Файл: Межд.экон.отнош.-2003.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2019

Просмотров: 823

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В июне 1991г. был принят закон «О ценных бумагах и фондовой бирже», который постановлением Верховного Совета Украины вводился в действие с января 1992г. и в связи с утверждением примерного положения о брокерских конторах и брокерах в ноябре 1991г. в структуре «Стирола» были созданы: брокерская контора по экспортной продаже и брокерская контора по внутренней кооперации.

В январе 1992г. с целью формирования имиджа предприятия сюда же был включен рекламный сектор.

29.07.92г. ВЭД была вменена директору по маркетингу. Службе добавилось представительство коммерческой службе в Пекине. Коммерческое представительство было создано для осуществления мер по обеспечению интересов концерна на рынках Китая, поиска и выбора иностранных партнеров, коммерческой деятельности концерна; уменьшение риска при транспортировке; от потерей из-за изменения курса иностранных валют и др.

7.4 Создание внешнеторговой фирмы «Стирол трейд» и обеспечение правовой защиты деятельности объединения

В августе 1992г. в структуру внешнеэкономической службы вошло представительство коммерческой службы в Китае. Крупномасштабное ВЭД предприятия началась с создания Внешнеторговой фирмы «Стирол трейд» (29.10.92г.). Численность фирмы достигла 50 чел. С опытом внешнеторговой деятельностью.

Основные задачи внешнеторговой фирмы «Стирол трейд»:

  1. Осуществление экспортных и импортных операций, обеспечивающих прибыль при наиболее выгодных для предприятия условия купли-продажи.

  2. Обеспечение правовой защиты ВЭД предприятия.

  3. Развитие экспорта товаров и услуг, расширение его номенклатуры, повышение качества и конкурентной способности товара.

  4. Обеспечение своевременной поставки потребителям в соответствии с государственным заказом и заключенными договорами.

  5. Прогнозирование маркетинговой ситуации начиная от платежеспособности потребителей и заканчивая собственности возможностями.

  6. Формирование спроса и стимулирования сбыта продукции предприятия.


Схема 1. Структура внешнеторговой фирмы «Стирол трейд»


Директором внешнеторговой фирмы






Юрист-консультант

Ведущий инженер

Бухгалтер




Инженер 2 категории по коньюктуре рынка





Инженер 2 категории по валютно-финансовым операциям







Инженер по рекламе




В 1993г. в состав внешнеторговой фирмы добавилось представительство в России.

5. В 1993г. в «Стирол трейд» вошла группа маркетинга и лицензирования и сектор внешнеэкономических расчетов. Функции маркетинга смотри в лекциях маркетинга Литвиновой.

6. В 1994г. была создана брокерская контора по поставкам продукции по Украине и СНГ и дилерский сектор.

7. В июле 1995г. созданы представительства в Польше, Словакии, Венгрии, Чехии, Болгарии, Франции, а также в городах: Минске и Санкт-Петербурге.

В 1995г. предприятие «Стирол» было зарегистрировано как акционерное общество концерн «Стирол».


С этого времени началась полная реструктуризация предприятия и служб ВЭД в том числе. Структура управлением концерном была приближена к японской модели.


Тема 8. Международные торговые контракты


ПЛАН:

  1. Правила Инкотермс («Инкотермс» - международные правила толкования торговых терминов, разработанные международной торговой палатой).

  2. Классификация условий Инкотермс.

  3. Конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи товаров».


1. Правила Инкотермс («Инкотермс» - международные правила толкования торговых терминов, разработанные международной торговой палатой).

Во всем мире приняты нормы и правила заключения международных торговых контрактов (МТК). Существует новейшая редакция международных правил толкований международных терминов.

Инкотермс – разработанных международной торговой палатой, а также на основе конвенции ООН «О договорах международной купли-продажи товаров».

Любое предприятие, независимого от его размеров и формы собственности, имеют право ВЭД, и стремится заниматься ею. Начинающие коммерсанты сталкиваются с проблемами: одна из них как правило составить контракт, чтобы обеспечить наиболее выгодные условия поставки товара и обезопасить себя от возможных последствий заключения контракта с сомнительным партнером. Мировой экономической системой, в которую мы хотим интегрироваться, выработать нормы и правила, регулирующие международные торговые контракты.

Важнейшими из них:

  1. Международные правила толкования торговых терминов – инкотермс.

  2. Конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи товаров».

На основе этих документов мы будем рассматривать заключение международных контрактов.

Правила «Инкотермс»:

Каждая из стран в силу различных исторических обстоятельств имеет свои торговые правила и обычаи. При заключении МТК существует опасность недоразумений из-за различной трактовки сторонами одних и тех же понятий. Это может приводить не только к необходимости дополнительных уточнений уже в процессе осуществления контракта, но и к временным, финансовым издержкам, а также спорам, не редко разрешаемыми только через аудит. Чтобы исключить или хотя бы уменьшить недоразумения международной торговой палатой (МТП) были разработаны правила «инкотермс. Впервые они были опубликованы в 1936г.

Инкотермс это собрание условий, на которых заключается контракты купли-продажи между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах. Каждое из условий определяет обязанности 2 сторон, распределение доходов и рисков, а также ответственность сторон за исполнение контракта. Более конкретно каждое из них устанавливает:

  1. Когда продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара:

  2. Кто производит очистку товара для экспорта и импорта, выполняет таможенные формальности и несет связанные с этим расходы и риски.

  3. Кто организует и оплачивает перевозку товара, а также несет при этом риски гибели или повреждения товара.

  4. Какие документы необходимы в связи с поставкой товара, кто, за чей счет и как их передает.

  5. Какая упаковка необходима для товара и кто ее обеспечивает.

  6. Другие обязательства по осуществлению контракта. Например, проведение проверки товара.


Развитие международной торговли, появление не только видов товара, но и способы их упаковки, транспортировки, новых видов страхования грузов, проведение финансовых расчетов и т.д. привели к необходимости внесения дополнений и изменений в правила «инкотермс» – это причины изменения правил инкотермс. Новые редакции правил были приняты в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 годах.

Новейшую редакцию инкотермс приняли в 1990г.первойважной причиной для ревизии правил является все более широкое использование средств электронного обмена данными (EDI – electronic data interenange) для передачи различных документов.

Incoterms 1990г. предусматривает, что для предоставления счетов – фактур документов для таможенной чистки товаров, документов; стороны, заключившие торговый контракт, смогут отправить друг другу электронное сообщение.

Второй причиной изменения инкотермс – является появление новых способом транспортировки грузов. В первую очередь это касается: контейнерных перевозок, многомодульные транспортировки, использование оборудования типа «ро-ро» (roll – on/roll off) – это оборудование для горизонтальной, т.е. без крановой погрузки и выгрузки товара на суда и паромы. Поэтому условие «франкоперевозчик» «FCA» изменено так, чтобы охватить все типы транспорта и их комбинации.



Тема 9 Основные факторы в международной интеграции в условиях мирохозяйственных связей


ПЛАН:

9.1. Особенности международной интеграции;

9.2. Механизм МЭО и его особенности в условиях экономической интеграции.


9.1. Особенности международной интеграции

Основываясь на принципе свободы выборы продавцов и покупателей, рыночные отношения предполагают:

  1. Множественность субъектов и объектов рыночных отношений.

  2. Конкуренция.

  3. Определяющее воздействие спроса и предложение.

  4. Взаимосвязь с ценами при необходимой гибкости и подвижности цен.

Признаки МЭО:

  1. Как и в любой национальной экономике, в основе мирового хозяйства и МЭО лежат разделение труда и обмен только не внутри национальный, а международный, предполагающие, что производство и потребление отдельных стран в той или иной мере связаны между собой.

  2. Участники МЭО экономики обособлены в частности в форме национально-хозяйственного обособления, что обуславливает товарно-денежный характер связей.

  3. В совокупности мирохозяйственных обменных связей действуют законы спроса, предложения и свободного ценообразования, являющиеся краеугольными камнями любого рыночного механизма.

  4. Так как и национальные рынки, мировой рынок и МЭО характеризуется конкуренцией товаров и услуг продавцов и покупателей.

Эта конкуренция жестче в силу больших объемов и более широкого набора обращающихся товаров и услуг. Она дополняется перемещением факторов производства (капитала, труда) между странами.

  1. Одна из основных форм МЭО – международная торговля – представляет собой, множество межстрановых потоков продукции в этих условиях образуются мировые товарные рынки, где осуществляются операции купли-продажи, носящее устойчивый систематический характер.

  2. Обмен товарами и услугами, международные перемещения факторов производства опосредствованно движением денег, система расчетов, товарными кредитами, валютными отношениями.

Наряду с товарными рынками действует и мировой финансовый рынок, международная валютно-финансовая система. Движение капитала, иностранные инвестиции, долгосрочные международные государственные кредиты предают мировой финансовой системе завершенный вид. Различия между странами по обеспеченности трудовыми ресурсами, в возможностях и условиях занятости населения определяют возникновение и развитие межгосударственных потоков рабочей силы, что обуславливает формирование мирового рынка труда. Возрастание роли информационного обеспечения интеллектуальной собственности, широкое внедрение патентирования, лицензирование изобретений и открытий, межгосударственное соглашение по защите авторских прав создают предпосылки для развития мирового информационного рынка.

  1. МЭО предполагают собственную инфраструктуру, специальные институты, которые предоставлены международными экономическими, финансово-кредитными организациями, как обще мирового (ВТО, международная торговая палата, МВФ, всемирный банк), так и регионального значения (ЕБРР и т.д.).

  2. МЭО подвержены монополизации. Она возможна по линии концентрации производства и сбыта частными предпринимательскими структурами и в результате международных, межгосударственных соглашений и союзов, объединяющих крупнейшие страны и фирмы поставщиков некоторых видов продукции.


МЭО не свободны от международного, регионального государственного вмешательства, регулирования. Оно проявляется межгосударственных экономических, торговых, кредитных, валютных, таможенных и платежных соглашениях и союзах. Кроме того, результаты регулирования в каждой отдельной стране влияют на состояние и развитие МЭО.

За рамками перечисленного следует выделить обстоятельства более существенные с учетом современного значения и перспектив, рыночный тип мирохозяйственных отношений выступает как особый фактор международной экономической интеграции.


9.2. Механизм МЭО и его особенности в условиях экономической интеграции

Для большинства рынок – это совокупность взаимовыгодных договоров с равноправными партнерами, которые направлены на удовлетворение потребностей в товарах и услугах, обеспечение ресурсами, факторами производства, позволяющим улучшить их собственное экономическое положение и получить прибыль.

Тот факт, что стороны являются гражданами или юридическими лицами других стран принципиально мало, что меняет для субъектов МЭО. При позиционировании на мировом рынке действуют те же принципы и правила, которые применяются на внутреннем рынке. Основой и механизмом деятельности МЭО является маркетинговый подход. Потенциальному экспортеру в частности необходимо знать подробности, склонности и предпочтения покупателей, состояния и перспективы рынка и соответствующие его сегментах в той стране, куда он собирается вывозить свою продукцию.

Для этого не достаточен анализ только собственного рынка сбыта: необходимо изучить, оценить, спрогнозировать макроэкономическую среду (экономических, природно-климатических, психологических и политических) условий. Достоверные сведения о демографических, географических, социально-психологических характеристик своих зарубежных покупателей позволяют спрогнозировать возможный спрос, сумму валютной выручки, рентабельность экспортной операции. Это относится к крупным и устойчивым сделкам, долгосрочными договорами и не всегда применяются при разовых отдельных контрактах и незначительных партиях внешних поставок. Подобная работа необходима и при импорте, хотя она несколько проще и меньше по объему, т.к. коммерческую часть операции и касается отечественного рынка.


Тема 10. Кредитные и финансовые рынки


Кредитные финансовые рынки – это совокупность банков, организаций, фондовых бирж, через которые осуществляется движение мировых хозяйственных потоков.

Особенности мировых финансовых рынков:

  1. Масштабы.

  2. Отсутствие географических границ.

  3. Круглосуточное ведение операций на мировых финансовых рынках.

  4. Использование валют ведущих развитых стран.

  5. Доступ на мировой финансовый рынок имеют 1-классные банки и заемщики.

  6. На этом рынке специфический процент ставки. В результате конкурентной борьбы выделились такие финансовые центры: Нью-Йорк, Лондон, Люксембург, Франкфурт-на-Майне, Сингапур, Токио, Багамские острова.