |
Ранний срок окончания |
Поздний срок окончания |
Резерв времени |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А |
- |
4 |
13.06.20 |
13.06.20 |
17.06.20 |
17.06.20 |
0 |
В |
А |
2 |
17.06.20 |
17.06.20 |
19.06.20 |
19.06.20 |
0 |
С |
В |
4 |
19.06.20 |
19.06.20 |
23.06.20 |
23.06.20 |
0 |
D |
В |
1 |
19.06.20 |
22.06.20 |
20.06.20 |
23.06.20 |
3 |
E |
С, D |
1 |
23.06.20 |
23.06.20 |
24.06.20 |
24.06.20 |
0 |
F |
Е |
5 |
24.06.20 |
24.06.20 |
29.06.20 |
29.06.20 |
0 |
G |
F |
2 |
29.06.20 |
29.06.20 |
30.06.20 |
30.06.20 |
0 |
На рисунке 5. изображен график предшествующей работы.
A
B
C
D
E
F
G
Рисунок 5. График предшествующей работы по проекту
На следующем рисунке 6. изображены графически этапы проведения работ при помощи диаграммы Ганта.
Рисунок 6. Диаграмма Ганта Критический путь – A, B, C, E, F, G.
Критическая продолжительность - 18 дней.
Существующий спрос на рынке женского белья позволяет прогнозировать рост продаж на 10% в месяц (табл. 5).
Таблица 5. Доход от продаж
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
|
Доход от продаж, руб. |
1 749 920 |
2 924 912 |
4 217 403 |
5 639 144 |
7 203 058 |
Капитальные затраты (К) – средства, вкладываемые в основной капитал и прирост запасов.
Таблица 6. Капитальные затраты
Наименование затрат |
Сумма затрат в месяц, руб. |
Приобретение офисного оборудования |
281 000 |
Приобретение инвентаря |
10000 |
Аренда помещения |
20000 |
Ремонт помещения |
146000 |
Потребление энергоресурсов |
346 |
Всего затрат в первый месяц |
468986,0 |
К0=220640 + 281 000= 501640 руб.
Амортизация оборудования
Норма амортизации 20%
АО1 год = 501640 *0,20= 100328руб.
Общая сумма постоянных затрат (TFC) - издержки, имеющие место вне зависимости от объёма производства.
Таблица 7. Постоянные затраты
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
|
Зарплата персонала (90750 руб. * 12 мес.) |
240 000 |
240 000 |
240 000 |
240 000 |
240 000 |
Аренда |
1 089 000 |
1 089 000 |
1 089 000 |
1 089 000 |
1 089 000 |
Покупка инвентаря |
72 000 |
72 000 |
72 000 |
72 000 |
72 000 |
Итого |
1 401 000 |
1 401 000 |
1 401 000 |
1 401 000 |
1 401 000 |
В соответствии с графиком финансового профиля проекта значение чистой текущей стоимости (NPV), рассчитанной нарастающим итогом имеет положительное значение в течение всего периода анализа.
Таблица 8. Потоки денежных средств за расчетный период от привлечения нового персонала
Показатели |
Нач. момент |
Значение показателей по итогам |
||||
1-го года |
2-го года |
3-го года |
4-го года |
5-го год |
||
Инвестиционная деятельность |
||||||
Притоки |
||||||
Поступления от продаж активов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оттоки |
||||||
Инвестиции в основной капитал |
768 986 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Инвестиции в оборотный кап-л |
486 456 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Иные инвестиции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Поток CFИНФ |
-1 255 442 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Текущая деятельность |
||||||
Притоки |
||||||
Доход от продаж |
0 |
11 749 920 |
12 924 912 |
14 217 403 |
15 639 144 |
17 203 058 |
Оттоки |
||||||
Себестоимость продаж |
0 |
7 238 472 |
7 822 219 |
8 464 341 |
9 170 675 |
9 947 643 |
Поток CFТЕК |
0 |
4 511 448 |
5 102 693 |
5 753 062 |
6 468 468 |
7 255 415 |
Финансовая деятельность |
||||||
Притоки |
||||||
Собственные средства |
1 200 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Кредиты банков |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оттоки |
||||||
Проценты по кредиту |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Платежи по кредитам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Поток CFФИН |
1 200 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Результаты деятельности |
||||||
Излишки средств |
-55 442 |
4 511 448 |
5 102 693 |
5 753 062 |
6 468 468 |
7 255 415 |
Потребность в средствах |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Сальдо на конец периода |
-55 442 |
4 511 448 |
5 102 693 |
5 753 062 |
6 468 468 |
7 255 415 |
Отрицательный поток денежных средств наблюдается только в первый год в размере 55442 руб. В последующие годы он принимает положительное значение.
Оценка бюджетной эффективности
Данный проект будет реализовываться за первый год. Проект удовлетворяет условиям, установленными МНС РФ для перехода на упрощённую схему налогообложения: численность рабочих не превышает 100 человек, годовая выручка не превышает 11 млн. рублей.
1) Единый налог на доход
Ставка налога при упрощенной системе составляет 6%, если объектом налогообложения является доход.
ЕН1 год = 704995 руб.
ЕН2 год = 775495 руб.
ЕН3 год = 853044 руб.
ЕН4 год = 938349 руб.
ЕН5 год = 1032183 руб.
Расчет показателей бюджетной эффективности проекта:
NPVб-0 = 0 руб.
NPVб-0-1 год = 0 + 704995 *0,8696 = 613064 руб.
NPVб-0-2 год = 613064 + 775495 *0,7561 = 1199415 руб.
NPVб-0-3 год = 1199415 + 853044 *0,6575 = 1760292 руб.
NPVб-0-4 год = 1760292 + 938349 *0,6575 = 2296840 руб.
NPVб-0-5 год = 2296840 + 1032183 *0,6575 = 2810041 руб.
2.3. Анализ рисков проекта
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в табл.9.
Таблица 9. Финансово-экономические риски
Виды рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Снижение цен конкурентами |
Снижение цен |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Платёжеспособность потребителей |
Падение продаж |
Рост цен перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Проанализировав виды рисков можно сказать, что:
- неустойчивость спроса маловероятна, потому что денежные доходы населения растут, что ведёт к росту данного рынка;
- снижение цен конкурентами и снижение цен на данный тип продукта также имеет большую вероятность, но стратегия предприятия направлена на создание продукта-лидера по ценам;
- рост цен перевозки имеет большую вероятность, так как большинство предприятий индексируют свои цены в соответствии с ростом курса доллара, но в настоящее время на рынке перевозок наблюдается рост конкуренции и всегда можно найти оптимальное решение этой проблемы;
- зависимость от поставщиков имеет большое значение. Для его уменьшения необходимо предусмотреть возможность заключения дилерского контракта с другими рынками.