ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 949

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- план самообразования по совершенствованию педагогического мастерства.

Планирование работы классного руководителя предусматривает орнганизацию активной и творческой работы учащихся, родителей, учителей класса.

Содержание и порядок выполнения работы:

  1. План воспитательной работы с классом как «конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях»: назначение, функции, виды и структура.

  2. Педагогические требования к составлению плана внеклассной воспитательной работы.

  3. Взаимосвязь планов внеклассной воспитательной работы школы и класса.

Контрольные вопросы:

    1. Составить план воспитательной работы по одному из предложенных образцов:

Модель плана по ключевым делам

Месяц

Ключевое дело месяца,

подготовка к нему

Ответственный совет дела

Сентябрь



Октябрь



Ноябрь



Декабрь



Январь



Февраль



Март



Апрель



Май




Модель плана работы педагога-воспитателя

Неделя четверти

Программы воспитания

Здоровье

Учение

Труд

Общение

Образ жизни

Досуг

в семье

в школе

1 неделя








2 неделя








Литература:

  1. Гуткин Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.:Центр Педагогический поиск, 2003. – ISBN 5901030494

  2. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. – 144с. ISBN 5769517506

  3. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480с. ISBN 5931341692

  4. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие/В.М. Коротков, А.Ю. Гордин, В.В. Жуков. – М.: Просвещение, 1990. – 176с. ISBN 5690017417



Практическое занятие № 7.

Тема: Организация внеклассной воспитательной работы со школьниками

Цель занятия: Познакомитьтся с основными особенностями работы в учреждениях дополнительного образования.

Теоретическое обоснование: Патриотическое воспитание невозможно осуществить по инструкциям и добровольно-принудительным играм, которые уместны в военном училище и чужеродны в общеобразовательной школе. Для того чтобы в случае опасности человек, не задумываясь, встал на защиту своей Родины, он должен чувствовать к этой Родине пронизывающую до боли в сердце любовь.

Нравственнось в науке может проявляться в трех аспектах:

- в культуре научных дискуссий;

- в степени безопасности научных открытий для человека;

- в этичности исследований по отношению к чкловеку вообще и будущим поколениям в частности.

Эстетика – это философская наука о прекрасном в действительности и искусстве, об особенностях познания и преобразования мира «по законам красоты», об общих закономерностях искусства.


Однако понятие о красоте субъективно. На определение прекрасного существенное влияние оказывают целый ряд социально-психологических обстоятельств (эпоха, национальные и расовые факторы, классовая принадлежность, мода, индивидуальные психологические особенности личности).

Эстетические знания нужны любому школьнику. Хотя они не заменят уроков литературы, истории, труда, искусств, где он сталкивается с непосредственными проявлениями красоты, все же они послужат дополнением к нимм. Путеводителем по стране прекрасного.

Экологическое воспитание является частью экологического образования. Все проблемы окружающей среды имеют коллективный хаактер. Охрана окружающей среды – это опосредованное отношение друг к другу. Экологическое сознание формируется лишь в процессе деятельности.

Главная задача экологического образования – содействие формированию гражданина.

Цель экологического воспитания на уроках – сформировать у детей ответственное отношение к окружающей среде, личность, готовую к практической деятельности, к пропоганде экологических идей, защите и улучшению окружающей среды.

Содержание и порядок выполнения работы.

1. Организация внеклассной воспиательной работы со школьниками по формированию:

- патриотизма и гражданственности, духовно-нравственной культуры, культуры общения;

-учебно-познавательных интересов, интеллектуальной, эстетической и этнической культуры;

- экологической культуры, культуры семейных отношений, здорового образа жизни, по решению задач трудового воспитатния, самовоспитания и саморазвития.

Контрольные вопросы:

    1. Перечислите основные задачи патриотического воспитания.

    2. Какие цели и задачи решает семейное воспитание?

    3. Каким образом осуществляется трудовое воспитание в школе?

    4. В чем суть самовспитания и саморазвития?

Литература:

  1. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. – с. 256 ISBN 5691001744

  2. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480с. ISBN 5931341692

  3. Рожков М.И., Байбордова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 384с. ISBN 5305001021

  4. Ченоусова Ф.П. Направления , содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе: Методические рекомендации. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160с. ISBN 5901030680


Практическое занятие № 8.

Тема: Анализ и самоанализ в воспитательной работе со школьниками

Цель занятия: Познакомитьтся с особенностями анализа и самоанализа воспитательной работы.

Теоретическое обоснование: Чем глубже анализ, тем правильнее и конкретнее будут определены цели и задачи деятельности коллектива на очередной период, тем вернее, оптималнее может быть осуществлен отбор содержания и форм планируемой работы.


Для проведения анализа воспитательной работы в классном или первичном коллективе необходимо иметь следующую информацию:

    1. четко сформулированные воспитательные и организационно-педагогические задачи;

    2. материалы, отражающие результаты воспитатлеьного процесса;

    3. перечень педагогических средств, использованных для решения поставленных задач;

    4. сведения об эффективности влияния используемых педагогических средств.

Анализ воспитательной работы классный руководитель осуществляет, ориентируясь на задачи, поставленные на соотествующий период. В то же время в ходе анализа выявляются, обосновываются новые задачи или конкретизируются задачи предыдущего периода. Таким образом, анализ воспитательной работы тесно связан с целеполаганием.

Содержание и порядок выполнения работы.

  1. Особенности анализа формы воспитательной работы.

  2. Коллекивный анализ воспитательного мероприятия в классе.

  3. Самоанализ и самооценка субъектами воспитания воспитательной работы в школе и классе.

  4. Педагогическая рефлексия как необходимый этап во внеклассной воспитателбной работе с учащимися.

Контрольные вопросы:

    1. В чем суть аналитической деятельности классного руководителя? Что анализирует классный руководитель?

    2. Какая информация и из каких источников необходима классному руководителю для анализа воспитательной работы за учебный год?

    3. Обоснуйте и подтвердите примерами взаимосвязь анализа, целеполагания и планирования в работе классного руководителя.

Литература:

  1. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. – с. 256 ISBN 5691001744

  2. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480с. ISBN 5931341692

  3. Рожков М.И., Байбордова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 384с. ISBN 5305001021

  4. Ченоусова Ф.П. Направления , содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе: Методические рекомендации. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160с. ISBN 5901030680



СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (имеется в ч/з ИнЕУ):

  1. Гуткин Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.:Центр Педагогический поиск, 2003. – ISBN 5901030494

  2. Дик Н.Ф. , Дик Т.И. Воспитательная работа со старшеклассниками. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2008. – 350с. ISBN 97852221287

  3. Ксензова Г.Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. – М.: Педагогический поиск, 2004с. ISBN5901030710

  4. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. – 144с. ISBN 5769517506

  5. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. – с. 256 ISBN 5691001744


СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (имеется в ч/з ИнЕУ) :


    1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208с. ISBN 5701024710

    2. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 176с. ISBN 5305000289

    3. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 221с. ISBN 5691012770

    4. Классное руководство в современной школе: практическое пособие/ сост. Н.В. Щебланина. – М.: Аркти, 2007. – 104с. ISBN 9785415604

    5. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан. – Астана, 2000. – 28с.

    6. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – Ростов-н/Дону: Март, 2004. – 352с. ISBN 5241004084

    7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480с. ISBN 5931341692

    8. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие/В.М. Коротков, А.Ю. Гордин, В.В. Жуков. – М.: Просвещение, 1990. – 176с. ISBN 5690017417

    9. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005. – 144с. ISBN 5769524049

    10. Рожков М.И., Байбордова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 384с. ISBN 5305001021

    11. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе: Методическое пособие для классного руководителя. – М.: Центр Педагогический поиск, 2002. – 160с. ISBN 590103028

    12. Ченоусова Ф.П. Направления , содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе: Методические рекомендации. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160с. ISBN 5901030680


Тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы»

1. Под воспитанием подразумевается:

  1. Приспособление человека к нормам и ценностям общества.

  2. Целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка.

  3. Сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и солильных ролей общества.

  4. Процесс развития личности.

  5. Становление человека под воздействием всех без исключения факторов.

2. Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью:

  1. Регламентированность.

  2. Целенаправленность.

  3. Закрытость.

  4. Авторитарность.

  5. Подчинение окружающим условиям.

3. Под педагогической диагностикой понимается:

  1. Особый вид познания сущности явлений.

  2. Вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции.

  3. Распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни.

  4. Раскрытие сущности процесса обучения.

  5. Нет правильного ответа.


4. К методам изучения коллектива относятся:

  1. Метод математической статистики.

  2. Социометрия.

  3. Убеждение.

  4. Ранжирование.

  5. Беседа.

5. Содержание воспитания включает в себя:

  1. Совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности.

  2. Совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности.

  3. Совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка.

  4. Восприятие, осмысление, закрепление.

  5. Методы и приемы воспитания.

6. К условиям формирования содержания воспитания относятся:

  1. Воспитательная деятельность.

  2. Воспитывающая среда.

  3. Гуманное общение.

  4. Все ответы верны.

  5. Нет правильного ответа.

7. Под методом воспитания понимается:

  1. основное правило взаимодействия субъектов воспитания

  2. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели

  3. совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания

  4. внешнее выражение организации процесса воспитания

  5. материальные объекты, используемые в процессе воспитания

8. В классификацию методов воспитания Ю.К.Бабанского входит следующая группа методов:

  1. методы формирования коллектива

  2. методы стимулирования и мотивации детей

  3. методы изучения личности

  4. объяснительно-иллюстративные методы

  5. проблемные методы

9. Ведущим методом нравственного воспитания является:

  1. порицание

  2. упражнение

  3. убеждение

  4. беседа

  5. диспут

10. Под КТД подразумевается:

  1. совокупность приемов, операция процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела

  2. воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения

  3. события и ситуация в коллективе, организуемые педагогом для детей

  4. мероприятия под единоличным руководством воспитателя

  5. не запланированное воспитательное мероприятие

11. В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей, прежде всего, лежит:

  1. аксиологический подход

  2. деятельностный подход

  3. культурологический подход

  4. бихевнориальный подход

  5. традиционный подход

12. Основная позиция педагога в технологии КТД:

  1. позиция наблюдателя

  2. позиция организатора

  3. позиция партнера

  4. позиция руководителя

  5. позиция информатора

13. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:

  1. компонентов, обеспечивающих единство и целостность изучаемого социально-педагогического явления

  2. понятий и категорий педагогической науки

  3. идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания

  4. норм и правил, установленных обществом

  5. функциональных обязанностей воспитателя

14. Функцией цели в воспитании является:

  1. развивающая

  2. ориентирующая

  3. обучающая

  4. диагностическая

  5. преобразующая