ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2019

Просмотров: 380

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Парламент состоит из Палаты представителей и Палаты советников, избираемых населением: представители на четыре года, советники - на шесть лет, но с переизбранием каждые три года половины состава. Палате советников предоставляется право безоговорочного вето



Правовая система Японии сложилась в основных чертах в период Мэйдзи и представлена, кроме Конституции 1947 p., Рядом кодексов: Гражданским кодексом 1898 (1900) года, Торговым кодексом 1898, Гражданским процессуальным кодексом 1890, Уголовным кодексом 1870 (в новой редакции 1882 года), Уголовно-процессуальным кодексом 1890 и рядом отдельных законов.

Цивільне право

Цивільний кодекс Японії складається з п'яти книг (1044 статті).


Уголовное право

Первый Уголовный кодекс Мэйдзи принято в 1870 году. Он был в основном ориентирован на уголовное законодательство Китая династии Мин и Цин. Его новая редакция 1882 была введена в действие через "чрезмерный либерализм". В 1907 году был принят новый Уголовный кодекс, который с определенными изменениями и дополнениями действует и сегодня.





94. Сравните избирательные системы в различных странах мира на выбор.

Германия

Россия

Общее

  1. наличие единого общефедерального избирательного округа.

  2. одномандатные избирательные округа.(число округов равно половине от установленного числа депутатов).

  3. наличие у избирателя двух голосов: за кандидата в одномандатном округе и за партийный список

  4. правила определения победителя в одномандатном округе: по системе относительного большинства.

  5. Для распределения мандатов используется метод, основанный на квоте Хэйра и правиле наибольшего остатка.

Различие

1.партийные списки – земельные, то есть партия в каждой земле выдвигает отдельный список.

2. один сдвоенный бюллетень, в левой половине которого размещаются кандидаты по одномандатному округу, а в правой – земельные списки.

3. одномандатные округа распределяются на основании численности населения.

4. избирательную систему именуют смешанной связанной, но сами немецкие эксперты предпочитают называть ее персонализированной пропорциональной.

1.партии выдвигают общефедеральные списки, которые разделяются на центральную (федеральную) часть и региональные группы.

2. избиратель получает два разных бюллетеня (по единому округу и по одномандатному),

3.одномандатные округа распределяются на основании численности избирателей.

4. избирательную систему называют смешанной несвязанной, или вообще считают, что это не одна избирательная система, а параллельное применение двух избирательных систем.




95. Держава і право Канади у ХХ ст.



96. Порівняйте трудове законодавство різних країн світу на вибір.



97. Державний лад та правова система Туреччини.




98. Китай у новітній час: держава та право.

В феврале 1928 г. на четвертом пленуме ЦИК Гоминьдана было образовано новое Национальное правительство, считавшееся общекітайскім. "Органический закон Национального правительства" 1925 г. оставался в силе, в него были внесены лишь некоторые изменения. В том же году были приняты законы об организации палат (юаней) правительства, что воплощали суньятсеновскую схему пяти властей, которые, однако, не были созданы единовременно, а учреждались постепенно. Так, в 1928 г. была учреждена законодательная палата, в 1930 г. - экзаменационная, а в 1931 г. - контрольная.

В основу государственного строительства, осуществленного с приходом Гоминьдана к власти, был положен план Сунь Ятсена. Поскольку формальное объединение страны под властью Гоминьдана было завершено, в соответствии с "Общей программой строительства государства" Китай должен был вступить в период политической опеки. Официальным началом этого периода был объявлен 1929 год. В 1931 году функции политической опеки Гоминьдана были оформлены государственным документом, названным Временной конституцией периода политической опеки. В соответствии с этой Конституцией национальному съезду Гоминьдана предоставлялось право осуществлять власть от имени национального собрания. Все другие высшие органы государства были поставлены под контроль ЦИК Гоминьдана, которому было предоставлено право назначать национальное правительство. Чан Кайши не удалось добиться учреждения для себя поста президента республики, он стал председателем национального правительства.

Конституция 1931 г. содержала некоторые декларации и обещания в отношении гражданских прав и народного благосостояния. Но за весь период гоминьдановских правления ничего не было сделано для проведения в жизнь этих деклараций и обещаний. Фактическую конституцию страны составили принятые в 1931 г. новые законы об организации центральных правительственных учреждений, которые сосредоточили всю власть в руках председателя национального правительства. В частности, ему через находящийся формально вне правительства военный комитет были подчинены вооруженные силы. В 1947 году в контролируемых Гоминьданом районах страны проводились выборы депутатов национального собрания, членов Законодательной и Контрольной палат, тогда же были назначены Экзаменационная палата, и Палата юстиции.

Первая сессия национального собрания, открывшаяся в марте 1948 г., еще до избрания главы государства, приняла "Временные правила на период национальной мобилизации для подавления мятежа", которыми отменялись некоторые важнейшие положения Конституции, а президенту предоставлялись чрезвычайные диктаторские полномочия. Президентом был избран Чан Кайши. Однако гоминьдановских режим был уже накануне падения - не прошло и полутора лет после первой сессии национального собрания, как Конституция 1947 г. осталась ограниченно действующим основным законом на территории лишь одной провинции Тайвань.


В 1952 г. ЦК КПК разработал генеральную линию на переходный период, предусматривавшую "строительство социализма" в стране. Основные положения генеральной линии КПК на переходный период вошли в государственный документ самого высокого ранга - Конституцию КНР. Конституция 1954 ставила задачу построения социалистического общества и основные задачи переходного периода к социализму называла постепенное осуществление социалистической индустриализации, завершение социалистических преобразований в сельском хозяйстве, кустарной промышленности, а также в капиталистической промышленности и торговли. КНР определялась как государство народной демократии, власть в котором "принадлежит народу в лице Всекитайского собрания народных представителей и местных собраний народных представителей" (ст. 2). Конституция провозглашает равенство граждан перед законом и национальное равноправие, а также гарантии социально-экономических и других прав граждан. Специально провозглашались принципы осуществления правосудия только судами, полноправного участия в судебных процессах народных заседателей, независимости судей и подчинения их только закону, гласности суда и обеспечения обвиняемому права на защиту.

"Большой скачок" как политическая кампания был направлен на выполнение утопической задачи многократного увеличения в короткий срок производства важнейших видов промышленной продукции за счет мобилизации трудовых ресурсов, увеличения продолжительности рабочего времени и сокращения заработной платы. Несостоятельность политики "большого скачка" выяснилась быстро, и уже в начале 60-х гг. началась политика "урегулирования", в ходе которой произошло возвращение к разрушенной в период "большого скачка" системе управления экономикой, восстановлению и укреплению элементов хозрасчета на предприятиях, принципов материальной заинтересованности работников. Был подвергнут серьезному пересмотру и вопрос о народных коммунах, произведено их разукрупнение, введены в их деятельность элементы хозрасчета и пр. Крестьянам были возвращены приусадебные участки, мелкий сельхозинвентарь, разрешено ведение личного хозяйства.

Однако период "урегулирования" не был продолжительным. Уже в 1962 г., после очередного пленума ЦК КПК, началась "кампания за социалистическое воспитание", в ходе которой экстремистское крыло руководства КПК во главе с Мао Цзэдун путем раздувания культа личности и искусственного обострения классовой борьбы стремилось обеспечить внутренние условия для претворения в жизнь своего "особого" курса. В 1964 г. в рамках "социалистического воспитания" развернулась другая широкая кампания, получившая название "учиться стилю работы у НОАК". Армия была объявлена непревзойденным образцом для партии и всего народа. Армейские порядки хвалились как самый высокий идеал организации. Не только общественно-политическая жизнь и производство, но также культура и быт должны были приближаться к казарменным порядкам по формуле "весь народ - солдаты".


Вооруженные поддержкой хунвейбинів и цзаофаней руководили специальные "комитеты поддержки левых", создававшиеся при командовании больших военных округов по всей стране и имевшие подчиненные им структуры в нижестоящих военных округах и гарнизонах. Военные и составили костяк порожденных "культурной революцией" новых органов власти - так называемых ревкомов, которые сначала заменили собой не только местные народные правительства (СНП не созивались), но и местные парткомы и комитеты всех общественных организаций, которые практически прекратили свое существование. Репрессии затронули многие миллионы людей. Карательные функции в период "культурной революции" осуществляли объединенные под военным контролем специальные органы, "комиссии по искоренению контрреволюции", "органы (комитеты, отделы, штабы) пролетарской диктатуры" или просто "органы диктатуры".

К концу 1968 - началу 1969 года лидеры "культурной революции", видимо, считали, что проведена глубокая чистка уже укрепила их руководящее должность. Главной задачей XI съезда КПК 1969 стало формирование высшего руководства партии, что свелось к почти полному включению "пролетарского штаба" в состав политбюро ЦК КПК. Партия воспроизводила сверху и снизу. После центральных органов стали формироваться низовые ячейки и парткомы. С окончанием формирования парткомов провинциального уровня "ревкомы" стали выполнять преимущественно функции местных правительств.

99. Держава та право Індії у ХХ столітті.



100. Європейський Союз: характеристика, особливості діяльності, законодавство.