ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 967

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование зон

fа, м2

П3i

Кп

FЗi, м2

















Расчет площадей производственных участков

Площадь участка при подобранном технологическом оборудовании:

Fy = foб Кп , (5.2)

где fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

Кп -коэффициент плотности расстановки оборудования.

На основе ведомости оборудования участка и каталогов определяется его суммарная площадь fоб по участку.

Если в помещениях предусматриваются рабочие посты с установкой на них автомобилей (кузовной, сварочный, окрасочный участки), то к расчетной площади необходимо добавить площадь, занятую постами в соответствии с нормативами.

Значение коэффициента Кп для соответствующих производственных участков принимается согласно ОНТП и изменяется в пределах 3,5-5,0 [5].

В отдельных случаях для приближенных расчетов на стадии технико-экономического обоснования на проектирование (если не подобрано оборудование) площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:


Fy = f1+f2(Pтl), (5.3)

где f1 - площадь на одного работающего, м2;

f2 -то же на каждого последующего работающего, м2 ;

Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Таблица 9 - Площадь производственных участков

Участки

Рт

f12

f2,м2

Fy2





















Расчет площадей складских помещений

Площади складских помещений могут быть определены: по удельной площади на 10 единиц подвижного состава или по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов и по коэффициенту плотности расстановки оборудования

Fск = 0,1 Аи fy K1(с) K2(с) K3(с)K4(с)K5(с), (5.4)

где Аи - число технологически совместимого подвижного состава;

fy -удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава (т. 1.14);

К1(с)-коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег подвижного состава;

K2(с) -зависит от списочного числа технологически совместимого подвижного состава;

К3 (с) - зависит от типа подвижного состава;

К4(с) - зависит от высоты складирования в метрах;

K5(с) - зависит от категории условий эксплуатации (т. 1.15).

Расчет площадей складов по хранимому запасу определяется по выражению


Fск = foб Кп , (5.5)

где fоб- суммарная габаритная площадь занимаемая хранимым оборудованием, м2;

Кп = 2,5 -коэффициент плотности расстановки оборудования.

Запас склада смазочных материалов определяется по каждому типу автомобиля и по каждой марке масла. Запас смазочных материалов:


Зм = 0,01 GсутqмДз, (5.6)

где Gcyт - суточный расход топлива, л;

qм - норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива (т. 1.16);

Дз - число дней запаса.

Суточный расход топлива автомобилей:

Gcут =Gл + Gт, (5.7)

где Gл, Gт - соответственно, расход топлива на линии и внутригаражные расходы.

Суточный расход Gт нормируют в размере 0,5% расхода топлива на линии. Объем отработавших масел принимается в размере 15% расхода свежих масел. Дз принимается равным 15.


Определив запасы для каждого вида смазочных материалов, подбирают цистерны и баки для свежих и отработавших масел и определяют площадь, занимаемую этим оборудованием и площадь склада.

Запас (число) покрышек или камер на складе шин:

Зш =Аи т 1сс Хк Дз / Lп, (5.8)

где Xк - число колес автомобиля без запасного ;

Lп - средний пробег покрышки по фактическим или нормативным данным, км;

Дз - число дней запаса рекомендовано принимаеть равным 10.

Длина стеллажей для хранения покрышек:

Lст = 3ш / П , (5.9)

где П = 6-10 - число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении.

Ширина стеллажа bст определяется размером покрышки.

Площадь, занимаемая стеллажами:

fоб = 1ст bст (5.10)

Площадь склада:

Fск = foбKп (5.11)


Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывают отдельно.

Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов (в кг):


Gi= (5.12)

где Аи - списочное число однотипных автомобилей;

Gа - масса автомобиля, кг,

α - средний процент расхода запасных частей металлов и других материалов от массы автомобиля на 10 тыс. км пробега (т. 1.17);

Дз - дни запаса (для запасных частей 20 дней, агрегатов и материалов 10 дней).

Запас агрегатов:

Gаг = КагqагАи/100, (5.13)

где Каг - число агрегатов на 100 автомобилей одной модели по нормативам ;

qаг- масса агрегата, кг.

Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, материалов и металлов:

Fаг =Gi/g, (5.14)

где Gi- масса объектов хранения, кг;

g- допустимая нагрузка на 1 м2 занимаемой стеллажом площади, для запасных частей 600 кг/м2; агрегатов - 500 кг/м2, металла - 600-700 кг/м2.

Расчет площадей вспомогательных и технических помещений

Площади вспомогательных и технических помещений принимаются соответственно, в размере 3% и 5-6% (5 для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6% для легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади и в таблице 16 приведена примерная структура и распределение этих площадей в процентах.

Уточняются площади в каждом отдельном случае по соответствующим нормативам в зависимости от устанавливаемого оборудования и принятой системы электроснабжения, отопления, вентиляции и водоснабжения.


Таблица 10 – Распределение площадей вспомогательных и технических помещений.

Наименование помещений

%

Площадь, м2

Наименование помещений

%

Площадь, м2

Вспомогательные помещения

Трансформаторная

15


Участок ОГМ

60


Тепловой пункт

15


Компрессорная

40


Электрощитовая

10


Итого

100


Насосная пожаротушения

20


Технические помещения

Отдел управления производством

10


Насосная участка мойки подвижного состава

20


Комната мастеров

10


Итого

100


Таблица 11 – Общая производственно-складская площадь

Наименование помещений

%

Площадь, м2

Зоны ЕО, ТО и ТР (с учетом площади постов ожидания)



Производственные участки



Склады



Вспомогательные помещения



Технические помещения



Итого




Расчет площади стоянки автомобилей


При укрупненных расчетах площадь зоны хранения подвижного состава:

Fх= fо Аст Кп (5.15)

где fо - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

Аст - число автомобиле -мест хранения;

Кп = 2,5-3,0 - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

В зависимости от организации хранения подвижного состава на АТП автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомобилями либо обезличены.

Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, т.е. Ас = Аи.

При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест:


Аст =Аи - Хтр- Хто - Хп - Акр - Ал , (5.16)


где Хтр - число постов ТР;

Хто - число постов ТО;

Хп - число постов ожидания (подпора);

Акр - число автомобилей, находящихся в КР;

Ал - среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на предприятии.


6 ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования.

Для разработки общего объемно-планировочного решения зданий предприятия необходимо знать геометрические размеры и конфигурацию отдельных зон и участков. Проработка планировочных решений отдельных зон и участков производится одновременно с разработкой общего объемно-планировочного решения зданий АТП.

Общие требования и положения

Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП и Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей.

Следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ:

а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО;

б) постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;

в) постов Д-2.


На АТП до 200 автомобилей I, II ІІІ категорий (т. 1.18) или до 50 автомобилей IV категории в одном помещении с постами ТО и ТР допускается размещать следующие участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, по изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря.

Для автомобилей, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, предусматривают отдельные посты для санитарной обработки кузовов, а также отдельные посты и помещения для хранения химикатов и приготовления моющих растворов.

Линии (посты) общего диагностирования (Д-1) допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты Д-2 следует располагать в отдельных изолированных помещениях. На предприятиях до 200 автомобилей I категории допускается посты Д-2 размещать в помещениях постов ТО и ТР.

Посты ТО-1 могут располагаться в общем помещении с постами ТО-2 и ТР. При поточной организации ТО-1 линии располагают в обособленных помещениях.

Посты ТО-2 можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТР. При поточной организации ТО-2 линии следует располагать или в обособленном помещении, или в общем помещении с линиями ТО-1. В последнем случае ТО-1 и ТО-2 целесообразнее выполнять на одной линии.

Посты ТР можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТО-2. При поточной организации этих обслуживании посты ТР располагают в

обособленных помещениях. Посты ТО и ТР для автопоездов и сочлененных автобусов следует проектировать проездными.

При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями (1.19), а также между автомобилями и элементами здания, которые установлены в зависимости от категории автомобилей.

Для обеспечения нормальных условий труда и гибкости производственных процессов преимущественно должны использоваться напольные осмотровые устройства. В отдельных случаях, исходя из требований технологического процесса, допускается устройство осмотровых канав, с соблюдением всех требований предъявляемых к таким конструкциям.

По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми.

Прямоточное расположение нескольких постов используется для ЕО, ТО-1 и ТО-2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные посты - для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах.

При тупиковом расположении постов в зонах ТО и ТР расстановка (планировка) постов может быть прямоугольной однорядной и двухрядной, косоугольной, а также комбинированной однорядной и двухрядной.

7 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УЧАСТКИ

В соответствии с ОНТП для выполнения отдельных видов работ ТР с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ (или отдельных видов работ, входящих в группу):


а) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря ;

б) испытания двигателей ;

в) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей ;

г) ремонта и обслуживания аккумуляторных батарей ;

д) шиномонтажных и вулканизационных работ;

е) таксометровых работ;

ж) кузнечно-рессорных, медницких, сварочных, жестяницких и арматурных работ;

з) деревообрабатывающих и обойных работ ;

и) окрасочных работ.

Расстановка оборудования на участках должна выполняться с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами зданий (т. 1.20).

Агрегатный, слесарно-механический, электротехнический и радиоремонтный участки могут размещаться отдельно или в общем помещении, в ряде случаев в составе агрегатного участка выделяется помещение для мойки агрегатов, узлов и деталей. На крупных АТП при организации отдельного участка по ремонту двигателей в нем выделяется отдельное помещение для обкатки и проверки двигателей после ремонта. Данная группа участков может иметь стены или перегородки не на всю высоту помещения и благодаря этому сообщаться между собой и постами ТР с помощью тельферов или кран-балок.

Участки по ремонту приборов системы питания размещаются отдельно для средних и больших АТП или вместе для малых АТП.

Аккумуляторный участок размещается отдельно и включает помещения для ремонта аккумуляторов, их заряда, хранения кислоты и приготовления электролита.

Шиномонтажный и вулканизационный участки могут размещаться в общем или отдельных помещениях.

Кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий и арматурный участки относятся к группе "горячих цехов" и могут размещаться отдельно или в общем блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе или вспомогательном (специальном) здании.

Окрасочный участок размещается в изолированном помещении независимо от типа подвижного состава и размеров АТП. В составе окрасочного участка следует предусматривать помещения для подготовительных работ, окраски и сушки, кладовой лакокрасочных материалов и краскоприготовительной.

Складские помещения предусматриваются для хранения:

  • двигателей, агрегатов, узлов, непожароопасных материалов, металлов, инструмента, ценного утиля;

  • автомобильных шин (камер и покрышек);

  • смазочных материалов;

  • лакокрасочных материалов;

  • твердых сгораемых материалов (бумага, картон, ветошь).

Складское помещение должно иметь как внутреннее, так и наружное сообщение для загрузки и выдачи материалов. При удобных свободных подъездах к складу можно ограничиваться только внутренним сообщением (кроме склада масел).