ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 939

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1.10 - Средняя численность одновременно работающих на одном посту (по ОНТП-01-91)



Рабочие посты



Легко-вые автомо-

били


Автобусы

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т

Прице-

пы и полу-при-цепы



особо малого

класса

малого класса

среднего класса

боль-шого

класса

особо

боль-шого класса

до 1,0

1-5

5-8

свыше 8

Ежедневного обслуживания: уборочные;

Моечные;

Заправочные; контрольно-диагностические и ремонтные.

Текущего ремонта: регулировочные и разборочно-сборочные;

сварочно-жестяницкие;

окрасочные;

деревообрабатываю-щие

Д-1, Д-2

ТО-1

ТО-2



2

1

1

1




1


1

1,5

-


1

2

2



1

1

1

1




1


1

1,5

-


1

2

2



2

1

1

1,5




1


1,5

2

-


2

2

2



2

1

1

1,5




1,5


1,5

2

-


2

2

2,5



2

1

1

2




1,5


2

2,5

-


2

2,5

3



3

1

1

2




1,5


2

2,5

-


2

3

3



1

1

1

1




1


1

1,5

1


1

2

2



2

1

1

1,5




1


1,5

2

1


2

2

2



2

1

1

1,5




1,5


1,5

2

1


2

2,5

2,5



2

1

1

2




1,5


1,5

2

1,5


2

3

3



1

1

-

1




1


1

1

1


1

1

1


Таблица 1.11 – Примерная продолжительность “пикового” возвращения подвижного состава в течение суток, ч (по ОНТП-01-91)

Количество

подвижного состава

Тип подвижного состава

Легковые автомобили-такси

Маршрутные автобусы

Грузовые автомобили общего пользования

Ведомственные автомобили

До 50

Свыше 50 до 100

100 “ 200

200 “ 300

300 “ 400

400 “ 600

600 “ 800

800 “ 1000

Свыше 1000

2,0

3,0


3,5

4,0

4,2

4,5

4,6

4,8

5,0

1,5

2,5


2,8

3,0

3,5

-

-

-

-

1,5

2,5


2,7

3,0

3,3

3,7

-

-

-

1,0

1,5


2,0

2,2

2,5

3,0

-

-

-


Таблица 1.12 – Распределение регулировочных и разборочно-сборочных постов ТР по их специализации (в процентах общего числа постов).

Предметная специализация поста

При текущем ремонте

автомобилей

прицепного состава

Двигатель

Узлы двигателя

Трансмиссия

Системы электрооборудования и питания

Ходовая часть

Перестановка колес

Тормоза

Рулевое управление (с регулировкой углов установки передних колес)

Кабина и кузов

Универсальные посты

11-13

4-6

12-16

7-9


9-11

8-10

10-12

12-14



7-9

9-11

-

-

18-20

8-10


17-21

15-17

16-18

-



10-12

8-10













Таблица 1.13 – Удельные площади производственных участков на одного работающего

Участок

Площадь, м2/чел.

Участок

Площадь, м2/чел.

На первого работаю-щего

На каждого после-дующего работаю-щего

На первого работаю-щего

На каж-дого после-дующего работаю-щего

Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и деталей)

Слесарно-механический

Электротехнический

Ремонта приборов системы питания

Аккумуляторный (без помещений кислотной, зарядной и аппаратной)

22



18


15

14


21

14



12


9

8


15

Шиномотажный

Вулканизационный

Кузнечно-рессорный

Медницкий

Сварочный

Жестяницкий

Арматурный

Обойный

Деревообрабатыва-ющий

Таксометровый

18

12

21


15

15

18

12

18

24


15

15

6

5


9

9

12

6

5

18


9

Примечания:

1 Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.

2 Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться.

3 Для АТП числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м2, кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.





























Таблица 1.14 - Удельные площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава, м2 (по ОНТП-01-91)

Складские помещения и сооружения по предметной специализации

Удельные площади на 10 ед. подвижного состава, м2 для:

легковых

автомо-билей


автобусов

Грузовых автомо-билей

Прицепов и полупри-цепов

Запасные части, детали, эксплуата-ционные материалы

Двигатели, агрегаты и узлы

Смазочные материалы (с насосной станцией)

Лакокрасочные материалы

Инструменты

Кислород и ацетилен в баллонах

Пиломатериалы

Металл, металлолом, ценный утиль

Автомобильные шины (новые, отремонтированные и подлежащие восстановлению)

Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (на открытой площадке)

Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства)

Порожние дегазированные баллоны (для газобаллонных автомобилей)

2,0


1,5

1,5


0,4

0,1

0,15

-

0,2

1,6



4,0



0,4




0,2

4,4


3,0

1,8


0,6

0,15

0,2

-

0,3

2,6



7,0



0,9




0,25

4,0


2,5

1,6


0,5

0,15

0,15

0,3

0,25

2,4



6,0



0,8




0,25

1,0


-

0,3


0,2

0,05

0,1

0,2

0,15

1,2



2,0



0,2




-



Примечание: Для БЦТО, ПТК и ЦСП площади принимаются с коэффициентом 0,6



















Таблица 1.15 - Коэффициент корректирования складских помещений (по ОНТП)

Среднесуточный пробег

К1(С)

Списочное количество технологически сов-местимого подвижного состава

К2(С)

Тип подвижного состава

К3(С)

100

150

200

250

300

350

400

500

600

-

-

-

0,8

0,85

0,9

1,0

1,15
1,25

1,35

1,50

1,70
-

-

-

До 50

Св. 50 до 100

Св. 100 до 150

Св. 150 до 200

Св. 200 до 300

Св. 300 до 400
Св. 400 до 500

Св. 500 до 600

Св. 600 до 700

Св. 700 до 800

Св. 800 до 1000

Св. 1000 до 1300

1,4

1,2

1,15

1,1

1,0

0,95

0,90
0,87

0,85

0,83

0,80

0,75

Легковые автомобили:

Особого малого класса

Малого класса

Среднего класса

Автобусы:

Особого малого класса

Малого класса

Среднего класса

Большого класса

Особого большого класса


0,6

0,7

1,0


0,4

0,6

0,8

1,0

1,4

Тип подвижного состава

К3(С)

Высота скла-дирования, м.

К4(С)

Категории условий эксплуатации

К5(С)

Грузовые автомобили:

особо малой грузоподъемности;

малой грузоподъемности;

средней грузоподъемности;

большой грузоподъемности;

особо большой грузоподъемности.

Автомобили-самосвалы карьерные

Прицепы:

одноосоные малой и средней грузоподъемности;

2-осные средней и большой грузоп.;

2-осные особо большой грузоп.;

Полуприцепы одноосные и 2-осные особо большой грузоп.

Многоосные особо большой грузоп.


0,5

0,6

0,8

1,0

1,3

2,2


0,9


1,0

1,2

1,1


1,3

3,0

3,6

4,2

4,8

5,4

6,0

6,6

7,2

1,6

1,35

1,15

1,0

0,9

0,8

0,73

0,67

I

II

III

IV

V

1,0

1,05

1,1

1,15

1,2




















Таблица 1.16 – Нормы расхода смазочных материалов*

Материал

Норма расхода на 100 л топлива для автомобилей и автобусов, работающих:

На бензине и сжиженном газе

На дизельном топливе

Моторные масла, л**

Трансмиссионные масла, л

Специальные*** масла, л

Пластичные (консистентные) смазки, кг

2,4

0,3

0,1

0,2

3,2

0,4

0,1

0,3

* Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет, норма расхода масел и смазок снижается на 50%, а при эксплуатации более восьми лет может быть увеличена в пределах до 20%

** Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в размере 0,8 л независимо от срока службы автомобиля.

*** Для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода увеличена до 0,3 л.


Таблица 1.17 – Примерный расход запасных частей, металлов и материалов в процентах от массы автомобиля на 10 тыс. км пробега

Объект хранения

Автомобили

Автобусы

грузовые

легковые

Запасные части

Металлы и металлические изделия

Лакокрасочные изделия и химикаты

Прочие материалы

1,0-2,5

1,0-1,5


0,15-0,3


0,15-0,25

2,5-5,0

0,7-1,3


0,5-1,0


0,25-0,5

1,0-2,0

0,8-2,0


0,15-0,4


0,25-0,6



Таблица 1.18 – Категории автомобилей по габаритным размерам

Категория

Длина, м

Ширина, м

I

II

III

IV

До 6

Свыше 6 до 8

8 12

12

До 2,1

Свыше 2,1 до 2,5

2,5 “ 2,8

2,8

Примечание: 1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличаются от указанных в таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине и ширине) подвижного состава.

2. Категория автопоезда определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.

3. Сочлененные автобусы относятся к 3 категории.








Таблица 1.19 Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания на постах ТО и ТР, м*

Автомобили и конструкции зданий, между которыми устанавливаются расстояния

Категория автомобилей по габаритам

I

II и III

IV

Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных баллонов**

То же, со снятием шин и тормозных барабанов**

Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование

Торцовая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена**

То же, до стационарного технологического оборудования

Автомобиль и колонна

Автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста

Продольные стороны автомобилей при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов

То же, со снятием шин и тормозных барабанов

Торцевые стороны автомобилей

1,2


1,5


1,0


1,2


1,0


0,7

1,5


1,6



2,2

1,2

1,6


1,8


1,0


1,5


1,0


1,0

1,5


2,0



2,5

1,5

2,0


2,5


1,0


2,0


1,0


1,0

2,0


2,5



4,0

2,0

* Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.

** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.


Таблица 1.20 – Нормируемые расстояния для размещения слесарного оборудования, мм

Расстояние

Оборудование с размерами в плане, мм

До 1000x800

Свыше

1000x800 до 3000x1500

Свыше

3000x1500

Между боковыми сторонами оборудования

Между тыльными сторонами оборудования

Между оборудованием при расположении “в затылок”

Между оборудованием при расположении попарно по фронту

От стены (колонны) до тыльной или боковой стороны оборудования

От стены до фронта оборудования

От колонны до фронта оборудования

500

500

1200


2000


1500


1200

1000

800

700

1700


2500


600


1200

1000

1200

1000

-


-


800


1500

1200


Примечание: Если габаритные размеры оборудования отличаются от указанных в таблице пределов, то нормируемые расстояния принимаются по наибольшему размеру оборудования.


Таблица 1.21 – Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами зданий на автомобиле – местах хранения и ожидания ТО и ТР

Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливается расстояние

Категория автомобиля

I

II и III

I и IV

Продольные стороны автомобилей

Стена и автомобиль, стоящий параллельно стене

Продольная сторона автомобиля и колонна (пилястра)

Передняя сторона автомобиля и стена (ворота):

при прямоугольной расстановке автомобилей

при косоугольной расстановке автомобилей

Задняя сторона автомобиля и стена:

при прямоугольной расстановке автомобилей

при косоугольной расстановке

Автомобили, стоящие один за другим

0,6

0,5


0,3




0,7


0,5



0,5

0,5


0,4

0,6

0,6


0,4




0,7


0,7



0,7

0,7


0,5

0,8

0,8


0,5




0,7


0,7



0,7

0,7


0,6

Примечание: При хранении автомобилей на открытых площадках и под навесами расстояния, указанные в таблице, увеличиваются для автомобилей на 0,1 м, а для автопоездов и сочлененных автобусов – на 0,2 м. При оборудовании площадки устройствами для обогрева автомобилей расстояние от передней стороны автомобилей всех категорий до этих устройств должно быть 0,7м.























Таблица 1.22 – Высота помещений до низа выступающих строительных конструкций для постов ТО и ТР, хранения подвижного состава, м

Подвижной состав

Без подъемного крана

С краном

подвесным

опорным

Посты напольные и на канавах

Посты на подъемниках

Посты напольные и на канавах

Легковые автомобили, автобусы особо малого класса и грузовые автомобили грузоподъемностью от 0,5 до 1 т

Автобусы малого, среднего, большого и особо большого класса

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т

свыше 1 до 5

5 “ 16

Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т:

до 5

свыше 5 до 8

8

Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т:

30

45

3,6




4,8





4,2

5,4



4,8

5,4

7,2



8,4

9,6

4,2




5,4





5,4

6,0



5,4

6,0

7,2



-

-

4,8




6,0





6,0

7,2



6,0

7,2

8,4



-

-

4,2




5,4





5,4

6,0



5,4

6,0

8,4



-
-

-




-





-

-



-

-

-



12,0

12,6