ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.11.2019
Просмотров: 1577
Скачиваний: 1
4.3. Таможенное оформление давальческого сырья и готовой продукции
Давальческое сырье, ввозимое на таможенную территорию Украины иностранным заказчиком, облагается ввозной пошлиной по ставкам Единого таможенного тарифа Украины, налогами и сборами, которые взимаются при ввозе товаров в соответствии с законодательством.
Уплата ввозной пошлины, налогов и сборов (кроме таможенных сборов) производится украинским исполнителем путем выдачи простого векселя органу государственной налоговой службы по местонахождению исполнителя со сроком платежа, равным сроку осуществления операции с давальческим сырьем, но не более чем на 90 календарных дней с момента оформления ввозной грузовой таможенной декларации. Сумма, указанная в векселе, определяется в валюте контракта на осуществление операций с давальческим Сырьем.
В случае вывоза готовой продукции в полном объеме, предусмотренном контрактом, за пределы таможенной территории Украины в период, указанный в частях 2,3 и 8 ст.2 Закона, вексель погашается и ввозная пошлина, налоги и сборы (кроме таможенных сборов) не взимаются. Вексель погашается также при частичном вывозе готовой продукции за пределы таможенной территории Украины, предусмотренного условиями контракта, если украинский исполнитель документально подтвердит уплату ввозной пошлины, налогов и сборов, которые должны быть уплачены при ввозе в Украину части сырья, из которого изготовлена не ввезенная в Украину готовая продукция. Для определения суммы платежа пошлины, налогов и сборов стоимость давальческого сырья пересчитывается в национальную валюту Украины по курсу Национального банка Украины, действовавшему на день платежа по векселю.
Учет векселей ведется органом государственной налоговой службы по местонахождению исполнителя.
Если ввозятся те виды давальческого сырья, которые не облагаются ввозной пошлиной, налогами и сборами, украинский исполнитель представляет в орган государственной налоговой службы по своему местонахождению письменное обязательство о вывозе готовой продукции в указанный в Законе период.
При вывозе готовой продукции в обусловленном письменным обязательством объеме в период, указанный в Законе, письменное обязательство погашается.
Основанием для таможенного оформления давальческого сырья, ввозимого на таможенную территорию Украины, является представление украинским исполнителем таможенному органу копии векселя (письменного обязательства), авизированного (взятого на учет) органом государственной налоговой службы по местонахождению исполнителя, и копии внешнеэкономического контракта на переработку давальческого сырья.
Основанием для таможенного оформления готовой продукции, которая изготовлена с использованием давальческого сырья, ввезенного на таможенную территорию Украины, и вывозится с ее территории, является представление украинским исполнителем таможенному органу копии векселя (письменного обязательства) и копии ввозной грузовой таможенной декларации, а в случае необходимости — и заключения Торгово-промышленной палаты Украины или региональных торгово-промышленных палат о том, что готовая продукция изготовлена вследствие переработки давальческого сырья, стоимость которого составляет не менее 20 процентов общей стоимости готовой продукции.
Основанием для погашения векселя (письменного обязательства) является представление украинским исполнителем органу государственной налоговой службы по своему местонахождению копии ввозной грузовой таможенной декларации с отметкой таможни, которая осуществила таможенное оформление готовой продукции, о фактическом пересечении готовой продукцией таможенной границы Украины.
Готовая продукция, которая изготовлена из давальческого сырья, ввезенного иностранным заказчиком на таможенную территорию Украины с учетом требований Закона, и вывозится с таможенной территории Украины, не облагается вывозной (экспортной) пошлиной, другими налогами и сборами (кроме таможенных сборов), взимаемыми при экспорте товаров, и не подпадает под режим лицензирования и квотирования. На готовую продукцию, которая произведена с использованием давальческого сырья, ввезенного на таможенную территорию Украины иностранным заказчиком, и принадлежит ему, не распространяется специальный режим экспорта товаров, за исключением товаров специального назначения, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины.
4.4. Особенности реализации готовой продукции, изготовленной из
давальческого сырья
Готовая продукция, произведенная из давальческого сырья, ввезенного иностранным заказчиком в порядке и на условиях, предусмотренных ст.2 Закона, может реализовываться на таможенной территории Украины только через зарегистрированное им в Украине постоянное представительство, которое оформляет ввозную грузовую таможенную декларацию на готовую продукцию (без фактического ее ввоза на таможенную территорию Украины) и уплачивает ввозную пошлину, другие налоги и сборы, предусмотренные законодательством для аналогичных импортных товаров. Ввозная пошлина уплачивается по льготным ставкам Единого таможенного тарифа Украины. Нефтепродукты, произведенные из давальческой нефти, освобождаются от обложения ввозной пошлиной.
Основанием для погашения векселя (письменного обязательства) выданного в порядке, предусмотренном ст. 2 Закона, является представление украинским исполнителем органу государственной налоговой службы по своему местонахождению копии ввозной грузовой таможенной декларации на готовую продукцию (без фактического ввоза ее в Украину), оформленной постоянным представительством иностранного заказчика, копии контракта, заключенного иностранным заказчиком с покупателем готовой продукции, акта приемки-передачи готовой продукции постоянным представительством иностранного заказчика, справки об уплате ввозной пошлины, других налогов и сборов, выданной органом государственной таможенной службы по местонахождению постоянного представительства иностранного заказчика.
Постоянное представительство иностранного заказчика обязано передать указанные документы украинскому исполнителю в течение десяти рабочих дней после оформления акта приемки-передачи готовой продукции.
В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств применяются положения, предусмотренные частями 17 и 18 ст.2 Закона.
Расчеты между украинским покупателем готовой продукции и постоянным представительством иностранного заказчика осуществляются в национальной валюте Украины через счета постоянного представительства в учреждениях банков Украины в порядке, устанавливаемом Национальным банком Украины.
Кабинет Министров Украины может временно ограничивать или запрещать реализацию на таможенной территории Украины отдельных видов готовой продукции, произведенной из давальческого сырья иностранного заказчика, если это может нанести ущерб экономике страны.
Тема 5. Понятие правил ИНКОТЕРМС
5.1. Понятие правил ИНКОТЕРМС
5.2. История формирования и развития правил ИНКОТЕРМС
5.3. Сравнительный анализ ИНКОТЕРМС-90 и ИНКОТЕРМС-2000
5.4. Нормативная регламентация и обязательность применения ИНКОТЕРМС при составлении внешнеторговых контрактов
5.5. Специальная терминология ИНКОТЕРМС-2000
5.1. Понятие правил ИНКОТЕРМС
Мировой экономической системой, в которую интегрируется наше государство, выработаны нормы и правила, регулирующие международные торговые отношения. Они воплощены в целом ряде документов, которыми руководствуются бизнесмены всего мира. Важнейшие их них — Международные правила интерпретации коммерческих терминов («ИНКОТЕРМС»).
В практике международной торговли сложился ряд общепринятых обычаев, регулирующих вопросы поставки товаров. Данные вопросы представляют собой базисные условия внешнеторгового договора купли-продажи. Они выражены определенными терминами, унифицированные правила, толкования которых даны Международной торговой палатой в документе под названием «Международные правила интерпретации коммерческих терминов (ИНКОТЕРМС)». Сокращенное от английского «International Commercial Terms», в деловой практике именуемые также «базисные условия поставки», так как они устанавливают базисные цены товара и оказывают влияние на уровень цены товара.
Наиболее часто применяемые на практике варианты распределения рисков, расходов и обязанностей между участниками торговой сделки по передаче товара сформулированы в так называемых базисных условиях поставки (базисах поставки). Каждый вариант имеет свое обозначение и по написанию представляет собой сокращение (аббревиатуру), как правило, образованную из сочетания начальных букв ключевых английских слов, выражающих условия, на которых производится поставка товара.
Полные наименования базисов поставки, применяемых при доставке товара морским транспортом, аббревиатуры, основной смысл базисов приведены в таблице.
Правила ИНКОТЕРМС представляют собой собрание типовых условий, на которых заключаются контракты купли-продажи между сторонами (продавцом и покупателем), коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах. Каждое из условий определяет обязанности продавца и покупателя, распределение расходов и рисков, а также ответственность сторон за исполнение контракта.
Назначение «ИНКОТЕРМС» состоит в том, чтобы обеспечить свод международных правил для разъяснения наиболее часто используемых условий продажи во внешней торговле. Таким образом, неопределенности различных интерпретаций таких условий в различных странах можно избежать, или, по крайней мере, свести до минимума.
Сфера действия ИНКОТЕРМС ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются «материальные товары», исключая «нематериальные товары», такие как компьютерное программное обеспечение).
Целью ИНКОТЕРМС явилось создание свода международных правил толкования наиболее часто встречающихся во внешней торговле торговых терминов, касающихся поставки товаров. Тем самым неуверенность в различном толковании подобных терминов в отдельных странах была сведена к нулю или в значительной степени уменьшена.
Наиболее часто в практике встречаются два варианта неправильного понимания ИНКОТЕРМС.
Первым является неправильное понимание ИНКОТЕРМС как имеющих большее отношение к договору перевозки, а не к договору купли-продажи.
Вторым является иногда неправильное представление о том, что они должны охватывать все обязанности, которые стороны хотели бы включить в договор.
Как всегда подчеркивалось международной торговой палатой, ИНКОТЕРМС имеют дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах.
В то время, как экспортерам и импортерам важно учитывать фактические отношения между различными договорами, необходимыми для осуществления международной сделки продажи — где необходим не только договор купли-продажи, но и договоры перевозки, страхования и финансирования — ИНКОТЕРМС относятся только к одному из этих договоров, а именно договору купли-продажи.
Тем не менее, договор сторон использовать определенный термин имеет значение и для всех прочих договоров. Приведем лишь несколько примеров: согласившись на условия CFR или CIF, продавец не может выполнить этот договор любым иным видом транспорта, кроме морского, так как по этим условиям он должен представить покупателю коносамент или другой морской транспортный документ, что просто невозможно при использовании иных видов транспорта. Более того, документ, необходимый в соответствии с документарным кредитом, будет обязательно зависеть от средств транспортировки, которые будут использованы.
Во-вторых, ИНКОТЕРМС имеют дело с некоторыми определенными обязанностями сторон — такими как обязанность продавца поставить товар в распоряжение покупателя или передать его для перевозки или доставить его в пункт назначения — и с распределением риска между сторонами в этих случаях.
Далее, они связаны с обязанностями очистить товар для экспорта и импорта, упаковкой товара, обязанностью покупателя принять поставку, а также обязанностью представить подтверждение того, что соответствующие обязательства были должным образом выполнены. Хотя ИНКОТЕРМС крайне важны для осуществления договора купли-продажи, большое количество проблем, которые могут возникнуть в таком договоре, вообще не рассматриваются, например, передача права владения, другие права собственности, нарушения договоренности и последствия таких нарушений, а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях. Следует подчеркнуть, что ИНКОТЕРМС не предназначены для замены условий договора, необходимых для полного договора купли-продажи либо посредством включения нормативных условий, либо индивидуально оговоренных условий.
ИНКОТЕРМС вообще не имеют дела с последствиями нарушения договора и освобождением от ответственности вследствие различных препятствий. Эти вопросы должны разрешаться другими условиями договора купли-продажи и соответствующими законами.
ИНКОТЕРМС изначально всегда предназначались для использования в тех случаях, когда товары продавались для поставки через национальные границы: таким образом, это международные торговые термины. Однако, ИНКОТЕРМС на практике зачастую включаются в договоры для продажи товаров исключительно в пределах внутренних рынков. В тех случаях, когда ИНКОТЕРМС используются таким образом, статьи А.2. и Б.2. и любые другие условия статей, касающиеся экспорта и импорта, конечно, становятся лишними.
5.2. История формирования и развития правил ИНКОТЕРМС
Первый вариант унификации торговых условий был сделан в 1928 г. по инициативе Ассоциации международного права, который был пересмотрен и изменен в 1932 г. Но практического значения они не имели. Затем эту работу продолжила Международная торговая палата (МТП), изложив содержательный характер базисов поставки в виде торговых терминов, получивших название правил «ИНКОТЕРМС». Первоначально правила «ИНКОТЕРМС» были опубликованы в 1936 г.
Развитие международной торговли, появление не только новых видов товаров, но и способов их упаковки, транспортировки, новых видов страхования грузов и обмена данными, проведения финансовых расчетов, и т.д. привели к необходимости внесения дополнений и изменений в правила ИНКОТЕРМС. Новые редакции правил были приняты в 1953, 1967, 1976, 1980 годах.
Основной причиной последовательных редакций ИНКОТЕРМС была необходимость адаптировать их современной коммерческой практике. Так, при пересмотре 1980 г. был введен термин «Франко перевозчик» (теперь FCA) для рассмотрения частых случаев, когда пунктом получения товара при морской торговле более не является традиционный пункт FOB (прохождение через поручни судна), а пункт на суше перед погрузкой на борт судна, где товар был уложен в контейнер для последующей транспортировки морем или комбинацией различных транспортных средств (так называемые смешанные или мультимодульные перевозки).