Файл: Налоговый учет по акцизу (Теоретическая аспекты налогообложения акцизами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- парфюмерно-косметическая водок продукция, разлитая в являются емкости не налогах более 100 мл с объемной объемной долей пульверизатора этилового спирта регулируемых до 80% включительно и (или) использованию парфюмерно-косметическая продукция с участниками объемной долей образующиеся этилового спирта уполномоченном до 90% включительно использованию при наличии основными на флаконе органе пульверизатора, разлитая в переработке емкости не ветеринарных более 100 мл, а законодательством также парфюмерно-косметическая Налогового продукция с объемной участниками долей этилового налогах спирта до 90% разлитые включительно, разлитая в физические емкости до 3 по мл включительно;

- Налогового подлежащие дальнейшей изделий переработке и (или) использованию целей для технических продукция целей отходы, кодекса образующиеся при ветеринарных производстве спирта производстве этилового из назначения пищевого сырья, соответствии водок, ликероводочных флаконе изделий, соответствующие регистрацию нормативной документации, емкости утвержденной (согласованной) федеральным подлежащие органом исполнительной ликероводочных власти;

- виноматериалы.

1.2 реестр Налогоплательщики акцизов

Федерации акциз налогоплательщик Федерации производитель операция

В образующиеся соответствии с п. 1 ст. 9 Налогового подлежащие кодекса основными из участниками налоговых технических правоотношений, регулируемых подлежащие законодательством о налогах и дальнейшей сборах, являются утвержденной налогоплательщики.

Статьей 19 Налогового организации кодекса налогоплательщиками соответствующие признаны организации и кодексом физические лица, Государственный на которых лица Налоговым кодексом уполномоченном возложена обязанность по уплате налогов. [1]

Таким образом, физические лица и безусловного организации, выступая в этой качестве налогоплательщиков, словами являются субъектами прав налогового права, Налогового имеющими общий кодекса круг прав и имеющими обязанностей (определенных в ст. ст. 21 и 23 Налогового налогового кодекса).

Иными налога словами, налогоплательщик - особенностях это правовой принципа статус лица, Налогового на которое в имеющими соответствии с законом отмечается возложена обязанность изложенное уплачивать налоги.

Обязанность правовой по уплате права налога закреплена в ст. 57 обязанностей Конституции Российской выступая Федерации как государства одна из права основных обязанностей отмечается личности. Сущность одна этой обязанности Таким раскрывается в ее лица содержании, в особенностях правовой налога как это публичного платежа. В Постановлении законом Конституционного Суда уплате Российской Федерации условие от 17.12.1996 N 20-П отмечается, субъектами что налог - физические это безусловное, раскрывается атрибутивное условие закрепленное государства, поэтому основу обязанность платить налоговых налоги, закрепленная в ст. 57 субъектами Конституции Российской законом Федерации, распространяется закрепленная на всех образует налогоплательщиков в качестве распространяется безусловного требования общий государства.


Таким образом, возложена конституционная обязанность соответствии по уплате физические налога с учетом налога принципа законного платить установления налога поэтому образует основу уплачивать статуса налогоплательщика, т.е. закреплена совокупность обязанностей и всех прав, закрепленных Иными налоговым законодательством.

Учитывая изложенное, статус налогоплательщика можно определить как юридически закрепленное состояние лица в сфере налоговых отношений в виде обязанности по уплате налогов, иных обязанностей, а также прав, способствующих выполнению основной налоговой обязанности и гарантирующих соблюдение конституционных прав личности.

При этом, если, с одной стороны, под налогоплательщиками понимаются физические лица и организации безотносительно к конкретным налогам и объектам налогообложения, то, с другой стороны, - эти физические лица и организации рассматриваются как плательщики конкретных налогов.

Таким образом, каждый налогоплательщик определяемом всегда имеет лишь две составляющие потенциально своего правового Федерации статуса:

- базовый составляющие правовой статус - статус совокупность прав и прав обязанностей при обязанностей уплате любых определяется видов налогов, на устанавливаемых Конституцией Российской Налогового Федерации и общими видов положениями Налогового кодекса;

- конкретной специальный правовой Такая статус - совокупность установленных предоставляемых налогоплательщику Такая прав и возлагаемых конкретной на него части обязанностей при соответствии уплате конкретного уплату налога.

Соответственно, в абз. 1 ст. 19 обстоятельств Налогового кодекса организаций речь идет возлагается лишь о потенциально прав возможной обязанности при организаций и физических Такая лиц, признаваемых возлагаемых плательщиками тех на или иных устанавливаемых налогов, а не конкретным об обязанности обстоятельств по уплате налогоплательщик ими конкретной сбора суммы налога. составляющие Такая обязанность в всегда соответствии со ст. 44 тех Налогового кодекса обязанности возлагается на налогообложения налогоплательщика только с соответствующих момента возникновения учетом установленных законодательством о кодекса налогах и сборах по обстоятельств, предусматривающих суммы уплату данного Такая налога или базовый сбора.

Понятие «налогоплательщик» является существенным элементом налогообложения и (с учетом положений абз. 1 ст. 19 и п. 3 ст. 11 Налогового кодекса) определяется применительно к конкретным налогам в значении, определяемом в соответствующих главах части второй Налогового кодекса.


Так, в силу п. 1 ст. 179 гл. 22 «Акцизы» Налогового кодекса налогоплательщиками акциза признаны организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, на которых Таможенным кодексом Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (далее - Таможенный кодекс) в связи с перемещением ими товаров через таможенную границу возложена обязанность по уплате акциза. [12, c. 188]

Рассмотрим названные категории плательщиков акциза с учетом совокупности понятий, данных в Налоговом и Гражданском кодексах Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс).

Для целей Налогового кодекса понятия организации и индивидуального предпринимателя определены в п. 2 ст. 11 Налогового кодекса.

В соответствии с положениями названной лица нормы к организациям имени относятся:

- юридические может лица, образованные в имуществом соответствии с законодательством иметь Российской Федерации (российские имущественные организации).

Из самостоятельный приведенного определения или следует, что образованные статус российской имеет организации подтверждается единый наличием у нее определения статуса юридического приобретать лица по положениями законодательству Российской организациям Федерации.

Понятие и правоспособность ликвидации юридического лица ликвидации определены в ст. ст. 48 и 49 Гражданского нее кодекса.

Статьей 48 Гражданского определения кодекса установлено, истцом что юридическим осуществлять лицом признается завершения организация, которая создания имеет в собственности, юридического хозяйственном ведении которая или оперативном этом управлении обособленное может имущество и отвечает статус по своим отвечает обязательствам этим лицом имуществом, может что от своего или имени приобретать и осуществлять осуществлять имущественные и названной личные неимущественные смету права, нести законодательством обязанности, быть реестр истцом и ответчиком в хозяйственном суде. При управлении этом юридические его лица должны должны иметь самостоятельный регистрации баланс или регистрации смету.

В соответствии внесения со ст. 49 Гражданского имени кодекса правоспособность быть юридического лица завершения возникает в момент образованные его создания (государственной имущественные регистрации) и прекращается в которая момент завершения имущественные его ликвидации (после этом внесения соответствующей ответчиком записи в единый определены государственный реестр юридических лиц).

Гражданское законодательство в зависимости от деятельности целей деятельности извлечение юридических лиц, обособленные классифицирует их обособленных как коммерческие и это некоммерческие.


Согласно значения положениям ст. 50 Гражданского охраны кодекса коммерческие подразделений юридические лица в организационно качестве основной организаций цели своей по деятельности имеют других извлечение прибыли. целей Они могут положениям создаваться в форме граждан хозяйственных товариществ и здоровья обществ, пр

месту Для некоммерческих создаются организаций извлечение охраны прибыли не иных является целью цели деятельности. Эти прибыли организации, как юридической правило, создаются предпринимательскую для достижения признания социальных, благотворительных, собственником культурных, образовательных, иных научных и управленческих своей целей, в целях цели охраны здоровья российских граждан, развития достижение физической культуры и извлечение спорта, удовлетворения которых духовных и иных или нематериальных потребностей филиалы граждан и организаций, Гражданского разрешения споров и имеют конфликтов, оказания созданы юридической помощи, а нематериальных также в иных финансируемых целях, направленных целей на достижение этих общественных благ.

могут Некоммерческие организации созданы могут создаваться в достижению форме потребительских обособленные кооперативов, общественных Они или религиозных благотворительных организаций (объединений), финансируемых целью собственником учреждений, филиалов благотворительных и иных поскольку фондов, а также в Некоммерческие других формах, для предусмотренных законом. собственником Они могут могут осуществлять предпринимательскую организационно деятельность, но учреждений лишь постольку, прибыли поскольку это своей служит достижению Согласно целей, ради научных которых они товариществ созданы.

При этом акциза для признания по юридического лица деятельность плательщиком акциза это его организационно-правовая филиалы форма и цели здоровья деятельности значения хозяйственных не имеют.

Согласно Эти положениям ст. 19 Налогового хозяйственных кодекса филиалы и цели иные обособленные организационно подразделения российских ради организаций исполняют культуры обязанности этих форме организаций по филиалов уплате налогов поскольку по месту по нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Гражданское законодательство рассматривает две регистрируемые режимом формы функционирования создание обособленных подразделений: места филиал и представительство.

филиалы Представительством является функции обособленное подразделение месяца юридического лица, со расположенное вне одного места его Филиалом нахождения, которое это представляет интересы организации юридического лица и Признание осуществляет их кодекса защиту. Филиалом со же является его обособленное подразделение оборудованы юридического лица, Они расположенное вне организации места его оно нахождения и осуществляющее Налоговый все его Налогового функции или месту их часть, в чем том числе имуществом функции представительства.


выполняемых Представительства и филиалы основании не являются таковым юридическими лицами. создание Они наделяются наделяется имуществом создавшим учредительных их юридическим месяца лицом и действуют имуществом на основании учредительных утвержденных им со положений.

Налоговый кодекс создается не увязывает обособленных понятие обособленного расположенное подразделения с особенностями от выполняемых им вне функций или полномочий правовым режимом и Гражданское трактует это создавшим понятие значительно том шире, чем одного гражданское законодательство.

Так, в Налоговый соответствии со ст. 11 независимо Налогового кодекса подразделения обособленным подразделением наделяются организации признается создание любое территориально положений обособленное от правовым нее подразделение, полномочий по месту их нахождения которого производится оборудованы стационарные функционирования рабочие места. иных Признание обособленного осуществляет подразделения организации таковым таковым производится отражено независимо от иных того, отражено их или не отражено отражено его является создание в учредительных лицом или иных значительно организационно-распорядительных документах функции организации, и от стационарным полномочий, которыми рассматривает наделяется указанное подразделением подразделение. При обособленное этом рабочее шире место считается любое стационарным, если обособленного оно создается представительство на срок более одного месяца.

Как следует из изложенного, в соответствии с Налоговым кодексом филиалы и иные обособленные подразделения российского юридического лица не являются самостоятельными налогоплательщиками акциза, а выполняют лишь функции этого лица по уплате этого налога. Невыполнение данной обязанности филиалом или иным обособленным подразделением российской организации влечет неблагоприятные правовые последствия для этой организации, т.е. для российского юридического лица в целом. При этом не имеет значения, в какой форме создается обособленное подразделение, важен факт территориальной обособленности и создания рабочих мест на срок более одного месяца. [9, c. 160]

В целях проведения налогового контроля организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. В связи с изменением с 01.01.2007 редакции ст. 83 Налогового кодекса такая обязанность у организации не возникает, если она уже состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом.