ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2019

Просмотров: 726

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Зависимость количества внедрения инноваций на рынке от степени их уникальности.

Предприятия, не принимающие на работу членов профсоюза – предприятие, на котором ни кто из работников не состоит членом профсоюза и на которое предприниматель пытается нанимать только таких рабочих, которые не стремятся попасть в профсоюз.

Социально – организационные параметры.

Моральный износ основного капитала связан, главным образом, с высокими темпами НТП.

Тема 6 Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве

Стратегическое планирование на подготовительной стадии

Внешний анализ

Внешний анализ- процесс оценки внешних по отношению к фирме факторов. Под внешним анализом понимаются все те условия, которые предприниматель не может изменить, и которые объективно складываются в среде функционирования фирмы.

Внешний анализ преследует двоякую цель:

Внутренний анализ- процесс оценки факторов, которые в принципе поддаются управлению и контролю предпринимателя, т. е. факторов, «произрастающих» из самой фирмы и являющихся результатом деятельности или бездеятельности самого предприятия.

Основная задача внутреннего анализа - выявление сильных и слабых сторон фирмы.

3. Повышение качества рабочей силы.

Под повышением качества рабочей силы подразумевается рост уровня образования, квалификации и порядочного самосознания.

Подъем предпринимательской активности является также результатом создания правительствами многих западных стран специфической предпринимательской среды. Можно выделить следующие параметры такой среды, благоприятной для развития предпринимательства:

применение льготной системы налогообложения, стимулирующей открытие новых малых предприятий и способствующей притоку в эту сферу бизнеса финансовых средств;

создание мощной инфраструктуры поддержки предпринимательства: инновационные банки, внедренческие центры «инкубаторы» нового бизнеса, консультативные центры по вопросам управления, маркетинга, рекламы, курсы подготовки предпринимателей и специальные государственные органы по вопросам предпринимательства;

наличие системы защиты промышленной и интеллектуальной собственности, действие которой распространяется не только на изобретения, но и на продукцию, методы деловой активности;

упрощение процедур регулирования предпринимательской деятельности со стороны государственных органов (сокращение форм отчетности, облегчение правил регистрации);

формирование в обществе авторитета предпринимательской деятельности, рассмотрение хозяйственного успеха, как одной из высших социальных ценностей и одновременно терпимость к предпринимательским неудачам.


  1. Личность предпринимателя.

Предприниматель – это человек, который придумывает что-то новое или улучшает что-либо существующее и реализует его в практической деятельности.

В личности предпринимателя по существу персонифицируется дилемма современного бизнеса: перемены – угроза выживанию экономических систем или источник использования новых возможностей.

Черта личности предпринимателя – это способность идти на риск, способность натиску, упорство и настойчивость в достижении цели, кроме того, предприниматель – человек с ярко выраженными чертами лидера, т.е. способность воздействовать на других людей.

Важно отметить некоторые минусы, характерные для части предпринимателей:

  • тяготение к решениям, рассчитанным на короткий срок) обычно это связано с ограниченными ресурсами роста);

  • тенденция завышать оценки достигнутых или ожидаемых результатов деятельности;

  • консерватизм стиля и нежелание пересматривать свои взгляды в условиях расширения организации и усложнения связей.


  1. Выгоды и отрицательные стороны индивидуального предпринимательства.

Выгоды:

  1. Индивидуальное предпринимательство – это возможность управлять судьбой.

  2. Предпринимательство – это возможность полностью раскрыть свой потенциал.

  3. Предпринимательство – это средство получения доходов.

  4. Предпринимательство – это источник удовлетворенности своей деятельностью.


Сравнивая большой и малый бизнес можно выделить следующие практические преимущества малого бизнеса:

  1. шансы реализовать свои идеи;

  2. высокая гибкость и быстрота реакции на изменение рыночных условий;

  3. адаптация к условиям местного рынка;

  4. отсутствие жесткой регламентации труда;

  5. невысокие накладные расходы.

Отрицательные стороны индивидуального предпринимательства:

  1. нестабильность доходов;

  2. трудности в получении кредита;

  3. риск потери собственного капитала и имущества;

  4. трудности найма квалифицированных работников;

  5. ненормированный рабочий день.

  1. Факторы, влияющие на успех и неудачи в малом бизнесе.

Макроэкономический характер факторов.

Стадии экономического цикла.

  1. Поскольку малый бизнес очень чувствителен к экономическим колебаниям, он в большей степени, чем крупный бизнес подвержен неудачам на стадиях спада и депрессии.

  2. Инфляция.

  3. Ставка процента за кредит.

  4. Государственное регулирование.

Микроэкономический характер факторов:

  1. некомпетентность в управлении своим бизнесом;

  2. недостаток опыта в выбранной сфере деятельности;

  3. плохой контроль за финансовой деятельностью;

  4. недостаток капитала;

  5. небрежность в предоставлении потребительского кредита своим клиентам;

  6. недостатки в стратегическом планировании;

  7. неправильный выбор места расположения фирмы.


Тема 2: Предприятие. Признаки и формы предприятий.

План

  1. Предприятие, признаки предприятий.

  2. Формы предприятий.


Предприятие (завод) – реальное предприятие, включая землю и капитал, выполняющее одну или более функций в производстве (изготовлении и сбыте) товаров и услуг. – plant.

Предприятие, на котором все члены должны быть членами профсоюза – предприятие, на которое предприниматель нанимает рабочих либо уже являющимися членами профсоюза, либо не членов профсоюза, обязующихся в течении определенного срока вступить в него (в противном случае они теряют работу).

Предприятие, на котором могут работать не только члены профсоюза – предприятие, на работу в которое могут приниматься как члены профсоюза так и рабочие не являющиеся членами профсоюза и не обязанные вступать в него.

Предприятия, не принимающие на работу членов профсоюзапредприятие, на котором ни кто из работников не состоит членом профсоюза и на которое предприниматель пытается нанимать только таких рабочих, которые не стремятся попасть в профсоюз.

Предприятие общественного пользованияфирма, производящая жизненно важную продукцию или услугу, получившая от правительства исключительное право выступать единственным поставщиком этой продукции или услуги и регулируемое правительством во избежание злоупотребления с ее стороны монопольной властью.

Фирмаэто организация, которая владеет и ведет хозяйственную деятельность на предприятии, фирмы могут быть объединениями «горизонтального», «вертикального» типа или конгломератами.


Вертикальное комбинирование предприятий – каждая компания владеет предприятиями на различных стадиях производственного процесса

Горизонтальное комбинирование – все предприятия находятся на одной стадии производства.

Конгломераты – фирмы, охватывающие предприятия, которые оперируют во многих отраслях и рынках.

Отрасль – это группа фирм, производящих одинаковую или подобную продукцию. Классификация отраслей редко бывает четкой, ясно очерченной и всегда в чем – то произвольной.


  1. Предприятие, признаки предприятия.

Предприятие – это первичное основное звено общественного производства.

На предприятии осуществляется движение факторов производства и созданного продукта.

Предпринимательская деятельность – это инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений в целях получения прибыли.

Предприятиесамостоятельный хозяйствующий субъект созданный для производства продукции, выполнения работ и услуг в целях получения прибыли.

Главное для предприятия:

  • самостоятельность;

  • получение прибыли,

Если предприятие имеет свой расчетный счет в банке, печать, совершает различного рода операции и заключает сделки, но существует за счет средств другого предприятия или государства, то речь идет только об оперативной хозяйственной самостоятельности и только эффективная деятельность и ее результат (стабильное финансовое положение) дают предприятию экономическую самостоятельность.

Началом для становлений экономической самостоятельности служит его выделение в виде самостоятельной хозяйственной единицы и юридического лица. Юридическое лицо имеет устав, баланс доходов и расходов, счет в банке, право ведения договорных отношений.

Для этого предприятие должно обладать следующими признаками:

  1. Организационное единство – это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком правления, закрепленным в учредительных документах.

  2. Обособленное имущество. Предприятие имеет собственное имущество, состоящее из основных и оборотных средств, самостоятельно приобретает имущество, учитывает его, использует. Реализует, списывает, платит налог за имущество.

  3. Имущественная ответственность. Предприятие самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам так, как предписывает закон.

  4. Выступление в гражданском обороте от собственного имени. Предприятие как и человек должно быть узнаваемым и отличаемым от других предприятий. Для этих целей предприятию дают наименование, под которым оно приобретает и отчуждает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде, арбитраже или третейском суде в ролях истца и ответчика.


  1. Формы предприятий.

Прежде всего, предприятия подразделяются на 2 типа в зависимости от того, какая собственность преобладает: общественная или частная.


1 тип: государственные и имущественные предприятия, их совокупность представляет общественный сектор экономики.

2 тип: единоличные владения, товарищества, АО, смешанные предприятия, кооперативы – они составляют частный сектор экономики.

Предприятия частного сектора экономики различаются в зависимости от того, одно или несколько лиц являются владельцами предприятия от ответственности за деятельность предприятия, способов включения единоличных капиталов в общий капитал предприятия.

Ответственность бывает ограниченной и неограниченной.

Ограниченная ответственность означает, что лица, вложившие свои средства в предприятия, несут ответственность по обязательствам предприятия только в пределах своих вкладов.

Неограниченная ответственность означает, что лица, вложившие свои средства в предприятия, несут совместную ответственность по обязательствам предприятия всем своим имуществом.

Организационные формы предприятий.

Индивидуальное (семейное, ИЧП) основано на личной собственности граждан. Его владельцем является одна семья (одно лицо), получающая весь доход и несущая весь риск от результатов хозяйственной деятельности.

Преимущества:

  • не возникает проблем с дележом прибыли;

  • проще система налогообложения;

  • возможны налоговые льготы.

Недостатки:

  • небольшая величина стартового капитала;

  • трудность с получением банковского кредита;

  • сложно начать крупное дело.

Полное товарищество основано на долевой (паевой) собственности членов, не являющимися юридическими лицами. Все члены товарищества несут полную ответственность всем своим личным имуществом по результатам хозяйственной деятельности. Прибыль, получаемая товариществом по итогам финансового года, делится между участниками соответственно вкладам в уставной капитал.

Преимущества:

  • возможность аккумулирования (накопления) значительных средств относительно в короткие сроки;

  • мобильность в направлениях вложения средств;

  • применение диверсификации (вложение средств в различные отрасли экономики).

Недостатки:

  • трудности при дележе прибыли между участниками товарищества;

  • отсутствие льгот в налогообложении.

Смешанное товарищество основано также на долевой собственности.

Смешанное товарищество включает:

  • действительных членов, которые несут полную совместную ответственность по обязательствам;

  • членов – вкладчиков, несущих ответственность только в пределах своего вклада.

Смешанное товарищество является юридическим лицом.

В международной практике смешанные товарищества назв. коммандитным. Действительные члены – комплиментарии, члены-вкладчики – коммандисты.

Коммандитное товарищество состоит как минимум из одного коммандиста.

Преимущества.

К участию могут быть привлечены все желающие вложить свой капитал, но не желающие участвовать в управлении.


Недостатки. (такие же как в предыдущем)

Товарищество с ограниченной ответственностью. Уставной капитал образуется только за счет вкладов учредителей, каждый участник отвечает по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Вкладу участника соответствует его пай. Доля пая в соответственном капитале определяют долю участника в прибыли, главной особенностью является запрещение продажи участниками своих паев на открытом рынке.

АО открытого типа - это предприятие, денежные средства которого образуются путем объединения средств многих участников через выпуск и продажу акций.

Владельцами акций могут быть как юридические лица, так и отдельные граждане – физические лица.

Финансово – экономическая ответственность акционеров по обязательствам и убыткам предприятия ограничиваются суммой их вкладов в капитал общества.

Объединение предприятий – создается предприятиями добровольно на основе договора (межфирменного соглашения) в формах союза, ассоциации, концерна, межотраслевых или территориальных объединений.

Преимущества.

Сокращение объема капитальных затрат и риска, приобретение производственной базы или источников сырья, снижение издержек производства.

Недостатки.

Появление бюрократической верхушки, потеря гибкости, противоречие внутренней структуры.

Предприятие, созданное на основе аренды и выкупа имущества трудовых коллективов. Это предприятие является в прошлом государственным, которое заключило с вышестоящими органами управления договор аренды, платило арендную плату и накапливало собственную прибыль. В настоящее время такое предприятие имеет право выкупа имущества у государства и образования товарищества или АО любого типа.


Тема 3 Виды и стратегия конкуренции для предпринимателя. Определение конкурентоспособности товара и фирмы.

План
  1. Виды и стратегии конкуренции.

  2. Определение конкурентоспособности товара.

  3. Определение конкурентоспособности товара.


  1. Виды и стратегии конкуренции.

Конкуренция – это соперничество между людьми, фирмами, организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Предмет конкуренции - товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Объект конкуренции – потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.

Функции конкуренции на рынке:

  1. выявление или установление рыночной стоимости товара;

  2. выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;

  3. регулирование перелива средств между отраслями и производствами.


Виды конкуренции в сфере маркетинга:

  1. Функциональная конкуренция возникает, поскольку любую потребность можно удовлетворить по-разному. Следовательно, товары, с помощью которых возможно удовлетворение, выступают конкурентами друг другу. Функциональная конкуренция может возникнуть даже при производстве уникальной продукции.

  2. Видовая конкуренция – это результат того, что имеются товары обслуживающие одну и ту же потребность, но различаются между собой какими-то существенными характеристиками.

  3. Предметная конкуренция возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, зачастую одинаковые по качеству.