Файл: Практичесиие работы Документационое обеспечение управления.pdf

Добавлен: 26.10.2018

Просмотров: 10683

Скачиваний: 157

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Личные сведения

Возраст

Семейное положение

Цель

Опишите,  на  какую  должность  Вы 
претендуете,  ваши  пожелания  по  поводу 
будущей работы

Образование 

в обратном хронологическом порядке

20хх-20хх г.г. (укажите год выпуска),

название организации,

факультет, основные дисциплины

укажите  также  любое  дополнительное 
образование

Опыт работы

в обратном хронологическом порядке 

20хх-20хх г.г.

название организации,

должность,

основные обязанности

Дополнительные сведения

Укажите 

программное 

обеспечение, 

иностранные языки, которыми Вы владеете, 
и уровень их знания, наличие водительских 
прав, 

участие 

в 

общественной 

деятельности, интересы, качества характера

Характеристика  пишется  в  произвольной  форме  от  третьего  лица.  Составляет 

характеристику, как правило, руководитель структурного подразделения, а утверждает — 
руководитель учреждения, скрепляя свою подпись печатью учреждения. 
Написать  объективную,  грамотно  составленную,  развернутую  характеристику  непросто. 
Для этого руководитель должен не только хорошо знать положительные и отрицательные 
качества своего сотрудника, но и уметь логически верно соединить основные признаки и 
свойства, верно расставить акценты, отказаться от предвзятости в оценке. 
В тексте характеристики можно выделить три блока: 
1. Анкетные данные, где указывают имя, отчество и фамилию сотрудника, дату рождения; 
занимаемую  должность  и  дату  назначения  на  эту  должность,  ученую  степень  и  звание 
(если они имеются). Дополнительно можно сообщить сведения о полученном образовании 
(какие  учебные  заведения,  где  и  когда  окончил),  продолжительности  работы  в  данном 
учреждении, карьерном росте (какие должности занимал). 
2.  Оценка  уровня  профессионального  мастерства,  деловых  и  личностных  качеств. 
Показатели, по которым проводится такая оценка, приведены ниже. 

66


background image

3.  Заключительная  часть  служебной  характеристики  содержит  вывод,  в  котором 
указывается назначение характеристики. 
Показатели служебной характеристики 
Обычно оценка проводится по следующим показателям. 
•  Профессиональная  компетентность.  Опыт  работы  и  практические  навыки, 
профессиональные  знания  по  своей  специальности,  эрудиция  в  других  служебных 
вопросах,  самообразование,  интерес  к  передовому  опыту,  знание  необходимых 
нормативных и законодательных документов, знание своих прав и обязанностей. 
•  Работоспособность.  Степень  активности  в  работе,  качество  выполнения  работы, 
своевременность выполнения  должностных обязанностей, организация личного  рабочего 
времени,  мера  ответственности  за  результаты  работы,  эффективность  решения 
поставленных  задач,  умение  адаптироваться  к  нововведениям,  поведение  в  сложных 
ситуациях.
•  Деловые  качества  (для  руководящего  состава).  Умение  организовать  коллектив  на 
выполнение  служебных  задача,  осуществление  контроля  над  подчинёнными,  умение 
урегулировать конфликты в коллективе, установить деловые отношения с руководителями 
смежных  подразделений,  способность  проводить  анализ  эффективности  своего 
структурного подразделения, заниматься планированием. 
•  Психологические  качества  и  производственная  этика.  Уровень  общей  культуры, 
взаимоотношения  с  коллегами  и  клиентами,  коммуникабельность,  доброжелательность, 
отзывчивость, скромность, психологическая устойчивость, способность к самооценке.

Мастер написания характеристик
1.  Вступление 
·          За время обучения на Юридическом факультете Сергеенок О.И. показала себя как 
студентка, успешно обучающаяся по всем предметам. 
·        Иваненко С.А. родился 10 июня 1974 года. Пошел в школу в 1982 году. Поступил в 
Томский государственный университет в 1992 г, где в настоящее время и учится. 
·        Петров И.С. работает в фирме "Арбайт" с 1993 г. координатором. 
·     Иваненко  С.А.  закончил  ФФ  ТГУ  в  июне  1998  г.  Решением  государственной 
аттестационной  комиссии  17.06.1998  г.  ему  была  присвоена  квалификация  физик  по 
специальности "оптик". 
2.  Переход 
·   За  время  работы  на  нашем  предприятии  зарекомендовал  себя  как  грамотный  и 
ответственный работник. 
·    За время работы Углов М.М. зарекомендовал себя как грамотный, квалифицированный 
юрист, хорошо разбирающийся в действующем законодательстве. 
·   Осуществляя  функции  юрисконсульта,  Углов  М.М.  неоднократно  участвовал  в 
гражданско-правовых процессах, умело отстаивал интересы предприятия. 
·   В процессе освоения работы в органах прокуратуры студент Петренко В.И. ознакомился 
с  нормативными  актами,  регулирующими  прокурорский  надзор,  а  также  с  приказами, 
инструкциями и информационными письмами Генерального прокурора. 
·         Иваненко  С.А.  за  время  обучения  проявил  себя  как  способный,  ответственный, 
целеустремленный студент. 
3.  Отношение к работе, учебе 

67


background image

·        В работе Углов М.М. характеризуется как волевой, напористый, целеустремленный 
сотрудник, требовательный к себе и другим. 
·     При  осуществлении  своих  служебных  обязанностей  Углов  М.М.  инициативен, 
исполнителен и дисциплинирован, имеет хорошие организаторские способности. 
·        Все порученные ему задания выполняет своевременно и качественно. 
·        В учебном процессе ее отличает высокая работоспособность и активность. 
·        Характеризуется как трудолюбивая, коммуникабельная студентка. 
·        С третьего курса Инна проявила высокий интерес к научным исследованиям. 
·        Его дипломная работа была посвящена малоизученной теме. 
·        Она включилась в выполнение темы по …………… и получила интересные данные, 
имеющие научный и прикладной интерес. 
·        По материалам исследования опубликованы статьи. 
·         Продолжением  этих  работ  явилась  дипломная  работа  "…………",  оцененная  на 
"Отлично",  данные  дипломной  работы  представлены  на  научную  конференцию 
…………….. 
·        За время обучения Ольга показала себя как студентка, успешно обучающаяся по всем 
предметам. 
·        У нее выработана способность заниматься систематически и постоянно. 
·        В трудовой деятельности отличается высокой активностью. 
·        Добросовестная, выполняет любую работу до конца. 

·       Ольга  обладает  многими  качествами,  которые  характеризуют  ее  как  прекрасного 
специалиста:  честность,  ответственность,  аналитический  склад  ума,  активность  и 
настойчивость, способность объективно оценивать ситуацию. 
·        За период обучения имеет благодарности. 
·        Средний бал за период обучения составляет 4,75. 
·    Глубоко разбирается в вопросах, связанных как с основной работой, так и со смежными 
участками деятельности. 
·        Обладает необходимыми знаниями в своей области. 
·        Отлично ориентируется в предмете своей деятельности, обладает высоким уровнем 
профессиональных навыков. 
·        Практически реализует свой профессиональный опыт в процессе исполнения своих 
функциональных обязанностей. 
·        Результат работы всегда высшего качества и, как правило, не требует проверки. 
·        На работу затрачивается гораздо меньше времени, чем это предусмотрено планом. 
·        Выполняет необходимые объемы работ по мере поступления заданий. 
·    Активно расширяет сферу своей деятельности за счет освоения новых участков работы. 
·         Работает  эффективно  без  контроля.  Производственные  задания  всегда  выполняет  в 
установленные сроки. 
·        Работает добросовестно, соблюдает установленные сроки. 
·        Подчиняет личные интересы интересам учебы (работы, фирмы, производства). 
·           Ясно  и  четко  излагает  свои  мысли.  Способен  самостоятельно  и  квалифицированно 
составить необходимый документ. 
·        Может доступно излагать свои мысли в письменной и устной форме. 

68


background image

·         Внимательно  относится  к  критическим  замечаниям  в  свой  адрес,  принимает  их  к 
сведению и делает конструктивные выводы. 
·        Адекватно воспринимает критику в свой адрес, старается исправить недостатки. 
·       Строго  соблюдает  инструкции  и  установленный  регламент  работы.  Не  допускает 
использования рабочего времени для неслужебных целей. 
·         Быстро  и  качественно  усваивает  новую  информацию,  легко  осваивает  новые  виды 
деятельности. Стремится к приобретению новых знаний и навыков. 
·       Может осваивать новые виды деятельности, изучать и усваивать новую информацию. 
·       Всегда  ведет  себя  корректно,  стремится  выслушать  оппонента.  Обладает  богатым 
набором средств для разрешения конфликтов. Проявляет гибкость в поведении, достигая 
взаимоприемлемого результата. 
·       Старается избегать конфликтных ситуаций. Ищет возможности для конструктивного 
разрешения конфликта. 
·       Никогда  не  теряется  в  стрессовой  ситуации,  при  жестком  лимите  времени  умеет 
выделить главное и активно действует в соответствии с имеющимися возможностями. 
1.  Отношение к общественной жизни 
·       Принимает непосредственное участие в общественной жизни института. 
·       Общественные поручения всегда выполняет аккуратно и в срок. 
2.  Личные качества 
·        Богат идеями, энергичен. Выдвигает предложения по совершенствованию работы и 
находит пути практической реализации идей. 
·        Периодически выдвигает предложения по усовершенствованию работы. 
·        Поддерживает новые идеи и предложения. 
·       Всегда мыслит рационально, хорошо умеет анализировать и делать выводы. Обычно 
логичен в своих поступках. 
·        Обладает логическим мышлением, может анализировать. 
·        Ольга - человек высокого интеллекта, у нее хорошо развита логика. 
·        К сокурсникам Ольга относится доброжелательно, корректно. 
·       Спокойная, скромная, она умеет улаживать конфликты, внимательный и отзывчивый 
товарищ. 
·        В достижении поставленной цели целеустремленна и настойчива. 
·        У Ольги развито чувство ответственности, она отвечает за собственные поступки. 
·   Личностные качества Сергея Анатольевича - это трудоспособность, умение справляться 
с большим объемом работы, самоорганизация, порядочность, деловитость. 
·        Достаточно темпераментна, по характеру холерик. 
·    За время учебы проявила себя хорошо воспитанной, ответственной, целеустремленной 
студенткой. 
·        Она дисциплинирована, трудолюбива, ответственно относится к выполнению своих 
обязанностей. 
3.  Взаимоотношение с коллективом 
·        Характеризуется как одна из лучших студенток в группе. 
·        В коллективе занимает одну из ведущих позиций. 
·    По характеру Углов М.М. уравновешен, общителен, легко вступает в контакт с людьми, 
располагает  к  себе  собеседника  разносторонними  знаниями  и  хорошим  знанием 
психологии, в отношениях корректен. 

69


background image

·        Имеет хорошие отзывы со стороны преподавательского состава. 
·        В коллективе Ольга пользуется уважением. 
·       Является  признанным  лидером  и  авторитетом.  Активно  делится  своим  опытом  с 
коллегами.  Всегда  эффективно  сотрудничает  с  коллегами,  вежлив,  тактичен, 
предупредителен. 
·       Готов к сотрудничеству. 
4.  Заключение 
·       По своим морально-волевым качествам и уровню образования Углов М.М. в полной 
мере соответствует занимаемой должности и способен осуществлять любую деятельность, 
связанную с ………………….. 
·     изложенные выше данные позволяют рекомендовать И.А. Ярымову в аспирантуру при 
кафедре  "Физиологии  человека  и  животных"  Томского  госуниверситета.  Как  составить 
характеристику 

ЛИТЕРАТУРА

1. Басаков  М.И.  Документационное  обеспечение  управления.  (Делопроизводство). 
Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 413 с
2. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. – М.: издательско-

торговая корпорация «Дашков и К», 2009 – 520с. 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
2. Справочно-правовая система «ГАРАНТ»

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте определение резюме?

2. Чем отличается резюме от автобиографии?

3. Назовите реквизиты характеристики.

Практическая работа № 9  

Тема: Составление номенклатуры дел и формирование дел.

Цель:  приобретение  практических  навыков  составления  номенклатуры  дел  и 
формирования дел.

70