ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 937

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

38

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н. Прянишникова»




Кафедра «Ремонт машин»







Технологический расчет автотранспортного предприятия




Методическое пособие для курсового проекта

по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автосервиса (автотранспорта)»

для студентов инженерного факультета

специальностей 190603

очной и заочной форм обучения





Составитель В.А. Мальцев















Пермь

ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА

2012

Методическое пособие составлено ст. преподавателем кафедры «Ремонт машин» В.А. Мальцевым.




Утверждено на заседании кафедры «___» _______ 2012 года.




Рекомендовано методической комиссией инженерного факультета ПГСХА.











Рецензент – кандидат технических наук, профессор кафедры «Ремонт машин»

Ю. В. Щербаков

























Тематика, состав и объем курсового проекта

Темой курсового проекта является проектирование автотранспортного предприятия (АТП) с парком автомобилей: легковых; грузовых; автобусов; смешанного типа; специального назначения.

При проектировании автотранспортного предприятия производится расчет производственной программы по техническому обслуживанию подвижного состава, трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, технологическое проектирование зон технического обслуживания и ремонта автомобилей, производственных участков, складских, административных, вспомогательных, бытовых помещений.

Курсовой проект должен включать графический материал (2...3 листа формата А2) и расчетно-пояснительную записку (30...40 стр.).

Рекомендуется следующий состав и порядок расположения материалов в записке: титульный лист; задание на курсовой проект; реферат; содержание; введение; технологический расчет; описание принятого планировочного решения производственного корпуса; описание разрабатываемых в проекте зон технического обслуживания и ремонта; технико-экономическая оценка проекта; заключение; список литературы.

Графическая часть курсового проекта должна включать: структурную схему или операционную ремонта (разборки, дефектации, восстановления, сборки) узлов и агрегатов – 1 лист; технологическую планировку производственного корпус: зоны технического обслуживания и текущего ремонта, производственных участков с расстановкой оборудования-1 лист; генеральный план-1 лист.

Относительный объем составных частей проекта должен составлять: технологический расчет - 50%, технико-экономическая оценка проекта - 5%; планировка (чертеж) производственного корпуса - 35%; генеральный план (чертеж) - 10%.

В задании указывается: списочное количество единиц подвижного состава по маркам; среднесуточный пробег автомобилей; режим работы автотранспорта (определяется количеством рабочих смен и рабочих дней в году); тип дорожного покрытия, рельефа местности и условия движения; природно-климатические условия.


Вместо перечисленных в задании могут быть указаны и другие исходные данные. Так, вместо списочного числа автомобилей может быть указан годовой объем перевозок, вместо среднесуточного пробега - продолжительность пребывания автомобиля в наряде, средняя длина ездки автомобиля в груженом состоянии и т.п.

При выполнении проекта реконструкции действующего автотранспортного предприятия исходные данные берутся из отчетных данных этого предприятия.

Основными нормативными документами для технологического расчета являются «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»-М.: Гипроавтотранс, 1991. (далее - ОНТП) и «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. 1986 г. (далее – Положение).

Исходные данные для технологического расчета представляются в следующем виде: списочное количество подвижного состава – Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава – lсс, продолжительность рабочей смены (по заданию или табл. 1.1 Приложений) – Тн,ч; число дней работы подвижного состава в году – Д раб.г; категория условий эксплуатации – КУЭ.

Тип автотранспортного предприятия ___________________________________

Климатический район _______________________________________________


Подвижной состав (марка, модель)

Количество автомобилей данной модели Аи

Среднесуточный пробег lсс, км

Продолжительность рабочей смены автомобилей данной модели Тн, час

Количество рабочих дней в году данной модели, Драб.г., дн

КУЭ




















Результаты расчетов по каждому разделу рекомендуется представлять в сводных таблицах, формы которых предложены в данном методическом пособии.


1 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Производственная программа рассчитывается на год и базируется на цикловом методе расчета.

Ресурсный пробег Lр и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li для конкретного АТП корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, (т. 1.4), т.е.

LP = LP(H)K1K2K3; (1.1)

Li = Li(H)K1K3 (1.2)

где L р(Н) - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км (т. 1.2);

L i(H) - нормативная периодичность ТО io вида (ТО-1 или ТО-2), км (т. 1.3 или по паспортным данным автомобиля).

Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. Допускаемое отклонение от нормативов периодичность ТО допускается в пределах ±10%.

Таблица 1 - Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО

Марка автомобиля

LР(н) тыс. км

L1(н) тыс. км

L2(н) тыс. км

К1

К2

К3

LР км

L1

км

L2,

км
































Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год.

Теоретический годовой пробег автомобиля:

Lг(т) = Д раб. г l сс (1.3)

Д раб. г и l сс - из задания на проект.


Число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за год:


Д р.г то-тр Lг(т) К2/1000, (1.4)

где Д то-тр - удельная норма простоя автомобиля, дней /1000 км (табл. 1.5).


Число дней в эксплуатации (технически исправном состоянии):

Д э.г = Д раб. г – Д р.г, (1.5)


Коэффициент технической готовности (КТГ):

(1.6)

где Д э.г - число дней нахождения автомобиля за год в технически исправном состоянии; Д р.г - число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год:


Годовой (фактический) пробег автомобиля:

Lг = Д раб. г l сс α т , (1.7)

где Д раб. г - число дней работы предприятия в году;

α т - коэффициент технической готовности за год.

Годовое число ЕОс (ΣNео с.г), ЕОт (ΣNeo т.г), ТО-1 (ΣN1 г), ТО-2 (ΣN2 г) на группу (парк) автомобилей Аи составит:

ΣNЕО с.г = АиLг/ lсс = Аи Драб.г αт; (1.8)

ΣNЕО т.г = Σ(Nl г + N2 г) l,6; (1.9)

N= N ; (1.10)

N2г = (1.11)

где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NЕО т при ТР.


Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год.

Программа Д-1 и Д-2 на весь парк за год:

NД-1 г = Д- +N2 Д-1+NТР Д-1 = N+ N + 0,l Nг = l,l N + N; (1.12)


Д-2г = N2 Д-2 + ТР Д-2 = N + 0,2 N= 1,2 N (1.13)

где N1 Д-1, N2 Д-1, ТР Д-1 - соответственно, число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год;

N2 Д-2, NТР Д-2 - соответственно число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР за год.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР (ТР Д-1) составляет примерно 10% программы ТО-1 за год, а NТР Д-2 - 20% годовой программы ТО-2.


Таблица 2 - Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО

Подвижной состав

Lг,

км

NEO c.г

NОt.г

N1..г

2. г

Д-1г

Д-2г

























Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей.

Суточная производственная программа по видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2):

ic=iг / Д раб. г i , (1.14)

где Ni г - годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности;

Д раб.гi - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ, которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР.

Таблица 3 - Суточная производственная программа ТО

Подвижной состав

Драб. г

ЕОс

NЕO c.c

Драб.г

ЕОт

NЕOt

Драб.г1

N1.с

Драб.г2

N2.c

NД-1с

Д-2с




































2 РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ И ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

При количестве автомобилей в предприятии менее 50 и проведении моечных работ ручным способом, нормативы трудоемкости по данным ОНТП, принимаются с коэффициентом 1,3 - 1,5.

Расчетная (скорректированная) трудоемкость ЕО с и ЕО т:


tЕО с=t(H)ЕО с К2; (2.1)

tЕО т =t(Н)ЕОт К2, (2.2)

где t(H) – нормативная трудоемкость, чел · ч (т. 1.2);

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (т. 1.4).

Трудоемкость ЕОт (t(Н)ЕОт ) составляет 50 % трудоемкости ЕОс (t(H)EOc). Расчетная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:

tiТО = t(H)iТОK2K4, (2.3)

где t(H)i – нормативная (табличная) трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел ∙ ч (т. 1.2);

К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава (т. 1.4).

Удельная расчетная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта:

tТР = t(H)TРK1K2K3K4K5, (2.4)

где t(Н)ТР - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел ∙ ч /1000 км (т. 1.2);

K1 , К3 , K5 - коэффициенты, учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава (т. 1.4).


Таблица 4 — Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав



Вид техничес-кого воздей-ствия



Нормативные

трудоемкости

ЕО, ТО,

чел-ч и ТР,

чел.ч/

1000км


Коэффициенты корректирования

Расчетные (скорректиро-ванные) трудоемкости ЕО, ТО, чел-ч и ТР, чел. ч/1000 км

К1

К2

К3

К4

К5

1

2

3

4

5

6

7

8

9



ЕОс


























ЕОт


























ТО-1


























ТО-2


























ТР


























Годовой объем работ по ТО и ТР

Объем работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1, и ТО-2 (ТЕОс.г, ТЕОт.г, Т1г и Т) за год определяется произведением числа ТО на рачетное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:


Т ЕОс.г = NЕOсг t ЕОс ; (2.5)

ТЕОт.г = NЕOt tEОт; (2.6)

T=Nt1; (2.7)

T=Nt2, (2.8)

где NЕО c, NЕО t г, N1 г, N2 г - соответственно, годовое число ЕО с, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;

где t ЕО с, t ЕО т, t1, t2 - расчетная (скорректированная) трудоемкость, соответственно, тех же воздействий, чел · ч.

Годовой объем работ ТР, в чел · ч:

TТР г=LгAиtтр/l000, (2.9)

где Lг - годовой пробег автомобиля, км;

А и - списочное число автомобилей;

tтр - удельная расчетная (скорректированная) трудоемкость ТР, чел · ч на 1000 км пробега.

Таблица 5 - Годовые объемы работ ЕО, ТО и ТР

Марка автомобиля

ТЕО с.г.,

чел. ч

ТЕО т.г.,

чел. ч

Т1.г.,

чел. ч

Т2.,

чел. ч

ТТР..г.,

чел. ч



















Итого по видам работ






Всего


Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках.

Работы по ЕО и ТО-1 рекомендуется выполнять в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2 и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.

Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах (табл. 1.7), а затем в человеко-часах.

После предварительного расчета объемов рабочие зоны, производственные участки и, соответственно, производственные рабочие объединяются по технологически близким признакам.

Годовой объем вспомогательных работ

Объем вспомогательных работ составляет при числе штатных производственных рабочих до 50 человек - 30%, от 100 до 125 - 25% и свыше 260 -20% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

Если часть этих работ выполняется на соответствующих производственных участках ТО, их включают в программу этого участка.

На крупных предприятиях эти работы выполняют рабочие самостоятельного подразделения - отдела главного механика.


Расчет численности производственных рабочих


Технологически необходимое число рабочих:

Рт = Тгт, чел, (2.10)

где Тг - годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел • ч;

Фт - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.