Файл: Практичесиие работы Документационое обеспечение управления.pdf
ВУЗ: Сибирский государственный университет путей сообщения
Категория: Методичка
Дисциплина: Делопроизводство
Добавлен: 26.10.2018
Просмотров: 11672
Скачиваний: 160
Личные сведения
Возраст
Семейное положение
Цель
Опишите, на какую должность Вы
претендуете, ваши пожелания по поводу
будущей работы
Образование
в обратном хронологическом порядке
20хх-20хх г.г. (укажите год выпуска),
название организации,
факультет, основные дисциплины
укажите также любое дополнительное
образование
Опыт работы
в обратном хронологическом порядке
20хх-20хх г.г.
название организации,
должность,
основные обязанности
Дополнительные сведения
Укажите
программное
обеспечение,
иностранные языки, которыми Вы владеете,
и уровень их знания, наличие водительских
прав,
участие
в
общественной
деятельности, интересы, качества характера
Характеристика пишется в произвольной форме от третьего лица. Составляет
характеристику, как правило, руководитель структурного подразделения, а утверждает —
руководитель учреждения, скрепляя свою подпись печатью учреждения.
Написать объективную, грамотно составленную, развернутую характеристику непросто.
Для этого руководитель должен не только хорошо знать положительные и отрицательные
качества своего сотрудника, но и уметь логически верно соединить основные признаки и
свойства, верно расставить акценты, отказаться от предвзятости в оценке.
В тексте характеристики можно выделить три блока:
1. Анкетные данные, где указывают имя, отчество и фамилию сотрудника, дату рождения;
занимаемую должность и дату назначения на эту должность, ученую степень и звание
(если они имеются). Дополнительно можно сообщить сведения о полученном образовании
(какие учебные заведения, где и когда окончил), продолжительности работы в данном
учреждении, карьерном росте (какие должности занимал).
2. Оценка уровня профессионального мастерства, деловых и личностных качеств.
Показатели, по которым проводится такая оценка, приведены ниже.
66
3. Заключительная часть служебной характеристики содержит вывод, в котором
указывается назначение характеристики.
Показатели служебной характеристики
Обычно оценка проводится по следующим показателям.
• Профессиональная компетентность. Опыт работы и практические навыки,
профессиональные знания по своей специальности, эрудиция в других служебных
вопросах, самообразование, интерес к передовому опыту, знание необходимых
нормативных и законодательных документов, знание своих прав и обязанностей.
• Работоспособность. Степень активности в работе, качество выполнения работы,
своевременность выполнения должностных обязанностей, организация личного рабочего
времени, мера ответственности за результаты работы, эффективность решения
поставленных задач, умение адаптироваться к нововведениям, поведение в сложных
ситуациях.
• Деловые качества (для руководящего состава). Умение организовать коллектив на
выполнение служебных задача, осуществление контроля над подчинёнными, умение
урегулировать конфликты в коллективе, установить деловые отношения с руководителями
смежных подразделений, способность проводить анализ эффективности своего
структурного подразделения, заниматься планированием.
• Психологические качества и производственная этика. Уровень общей культуры,
взаимоотношения с коллегами и клиентами, коммуникабельность, доброжелательность,
отзывчивость, скромность, психологическая устойчивость, способность к самооценке.
Мастер написания характеристик
1. Вступление
· За время обучения на Юридическом факультете Сергеенок О.И. показала себя как
студентка, успешно обучающаяся по всем предметам.
· Иваненко С.А. родился 10 июня 1974 года. Пошел в школу в 1982 году. Поступил в
Томский государственный университет в 1992 г, где в настоящее время и учится.
· Петров И.С. работает в фирме "Арбайт" с 1993 г. координатором.
· Иваненко С.А. закончил ФФ ТГУ в июне 1998 г. Решением государственной
аттестационной комиссии 17.06.1998 г. ему была присвоена квалификация физик по
специальности "оптик".
2. Переход
· За время работы на нашем предприятии зарекомендовал себя как грамотный и
ответственный работник.
· За время работы Углов М.М. зарекомендовал себя как грамотный, квалифицированный
юрист, хорошо разбирающийся в действующем законодательстве.
· Осуществляя функции юрисконсульта, Углов М.М. неоднократно участвовал в
гражданско-правовых процессах, умело отстаивал интересы предприятия.
· В процессе освоения работы в органах прокуратуры студент Петренко В.И. ознакомился
с нормативными актами, регулирующими прокурорский надзор, а также с приказами,
инструкциями и информационными письмами Генерального прокурора.
· Иваненко С.А. за время обучения проявил себя как способный, ответственный,
целеустремленный студент.
3. Отношение к работе, учебе
67
· В работе Углов М.М. характеризуется как волевой, напористый, целеустремленный
сотрудник, требовательный к себе и другим.
· При осуществлении своих служебных обязанностей Углов М.М. инициативен,
исполнителен и дисциплинирован, имеет хорошие организаторские способности.
· Все порученные ему задания выполняет своевременно и качественно.
· В учебном процессе ее отличает высокая работоспособность и активность.
· Характеризуется как трудолюбивая, коммуникабельная студентка.
· С третьего курса Инна проявила высокий интерес к научным исследованиям.
· Его дипломная работа была посвящена малоизученной теме.
· Она включилась в выполнение темы по …………… и получила интересные данные,
имеющие научный и прикладной интерес.
· По материалам исследования опубликованы статьи.
· Продолжением этих работ явилась дипломная работа "…………", оцененная на
"Отлично", данные дипломной работы представлены на научную конференцию
……………..
· За время обучения Ольга показала себя как студентка, успешно обучающаяся по всем
предметам.
· У нее выработана способность заниматься систематически и постоянно.
· В трудовой деятельности отличается высокой активностью.
· Добросовестная, выполняет любую работу до конца.
· Ольга обладает многими качествами, которые характеризуют ее как прекрасного
специалиста: честность, ответственность, аналитический склад ума, активность и
настойчивость, способность объективно оценивать ситуацию.
· За период обучения имеет благодарности.
· Средний бал за период обучения составляет 4,75.
· Глубоко разбирается в вопросах, связанных как с основной работой, так и со смежными
участками деятельности.
· Обладает необходимыми знаниями в своей области.
· Отлично ориентируется в предмете своей деятельности, обладает высоким уровнем
профессиональных навыков.
· Практически реализует свой профессиональный опыт в процессе исполнения своих
функциональных обязанностей.
· Результат работы всегда высшего качества и, как правило, не требует проверки.
· На работу затрачивается гораздо меньше времени, чем это предусмотрено планом.
· Выполняет необходимые объемы работ по мере поступления заданий.
· Активно расширяет сферу своей деятельности за счет освоения новых участков работы.
· Работает эффективно без контроля. Производственные задания всегда выполняет в
установленные сроки.
· Работает добросовестно, соблюдает установленные сроки.
· Подчиняет личные интересы интересам учебы (работы, фирмы, производства).
· Ясно и четко излагает свои мысли. Способен самостоятельно и квалифицированно
составить необходимый документ.
· Может доступно излагать свои мысли в письменной и устной форме.
68
· Внимательно относится к критическим замечаниям в свой адрес, принимает их к
сведению и делает конструктивные выводы.
· Адекватно воспринимает критику в свой адрес, старается исправить недостатки.
· Строго соблюдает инструкции и установленный регламент работы. Не допускает
использования рабочего времени для неслужебных целей.
· Быстро и качественно усваивает новую информацию, легко осваивает новые виды
деятельности. Стремится к приобретению новых знаний и навыков.
· Может осваивать новые виды деятельности, изучать и усваивать новую информацию.
· Всегда ведет себя корректно, стремится выслушать оппонента. Обладает богатым
набором средств для разрешения конфликтов. Проявляет гибкость в поведении, достигая
взаимоприемлемого результата.
· Старается избегать конфликтных ситуаций. Ищет возможности для конструктивного
разрешения конфликта.
· Никогда не теряется в стрессовой ситуации, при жестком лимите времени умеет
выделить главное и активно действует в соответствии с имеющимися возможностями.
1. Отношение к общественной жизни
· Принимает непосредственное участие в общественной жизни института.
· Общественные поручения всегда выполняет аккуратно и в срок.
2. Личные качества
· Богат идеями, энергичен. Выдвигает предложения по совершенствованию работы и
находит пути практической реализации идей.
· Периодически выдвигает предложения по усовершенствованию работы.
· Поддерживает новые идеи и предложения.
· Всегда мыслит рационально, хорошо умеет анализировать и делать выводы. Обычно
логичен в своих поступках.
· Обладает логическим мышлением, может анализировать.
· Ольга - человек высокого интеллекта, у нее хорошо развита логика.
· К сокурсникам Ольга относится доброжелательно, корректно.
· Спокойная, скромная, она умеет улаживать конфликты, внимательный и отзывчивый
товарищ.
· В достижении поставленной цели целеустремленна и настойчива.
· У Ольги развито чувство ответственности, она отвечает за собственные поступки.
· Личностные качества Сергея Анатольевича - это трудоспособность, умение справляться
с большим объемом работы, самоорганизация, порядочность, деловитость.
· Достаточно темпераментна, по характеру холерик.
· За время учебы проявила себя хорошо воспитанной, ответственной, целеустремленной
студенткой.
· Она дисциплинирована, трудолюбива, ответственно относится к выполнению своих
обязанностей.
3. Взаимоотношение с коллективом
· Характеризуется как одна из лучших студенток в группе.
· В коллективе занимает одну из ведущих позиций.
· По характеру Углов М.М. уравновешен, общителен, легко вступает в контакт с людьми,
располагает к себе собеседника разносторонними знаниями и хорошим знанием
психологии, в отношениях корректен.
69
· Имеет хорошие отзывы со стороны преподавательского состава.
· В коллективе Ольга пользуется уважением.
· Является признанным лидером и авторитетом. Активно делится своим опытом с
коллегами. Всегда эффективно сотрудничает с коллегами, вежлив, тактичен,
предупредителен.
· Готов к сотрудничеству.
4. Заключение
· По своим морально-волевым качествам и уровню образования Углов М.М. в полной
мере соответствует занимаемой должности и способен осуществлять любую деятельность,
связанную с …………………..
· изложенные выше данные позволяют рекомендовать И.А. Ярымову в аспирантуру при
кафедре "Физиологии человека и животных" Томского госуниверситета. Как составить
характеристику
ЛИТЕРАТУРА
1. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления. (Делопроизводство).
Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 413 с
2. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. – М.: издательско-
торговая корпорация «Дашков и К», 2009 – 520с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
2. Справочно-правовая система «ГАРАНТ»
Контрольные вопросы:
1. Сформулируйте определение резюме?
2. Чем отличается резюме от автобиографии?
3. Назовите реквизиты характеристики.
Практическая работа № 9
Тема: Составление номенклатуры дел и формирование дел.
Цель: приобретение практических навыков составления номенклатуры дел и
формирования дел.
70