ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2019

Просмотров: 379

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В сентябре Учредительное собрание, избранное 2 июня 1946, приняло проект Конституции, который был одобрен на референдуме 13 октября 1946. Конституция характеризовалась наличием парламентского строя, слабой властью президента республики.

В 1953 году была осуществлена конституционная реформа. До мая 1947 года Франция находилась под управлением коалиции лево- и правоцентристских партий, включавшей коммунистов.

Законодательные орган — Совет Республики, избиравшийся Национальным Собранием и коллегиями выборщиков, и Национальное Собрание, избиравшееся народом.

Глава государства — Президент, избираемый Национальным Собранием и Советом Республики.

Исполнительный орган — Совет Министров, состоящий из Председателя Совета Министров и министры, назначавшийся Президентом и нёсший ответственность перед Национальным Собранием.



33. П’ята республіка у Франції.

Пятая республика— период французской истории с 1958 года по настоящее время; определяется принятой в 1958 новой конституцией Франции.

Особенностью конституции Пятой республики является то, что, поскольку она составлялась профессиональными политиками, её положения, прежде всего, адресуются на практику функционирования политической системы.

34. Конституція Канади 1982 року.

Конститу́ция Кана́ды 1982 годаэто не единый юридический Акт, а, скорее, понятие, которое обозначает и объединяет важнейшие законы в Канаде. Конституция объединяет кодифицированные законы, некодифицированные традиции и соглашения. Она в общих чертах намечает канадскую правительственную систему, а также политические права всех канадских граждан.

35. Японська конституція 1946року.

Конституция Японии— основной закон Японии, вступивший в силу 3 мая 1947 года. Формально является серией поправок в Конституцию Мэйдзи, однако традиционно считается отдельной Конституцией. Конституция устанавливает принципы парламентарной государственной системы, основные гарантии и права граждан. Согласно Конституции, император Японии является «символом государства и единства народа» и исполняет чисто символическую функцию, не предусматривающую никакой реальной власти; все свои государственные акты он производит «по представлению Кабинета» вплоть до того, что широко распространена ошибочная точка зрения, согласно которой император вообще не является главой государства. Текст Конституции насчитывает 103 статьи, объединённых в 11 глав.

36. Конституція Польщі 1947 року.

Конституция Республики Польша от 2 апреля 1997 года — высший нормативно-правовой акт Республики Польша. Принята Национальным Собранием Республики Польша 2 апреля 1997 года и утверждена народом Республики Польша 25 мая 1997 года. Конституция 1997 года устанавливала неприкосновенность личности (ст. 41), жилища (ст. 50), переписки (ст. 49), свобода передвижений (ст. 52) и занятий (ст. 65), свобода совести (ст. 53), слова и печати (ст. 54), собраний (ст. 57), союзов (ст. 58 и 59), право петиций (ст. 63), свобода наук и искусств, свобода преподавания (ст. 73).


37. Конституція Польщі 1952 року.



38. Польща на сучасному етапі розвитку: державний лад і основний закон.



39. Італія: держава і право на сучасному етапі розвитку країни.



40. Соціалістичне право.



81. Державно-правові наслідки Першої Світової війни.



82. «Новий курс» Рузвельта.



83. Роль Конгресу в США.

Конгресс США — законодательный орган, один из трёх высших федеральных органов государственной власти США. Конгресс является двухпалатным, состоящим из Сената и Палаты представителей. Заседает в Капитолии Вашингтона. Обе палаты избираются путём прямых выборов. Согласно Конституции США,

Конгресс имеет следующие полномочия:

устанавливать и взимать налоги, сборы, пошлины и акцизы, для того чтобы выплачивать долги, обеспечивать совместную оборону и всеобщее благоденствие Соединённых Штатов; причём все сборы, пошлины и акцизы должны быть единообразны повсеместно в Соединённых Штатах;

занимать деньги в кредит Соединённых Штатов;

регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами;

устанавливать повсеместно в Соединённых Штатах единообразные правила натурализации и принимать единообразные законы по вопросу о банкротствах;

чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы весов и мер;

предусматривать меры наказания за подделку ценных бумаг и находящейся в обращении монеты Соединённых Штатов;

создавать почтовые службы и почтовые пути;

содействовать развитию науки и полезных ремёсел, закрепляя на определённый срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия;

учреждать суды, нижестоящие по отношению к Верховному суду;

определять и карать акты пиратства, тяжкие преступления, совершаемые в открытом море, и преступления против права наций;

объявлять войну, выдавать свидетельства на каперство и репрессалии и устанавливать правила относительно захватов трофеев на суше и на воде;

формировать и обеспечивать армии, но ассигнования на эти цели не должны выделяться более чем на двухлетний срок;

создавать и содержать военно-морской флот;

издавать правила по организации сухопутных и морских сил и управлению ими;

предусматривать меры по призыву полиции для обеспечения исполнения законов Союза, подавления мятежей и отражения вторжений;

предусматривать меры по организации, вооружению и обучению полиции и руководству той её частью, которая может быть использована на службе Соединённых Штатов, сохраняя за штатами право назначения должностных лиц и организации подготовки полиции в соответствии с требованиями, предписанными Конгрессом;

осуществлять во всех случаях исключительные законодательные полномочия в отношении округа (не больше квадрата со стороной десять миль), каковой, будучи уступлен отдельными штатами и принят Конгрессом, станет местом пребывания правительства Соединённых Штатов; осуществлять подобную власть в отношении всех земель, приобретённых с согласия законодательного собрания штата, в котором эти земли находятся, для возведения фортов, постройки складов, арсеналов, верфей и других потребных сооружений;


издавать все законы, каковые будут необходимы и уместны для приведения в действие вышеперечисленных полномочий и всех других полномочий, предоставленных настоящей Конституцией правительству Соединённых Штатов или какому-либо департаменту или должностному лицу оного.

Вывод: таким образом, роль конгресса в США достаточно велика, так как в его руках собраны, практически, все функции и полномочия, которые закреплены в Конституции США. Хоть такой орган власти и имеет большое количество полномочий, но не управляет абсолютно всем. Так, конгресс не имеет права указывать или давать распоряжения правительствам штатов. Даже послание к штатам о ратификации конституционных поправок не создают юридически обязательного требования с рассматривания этих проблем. Зато, и органы штатов не вправе диктовать своей воли того числа депутатов, которые представляют в конгрессе их штаты. Все они имеет лоббистов — своих “ходатаев” при Капитолии.

84. Судова система в США.



85. Парламент у Великобританії у ХХ столітті. Королівська влада.

Главой гос-ва Великобритании является король (королева). Он считается верховным носителем исполнительной власти, главой судебной системы, верховным главнокомандующим армии, светским главой Англиканской церкви. Высший орган законодательной власти – парламент. В Новейшее время Парламент сохранил традиционное положение и формы деятельности. Произошли только изменения палат по отношению друг к другу, а также во взаимоотношениях с правительством.

В составе Парламента – король, палата лордов и палата общин. В ХХ в. Значительно возросло значение палаты общин по сравнению с палатой лордов. В 1949 г. Лейбористским правительством была проведена реформа парламента, касающаяся палаты лордов. В состав палаты входят светские и духовные пэры. К светским пэрам и пэрессам относятся наследственные пэры ( потомки старинной земельной аристократии, пожизненные пэры, имеющие титулы, пожалованные в 19 в.; лорды по апелляциям, назначенные для осуществления судебных полномочий палаты лордов)

Взаимоотношения парламента и правительства характеризовалось постепенным сокращением влияния парламента на министров в текущей деятельности. Законодательная инициатива полностью принадлежит правительству.

86. Четверта республіка Франції: державно-політичний устрій, законодавство.



87. Веймарская республика в Германии: политическое развитие, правовая система, партии.

Веймарская республика установленная в результате Ноябрьской революции 1918 буржуазно-демократическая республика в Германии в 1919-1933. Состояла из 15 земель (республик) и 3 "вольных городов". Была Веймарская конституция (11 августа 1919.)-- декларировала важные демократические права и свободы граждан; был введен 8-часовой рабочий день, повышены пособия для безработных.


Государственное устройство Веймарской республики.

  1. Рейхстаг - верховных органов власти, народное представительство. (Избирается путем всеобщих выборов сроком на 4года, заседания его публичны, за исключением случаев, когда он сам постановит иное. Главная функций: законодательная деятельность.)

  2. Рейхсрат - это бюрократический орган, состоявший из членов правительств земель. Имел право «отсрочивающего вето», мог опротестовать законы, принятые рейхстагом.

  3. Президент империи – избирался на 7 лет с неограниченным правом переизбрания. В его обязанности входило представительство империи в международно-правовых отношениях, назначение правительства и министров, принятие их отставки. Преимущественное положение президента по отношению к рейхстагу заключалось прежде всего в праве президента распустить рейхстаг и назначить новые выборы.

  4. рейхсканцлера и министры – назначались и увольнялись президентом.

Правовая система:

Конституция декларировала, что «судьи независимы и подчиняются только закону (ст.102). Фактически несменяемость судей означала не что иное, как конституционное закрепление их бесконтрольности и безответственности перед народом. Высшая судебная инстанция — Имперский суд, суды апелляционной инстанции — высшие земельные суды, суды первой инстанции — земельные суды, низшее звено судебной системы — участковые суды. Участковые суды и земельные суды состояли из судов присяжных, ювенальных судов и ювенальных судов присяжных.

Судьи Веймарской Германии были только одним из отрядов весьма многочисленной армии чиновников.

88. Фашистська диктатура в Німеччині державний устрій, законодавство.

Глава государства и правительства — имперский канцлер, до 2 августа 1934 году существовала должность имперского президента, избираемого народом, исполнительный орган — имперское правительство, состоявшее из имперского канцлера и имперских министров, назначавшихся имперским канцлером, могло издавать законы, законодательный орган — имперский сейм, избирался народом на безальтернативных выборах (в 1933 году на альтернативных), и до 14 февраля 1934 года имперский совет, назначавшийся земельными правительствами.

Единственная легальная партия — Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, до 14 июля 1933 года существовали также консервативная монархическая — Германская национальная народная партия, либеральная реваншистская — Германская народная партия, консервативная демократическая — Германская партия центра, либеральная демократическая — Радикально-демократическая партия.



89. Державний устрій і право ФРН.

ФРГ — демократическое, федеративное, правовое и социальное государство с республиканской формой правления. Идея правового государства дополняется принципом социального государства: обязанностью государства реализовывать принцип социальной справедливости и защищать социально слабых. Германия считается классической страной федеративного государственного порядка. Земли делятся на общины, города, округа (последние объединяют несколько общин и городов; крупные города не входят в состав округов). В них осуществляется коммунальное самоуправление, гарантированное Основным законом. Глава государства — федеральный президент. Его избирает сроком на 5 лет (с возможностью однократного переизбрания) Федеральное собрание, конституционный орган, специально созываемый для этой цели. Президент выполняет в основном представительские функции (прежде всего в международно-правовой сфере), аккредитует и назначает послов, назначает и увольняет федеральных судей и др. Высший орган законодательной власти и орган народного представительства — германский бундестаг, избираемый народом на 4 года. Основная работа по подготовке законов проходит в профильных комитетах.



90. Державний устрій і право НДР.



91. Італійський фашизм: державний устрій і правова система.



92. Польща у ХХ столітті: держава і право.

В 1952 года в Польше была провозглашена Польская Народная республика, взявшая курс на построение социалистического общества.

Своеобразное многопартийное политическое устройство Польши повлекло за собой ряд политических кризисов, в ходе которых рушились старые и создавались новые коалиции. В 1956 году было объявлено о новом курсе – «польском пути к социализму», предусматривавшем демократизацию общественной жизни и децентрализацию управления экономикой. Однако выдержать новый курс руководство Польши не смогла. Кризис нарастал, достигнув пика в 1970 году, когда по стране прокатилась волна забастовок, переросших в массовые беспорядки. Пришедшие к руководству технократы выдвинули идею экономического ускорения, которая поначалу дала неплохие результаты. Тем не менее, неспособность критически оценивать уровень политического и экономического развития привела к краху и этой идеи. Рост государственного долга и инфляция вместе с активизацией оппозиционных сил привели к новому политическому кризису.

Попытки повышения цен в 1980 году вызвали новую волну протеста. Сначала выдвигались сугубо экономические требования, но вскоре к ним присоединились требования политические. Переговоры правительства и рабочих ощутимых результатов не дали. Тогда же оппозиция оформилась организационно: был создан профсоюз «Солидарность», во главе которого встал Л. Валенса.

Последовавшее противостояние «Солидарности» и правительства оканчивается приходом к власти генерала Ярузельского, введением в стране военного положения и интернированием всех активистов профсоюза.

Перестройка в Советском Союзе изменила соотношение сил. В июне 1989 года оппозиция получила 99% мест в Сенате и 35% мест в сейме. Было сформировано новое правительство, взявшее курс на демократические и рыночные реформы.

93. Японія у ХХ столітті: держава і право.

В целом государственное устройство Японии определялся как конституционная парламентская монархия при чисто представительских функциях наследственного императора - "символа нации" и жестком правлении двухпалатного парламента.

Конституция посвящает императору восемь статей.

"Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть"

"Императорский трон является династическим и наследуется в соответствии с Законом об императорской фамилию, принятого парламентом".

"Император ... не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти"

Парламентская система Японии во многом напоминает британскую. "Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства"