ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.11.2019
Просмотров: 389
Скачиваний: 1
1. Основні ознаки буржуазно-демократичного політичного режиму.
2. Нові риси права у Новітній час.
3. Зміни у кримінальному праві у ХХ столітті.
4. Основні положення Веймарської Конституції.
5. Наслідки Першої Світової війни для Німеччини.
Первая мировая война обошлась Германии дороже, чем другим капиталистическим странам. Здесь промышленное производство сократилось вдвое, победители отобрали у нее все колонии, обратно к Франции отошли Эльзас и Лотарингия. По некоторым подсчетам, национальное богатство Германии в результате этих потерь уменьшилось вдвое. Но особенно тяжелым последствием было то, что страны-победители наложили на Германию репарации, т. е. суммы военного ущерба, которые должна была возместить Германия, размером в 132 млрд. золотых марок. За короткий срок разоренная войной Германия выплатить эту сумму была не в состоянии. В обеспечение репарационных сумм победители вывозили из Германии все, что представляло ценность, а в 1923 г. франко-бельгийские войска оккупировали Рурский область, которая давала 90% угля и 50% металла Германии, чтобы беспрепятственно вывозить ее продукцию.
6. Фашистська диктатура у Німеччині.
С первых дней прихода к власти Гитлер начал осуществлять свою программу фашисткой диктатуры, в соответствии с которой Германия должна была добиться нового величия. Ее осуществление предполагалось провести в два этапа. На первом - ставилась задача сплотить немцев в некую "народную общность", на втором - превратить ее в "общность боевую" После смерти президента Гинденбурга 1 августа 1934 г. по постановлению правительства должность президента была упразднена, а вся власть сконцентрирована в руках Гитлера - "вождя" и пожизненного рейхсканцлера, которому было предоставлено право не только назначать имперское правительство, всех высших должностных лиц империи, но и своего преемника. С этого времени Гитлер начинает планомерное уничтожение всех возможных путей оппозиции, что было прямым воплощением программных установок нацистов и основного внедряемого ими требования - фанатичного, слепого подчинения воле "фюрера германского народа". Вслед за запрещением Коммунистической партии в марте 1933 г. в мае того же года были распущены все профсоюзы, в июне 1933 г. вне закона была объявлена Социал-демократическая партия. Другие действовавшие до прихода к власти Гитлера партии "самораспустились". В июле 1933 г. было запрещено законом существование каких бы то ни было политических партий, кроме фашистской и руководимых ею организаций. "В Германии, -провозглашал закон, -существует только одна партия, НСРПГ, все другие запрещаются". Попытки "поддержать организационные структуры какой-либо другой политической партии" наказывались тюремным заключением до трех лет.
7. Держава і право Західної Німеччини після Другої Світової війни.
Демократическая конституция ФРГ, реформы 1948 года заложили основу для быстрого экономического развития страны. За 50-е годы среднегодовой прирост продукции составлял 9-10%, тогда как в США -4%, Великобритании – 3%. По уровню экономического развития ФРГ вышла на одно из первых мест в мире. Бурный экономический подъем в 50-х годах назвали "немецким экономическим чудом". Предпосылками этого чуда стали коренное обновление основного капитала в промышленности и сельском хозяйстве, рационализация и интенсификация труда. Принятие демократической конституции и гибкая политика канцлера позволили достаточно быстро восстановить престиж Германии на международной арене. Уже в 1952 году был подписан Общий договор между ФРГ и тремя Западными державами. Им предусматривалось отмене оккупационного режима в ФРГ, однако войска западных держав продолжали оставаться на территории Западной Германии с целью ее обороны от возможной агрессии с Востока.
8. Східна Німеччина після Другої Світової війни.
В первые годы после Второй мировой войны и до начала 1970-х годов в ФРГ к Восточной Германии относили бывшие восточные области Германской империи, отошедшие к Польше и СССР после 1945 года. В то же время в отношении ГДР применялись различные определения вроде «советская зона оккупации», «советская зона», «восточная зона», «так называемая ГДР» и прочие. Лишь с началом потепления в немецко-немецких отношениях и заключением Варшавского договора в 1970 году правительство ФРГ официально стало использовать в отношении ГДР её официальное название. Однако, в отношении ГДР, по-прежнему, на официальном уровне (в отличае от разговорного) не использовался термин «Восточная Германия».
9. Об’єднання Німеччини.
10. Французька Конституція 1946 року.
11. Французька Конституція 1958 року.
12. Тоталітаризм: поняття, різновиди.
13. Ознаки тоталітарних режимів.
Систему тоталитаризма отличают следующие основные признаки:
официальная идеология, которую обязаны поддерживать все граждане;
тотальный полицейский контроль за всем обществом с целью выявить «врагов народа»;
отношения в обществе основаны на принципе «разрешено только то, что признано органами власти, все остальное запрещено»;
партийный контроль за средствами массовой информации; жесткая цензура любой информации;
бюрократическое управление всеми сторонами жизни общества.
14. Встановлення фашистської диктатури в Італії.
В 1919 г. в своей партийной программе фашисты предложили итальянцам привлекательные и простые для понимания цели: установление республики, внедрение Законодательного собрания, передача земли крестьянам, борьба против «буржуазии», повышение зарплаты, создание «народной милиции», ликвидация банков и бирж, возрождение «Великой Италии». В условиях, когда Коминтерн провозгласил социалистов и социал-демократов главными врагами коммунистов, ситуация для роста популярности фашистов была очень благоприятной.
Однако первый опыт борьбы за власть был неудачным. На выборах 1919 г. фашисты не получили мест в парламенте и даже в родном селе Б. Муссолини за них не было отдано ни одного голоса. На выборах 1921 г. фашисты действовали нахраписто и агрессивно и получили сразу 35 депутатских мандатов (около 7 %). Попав в парламент, депутаты-фашисты своими хулиганскими действиями фактически парализовали его работу, демонстрируя народу и королю, что парламентская демократия окончательно изжила себя и настало время для «сильной власти» - диктатуры. Готовясь к захвату власти, фашисты создали боевые группы - «сквадры» (в конце 1921 г. В. Муссолини заявлял, что они насчитывали свыше 400 тыс., но это было бесстыдным преувеличением), ввели черные рубашки как свою боевую форму (отсюда их название «чернорубашечники»), вступили в контакт с рядом высших армейских офицеров.
15. Вестмінстерський статут 1931 року.
Вестминстерский статут 1931 — акт парламента Великобритании от 11 декабря 1931, установивший правовое положение доминионов (фактически независимое государство в составе Британской империи) и их взаимоотношения с Великобританией. Таким образом, была создана правовая база Британского содружества наций (в настоящее время — Содружество наций).
Этот парламентский акт ввёл в силу решения конференций Британской империи 1926 и 1930 годов о полной самостоятельности доминионов во внутренних и внешних делах и об их равенстве с Великобританией. При этом Великобритания ещё сохраняла за собой фактический контроль над внешней политикой доминионов.
Подтверждая суверенитет доминионов, Вестминстерский статут указывал, что законы Великобритании не могут распространяться на доминионы без их согласия. Отменялось также положение, при котором закон доминиона считался недействительным, если он противоречил законам Великобритании.
16. Тоталітаризм у СРСР.
Тоталитаризм как систему формировали такие его составляющие:
Экономическая составляющая Проявлялась в том, что лицо находилось в полной зависимости от единственного работодателя - государства, а практически - от партийно-государственно-хозяйственной номенклатуры
Правовая составляющая означало верховенство прав государства над правами собственности и свободы человека Все правоохранительные органы в \"интересах государства\" применяли любые методы, в том числе и преступные, нарушали права человека.
Организационная составляющая вытекало из всеобъемлющего и жестокого централизма власти Руководящим для всех властных органов был принцип демократического централизма, который сочетал в себе декорационный демократизм с жесткого централизацией власти, подчинением меньшинства интересам большинства, низших органов - выше, полувоенной дисциплиной
Социально-психологическая составляющая Обеспечивала доминирование пропартийного общественного мнения Экономические, организационные, идеологические, правовые аспекты тотального контроля за деятельностью и поведением людей через многочисленные социально-психологические механизмы (общественное мнение, межличностное общение, психологическое воздействие, внушение, подражание, конформизм и страх) формировали легионы идейных и платных доносчиков.
Оперативная составляющая содержали в себе сокровенное и явное, государственное слежение за всеми, особенно за теми людьми, которые выбивались из колонны \"строителей коммунизма\"
Репрессивная составляющая интегрировала и венчала тотальный контроль Она была последней, но не единственной \"инстанцией\", которая удерживала народ и каждого отдельного человека в страхе перед нарушением партийно-государственных предписаний.
17. Конституція СРСР 1937 року.
18. Конституція ФРН 1949 року.
19. Соціальне законодавство ФРН.
20. Трудове право у США.
21. Причини та наслідки розпаду СРСР.
22. Конституція США.
23. Взаємовідносини трьох гілок влади у США.
24. Європейський Союз.
25. Конституция СССР 1924 года.
Конституция СССР 1924 г. непохожа на другие советские конституции. В ней нет характеристики общественного устройства, нет глав о правах и обязанностях граждан, избирательном праве, местных органах власти и управления. Все это отражено в республиканских конституциях. Главный смысл Конституции СССР 1924 г. - конституционное закрепление образования СССР и разделения прав Союза ССР и союзных республик. Конституция СССР 1924 г. состояла из двух разделов: Декларации об образовании СССР и Договора об образовании СССР.
26. Судебная система в СССР.
27. Полиция США.
Полицейская система США возникала под влиянием демократических идей Декларации независимости 1776 г. и принципов Конституции 1787 г. В отличие от большинства стран, в США нет единого полицейского управления; следовательно, нет и oфициального термина «Полиция США». Вместо этого, в США три уровня государственной власти: федеральная, штата и местная, причем власти штатов и местные органы изначально пользовались значительной самостоятельностью.
К началу XX в. в США сложилась следующая система органов полиции:
-
Полицейские организации в городах и поселках.
-
Шерифы и возглавляемые ими агентства в округах.
-
Полицейские формирования штатов.
-
Полицейские организации федерального правительства, входившие в министерства юстиции, почт, казначейства, внутренних дел, обороны и др.
Структура полиции
-
В США есть федеральные правоохранительные ведомства, которые расследуют федеральные преступления (ФБР, Управление по борьбе с наркотиками, федеральные маршалы, Иммиграционная и таможенная полиция США и некоторые другие).
-
Но основная нагрузка приходится на полицию штатов и городов. Начальник местного полицейского органа — комиссар, суперинтендант или шеф полиции — обычно назначается мэром, главой города или местным законодательным органом, а иногда выбирается путём всенародного голосования.
-
На уровне округа глава полицейского управления обычно носит название «шериф». Шерифы почти повсеместно избираются на эту должность и получают право назначать заместителей. Администрация шерифа также занимается содержанием окружной тюрьмы и обеспечением безопасности зала суда.
28. Конституция СССР 1977 года.
Конституция СССР 1977 г. принята на внеочередной сессии Верховного Совета СССР 7 октября. Конституции 1977 г. Имела 9 разделов.
Особенности Конституции СССР 1977 г.:
-
— утверждала впервые в истории СССР окончательное построение развитого социалистического общества и создание общенародного государства;
-
— общегосударственная цель поданной Конституции — формирование бесклассового коммунистического общества, где все будут равны и по правам, и по обязанностям;
-
— впервые данная Конституция вводила некоторые формы непосредственной демократии, а именно: всенародное обсуждение законопроектов и референдум по важнейшим вопросам; гражданские права (право на обжалование действий должностных лиц, на судебную защиту от посягательства на честь и достоинство), но, естественно, всем этим правам всегда сопутствовали обязанности;
-
— Конституция 1977 г. провозглашала принцип демократической централизации органов власти, что означало их выборность на всех уровнях, подотчетность народу, их вертикальную соподчиненность, подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим.
29. Федеральний закон та закони штатів у США.
Федеральное законодательство США публикуется как Свод законов, состоящий из 50 разделов, каждый из которых посвящен большим правовым институтам. Свод законов США переиздается каждые шесть лет. Принимая очередной закон, американский Конгресс указывает, какое место он должен занять в Своде законов сена и изменения должны быть в связи с этим внесены в разделов, глав и параграфов действующего Зводу1.Федеральное законодательство не включило общее право как таковое в систему федерального права, и лишь немногие действующих конституций штатов прямо рассматривают общее право как обязательное к применению в судах в случае отсутствия законодательства по конкретному вопросу.
Сфера компетенции права штатов охватывает области семейного, наследственного, договорного, уголовного, земельного права, права компаний, страхового права и регулирования ценных бумаг и некоторых других. Необходимо отметить, что в области частного права компетенция права штатов практически не ограничено.
30. Соціальне законодавство Великобританії.
31. Поправки до Конституції США.
Поправки к Конституции США - статьи Конституции Соединенных Штатов Америки, дополняют, уточняют и отменяют некоторые положения главного текста закона. На сегодня существуют 27 ратифицированных и 6 поправок, принятых к рассмотрению в легислатурах штатов, но еще не ратифицированных. В общем с 1789 года было подано более 10 000 поправок. Первые 10 поправок написаны «отцом конституции» Джеймса Мэдисона и принятые единственным законодательным актом, известным как Билль о правах.
32. Четверта республіка у Франції.
Четвёртая республика во Франции — период французской истории с 1946 по 1958.