ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2019
Просмотров: 970
Скачиваний: 3
8 ЗОНЫ ХРАНЕНИЯ (СТОЯНКИ) АВТОМОБИЛЕЙ
Выбор типа стоянки (открытый или закрытый) для данных условий зависит от типа подвижного состава, вида перевозок, климатических условий и производится на основе анализа и технико-экономических расчетов разных способов хранения.
Легковые автомобили и автобусы, как правило, обеспечивают стоянками закрытого типа. Закрытые стоянки могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными.
Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовы к выезду (пожарные, медицинские, аварийных служб и пр.) необходимо предусматривать отапливаемые помещения.
Движение автомобилей по проездам на стоянках следует применять одностороннее, без встреч и пересечений.
Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 и 2 - рядной, с проездом и без проезда, 1 и 2 - сторонней, прямоугольной и косоугольной.
При тупиковой, расстановке допускается не более двух, а при прямоточной - не более восьми рядов.
При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля по правилам пожарной безопасности выполняется задним ходом, а выезд с места - передним.
По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную.
При известном способе расстановки автомобилей размеры стоянки определяются:
-
числом автомобиле-мест хранения;
-
габаритными размерами автомобилей (прицепов);
-
нормируемыми расстояниями между автомобилями и элементами здания (1.21);
-шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей при их установке на место хранения и выезда с него
9 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ОБЩАЯ ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ
Основные требования к планировке
При планировке должно быть учтено влияние следующих факторов:
-
назначение, мощность и состав предприятия;
-
численность, тип и характеристика подвижного состава;
-
климатические условия;
-
производственная программа и организация технологического процесса;
-
характеристика и размеры земельного участка;
-
применяемые строительные конструкции и материалы.
В каждом конкретном случае выбору планировочного решения должны предшествовать анализ указанных факторов и их влияние на планировку АТП.
Положения и требования, которые следует учитывать при разработке планировочных решений (технологические требования):
-
взаимное расположение зон и участков в соответствии с технологическим процессом;
-
отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей пересечений их потоков;
-
возможность в перспективе изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания.
Технологической основой планировочного решения предприятия служат функциональная схема и график производственного процесса ТО и ТР автомобилей.
Рациональная планировка предприятия должна по возможности обеспечивать независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута. Это достигается в первую очередь соответствующим взаимным расположением зон и организацией движения между ними.
Генеральный план
Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 11-60-75 "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов" и ОНТП.
Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе являются:
-
оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с соотношением сторон от 1:1 до 1:3);
-
относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;
-
близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;
-
возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;
-
отсутствие строений, подлежащих сносу;
-
возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.
Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.
На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах площадь участка предприятия в га
Fуч.пр., = (Fз.пс + F з.аб + F оп ) / (Кз 100) , (9.1)
где Fз.пс площадь застройки производственно-складских зданий, м2;
F з.аб -площадь застройки административно-бытовых зданий, м2;
F оп -площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2;
Кз -плотность застройки территории, %.
Минимальная плотность застройки территории АТП согласно СНиП II-89-80 принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей.
При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании, а при разобщенной - в отдельно стоящих зданиях.
Административно-бытовое здание, как правило, должно располагаться вблизи от главного входа на территорию АТП и находиться в пристройках к производственным зданиям.
На территории АТП следует предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную.
Движение автомобилей по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.
Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.
Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициент использования и озеленения территории. Минимальная величина плотности застройки установлена СНиП II -89-80.
Объемно-планировочное решение зданий
Под таким понятием подразумевается сочетание планировочного решения с конструкцией здания, при этом предусматривается индустриализация строительства. Это обеспечивается конструктивной схемой здания на основе применения унифицированной сетки колонн. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должен быть кратным 6 м, допускается применять пролеты 9 м.
Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18х12и24х12м.
Металлические конструкции - пролеты составляют 18, 24, 30 и 36м при шаге колонн 6 м.
Высота помещений в зависимости от типа подвижного состава нормируется согласно т.1.22.
Объемно-планировочное решение многоэтажных зданий базируется на двух типах зданий - единой и смешанной этажности.
Компоновка производственно-складских помещений
Разработка планировки производственного корпуса АТП выполняется в следующей последовательности:
-
уточняется состав производственных зон, участков и складов, разметаемых в данном здании;
-
определяется общая площадь здания;
-
выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания;
-
при принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса.
При планировке площади помещений отдельных участков, складов и других помещений могут отличаться от расчетных на + 10 %.
Принимаемое решение исходя из технологических требований оценивается соответствующими технико-экономическими показателями, принятые решения должны основываться на анализе и сопоставлении приведенных затрат, учитывающих как стоимость строительства, так и затраты на эксплуатацию автотранспортного предприятия.
Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов ТО, диагностирования, ТР (например ЕО-ТО-1; ЕО-ТО-2; ЕО-Д-1; ЕО-Д-2; ЕО-ТР; ЕО-ТО-1-ТР; ЕО-ТО-2-ТР), так и независимое.
Однородный характер отдельных видов работ, выполняемых на производственных участках, которые технологически связаны с постовыми работами данного вида ТО и ТР, позволяет выделить соответствующие посты и участки в определенные группы.
При планировке необходимо исходить из целесообразной блокировки помещений в пределах перечисленных групп, а также блокировки между группами. Предварительно необходимо изучить и проанализировать примеры проектных решений из практики современного автотранспортного строительства и зарубежный опыт.
10 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ
Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.
Номенклатура показателей для оценки проектов АТП достаточно большая и, наряду с технологическими показателями (число производственных рабочих, число рабочих постов, уровень механизации постов ТО и ТР) и строительно-планировочными (общая площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, площадь производственно-складских помещений, площадь административно-бытовых помещений и пр.), включает показатели стоимости строительства, уровня рентабельности, сроков окупаемости капитальных вложений и ряд других.
Показатели качества технологических решений проектов
Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих (штатных) постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий:
Списочное число технологически
совместимого подвижного состава 300
Климатический район умеренный
Категория условий эксплуатации I
Среднесуточный пробег, км 250
Условия хранения открытая стоянка без подогрева при 50%
независимого выезда автомобилей под углом 90°
Водоснабжение, теплоснабжение,
Электроснабжение от городских сетей
При этом в качестве базовых (эталонных) моделей принимаются: для грузовых автомобилей - КамАЗ-5320; для автобусов - ЛиАЗ-5256; для легковых автомобилей - ГАЗ-3110.
Для приведенных условий определены эталонные технико-экономические показатели для автономных АТП (прил. 2.1).
Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент К1), тип подвижного состава (К2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (К3), среднесуточный пробег подвижного состава (К4), условия хранения (К5), категория условий эксплуатации (К6), климатический район (К7).
Расчет показателей
Значения приведенных удельных технико-экономических (т. 2.1) показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты (т. 2.2…2.8), учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:
(10.1)
(10.2)
(10.3)
(10.4)
(10.5)
(10.6)
где Руд, Пуд - соответственно, число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;
Р (эт)уд, П(эт)уд - то же, для эталонных условий;
Sуд.п, Sуд.а Sуд.с Sуд.т - соответственно, площади производственно-складских помещений, административно-бытовых, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;
S (эт)уд.п, S (эт)уд.а, S (эт)уд.с, S (эт)уд.т -то же для эталонных условий;
Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число Аи подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности:
P = Руд Аи; (10.7)
П = Пуд Аи; (10.8)
Sп =Sуд.п Аи; (10.9)
Sа =Sуд. Аи; (10.10)
Sс =Sуд.с Аи; (10.11)
Sт =Sуд.т Аи. (10.12)
где Р, П - соответственно, общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;
Sп Sа Sс Sт - соответственно, общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки автомобилей и общей территории предприятия для условий проектируемого АТП.
Численность производственных рабочих Р при закрытом хранении для всех типов подвижного состава принимается с коэффициентом 0,95.
Площадь производственно-складских помещений при размещении их в многоэтажном здании принимается с коэффициентом 1,2. С учетом площади вентиляционных камер Sп принимается для легковых АТП с коэффициентом 1,09-1,12, автобусных АТП - 1,12-1,15, грузовых АТП - 1,13-1,16 и АТП внедорожных автомобилей- самосвалов -1,10-1,13.
Площадь стоянки для закрытого хранения автомобилей с учетом площади вентиляционных камер принимается с коэффициентом 1,13-1,16.
Для сопоставления и анализа необходимо определить аналогичные показатели для разрабатываемого проекта АТП.
Таблица 12 - Расчет основных нормативных технико-экономических показателей
Пока-зате-ли |
Подви-жной состав |
Списо-чное коли-чество ПС |
Удель-ный ТЭП для эталонных условий |
Коэффициенты корректирования |
Значение ТЭП для условий данного АТП |
|||||||
|
|
|
K1 |
K2 |
K3 |
K4 |
K5 |
K6 |
K7 |
удельные |
норматив-ные по типам ПС |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для проектируемых АТП значения технико-экономических показателей, как правило, не должны превышать скорректированных эталонных.
Таблица 13 - Оценка основных результатов проекта
Основные показатели |
Значения показателей, полученных в результате |
Процент расхождения нормативных ТЭП с результатами технологического расчета |
|
технологического расчета |
расчета нормативных ТЭП |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
Таблица 1.1-Рекомендуемые режимы работы подвижного состава
(по ОНТП-01-91)
Тип подвижного состава |
Режим работы |
|
Число дней работы в году |
Среднее время в наряде |
|
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы общего пользования Грузовые автомобили и автопоезда Маршрутные автобусы и легковые такси Междугородние автопоезда Внедорожные автомобили-самосвалы |
305
305
365
357 357 |
10,5
12,0
12,0
16,0 21,0 |