ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 970

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8 ЗОНЫ ХРАНЕНИЯ (СТОЯНКИ) АВТОМОБИЛЕЙ

Выбор типа стоянки (открытый или закрытый) для данных условий зависит от типа подвижного состава, вида перевозок, климатических условий и производится на основе анализа и технико-экономических расчетов разных способов хранения.

Легковые автомобили и автобусы, как правило, обеспечивают стоянками закрытого типа. Закрытые стоянки могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными.

Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовы к выезду (пожарные, медицинские, аварийных служб и пр.) необходимо предусматривать отапливаемые помещения.

Движение автомобилей по проездам на стоянках следует применять одностороннее, без встреч и пересечений.

Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 и 2 - рядной, с проездом и без проезда, 1 и 2 - сторонней, прямоугольной и косоугольной.

При тупиковой, расстановке допускается не более двух, а при прямоточной - не более восьми рядов.

При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля по правилам пожарной безопасности выполняется задним ходом, а выезд с места - передним.

По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную.

При известном способе расстановки автомобилей размеры стоянки определяются:

  • числом автомобиле-мест хранения;

  • габаритными размерами автомобилей (прицепов);

  • нормируемыми расстояниями между автомобилями и элементами здания (1.21);

-шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей при их установке на место хранения и выезда с него

9 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ОБЩАЯ ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ

Основные требования к планировке

При планировке должно быть учтено влияние следующих факторов:

  • назначение, мощность и состав предприятия;

  • численность, тип и характеристика подвижного состава;

  • климатические условия;

  • производственная программа и организация технологического процесса;

  • характеристика и размеры земельного участка;

  • применяемые строительные конструкции и материалы.

В каждом конкретном случае выбору планировочного решения должны предшествовать анализ указанных факторов и их влияние на планировку АТП.

Положения и требования, которые следует учитывать при разработке планировочных решений (технологические требования):

  • взаимное расположение зон и участков в соответствии с технологическим процессом;

  • отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей пересечений их потоков;

  • возможность в перспективе изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания.

Технологической основой планировочного решения предприятия служат функциональная схема и график производственного процесса ТО и ТР автомобилей.


Рациональная планировка предприятия должна по возможности обеспечивать независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута. Это достигается в первую очередь соответствующим взаимным расположением зон и организацией движения между ними.

Генеральный план

Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 11-60-75 "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов" и ОНТП.

Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе являются:

  • оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с соотношением сторон от 1:1 до 1:3);

  • относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

  • близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;

  • возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

  • отсутствие строений, подлежащих сносу;

  • возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.

Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах площадь участка предприятия в га

Fуч.пр., = (Fз.пс + F з.аб + F оп ) / (Кз 100) , (9.1)

где Fз.пс площадь застройки производственно-складских зданий, м2;

F з.аб -площадь застройки административно-бытовых зданий, м2;

F оп -площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2;

Кз -плотность застройки территории, %.

Минимальная плотность застройки территории АТП согласно СНиП II-89-80 принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей.

При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании, а при разобщенной - в отдельно стоящих зданиях.

Административно-бытовое здание, как правило, должно располагаться вблизи от главного входа на территорию АТП и находиться в пристройках к производственным зданиям.

На территории АТП следует предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную.

Движение автомобилей по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.

Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициент использования и озеленения территории. Минимальная величина плотности застройки установлена СНиП II -89-80.

Объемно-планировочное решение зданий


Под таким понятием подразумевается сочетание планировочного решения с конструкцией здания, при этом предусматривается индустриализация строительства. Это обеспечивается конструктивной схемой здания на основе применения унифицированной сетки колонн. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должен быть кратным 6 м, допускается применять пролеты 9 м.

Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18х12и24х12м.

Металлические конструкции - пролеты составляют 18, 24, 30 и 36м при шаге колонн 6 м.

Высота помещений в зависимости от типа подвижного состава нормируется согласно т.1.22.

Объемно-планировочное решение многоэтажных зданий базируется на двух типах зданий - единой и смешанной этажности.


Компоновка производственно-складских помещений

Разработка планировки производственного корпуса АТП выполняется в следующей последовательности:

  • уточняется состав производственных зон, участков и складов, разметаемых в данном здании;

  • определяется общая площадь здания;

  • выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания;

  • при принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса.

При планировке площади помещений отдельных участков, складов и других помещений могут отличаться от расчетных на + 10 %.

Принимаемое решение исходя из технологических требований оценивается соответствующими технико-экономическими показателями, принятые решения должны основываться на анализе и сопоставлении приведенных затрат, учитывающих как стоимость строительства, так и затраты на эксплуатацию автотранспортного предприятия.

Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов ТО, диагностирования, ТР (например ЕО-ТО-1; ЕО-ТО-2; ЕО-Д-1; ЕО-Д-2; ЕО-ТР; ЕО-ТО-1-ТР; ЕО-ТО-2-ТР), так и независимое.

Однородный характер отдельных видов работ, выполняемых на производственных участках, которые технологически связаны с постовыми работами данного вида ТО и ТР, позволяет выделить соответствующие посты и участки в определенные группы.

При планировке необходимо исходить из целесообразной блокировки помещений в пределах перечисленных групп, а также блокировки между группами. Предварительно необходимо изучить и проанализировать примеры проектных решений из практики современного автотранспортного строительства и зарубежный опыт.


10 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ

Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.

Номенклатура показателей для оценки проектов АТП достаточно большая и, наряду с технологическими показателями (число производственных рабочих, число рабочих постов, уровень механизации постов ТО и ТР) и строительно-планировочными (общая площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, площадь производственно-складских помещений, площадь административно-бытовых помещений и пр.), включает показатели стоимости строительства, уровня рентабельности, сроков окупаемости капитальных вложений и ряд других.


Показатели качества технологических решений проектов

Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих (штатных) постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий:

Списочное число технологически

совместимого подвижного состава 300

Климатический район умеренный

Категория условий эксплуатации I

Среднесуточный пробег, км 250

Условия хранения открытая стоянка без подогрева при 50%

независимого выезда автомобилей под углом 90°

Водоснабжение, теплоснабжение,

Электроснабжение от городских сетей

При этом в качестве базовых (эталонных) моделей принимаются: для грузовых автомобилей - КамАЗ-5320; для автобусов - ЛиАЗ-5256; для легковых автомобилей - ГАЗ-3110.

Для приведенных условий определены эталонные технико-экономические показатели для автономных АТП (прил. 2.1).

Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент К1), тип подвижного состава (К2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (К3), среднесуточный пробег подвижного состава (К4), условия хранения (К5), категория условий эксплуатации (К6), климатический район (К7).

Расчет показателей

Значения приведенных удельных технико-экономических (т. 2.1) показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты (т. 2.2…2.8), учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:


(10.1)

(10.2)

(10.3)

(10.4)

(10.5)

(10.6)

где Руд, Пуд - соответственно, число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;

Р (эт)уд, П(эт)уд - то же, для эталонных условий;

Sуд.п, Sуд.а Sуд.с Sуд.т - соответственно, площади производственно-складских помещений, административно-бытовых, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;

S (эт)уд.п, S (эт)уд.а, S (эт)уд.с, S (эт)уд.т -то же для эталонных условий;


Абсолютные значения нормативных показателей определяются произве­дением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число Аи подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности:

P = Руд Аи; (10.7)

П = Пуд Аи; (10.8)

Sп =Sуд.п Аи; (10.9)

Sа =Sуд. Аи; (10.10)

Sс =Sуд.с Аи; (10.11)

Sт =Sуд.т Аи. (10.12)


где Р, П - соответственно, общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;

Sп Sа Sс Sт - соответственно, общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки автомобилей и общей территории предприятия для условий проектируемого АТП.

Численность производственных рабочих Р при закрытом хранении для всех типов подвижного состава принимается с коэффициентом 0,95.

Площадь производственно-складских помещений при размещении их в многоэтажном здании принимается с коэффициентом 1,2. С учетом площади вентиляционных камер Sп принимается для легковых АТП с коэффициентом 1,09-1,12, автобусных АТП - 1,12-1,15, грузовых АТП - 1,13-1,16 и АТП внедорожных автомобилей- самосвалов -1,10-1,13.

Площадь стоянки для закрытого хранения автомобилей с учетом площади вентиляционных камер принимается с коэффициентом 1,13-1,16.

Для сопоставления и анализа необходимо определить аналогичные показатели для разрабатываемого проекта АТП.








Таблица 12 - Расчет основных нормативных технико-экономических показателей

Пока-зате-ли

Подви-жной состав

Списо-чное коли-чество ПС



Удель-ный ТЭП для эта­лонных условий

Коэффициенты корректирования

Значение ТЭП для условий данного АТП







K1

K2

K3

K4

K5

K6

K7

удельные

норматив-ные по типам ПС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13








































Для проектируемых АТП значения технико-экономических показателей, как правило, не должны превышать скорректированных эталонных.

Таблица 13 - Оценка основных результатов проекта

Основные показатели


Значения показателей, полученных в результате

Процент расхождения нормативных ТЭП с результатами

технологического расчета

технологического расчета

расчета

нормативных ТЭП

1

2

4

5






























Приложение 1


Таблица 1.1-Рекомендуемые режимы работы подвижного состава

(по ОНТП-01-91)

Тип подвижного состава

Режим работы

Число дней работы в году

Среднее время в наряде

Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы общего пользования

Грузовые автомобили и автопоезда

Маршрутные автобусы и легковые такси

Междугородние автопоезда

Внедорожные автомобили-самосвалы

305




305


365


357

357

10,5




12,0


12,0


16,0

21,0