ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2019

Просмотров: 725

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Зависимость количества внедрения инноваций на рынке от степени их уникальности.

Предприятия, не принимающие на работу членов профсоюза – предприятие, на котором ни кто из работников не состоит членом профсоюза и на которое предприниматель пытается нанимать только таких рабочих, которые не стремятся попасть в профсоюз.

Социально – организационные параметры.

Моральный износ основного капитала связан, главным образом, с высокими темпами НТП.

Тема 6 Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве

Стратегическое планирование на подготовительной стадии

Внешний анализ

Внешний анализ- процесс оценки внешних по отношению к фирме факторов. Под внешним анализом понимаются все те условия, которые предприниматель не может изменить, и которые объективно складываются в среде функционирования фирмы.

Внешний анализ преследует двоякую цель:

Внутренний анализ- процесс оценки факторов, которые в принципе поддаются управлению и контролю предпринимателя, т. е. факторов, «произрастающих» из самой фирмы и являющихся результатом деятельности или бездеятельности самого предприятия.

Основная задача внутреннего анализа - выявление сильных и слабых сторон фирмы.

Факторы, определяющие содержание бизнес-плана


Цели разработки БП:

1.получение финансирования;

2. моделирование управления бизнесом;

3.выяснение всех аспектов бизнеса;

4. контакты с партнерами по бизнесу;

5. развитие управленческих качеств предпринимателя

Аудитория, которой

адресован БП:

1.потенциальные инвесторы:

    1. банки;

    2. венчурные капиталисты;

    3. индивидуальные инвесторы;

    4. фонды поддержки предпринимательства;

2. сам предприниматель;

3. будущие наемные работники;

4. партнеры по бизнесу

Размеры бизнеса

и финансовые

потребности:

1. крупный;

2. средний;

3. малый

Сфера будущего

бизнеса:

1. производство;

2. оказание услуг;

3. розничная торговля;

4. оптовая торговля;

5. строительство;

6.посредническая деятельность








Содержание БП




Характеристики

продукта:

  • простой (сложный);

  • принципиально новый (традиционный);

  • предназначен для потребления (производства)













Основные этапы разработки БП:

1. выбор продукции и (или) услуг, которые будут предложены на рынок;

2. исследование среды, в том числе рынка вашего будущего бизнеса;

3. выбор места расположения вашего будущего бизнеса;

4. прогнозирование объемов доходов и продаж вашей продукции и (или) услуги;

5. определение производственных параметров вашего будущего бизнеса (помещение, оборудование, поставщики материалов, контроль качества и управление);

6. разработка ценовой и торговой политики, выбор способов рекламы и продвижения товаров;

7. обоснование выбора формы организации бизнеса, характеристика владельцев фирмы и основных руководителей, определение качества персонала, организационной структуры, форм и условий оплаты труда;

8. описание потенциальных рисков вашего будущего бизнеса и поиск действий, которые могли бы свести их к минимуму;

9. анализ предполагаемой прибыли и убытков, анализ состояния наличности и разработка балансовой ведомости;

10. написание выводов, содержащих основные положение вашего бизнеса.


СТРУКТУРА БП:

  1. титульный лист:

    1. полное название и адрес фирмы;

    2. имена и адреса учредителей;

  2. содержание БП:

    1. перечен6ь основных разделов и глав;

    2. перечень таблиц, рисунков и других иллюстраций;

  3. резюме (2-3 страницы);

  4. отрасль, фирма и ее продукция:

    1. текущая ситуация и тенденции развития отрасли;

    2. фирма и концепция ее поведения в отрасли;

    3. описание продукции и (или) услуг фирмы, их функциональные назначения;

    4. лицензии, патенты, другие права собственности на производство продукции (усуг);

    5. стратегия роста фирмы;

  5. исследование рынка:

    1. покупатели;

    2. емкость и динамика рынка;

    3. конкуренция;

    4. оценка объемов продаж;

  6. маркетинг- план:

    1. маркетинговая стратегия;

    2. политика ценообразования;

    3. торговая политика;

    4. сервисное и гарантийное обслуживание;

    5. реклама и продвижение товара;

    6. совершенствование продукции и новая продукция;

  7. производственный план:

    1. планировка помещений (чертеж);

    2. производственный процесс;

    3. оборудование;

    4. поставщики основных материалов;

  8. организационный план:

    1. форма организации бизнеса;

    2. собственники фирмы и ключевые руководители;

    3. организационная схема и распределение обязанностей;

    4. планирование количества персонала;

    5. консультанты и советники;

  9. оценка рисков:

    1. перечень возможных рисков и проблем;

    2. пути минимизации рисков;

  10. финансовый план:


10.1. прибыль и убытки;

10.2. движение денежной наличности;

10.3 проект баланса;

10.4 расчет безубыточности;

  1. финансовые потребности и возвратность инвестиций:

11.1. потребности в финансировании;

11.2. использование фондов;

11.3. возврат средств инвесторам;

  1. приложения (наиболее чаще встречающиеся):

12.1. технические данные о продукции;

12.2. копии патентных документов, договоров, контрактов;

12.3. схема производственных потоков;

12.4. организационная схема;

12.5. анкетные данные ключевых руководителей;

12.6. отчет о ревизии бухгалтерских документов и т. д.

Резюме:

  • краткое описание концепции и сущности вашего бизнеса, которое объясняет его преимущества на рынке;

  • раскрыть ваши возможности и стратегию их реализации;

  • характеристика целевого рынка;

  • наиболее значимые конкурентные преимущества;

  • основные экономические показатели вашей фирмы (доход, прибыльность, сроки возврата инвестиций);

  • краткая характеристика «ноу-хау», знаний, опыта руководителей;

  • ваши финансовые потребности.


Тема 8 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЬНОСТИ

План


Предприниматель

Субъект прав

Форма

деятельности

Особенности создания, имущественная

ответственность

1

2

3

4

Индивидуальный

предприниматель

гражданин,

физ. лицо

индивидуальный предприниматель без образования или с образованием юр. лица

Отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание;

Коммерческие

организации

(юр. лица)


хозяйственное товарищество

полное хозяйственное товарищество

Участники (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом;

коммандитное

товарищество

Участники делятся на полных и участников-вкладчиков. Полные товарищи осуществляют от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечают по его обязательствам своим имуществом;

участники-вкладчики (коммандисты) несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах суммы внесенных им вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности;

Хозяйственное

общество

Хозяйственное

общество с дополнительной ответственностью

1.уставной капитал делится на доли определенных учредительными документами размеров, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков,

связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов;

2. участники общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости вклада, определяемой учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если другой порядок ответственности не предусмотрен учредительными документами общества;





ОАО

Уставной капитал делится на определенное число акций. Участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью

общества в пределах стоимости принадлежащих им акций. Общество проводит открытую подписку на выпускаемые им акции, акционеры могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Общество ежегодно публикуeт годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибыли и убытков;

ЗАО

Акции общества распределяются только среди учредителей или иного заранее

оговоренного круга лиц. Общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, его акционеры имеют преимущественное право покупать акции, продаваемые

другими акционерами этого общества;

государственные и муниципальные унитарные предприятия

унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения

Предприятие не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам , в том числе между работниками предприятия. Устав должен содержать сведения

о предмете и целях деятельности, о размере уставного фонда, порядке и источниках его формирования;

унитарное предприятие на праве оперативного управления

(федеративное казенное предприятие)


Образуется по решению правительства страны на базе имущества, находящегося в собственности государства. Устав предприятия утверждается правительством, которое несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества;

Производственные кооперативы

(артели)

Добровольное объединение граждан на

основе членства для совместной деятельности (производственной или хозяйственной), основанное на их личном трудовом и ином участии и объединения его членами имущественных паевых взносов. Члены производственных кооперативов несут по его обязательствам субсидиарную ответственность.



Тема 9 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. ИХ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

План

  1. Сущность и понятие малых предприятий.

  2. Социально-экономическая природа малых предприятий.

  3. Функции малых предприятий в рыночной экономике.


Под МП понимается предприятие любой формы собственности с численность занятых

  • до 200 человек в промышленности;

  • до 100 – в науке;

  • до 50 – в других отраслях производственной сферы;

  • до 25 – в непроизводственной сфере;

  • до 15 – в розничной торговле.

Существование МП объясняется рядом причин:

1. в ряде отраслей высокий риск капиталовложений, поэтому крупный капитал туда не инвестируют;

2. в некоторых отраслях производится относительно небольшой объем товаров (услуг), и для качественного обслуживания потребителей предприятий должно быть много и в каждом районе. Поэтому невыгодно распылять крупный капитал по многим точкам, т. к. затрудняется контроль;

3. иногда крупные предприятия добровольно уступают часть рынка малым, т. к. это им выгодно;

4. существование МП во многих случаях объясняется его чрезвычайно узкой специализацией.


Социально-экономическая природа МП:

1. предприятия, основанные на частной трудовой собственности;

2. предприятия, основанные на частно-капиталистической собственности;

3. предприятия, основанные на коллективной собственности;

4. государственные предприятия.


Правовые формы МП:

1. МП с правом юр. лица;

2. индивидуальная трудовая деятельность с правом физ. лица;


«+» МП:

1. низкий уровень капиталовложений для создания рабочего места и организации доходного предприятия;

2. низкие накладные расходы;

3. способность мобилизовать местные ресурсы и создать предприятие без привлечения капитала извне;

4. способность быстро реагировать на изменения рыночной ситуации;

5. хороший социальный климат в коллективе, низкий уровень трудовых конфликтов.


«-» МП:

1. нестабильность доходов;

2. трудности при получении кредитов;

3. риск потери собственного капитала и имущества;

4. трудности при найме квалифицированных работников;

5. высокая интенсивность труда.


Функции МП в рыночной экономике:

1. поглощение безработицы;

2. создание условий для повторной занятости;

3. придание большей мобильности сотрудничающим с ним крупным предприятиям вследствие собственной высокой мобильности;

4. доставка товаров на периферию и выравнивание условий жизни в различных регионах страны;

5. создание условий для наиболее полного раскрытия способностей отдельных людей, которых крупные предприятия не стимулируют к высокой самоотдаче;

6. инновационная деятельность.


Государственная поддержка МП:

1. льготы по налогообложению доходов для создания МП и перемещения в отсталые районы;

2. проведение кампаний по распространению научно-технической информации;

3. предоставление ссуд на расширение, реконструкцию и создание предприятий;