Файл: Практичесиие работы Документационое обеспечение управления.pdf
ВУЗ: Сибирский государственный университет путей сообщения
Категория: Методичка
Дисциплина: Делопроизводство
Добавлен: 26.10.2018
Просмотров: 11669
Скачиваний: 160
Филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» -
Томский техникум железнодорожного транспорта
Рыльская Е.В.
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ
Методические рекомендации
по выполнению практических работ
для специальности 100112 «Сервис на транспорте (по видам
транспорта) (на железнодорожном транспорте)»
базовый уровень среднего профессионального образования
Томск
2011
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией
Протокол от __
2011г._
№
Председатель цикловой комиссии_____________С.Ф.Савко
Автор:
Рыльская
Е.В.-
преподаватель
филиала
государственного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» - Томский
техникум железнодорожного транспорта
Рецензенты: Иванова Е.Г.- преподаватель филиала государственного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» - Томский
техникум железнодорожного транспорта
Жемалутдинова Г.И. – преподаватель Томского Экономико-промышленного
колледжа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическое пособие по выполнению практических работ разработано
в
соответствии
с
рабочей
программой
учебной
дисциплины
«Документационное обеспечение управление» по специальности 100112
«Сервис на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном
транспорте)».
Методическое
пособие
соответствует
требованиям
к
уровню
профессиональной деятельности выпускников по специальности 100112
«Сервис на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном
транспорте)», определенным ГОС СПО второго поколения и предназначено
для студентов 2 курса очной формы обучения.
Целью данного методического пособия является формирование у
студентов умений и навыков:
−
создавать различные виды организационно-распорядительных и
информационно-справочных документов;
−
оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-
2003 и Методическими рекомендациями по разработке инструкций по
делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти,
утверждёнными Приказом Росархива 23.12.2009 № 71;
−
составлять номенклатуру дел;
−
использовать персональный компьютер при работе над документами.
Для базового уровня среднего профессионального образования
программой дисциплины «Документационное обеспечение управление»
предусмотрено 18 часов на проведение практических занятий.
Пособие содержит задания для выполнения 9 практических работ и
методические указания по их выполнению.
На первом занятии студентам объясняется цель проводимых работ,
знакомство с правилами работы в компьютерном классе, организацией
рабочего времени, проводится первичный инструктаж по охране труда, по
пожарной безопасности и электробезопасности, о чем студенты
расписываются в специальном журнале.
Работа оценивается по 5-ти балльной системе оценки знаний.
Содержание
1
.
Пояснительная записка
3
2
.
Практическая работа № 1 Составление приказов по
основной деятельности.
5
3
.
Практическая работа № 2
Составление распоряжений
.
14
4
.
Практическая работа № 3
Составление и оформление
протокола и выписки из протокола.
19
5
.
Практическая работа № 4 Составление и оформление
актов
28
6
.
Практическая работа № 5
Составление и оформление
объяснительных, докладных записок, справок.
35
7
.
Практическая работа № 6
Составление и оформление
писем.
44
8
.
Практическая работа № 7 Оформление приказов по
личному составу.
53
9
.
Практическая работа № 8 Составление резюме,
автобиографии, характеристики.
62
1
0
.
Практическая работа № 9 Составление номенклатуры дел
и формирование дела.
68
1
1
.
Перечень рекомендуемой литературы
74
4
Практическая работа № 1
Тема: Составление приказов по основной деятельности.
Цель: приобретение практических навыков составления приказов по основной
деятельности.
Ход работы
1. Опираясь на материал лекций, источников и литературы повторите
порядок составления приказа, его реквизиты.
2. Пользуясь методическими рекомендациями и предложенной формой, оформите
приказ с использованием компьютера по предложенной ситуации.
Оборудование: ПК
Ситуация 1.
Инспекция Министерства но налогам и сборам РФ по г.Томску Томской области
подготовила проект приказа об утверждении итогов аттестации во исполнение Указа
Президента РФ «Об утверждении положения о классных чинах государственных
служащих» от 19.08.2011 №376 (констатирующая часть приказа).
В приказе содержались такие поручения: о признании результатов проведенной
накануне аттестации сотрудников инспекции согласно Положению о классных чинах и
протоколу заседания комиссии, об утверждении итогов аттестации, заместителю
руководителя инспекции В.Г. Горенкской было дало указание внести соответствующие
изменения в штатное расписание инспекции до 10 сентября 2011 г.
Контроль исполнения приказа был возложен на начальника отдела кадров С.Ю.Ким
Приказ был подписан 30 августа 2011 года руководителем инспекции МНС РФ
советником налоговой службы 1 ранга Н.Д. Петровым.
На приказе имеются визы главного бухгалтера Н.И.Голенко и председателя
аттестационной комиссии Е.О.Елисеевой.
Ситуация 2.
Государственная пожарная инспекция (ГОСПОЖНАДЗОР) осуществила проверку
состояния техники безопасности в период проведения ремонтно-реставрационных работ
на территории музея-заповедника «Коломино».
В результате проверки были установлены серьезные нарушения использования
ремонтными рабочими и сотрудниками музея обогревательных приборов. На основании
проведенной 30 декабря 2011 г. проверки был составлен акт. Для устранения допущенных
нарушений директор музея-заповедника В.В.Вороницкий подготовил 4 января 2012 года
проект приказа о приостановлении ремонтно-реставрационных работ музея (поручение
заместителю директора по административно-хозяйственной работе Д.Б.Быстровой) и о
возможности применения согласно Административному Кодексу штрафных санкций по
5