Файл: Практичесиие работы Документационое обеспечение управления.pdf

Добавлен: 26.10.2018

Просмотров: 11674

Скачиваний: 160

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

отношения  к  виновному  (инженеру  по  технике  безопасности  Р.И.Хаврулину,  главному 
хранителю  фондов  музея  О.Ю.Карцеву).  Ответственность  за  выполнение  приказа  была 
возложена на главного инженера музея-заповедника В.С.Сергечева.

Проект 

приказа 

в 

тот 

же 

день 

был 

завизирован 

представителем 

ГОСПОЖНАДЗОРА,  заместителем  директора  по  административно-хозяйственной  работе 
и  копия  приказа  была  направлена  в  Министерство  культуры  РФ,  поскольку  был  нанесен 
существенный ущерб памятнику архитектуры 18-го столетия.

Ситуация 3.

С  целью  реализации  задач  и  функций  Министерства  образования  РФ  министр 

19.06.2011  г.  издал  приказ  №  125,  в  котором  дал  поручение  Российской  академии 
образования  и  Российской  академии  наук  создать  Совет  но  проблемам  развития, 
воспитания  и  психологической  поддержки  личности,  а  также  Рабочую  группу  по 
разработке  концепции  развития  творческого  потенциала  детей  в  Российских 
образовательных учреждениях.

Приказом утверждалось положение о Совете, Рабочей группе и ее составе.
Председателем Совета был назначен Президент Российской академии образования, 

член коллегии Министерства Петровский Артур Владимирович

Совету  совместно  с  Управлением  Гуманитарного  образования  (Б.В.Савченко), 

управлением учебных заведений высшего профессионального образования (М А.Голиков) 
и  Управлением  реабилитационной  работы  (М.С.Истратова)  предписывалось  разработать 
научно-исследовательскую программу «Усиление воспитательной функции образования».

Центру  социологических  исследований  предлагалось  провести  работу  по  опросу 

учащихся  о  их  ценностных  ориентациях(образование,  карьера,  влияние  старшего 
поколения, роль материальных благ и т.д.). Директор центра В.Е.Ворожеева.

Управлению  финансирования  (Ю.А.Кленову)  предписывалось  рассмотреть  вопрос 

о выделении средств на социологические исследования.

Управлению  международного  сотрудничества  (В.Р.Рацкевич)  было  дано  задание 

подготовить проект «Гражданское воспитание личности» для внесения его в ЮНЕСКО.

Контроль  исполнения  приказа  возложен  на  зам.министра  А.Т.Мчелидзе.  Все 

упомянутые в приказе должностные лица проставили на нем визу ознакомления.

Ситуация 4.

Закрытое  акционерное  общество  «Пеан»,  специализирующееся  в  области 

посреднической деятельности для медицинских и фармацевтических организаций обязало 
(приказом  президента)  свои  филиалы  в  Перми,  Пензе  и  Чите  арендовать  складские 
помещения  и  разместить  на  них,  а  также  организовать  реализацию  фармацевтической 
продукции фирмы «Шеринг» (Германия).

Номенклатура  предлагаемых  препаратов,  включающая  торговое  наименование, 

формы выпуска и цену, приведена в приложении 1 (оформлена в виде таблицы).

Финансовым  директорам  филиалов  было  предложено  представить  к  22.09.2011  г. 

финансовую отчетность по аренде складских помещений. Отделам маркетинга фирм было 
поручено  организовать  рекламную  компанию  через  СМИ  для  медицинских 
фармацевтических организаций

6


background image

Ответственность  за  поставку,  хранение  и  реализацию  препаратов  была  возложена  на 
коммерческого директора фирмы «Пеан» Г.Ю.Лелякина.

Приказ был подписан президентом компании «Пеан» господином У.Е.Черниковым, 

с германской стороны - коммерческим директором фирмы «Шеринг» господином  Фрицем 
Штанвальдом.

Проект  приказа  был  согласован  с  фармацевтическим  управлением  Минздрава  РФ 

15.08.2011.

Ситуация 5.

Правительство  РФ  по  представлению  организаторов  Дней  Исторического  и 

культурного  наследия  России  приняло  программу  охраны  и  использования  памятников 
культуры на территории города Москвы.

На  этом  основании  управление  перспективных  программ  Государственного 

комитета  РФ  по  вопросам  архитектуры  и  строительства  разослало  заинтересованным 
организациям  письмо  о  представлении  в  Комитет  до  01.09.2011  года  планов  реализации 
программы.

В соответствии с данным письмом Заместитель министра иностранных дел РФ на 

основании  договоренности  с  главами  иностранных  представительств  в  Москве  издал 
приказ  о  возможности  организации  экскурсий  по  территории  некоторых  посольств 
иностранных  государств  (Франции,  Австрии,  Аргентины,  Танзании)  являющихся 
архитектурными историческими памятниками постройки XIX века.

В  приказе  была  дана  ссылка  на  соглашение  с  администрацией  посольств  от 

15.02.2011 года, что вошло в констатирующую часть приказа.

Постановляющая часть содержала права, обязанности и ответственность МИД РФ 

по вопросам, связанным с посещением территорий посольств.

Исполнителем  приказа  был  Департамент  истории  дипломатии  МИДа.  На  приказе 

была виза руководителя пресс-службы министерства О.А.Петрова.

Ситуация 6.

В  Администрации  Томской  области  начальником  Департамента  образования 

О.И.Леоновым был подписан приказ 3 мая 2011 года за номером 42 по поводу подготовки 
школ области к новому учебному году. Основанием издания приказа было своевременная 
и качественная подготовка школ области к новому учебному году.

Для этого необходимо представить смету расходов на ремонт школьных зданий до 1 

июня 2011 года. Это поручалось начальнику ремонтно-строительного управления Иванову 
А.А.  и  начальнику  финансового  управления  Н.П.Петрову,  а  также  директорам  школ. 
Галкин  ГГ.  -  начальник  хозяйственного  управления  должен  был  обеспечить  РСУ 
необходимыми материалами для ремонта школ в пределах сметы. Срок - 15 июня 2011 г.

РСУ обязывался   произвести ремонт школьных зданий до 25 августа 2011 года, а 

приемочная  комиссия  должна  была  оценить  результаты  выполненной  работы.  Для  того 
создавалась приемочная комиссия в составе: ...

7


background image

Осуществлять  общий  контроль  за  исполнением  приказа  должен  был  заместитель 

начальника департамента Тимофеев СИ.

Ситуация 7.

Составьте проект приказа по Электровакуумному заводу об установлении единого 

режима  работы  центральных  складов.  В  констатирующей  части  отметьте,  что  отпуск 
цехам материалов со складов предприятия в течение рабочего дня нарушает нормальную 
работу складского аппарата. В распорядительной части укажите конкретные часы отпуска 
материалов  со  складов,  назовите  конкретных  должностных  лиц  (в  дирекции  и  цехах), 
которые  отвечают  за  перевод  складов  на  более  рациональный  режим  работы.  Остальные 
пункты в распорядительной части и другие реквизиты укажите самостоятельно.

Ситуация 8.

Напишите  проект  приказа  по  ОАО  "Оксид"  об  итогах  документальной  ревизии 

работы  предприятия  с  01.02.2011  по  01.09.2011.  В  акте  ревизии  зафиксированы 
следующие недостатки: не упорядочен учет личного состава, некоторые личные дела ИТР 
находятся  в  запущенном  состоянии;  у  заведующего  складом  металлов  Петрова  Л.Н. 
оказались  излишки  листовой  стали  (320  кг)  и  недостача  стальной  ленты  (185  кг); 
допускается необоснованное списание упаковочной бумаги, гвоздей и запасных частей для 
ремонта оборудования; в механическом цехе допущен перерасход припоя в количестве 60 
кг;  заведующим  складским  хозяйством  П.И.  Яковлевым  несвоевременно  отгружена 
поставщикам возвратная тара, за что заводом уплачен штраф в сумме 1,5 тыс. руб. Другие 
реквизиты укажите самостоятельно.

Ситуация 9.

  Составьте  приказ  по  строительному  кооперативу  "Запуск"  о  неправильном 

использовании строительных отходов. В вводной части укажите, что при проверке работы 
склада  пиломатериалов  установлены  факты  отпуска  в  котельную  для  сжигания  отходов 
пиломатериалов  длиной  свыше  20  см.  В  заключительной  части  следует  предложить 
заведующему складом организовать работу по реализации отходов частных лицам. 

Ситуация 10.

Составьте  приказ  по  предприятию  "Сайл"  об  итогах  ревизии  по  проверке 

финансового  учета.  В  констатирующей  части  укажите,  что  ревизией  обнаружены  факты 
грубого  нарушения  финансового  учета,  полное  отсутствие  учета  и  отчетности  по 
командировкам, отсутствие журнала учета доверенностей.

Ситуация 11.

Составьте  приказ  об  итогах  работы  с  документами  в  2012  г.  в  ОАО  "Родина".  В 

констатирующей  части  укажите  на  низкую  требовательность  руководителей 
подразделений  к  качеству  подготовки  документов  и  контроля  за  их  исполнением.  В 
распорядительной 

части 

обратите 

внимание 

руководителей 

на 

повышение 

8


background image

требовательности к работникам в части работы с документами. Дайте задание работнику, 
отвечающему за делопроизводство, на разработку мер по улучшению этой работы.

Ситуация 12.

Напишите  проект  приказа  директора  Завода  точного  машиностроения  о 

премировании  работников  планово-экономического  отдела  за  досрочную  разработку 
техпромфинплана.  Премия  выдается  из  фонда  материального  поощрения  в  размере  60% 
ежемесячного  должностного  оклада.  Другие  данные  в  тексте  и  реквизиты  укажите 
самостоятельно.

Методические указания по составлению приказов 

(РАСПОРЯЖЕНИЙ)

 по     основной деятельности.

Проекты  приказов  (распоряжений)  готовят  и  вносят  подразделения  на  основании 

поручений  руководителя  федерального  органа  исполнительной  власти,  его  заместителя 
либо в инициативном порядке.

Проекты приказов по кадровым вопросам готовит подразделение государственной 

службы и кадров на основании соответствующих представлений.

Обеспечение  качественной  подготовки  проектов  приказов  (распоряжений)  по 

основной деятельности федерального органа исполнительной власти и их согласование с 
заинтересованными  сторонами  возлагается  на  руководителей  подразделений,  которые 
готовят и вносят проект.

Контроль  за  правильностью  оформления  проектов  приказов  (распоряжений) 

осуществляет Служба делопроизводства.

Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем 

и  руководителем  подразделения,  внесшим  проект,  руководителями  подразделений, 
которым в проекте даются поручения, а также руководителем Службы делопроизводства и 
юридической службы. Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при 
согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

Если  в  процессе  согласования  в  проект  приказа  вносятся  изменения 

принципиального  характера,  то  он  подлежит  переоформлению  и  повторному 
согласованию.

Проекты  приказов  (распоряжений),  представляемые  руководителю  на  подпись, 

визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

Проекты  приказов  (распоряжений)  печатаются  на  бланках  приказа  установленной 

формы и представляются на подпись при необходимости со справкой, содержащей краткое 
изложение сути вопроса, обоснование предлагаемых решений, а также сведения о том, на 
основании  чего подготовлен  проект и с кем согласован. Датой  приказа является  дата  его 
подписания.

Приказы  регистрируются  в  Службе  делопроизводства  по  порядку  номеров  в 

пределах  календарного  года;  приказы  по  основной  деятельности,  по  личному  составу  и 
распоряжения регистрируются отдельно.

9


background image

Копии приказов (распоряжений) на бумажном  носителе  Служба делопроизводства 

заверяет  печатью  Службы  делопроизводства  и  направляет  адресатам  в  соответствии  с 
указателем  рассылки,  который  составляется  и  подписывается  исполнителем.  Копия 
обязательно направляется также исполнителю и в Службу делопроизводства.

Приказ  (распоряжение)  имеет  следующие  реквизиты:  Государственный  герб 

Российской  Федерации;  наименование  федерального  органа  исполнительной  власти;  вид 
документа  (ПРИКАЗ,  РАСПОРЯЖЕНИЕ);  дата;  регистрационный  номер;  место 
составления (издания) документа; наименование документа (заголовок к тексту); подпись 
должностного лица; визы.

Заголовок  к  тексту  приказа  должен  кратко  и  точно  отражать  содержание  текста 

приказа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается полужирным шрифтом 
через 1 межстрочный интервал.

Например:
О повышении доступности бесплатной медицинской помощи
населению Российской Федерации
 

Заголовок  к  документам,  оформленным  на  бланках  с  продольным  расположением 

реквизитов, выравнивается по центру.

Текст  отделяется  от  заголовка  2  -  3  межстрочными  интервалами  и  печатается 

шрифтом  размером  N  14  через  1,5  интервала  от  левой  границы  текстового  поля  и 
выравнивается  по  левой  и  правой  границам  текстового  поля.  Первая  строка  абзаца 
начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст  приказа  может  состоять  из  2  частей:  констатирующей  (преамбулы)  и 

распорядительной.

В  констатирующей  части  кратко  излагаются  цели  и  задачи,  факты  и  события, 

послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами "в целях", 
"во  исполнение"  и  др.  Если  приказ  издается  на  основании  другого  документа,  то  в 
констатирующей части указывается наименование этого документа, наименование органа, 
издавшего документ, дата, регистрационный номер и заголовок к тексту.

Преамбула  в  проектах  приказов  завершается  словом  "приказываю",  которое 

печатается вразрядку.

Распорядительная  часть  должна  содержать  поручения  (задания)  с  указанием 

исполнителя (исполнителей) и сроков исполнения.

Распорядительная  часть  может  делиться  на  пункты  и  подпункты,  которые 

нумеруются  арабскими  цифрами.  Действия  однородного  характера  могут  быть 
перечислены  в  одном  пункте.  В  качестве  исполнителей  указываются  структурные 
подразделения  или  конкретные  должностные  лица.  Последний  пункт  распорядительной 
части может содержать сведения о должностном лице, на которое возлагается контроль за 
исполнением приказа.

Если  приказ  изменяет,  отменяет  или  дополняет  ранее  изданный  документ  или 

какие-то  его  положения,  то  один  из  пунктов  распорядительной  части  текста  должен 
содержать  ссылку  на  отменяемый  документ  (пункт  документа)  с  указанием  его  даты, 
номера  и  заголовка.  Текст  пункта  должен  начинаться  словами  "Признать  утратившим 
силу...".

В приказ не следует включать пункт "Приказ довести до сведения...".

10